Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:34, дипломная работа
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе раскрывается общее понятие учебной мотивации, рассматриваются типы учебной мотивации, а также учебного мотива как основного компонента мотивации учения. Один из пунктов работы посвящен раскрытию сущности методов и приемов создания иноязычной мотивации. Здесь также уделяется внимание возрастным и психологическим особенностям мотивации подростков.
ВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА......................................................................................................................6
Сущность и виды учебной мотивации. Учебный мотив …….…..6
Пути повышения иноязычной мотивации………………………..14
Возрастные особенности мотивации учения учащихся на среднем этапе обучения……………………………………………………...30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА…………………………………………………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....53
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….......57
Кроме того, было
замечено, что теперь учащиеся
выполняли задания с желанием,
большим интересом. В
Таким образом, мы пришли
к выводу, что при методически
правильно подобранном
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив литературу по исследуемой проблеме, мы видим, что в обучении иностранному языку исходным требованием в любой современной дидактической системе является обеспечение высокого уровня интереса к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения. Интерес к процессу обучения иностранного языка держится на внутренних мотивах, которые исходят из самой деятельности.
Мотивационный аспект имеет решающее значение для активизации всех психологических процессов – мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала.
Выделяют целый ряд видов мотивации с учетом индивидуального развития потребностей учащегося: коммуникативно-мотивационную, основанную на потребности в общении; лингвопознавательную, основанную на стремлении обучаемого к познаванию языковых явлений; страноведческую, зависящую от тематики и эмоциональной заинтересованности учащегося; инструментальную, вытекающую из положительного отношения учащегося к определенным видам работы, от его эмоциональной заинтересованности.
При повышении мотивации обучения учащихся иностранному языку в школе важное место занимает учет возрастных и психологических особенностей школьников.
В ходе эксперимента исследования был изучен уровень мотивации семиклассников к изучению английского языка. Было определено, что дети имеют не очень высокий уровень мотивации, поскольку с желанием работали только 63,6 % учащихся.
Учитывая предложенные выше теоретические представления об эффективности методов и приемов формирования интереса к изучению английского языка и повышению уровня успеваемости, мы разработали систему занятий с применением данных методов и приемов.
Результаты контрольного среза уровня успеваемости учащихся и уровня развития мотивации к изучению английского языка показали, что предлагаемая нами система работы оказалась эффективной, следовательно, гипотеза исследования подтвердилась.
При проведении контрольного среза знаний на завершающем этапе эксперимента процент учащихся в группе «А», правильно выполнивших первое задание, составил 63,6%, что на 18,1% выше, чем на начало эксперимента, когда процент выполнения был 45,5%, а процент неправильно выполнивших первое задание сократился на 18,1%. Второе задание правильно выполнили 70,3%, что на 15,8% больше, чем на начало эксперимента, тогда эта цифра составила 54,5%, процент неправильно выполнивших второе задание сократился на 15,8% и составил 29,7%, притом, что и время выполнения этих заданий сократилось – на 6 минут при выполнении первого задания и на три минуты при выполнении второго задания.
На конец эксперимента
при сравнении результатов
Кроме того, было замечено, что теперь учащиеся выполняли задания с желанием, большим интересом. В сочинениях нашла отражение дополнительная информация, использованная при составлении проектов. В диалогах учащиеся применяли идиомы, строчки из песен, стихотворений.
Проанализировав научную и методическую литературу и положительный опыт проведенного эксперимента мы пришли к таким выводам:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
49. http://www.ido.rudn.ru/
50. http://www.sapfira.ru/21724-
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
а) письмом
б) обсуждением
в) чтением стихов
г) пением песен
д) просмотром фильмов
а) игры с использованием загадок
б) игры, где Вы рассказываете истории
в) соревновательные игры
а) работать с поэтическими произведениями
б) разгадывать ребусы
в) участвовать в викторине
г) путешествовать по карте
д) разучивать песни
е) составлять презентации
а) потому что это школьный предмет
б) потому что мне нравится
в) потому что он пригодится в будущем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
What is a limerick?
Edward Lear, 19th century
Edward Lear was a famous English poet. He made limericks popular in the 19th century. A limerick is a short funny poem. It was 5 lines. A limerick is not just a short poem. The form of a limerick is always the same. The first line rhymes with the second one. The third rhymes with the fourth one. The first and the second lines rhyme with the fifth line. Lines three and four are shorter than the other lines. A limerick usually begins with “There was a … ”.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
“Solomon Grundy”
Solomon Grundy
Born on Monday,
Christened on Tuesday,
Married on Wednesday,
Ill on Thursday,
Worse on Friday,
Died on Saturday,
Buried on Sunday,
That was the end
Of Solomon Grundy.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
“The Monkey and the Crocodile”
Five little monkeys
Sitting in a tree,
Teasing Uncle Crocodile
Marry as can be
Jumping high, jumping low,
Jumping left and right.
“Dear uncle Crocodile
Come and take a bite!”
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Thirty days have September,
April, June and November,
All the rest have thirty – one;
February has twenty – eight alone,
Excepting leap – year, that’s the time
When February’s days are twenty – nine.