Проект экспериментальной программы по гендерному воспитанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Цель гендерного воспитания в школе-интернате для детей с нарушением зрения — воспитание у молодых людей гендерной культуры, которая понимается как интегральное образование личности, отражающее меру и способ ее гендерной социализации, эффективность взаимодействия с лицами противоположного пола и готовность к осуществлению семейных функций.

Файлы: 1 файл

ПРОГРАММА ГЕНДЕРНАЯ 30.012013г.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

ГУ Областная школа-интернат №1 для детей с нарушением зрения.

 

 

 

 

 

Экспериментальная программа по гендерному воспитанию для учащихся 5-10 классов с нарушением зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Караганда-2012

Программа по гендерному воспитанию.

Пояснительная записка.

 Цель гендерного воспитания в школе-интернате для детей с нарушением зрения — воспитание у молодых людей гендерной культуры, которая понимается как интегральное образование личности, отражающее меру и способ ее гендерной социализации, эффективность взаимодействия с лицами противоположного пола и готовность к осуществлению семейных функций.

 

Цель данного  курса — формирование гендерного самосознания у детей ,как условия осуществления успешной гендерной социализации, профессионального самоопределения и жизненной стратегии личности, внедрения в практику взаимодействия полов норм толерантного поведения. В качестве задач курса выступают: осознание и коррекция гендерных стереотипов сознания, значимости проблемы воспитания в себе качеств толерантной личности, развитие способности к принятию разных видов гендерной идентичности, усвоение модели толерантного поведения в гендерных отношениях. Исходя из вышесказанного определяются цели гендерного воспитания.

В качестве ведущих  целей актуальности гендерного воспитания  выступают: расширение профессиональных знаний и умений педагогов в области гендерной педагогики и психологии; формирование направленности гендерного самосознания педагогов и установки на гендерную толерантность; формирование потребности в оказании психолого-педагогической поддержки принятия и освоения школьниками гендерных ролей; стимулирование интереса педагогов к гендерной проблематике.

 

Задачи  гендерного воспитания.

Основные задачи полового, или сексуального, воспитания вытекают из самого понятия сексуальности. Сексуальность - это психофизиологические проявления, связанные с половой принадлежностью.

Исходя из этого, можно определить следующие задачи полового воспитания:

1) адекватная половая идентификация;

      2) расширение знаний о себе и человеке в целом;

3) формирование  эталонов маскулинности и феминности;

4) развитие эмоциональной  сферы детей

      5) привитие и закрепление гигиенических навыков;

      6) профилактика ранней беременности;

      7) профилактика венерических заболеваний и СПИДа;

8) формирование  навыков взаимоотношений в семье.

 

 

 

Цель  программы

1.Сексуально гигиеническое просвещение детей с нарушениями зрения.

2.Воспитание  поло - ролевой ориентации подростка.

3.Формироване  нравственности в отношениях юношей и девушек.

4.Фомирование здорового образа жизни и адекватного отношения к собственному здоровью.

5. Формирование гендерных компетенций для создания крепкой семьи.

6. Профилактика  венерических заболеваний и инфекций передающихся половым путем.

7. Профилактика ранних беременностей  и браков.

8.Формирование  гендерной социализации детей  с нарушениями зрения.

Задачи

1.Формирование  потребности к ведению здорового  образа жизни.

2.Побуждение  к необходимости соблюдения  гигиенических  навыков. 

3.Укрепление физического и духовного здоровья.

4. Воспитание  чувства социальной ответственности  человека - ребенка, подростка, юноши  и девушки - за каждый свой  поступок;

5. Воспитание  стремления иметь прочную, здоровую, дружную семью, потребность иметь  детей, способность сознательно относиться к их воспитанию.

6. Формирование  чувства уважения к другим  людям - не только как к людям  вообще, но и как к представителям  мужского или женского пола, способности  учитывать и уважать их специфические  интересы.

Формы проведения

1.Уроки.

2.Индивидуальные  и групповые консультации для детей и родителей.

3.Беседы.

4.Тренинги.

5. Просмотр и  обсуждение учебных, документальных  фильмов.

6. Классные часы.

7.Практические  занятия.

8.Тематические  беседы.

9.Информационные  классные часы.

10.Обучающие занятия.

11Тематические  занятия с практическими рекомендациями.

12.Тематические  встречи специалистов с детьми( тренеры ЗОЖ, врачи ,представители ГДН, юристы)

 

 

Ожидаемые результаты

1.Высокий уровень гендерной социализации детей с нарушением зрения.

2. Формирование устойчивой нравственной позиции во взаимоотношениях с противоположным полом.

3.Соблюдение  гигиенических навыков и

4. Наличие у детей  с нарушением зрения основных принципов гендерной толерантности.

5.Умение самостоятельно  принимать  правильные решения в сложных ситуациях нравственного выбора.

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

                             5 класс

 

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Темы  и формы проведения

Ответственный

Гендерная идентификация.

