Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:03, контрольная работа
Цель гендерного воспитания в школе-интернате для детей с нарушением зрения — воспитание у молодых людей гендерной культуры, которая понимается как интегральное образование личности, отражающее меру и способ ее гендерной социализации, эффективность взаимодействия с лицами противоположного пола и готовность к осуществлению семейных функций.
ГУ Областная школа-интернат №1 для детей с нарушением зрения.
Экспериментальная программа по гендерному воспитанию для учащихся 5-10 классов с нарушением зрения.
Программа по гендерному воспитанию.
Пояснительная записка.
Цель гендерного воспитания в школе-интернате для детей с нарушением зрения — воспитание у молодых людей гендерной культуры, которая понимается как интегральное образование личности, отражающее меру и способ ее гендерной социализации, эффективность взаимодействия с лицами противоположного пола и готовность к осуществлению семейных функций.
Цель данного курса — формирование гендерного самосознания у детей ,как условия осуществления успешной гендерной социализации, профессионального самоопределения и жизненной стратегии личности, внедрения в практику взаимодействия полов норм толерантного поведения. В качестве задач курса выступают: осознание и коррекция гендерных стереотипов сознания, значимости проблемы воспитания в себе качеств толерантной личности, развитие способности к принятию разных видов гендерной идентичности, усвоение модели толерантного поведения в гендерных отношениях. Исходя из вышесказанного определяются цели гендерного воспитания.
В качестве ведущих целей актуальности гендерного воспитания выступают: расширение профессиональных знаний и умений педагогов в области гендерной педагогики и психологии; формирование направленности гендерного самосознания педагогов и установки на гендерную толерантность; формирование потребности в оказании психолого-педагогической поддержки принятия и освоения школьниками гендерных ролей; стимулирование интереса педагогов к гендерной проблематике.
Задачи гендерного воспитания.
Основные задачи полового, или сексуального, воспитания вытекают из самого понятия сексуальности. Сексуальность - это психофизиологические проявления, связанные с половой принадлежностью.
Исходя из этого, можно определить следующие задачи полового воспитания:
1) адекватная половая идентификация;
2) расширение знаний о себе и человеке в целом;
3) формирование эталонов маскулинности и феминности;
4) развитие эмоциональной сферы детей
5) привитие и закрепление гигиенических навыков;
6) профилактика ранней беременности;
7) профилактика венерических заболеваний и СПИДа;
8) формирование
навыков взаимоотношений в
Цель программы
1.Сексуально гигиеническое просвещение детей с нарушениями зрения.
2.Воспитание поло - ролевой ориентации подростка.
3.Формироване нравственности в отношениях юношей и девушек.
4.Фомирование здорового образа жизни и адекватного отношения к собственному здоровью.
5. Формирование гендерных компетенций для создания крепкой семьи.
6. Профилактика венерических заболеваний и инфекций передающихся половым путем.
7. Профилактика ранних беременностей и браков.
8.Формирование гендерной социализации детей с нарушениями зрения.
Задачи
1.Формирование
потребности к ведению
2.Побуждение к необходимости соблюдения гигиенических навыков.
3.Укрепление физического и духовного здоровья.
4. Воспитание
чувства социальной
5. Воспитание
стремления иметь прочную,
6. Формирование
чувства уважения к другим
людям - не только как к людям
вообще, но и как к представителям
мужского или женского пола, способности
учитывать и уважать их
Формы проведения
1.Уроки.
2.Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.
3.Беседы.
4.Тренинги.
5. Просмотр и
обсуждение учебных,
6. Классные часы.
7.Практические занятия.
8.Тематические беседы.
9.Информационные классные часы.
10.Обучающие занятия.
11Тематические
занятия с практическими
12.Тематические встречи специалистов с детьми( тренеры ЗОЖ, врачи ,представители ГДН, юристы)
Ожидаемые результаты
1.Высокий уровень гендерной социализации детей с нарушением зрения.
2. Формирование устойчивой нравственной позиции во взаимоотношениях с противоположным полом.
