Проблема подходов к системе оценки качества освоения основных образовательных программ ФГОС ВПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 14:18, реферат

Описание работы

Особенно важно учесть мнения участников образовательного процесса и лиц, заинтересованных в его результатах, в условиях широкомасштабного обсуждения закона об образовании. «Я убежден, что базовые документы, такие как закон «Об образовании», эффективно работают только в том случае, если они будут понятны и приняты обществом. Мало совещаться узким кругом экспертов и вывешивать проекты на специальных сайтах федеральных и региональных ведомств. Такая формальная экспертиза никому не нужна и малоэффективна. Нужно выстраивать живые коммуникации и внимательно прислушиваться ко всем вопросам ,которые высказываются родителями и самими учителями. Я прошу считать прямым поручением Минобрнауки и коллегам на местах провести работу по донесению законопроекта до общественности», – заявил председатель правительства.

Содержание работы

Стр.
Введение
3
Методологические подходы к управлению качеством высшего профессионального образования
5
Анализ подходов к оценке качества освоения основных образовательных программ в условиях внедрения и совершенствования ФГОС ВПО
10
Организационные механизмы оценки качества освоения основных образовательных программ: балльно-рейтинговая система
19
Заключение
22
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Реферат_ФГОС.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

5.5.2. С системой промежуточной аттестации по практикам и НИР в течение первого месяца обучения по ООП ВПО студентов знакомит руководитель практики или НИР.

5.6. Промежуточная аттестация студентов  проводится один раз в семестр  по завершении занятий в рамках  освоения дисциплин, практик и компонентов НИР, включенных в учебный план на данный семестр.

5.7. При формировании оценки по  дисциплине необходимо придерживаться  следующей последовательности: результат  сдачи зачета и/или экзамена  выражается в баллах, затем он  суммируется с баллами, набранными студентом в ходе текущего контроля. Полученный совокупный результат (максимум 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и в шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System; далее – ECTS) в соответствии с таблицей:

 

100-балльная шкала

Традиционная шкала

Шкала ECTS

95 – 100

 

отлично

 

 

 

зачтено

 

A

83 – 94

B

68 – 82

хорошо

C

56 – 67

 

удовлетворительно

D

50 – 55

E

20 – 49

 

неудовлетворительно

 

не зачтено

FX

0 – 19

F


 

5.8. Результаты промежуточного контроля  фиксируются преподавателем в  единой ведомости текущего контроля  успеваемости и промежуточной  аттестации (см. Приложение 2).

5.8.1. Ведомость хранится в деканате (УМО филиала),  выдается преподавателю или лаборанту кафедры накануне зачета или экзамена и сдается в деканат по его завершении.

5.8.2. В случае неявки студента на зачет или экзамен в ведомости текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации пишется «не явился».

5.8.3. По завершении промежуточной  аттестации результаты сдачи  зачета и/или экзамена в баллах, совокупный результат по дисциплине  в баллах, в виде традиционной  оценки и оценки ECTS, а также рейтинг образовательных достижений студента сотрудниками деканата (УМО филиала) заносятся в сводную ведомость успеваемости за семестр и размещаются в общеуниверситетской электронной базе данных. Форма сводной ведомости приведена в Приложении 3.

5.8.4. Преподаватели публикуют результаты  сдачи зачета и/или экзамена  в баллах, совокупный результат по дисциплине в баллах, в виде традиционной оценки и оценки ECTS, а также рейтинг студента по дисциплине на своих персональных web-страницах.

5.9. Оценка по традиционной шкале  выставляется в зачетную книжку  студента, которую он предъявляет в начале зачета или экзамена. Прием зачета или экзамена без зачетной книжки, оформленной надлежащим образом, не разрешается. Если освоение дисциплины завершается в данном семестре, совокупный результат в форме традиционной оценки или в недифференцированной форме («зачтено» - «не зачтено») заносится в приложение к диплому. Оценка по системе ECTS выставляется в европейское приложение к диплому (Diploma Supplement).

5.10. Студенты, успешно выдержавшие  промежуточную аттестацию, продолжают  обучение в следующем семестре или переводятся на следующий курс приказом первого проректора – проректора по учебной работе.

