Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 14:18, реферат
Особенно важно учесть мнения участников образовательного процесса и лиц, заинтересованных в его результатах, в условиях широкомасштабного обсуждения закона об образовании. «Я убежден, что базовые документы, такие как закон «Об образовании», эффективно работают только в том случае, если они будут понятны и приняты обществом. Мало совещаться узким кругом экспертов и вывешивать проекты на специальных сайтах федеральных и региональных ведомств. Такая формальная экспертиза никому не нужна и малоэффективна. Нужно выстраивать живые коммуникации и внимательно прислушиваться ко всем вопросам ,которые высказываются родителями и самими учителями. Я прошу считать прямым поручением Минобрнауки и коллегам на местах провести работу по донесению законопроекта до общественности», – заявил председатель правительства.
Стр.
Введение
3
Методологические подходы к управлению качеством высшего профессионального образования
5
Анализ подходов к оценке качества освоения основных образовательных программ в условиях внедрения и совершенствования ФГОС ВПО
10
Организационные механизмы оценки качества освоения основных образовательных программ: балльно-рейтинговая система
19
Заключение
22
Библиографический список
5.5.2. С системой промежуточной аттестации по практикам и НИР в течение первого месяца обучения по ООП ВПО студентов знакомит руководитель практики или НИР.
5.6. Промежуточная аттестация
5.7. При формировании оценки по
дисциплине необходимо
100-балльная шкала |
Традиционная шкала |
Шкала ECTS | |
95 – 100 |
отлично |
зачтено
|
A |
83 – 94 |
B | ||
68 – 82 |
хорошо |
C | |
56 – 67 |
удовлетворительно |
D | |
50 – 55 |
E | ||
20 – 49 |
неудовлетворительно |
не зачтено |
FX |
0 – 19 |
F |
5.8. Результаты промежуточного
5.8.1. Ведомость хранится в деканате (УМО филиала), выдается преподавателю или лаборанту кафедры накануне зачета или экзамена и сдается в деканат по его завершении.
5.8.2. В случае неявки студента на зачет или экзамен в ведомости текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации пишется «не явился».
5.8.3. По завершении промежуточной
аттестации результаты сдачи
зачета и/или экзамена в
5.8.4. Преподаватели публикуют
5.9. Оценка по традиционной шкале
выставляется в зачетную
5.10. Студенты, успешно выдержавшие промежуточную аттестацию, продолжают обучение в следующем семестре или переводятся на следующий курс приказом первого проректора – проректора по учебной работе.
5.11. Студенты, получившие
5.11.1. По одной и той же дисциплине допускается не более двух пересдач.
5.11.2. Студенту, получившему
5.11.3. Результаты пересдач и пересдач с комиссией в баллах и в виде традиционной оценки фиксируются в соответствующих ведомостях, которые хранятся в деканате, выдаются преподавателю/преподавателям накануне зачета или экзамена и сдаются в деканат по его завершении.
5.12. Для студентов, которые не
смогли сдать зачеты и
5.13. Если студент получил неудовлет
5.13.1. В случае если студент имеет академическую задолженность более чем по трем дисциплинам без уважительных причин, директор института (декан факультета / руководитель УНЦ / директор филиала) готовит проект приказа об отчислении данного студента.
5.13.2. Студент, имеющий академическую задолженность, должен ликвидировать ее в течение первого месяца следующего семестра.
5.13.3. Академическая задолженность
может быть ликвидирована
Баллы, накопленные студентом в рамках текущего контроля, при возникновении академической задолженности не «сгорают», и студент может «добрать» то количество баллов, которого не хватает ему для получения положительного результата. Количество компенсируемых баллов лимитируется преподавателем.
Баллы, набранные студентом в случае получения неудовлетворительного результата по промежуточной аттестации, не учитываются при пересдаче зачета или экзамена.
5.13.4. Если при пересдаче зачет
или экзамен не может быть
воспроизведен в той форме, в
которой он проводился во
5.13.5. Ликвидация академической
задолженности фиксируется в
индивидуальной ведомости
5.13.6. Студент, не ликвидировавший
академическую задолженность
5.14. В индивидуальном порядке студенты, претендующие на получение диплома с отличием и желающие повысить результат по одной из дисциплин после завершения промежуточной аттестации, могут претендовать на участие в дополнительных испытаниях. В этом случае студент подает личное заявление на имя первого проректора – проректора по учебной работе с визой директора института (декана факультета / руководителя УНЦ / директора филиала). Кафедрой, обеспечивающей преподавание данной дисциплины, принимается решение о контрольных мероприятиях, которые надлежит пройти студенту для повышения результата с учетом его прежних образовательных достижений по дисциплине.
6. Контроль остаточных знаний
6.1. Контроль остаточных знаний проводится:
- для определения фактического уровня знаний студентов как элемента компетентностной подготовки по ООП ВПО;
- для получения данных, свидетельствующих
о возможном снижении/
- для обеспечения самооценки качества реализации ООП ВПО в университете;
- как элемент внешней оценки качества реализации ООП ВПО.
6.2. Контроль остаточных знаний осуществляется по истечении не менее трех месяцев после окончания изучения дисциплины (модуля).
6.3. Контроль остаточных знаний по каждой ООП ВПО проводится не реже одного раза в год.
6.4. Контроль остаточных знаний
может проводиться по
6.5. Контроль остаточных знаний
проводится в форме
6.6. Контрольно-измерительные
6.7. Для проведения контроля остаточных знаний в рамках внешней оценки качества реализации ООП ВПО привлекаются сторонние организации.
6.8. Расписание проведения
6.9. Результаты контроля остаточных знаний не учитываются при расчете рейтинга образовательных достижений студента.
6.10. Руководитель ООП ВПО
7. Междисциплинарный контроль освоения компетенций
7.1. Междисциплинарный контроль
освоения компетенций
- в целях выявления фактического уровня освоения отдельных компетенций, формируемых одной или несколькими дисциплинами (модулями), практиками или НИР ООП ВПО;
- как элемент самооценки и
внутренней экспертизы
- для выявления факторов, влияющих на формирование компетенций и требующих оптимизации в рамках ежегодного обновления и корректировки ООП ВПО.
7.2. Междисциплинарный контроль
освоения компетенций
7.3. Круг проверяемых компетенций, организационные формы, сроки проведения контроля, критерии оценивания определяются руководителем ООП ВПО и коллективом преподавателей, задействованных в реализации ООП ВПО.
7.4. Контрольно-измерительные
Контрольно-измерительные материалы могут быть построены таким образом, чтобы их применение давало возможность проверки уровня сформированности группы компетенций в ходе одного контрольного мероприятия.
7.5. Междисциплинарный контроль
освоения компетенций
7.6. Результаты междисциплинарного
контроля освоения компетенций
хранятся в учебном
7.7. Результаты междисциплинарного контроля освоения компетенций не влияют на оценку в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплинам, практиками и НИР и рейтинг образовательных достижений студента.
7.8. Руководитель ООП ВПО