3.Соблюдение гигиенических навыков и
4. Наличие у детей с нарушением зрения основных принципов гендерной толерантности.
5.Умение самостоятельно принимать правильные решения в сложных ситуациях нравственного выбора.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 класс
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ |
Темы и формы проведения |
Ответственный |
Гендерная идентификация. |
Гендерный тренинг «Мы такие разные» Тренинговое занятие с презентацией «Я расту, я меняюсь. |
Психолог. Воспитатели. |
Культура гендерных отношений. |
Классный час(Диспут) -«Дружба между мальчиками и девочками»+ |
Воспитатель. |
Гендерная культура отношений к своему телу |
Гигиена девочек. «Между нами девочками.» (для девочек) Обучающее занятие. Гигиена мальчиков. Классный час «Это знает каждый» (для мальчиков)Обучающее занятие |
Медперсонал интерната, воспитатели. Медперсонал интерната, воспитатели |
Гендер и семья . |
Классный час «История появления семьи». Конкурс рисунков «Папа ,мама, я-дружная семья.» |
Воспитатели, Учитель рисования. |
Работа с родителями. |
Родительские собрания . 1. «В семье растет дочь» 2. «В семье растет сын» 3.«Роль семьи в воспитании ребенка»
Консультации: «Мир в семье» «Психо-физиологические особенности девочек 10- 11 лет». «Психо-физиологические особенности мальчиков 10- 11 лет». |
Классный руководитель, воспитатель.
Психолог, воспитатель.
Школьный врач-педиатр. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
6класс
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ |
Темы и формы проведения |
Ответственный |
Гендерная идентификация. |
Тренинги Тема: « Я - это я , ты –это ты» (тренинг) |
Воспитатель, психолог. |
Культура гендерных отношений. |
Практическое занятие: «Как уладить конфликт.» Тест –опросник «Мне не нравится ,когда мальчики..» Тест-опросник «Мне не нравится ,когда девочки…» Информационный классный час «Гендерная Культура поведения в общественных местах» Урок- обсуждение «Чему учит дружба?» |
Воспитатель, классный руководитель.
Классный руководитель ,воспитатель. |
Гендерная культура отношений к своему телу |
Беседа «Особенности физиологии девочек-подростков.»
Беседа «Особенности и темпы полового созревания у мальчиков-подростков.» |
Воспитатель, медсестра.
Воспитатель, медсестра. |
Гендер и семья . |
Совместный семейный проект (слайд-шоу) «В кругу семьи». Тематический вечер «Мама,милая мама!» |
Родители, ученики, воспитатель. |
Работа с родителями. |
Беседы
:«Психо-физиологические «Психо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет». Консультации «Права
и обязанности родителей. «Откуда берется мужественность» |
Врач, воспитатель.
Воспитатель, Приглашенный юрист. Родители, воспитатель. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
7 класс
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ |
Темы и формы проведения |
Ответственный |
Гендерная идентификация. |
Тренинг Тема: Настоящий мужчина — его характер и поведение.
|
Воспитатель. |
Культура гендерных отношений. |
Тренинг«Девушка , как Вас зовут?» Диспут : «Скромность или…» Диспут: «Держи дистанцию…» Беседа «Уголовная ответственность за сексуальное насилие. Мера ответственности» Классный час с сотрудником ГДН «Правовая ответственность подростков» |
Воспитатель, психолг. Воспитатель, ученики. |
Гендерная культура отношений к своему телу |
Тренинги. Тема: «Я и мое тело» ( для девочек ) Тема: «Я и мое тело»( для мальчиков).
Тематическое занятие с практическими рекомендациями :«Как не стать жертвой насилия?» |
Воспитатель, психолог.