5.11. Студенты, получившие неудовлетворительный  результат на промежуточной аттестации  по дисциплине, имеют право на  пересдачу. Неявка на зачет или экзамен без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительному результату.

5.11.1. По одной и той же дисциплине  допускается не более двух  пересдач.

5.11.2. Студенту, получившему неудовлетворительную  оценку на первой пересдаче, разрешается  вторая попытка сдать зачет и/или экзамен перед специально созданной предметной комиссией. Состав комиссии определяется деканом факультета (руководителем УНЦ / на заседании кафедры филиала). Комиссия должна включать в себя не менее трех преподавателей.

5.11.3. Результаты пересдач и пересдач с комиссией в баллах и в виде традиционной оценки фиксируются в соответствующих ведомостях, которые хранятся в деканате, выдаются преподавателю/преподавателям накануне зачета или экзамена и сдаются в деканат по его завершении.

5.12. Для студентов, которые не  смогли сдать зачеты и экзамены  в установленные сроки по уважительным  причинам, документально подтвержденным  соответствующим учреждением, на  основании личного заявления  студента приказом первого проректора-проректора  по учебной работе, устанавливаются индивидуальные сроки продления промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация продлевается на число дней болезни, которые совпали с днями подготовки и сдачи зачетов и экзаменов и были пропущены по причине болезни. В этом случае студенту выдается индивидуальная ведомость текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, в которой преподаватели фиксируют результаты сдачи зачета и/или экзамена. Форма ведомости приведена в Приложении 4.

5.13. Если студент получил неудовлетворительную оценку за зачет и/или экзамен или имеет совокупный результат текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине менее 50 баллов, возникает академическая задолженность по данной дисциплине.

5.13.1. В случае если студент имеет академическую задолженность более чем по трем дисциплинам без уважительных причин, директор института (декан факультета / руководитель УНЦ / директор филиала) готовит проект приказа об отчислении данного студента.

5.13.2. Студент, имеющий академическую задолженность, должен ликвидировать ее в течение первого месяца следующего семестра.

5.13.3. Академическая задолженность  может быть ликвидирована посредством  выполнения заданий, предусмотренных  рабочей программой дисциплины  для компенсации баллов, недополученных в ходе текущего контроля, и/или посредством пересдачи зачета и/или экзамена.

Баллы, накопленные студентом в рамках текущего контроля, при возникновении академической задолженности не «сгорают», и студент может «добрать» то количество баллов, которого не хватает ему для получения положительного результата. Количество компенсируемых баллов лимитируется преподавателем.

Баллы, набранные студентом в случае получения неудовлетворительного результата по промежуточной аттестации, не учитываются при пересдаче зачета или экзамена.

5.13.4. Если при пересдаче зачет  или экзамен не может быть  воспроизведен в той форме, в  которой он проводился во время  промежуточной аттестации (деловая  игра, ролевая игра и т.п.), применяются  альтернативные формы контроля  с учетом специфики проверяемых компетенций.

5.13.5. Ликвидация академической  задолженности фиксируется в  индивидуальной ведомости текущего  контроля успеваемости и промежуточной  аттестации (см. Приложение 4). Ведомость  выдается студенту, надлежащим образом  оформляется преподавателями, принимающими сдачу задолженности, и сдается в деканат (УМО филиала) по завершении ликвидации академической задолженности.

5.13.6. Студент, не ликвидировавший  академическую задолженность по  всем дисциплинам в установленные  сроки, считается не выполнившим учебный план и подлежит отчислению. Он отчисляется приказом первого проректора – проректора по учебной работе по представлению директора института (декана факультета / руководителя УНЦ / директора филиала).

5.14. В индивидуальном порядке студенты, претендующие на получение диплома с отличием и желающие повысить результат по одной из дисциплин после завершения промежуточной аттестации, могут претендовать на участие в дополнительных испытаниях. В этом случае студент подает личное заявление на имя первого проректора – проректора по учебной работе с визой директора института (декана факультета / руководителя УНЦ / директора филиала). Кафедрой, обеспечивающей преподавание данной дисциплины, принимается решение о контрольных мероприятиях, которые надлежит пройти студенту для повышения результата с учетом его прежних образовательных достижений по дисциплине.