Воспитатель,психолог,учитель ЛФК и физкультуры. |
Гендер и семья . |
Беседа «Тепло семейного очага». Диспут «Зачем человеку семья?» |
Воспитатель, учащиеся. |
Работа с родителями. |
Индивидуальные консультации для родителей «Научи меня ,мама..» «Научи меня, папа…» |
Встречи с психологом, врачом,и др специалистами по запросу родителей. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 класс
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ |
Темы и формы проведения |
Ответственный |
Гендерная идентификация. |
Тренинг: « Я и мой образ» . «Герой нашего времени»-мини-сочинение. |
Воспитатель, психолог. |
Культура гендерных отношений. |
Тренинг « Недостатки. Что делать?» Классный час «Любовь или влюбленность?». Лекция (для мальчиков) «Ранние половые связи». Лекция (для девочек) «Ранние половые связи».
|
Воспитатель, психолог.
Классный руководитель, воспитатель ,медперсонал. |
Гендерная культура отношений к своему телу |
Тест «Твое здоровье». Беседа
« Причины и последствия Беседы «Заболевания женских половых органов. Нарушения менструального цикла.» (девушки)
|
Воспитатели. Медсестра, воспитатель.
Медсестра, воспитатель. |
Гендер и семья . |
Конкурс сочинений «Я и моя семья». Классный час «Материнство и отцовство.» «Девочка -будущая мама» (девочки)
|
Учитель русского языка и литературы. Классный руководитель, Воспитатель, медперсонал. |
Работа с родителями. |
Лекция для родителей «Половое созревание девочки и профилактика его нарушений.» |
Врач-гинеколог. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
9 класс
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ |
Темы и формы и проведения |
Ответственный |
Гендерная идентификация. |
Тренинг «Советы для себя»(1 часть) 9класс Тренинг «Советы для себя»(2 часть) 9 класс. Анкета для юношей . Анкета для девушек. |
|
Культура гендерных отношений. |
Тема: «Настоящая женщина. Какая она?»(9-10 класс) Тема: «Как быть женственной?»( 9 -10класс)
Тематический вечер : «Любви все возрасты покорны…» Гендерный тренинг: «Два берега». «Любит ,не любит…»-тематическое занятие. |
|
Гендерная культура отношений к своему телу. |
«Учись говорить-нет!»(занятие для девушек о вреде ранней половой жизни ) «Учись говорить-нет!»(занятие для юношей о вреде ранней половой жизни ) Информационный классный час с презентацией «Детородная функция женского организма» (для девочек) Беседа «Как относится к будущей маме»(для мальчиков) Информация с презентацией «Жизнь до рождения»( для девочек) Лекция врача гинеколога «Современные представления о венерических заболеваниях и методы контрацепции» |
|
Гендер и семья . |
Деловая игра «Типы семей» Классный час «Семейное право» Агитационный классный час «Алкоголь и человечество. Кто победит?»+ Лекцияс презентацией «Планирование семьи и методы контрацепции.» Консультация «Права и обязанности родителей» |
|
Работа с родителями. |
Родительский клуб: «Молодая семья-как это было» «Обязанности мужа и жены» |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ |
Темы и формы проведения |
Ответственный |
Гендерная идентификация. |
Тематическое занятие «Любовь отца»
Классный час «Я -будущий отец.» Классный час « Я -будущая мама» |
|
Культура гендерных отношений. |
Тренинг Тема: «Настоящая женщина. Какая она?» Тренинг Тема: «Как быть женственной?» Классный час с гендерным тренингом: «Два острова». Урок- диспут «Кому нужна несчастная любовь?» |
|
Гендерная культура отношений к своему телу |
Урок здоровья « Твое здоровье –в твоих руках».(профилактика ИППП). Лекция с просмотром фильма (для девочек о вреде прерывания беременности)«Мама, я буду жить? …» Беседа «Как быть в согласии с самим собой» |
|
Гендер и семья . |
Урок –размышление « Эпидемия несовместимости» Тематическое занятие «Ранние браки.» Практическое занятие «Как ухаживать за малышом».( юноши и девушки). |
|
Работа с родителями. |
Родительское клуб: «Традиции и обычаи в воспитании детей» «Советы старших. Как создать крепкую семью.» |
Информация о работе Проект экспериментальной программы по гендерному воспитанию