 

6. Контроль остаточных  знаний

 

6.1. Контроль остаточных знаний  проводится:

- для определения фактического  уровня знаний студентов как  элемента компетентностной подготовки по ООП ВПО;

- для получения данных, свидетельствующих  о возможном снижении/повышении  качества преподавания, и корректировки  программ дисциплин;

- для обеспечения самооценки  качества реализации ООП ВПО  в университете;

- как элемент внешней оценки качества реализации ООП ВПО.

6.2. Контроль остаточных знаний  осуществляется по истечении  не менее трех месяцев после  окончания изучения дисциплины (модуля).

6.3. Контроль остаточных знаний  по каждой ООП ВПО проводится  не реже одного раза в год.

6.4. Контроль остаточных знаний  может проводиться по дисциплине  или по циклу дисциплин. Перечень  дисциплин, по которым осуществляется  контроль остаточных знаний, определяется  Учебным управлением по согласованию  с директорами институтов / деканами факультетов / руководителями УНЦ (в филиале – заместителем директора филиала по учебной работе по рекомендации кафедр филиала) исходя из значимости дисциплин в формировании компетенций.

6.5. Контроль остаточных знаний  проводится в форме компьютерного  тестирования.

6.6. Контрольно-измерительные материалы  для контроля остаточных знаний  разрабатываются соответствующими  кафедрами и представляются в  Центр дистанционных технологий  обучения для организации и  проведения компьютерного тестирования.

6.7. Для проведения контроля остаточных знаний в рамках внешней оценки качества реализации ООП ВПО привлекаются сторонние организации.

6.8. Расписание проведения мероприятий  по контролю остаточных знаний  составляется Учебным управлением (УМО филиала).

6.9. Результаты контроля остаточных знаний не учитываются при расчете рейтинга образовательных достижений студента.

6.10. Руководитель ООП ВПО анализирует  результаты контроля остаточных  знаний, составляет отчет о самооценке  качества подготовки по соответствующим  дисциплинам и представляет его в Управление качества образования в течение месяца после проведения контрольных мероприятий.

 

7. Междисциплинарный контроль  освоения компетенций

 

7.1. Междисциплинарный контроль  освоения компетенций проводится:

- в целях выявления фактического уровня освоения отдельных компетенций, формируемых одной или несколькими дисциплинами (модулями), практиками или НИР ООП ВПО;

- как элемент самооценки и  внутренней экспертизы качества  освоения ООП ВПО в университете;

- для выявления факторов, влияющих на формирование компетенций и требующих оптимизации в рамках ежегодного обновления и корректировки ООП ВПО.

7.2. Междисциплинарный контроль  освоения компетенций проводится  не менее одного раза за  весь период обучения по ООП  ВПО.

7.3. Круг проверяемых компетенций, организационные формы, сроки проведения контроля, критерии оценивания определяются руководителем ООП ВПО и коллективом преподавателей, задействованных в реализации ООП ВПО.

7.4. Контрольно-измерительные материалы  для междисциплинарного контроля освоения компетенций разрабатываются по инициативе руководителя ООП ВПО соответствующими кафедрами совместно с Управлением качества образования.

Контрольно-измерительные материалы могут быть построены таким образом, чтобы их применение давало возможность проверки уровня сформированности группы компетенций в ходе одного контрольного мероприятия.

7.5. Междисциплинарный контроль  освоения компетенций проводится  руководителем ООП ВПО с привлечением  преподавателей различных дисциплин, руководителей практик и НИР, участвующих в формировании проверяемых компетенций.

7.6. Результаты междисциплинарного  контроля освоения компетенций  хранятся в учебном подразделении, реализующем ООП ВПО.

7.7. Результаты междисциплинарного  контроля освоения компетенций  не влияют на оценку в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплинам, практиками и НИР и рейтинг образовательных достижений студента.

7.8. Руководитель ООП ВПО осуществляет  анализ результатов междисциплинарного  контроля освоения компетенций, составляет отчет о самооценке качества реализации ООП ВПО по состоянию на текущий момент и представляет его в Управление качества образования в течение месяца после проведения контрольных мероприятий.

 

 


Информация о работе Проблема подходов к системе оценки качества освоения основных образовательных программ ФГОС ВПО