Гендерный тренинг «Мы такие разные»

Тренинговое занятие с презентацией «Я расту, я меняюсь.

Психолог.

Воспитатели.

Культура  гендерных отношений.

Классный  час(Диспут) -«Дружба между мальчиками и девочками»+

Воспитатель.

Гендерная культура отношений к своему телу

Гигиена девочек. «Между нами девочками.»

(для  девочек)

Обучающее  занятие.

Гигиена мальчиков. Классный час «Это знает каждый»

(для  мальчиков)Обучающее занятие

Медперсонал

интерната,

воспитатели.

Медперсонал

интерната,

воспитатели

Гендер  и семья .

Классный  час «История появления семьи».

Конкурс рисунков «Папа ,мама, я-дружная семья.»

Воспитатели, 
учитель истории.

Учитель рисования.

Работа  с родителями.

Родительские  собрания .

1. «В  семье растет дочь»

2. «В  семье растет сын»

3.«Роль  семьи в воспитании ребенка»

 

Консультации:

«Мир  в семье»

 «Психо-физиологические особенности девочек 10- 11 лет».

«Психо-физиологические  особенности мальчиков 10- 11 лет».

Классный  руководитель,

воспитатель.

 

 

 

 

Психолог,

воспитатель.

 

Школьный  врач-педиатр.




 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

                            6класс

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Темы  и формы проведения

Ответственный

Гендерная идентификация.

Тренинги  Тема: « Я - это я , ты –это  ты» (тренинг)

Воспитатель,

психолог.

Культура  гендерных отношений.

Практическое  занятие: «Как уладить конфликт.»

Тест  –опросник «Мне не нравится ,когда  мальчики..»

Тест-опросник «Мне не нравится ,когда девочки…»

Информационный  классный час

«Гендерная  Культура поведения в общественных местах»

Урок- обсуждение «Чему учит  дружба?»

Воспитатель, классный руководитель.

 

 

 

 

 

Классный

руководитель

,воспитатель.

Гендерная культура отношений к своему телу

Беседа  «Особенности физиологии девочек-подростков.»

 

Беседа  «Особенности и темпы полового созревания у мальчиков-подростков.»

Воспитатель,

медсестра.

 

 

Воспитатель,

медсестра.

Гендер  и семья .

Совместный  семейный проект (слайд-шоу) «В кругу  семьи».

Тематический  вечер «Мама,милая мама!»

Родители,

ученики,

воспитатель.

Работа  с родителями.

Беседы :«Психо-физиологические особенности  девочек 12-13 лет».

«Психо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет».

Консультации

«Права  и обязанности родителей.Конвенция  о правах ребенка»

«Откуда берется мужественность»

Врач,

воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель,

Приглашенный  юрист.

Родители,

воспитатель.




 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ 

                                 7 класс

 

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Темы  и формы проведения

Ответственный

Гендерная идентификация.

Тренинг Тема: Настоящий мужчина — его  характер и поведение.

 

Воспитатель.

Культура  гендерных отношений.

Тренинг«Девушка , как Вас зовут?»

Диспут  : «Скромность или…»

Диспут: «Держи дистанцию…»

Беседа  «Уголовная ответственность за сексуальное насилие. Мера ответственности»

Классный  час  с сотрудником ГДН «Правовая  ответственность подростков»

Воспитатель,

психолг.

Воспитатель,

ученики.

Гендерная культура отношений к своему телу

Тренинги. Тема: «Я и мое тело» ( для девочек )

Тема:  «Я и мое тело»( для мальчиков).

 

Тематическое  занятие  с практическими рекомендациями :«Как не стать жертвой насилия?»

Воспитатель,

психолог.

 

 

Воспитатель,психолог,учитель

ЛФК и физкультуры.

Гендер  и семья .

Беседа  «Тепло семейного очага».

Диспут  «Зачем человеку семья?»

Воспитатель,

учащиеся.

Работа  с родителями.

 

Индивидуальные  консультации для родителей «Научи меня ,мама..»

«Научи  меня, папа…»

Встречи с психологом, врачом,и др специалистами по запросу родителей.


 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

                          8 класс

 

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Темы  и формы проведения

Ответственный

Гендерная идентификация.

Тренинг: « Я и мой образ» .

«Герой  нашего времени»-мини-сочинение.

Воспитатель,

психолог.

Культура  гендерных отношений.

Тренинг « Недостатки. Что делать?»

Классный  час

«Любовь или влюбленность?».

Лекция (для мальчиков) «Ранние половые  связи».

Лекция (для девочек) «Ранние половые  связи».

 

Воспитатель,

психолог.

 

Классный руководитель,

воспитатель ,медперсонал.

Гендерная культура отношений к своему телу

Тест  «Твое здоровье».

Беседа  « Причины и последствия воспалительных заболеваний половых органов. Меры профилактики этих заболеваний»(юноши).

 Беседы  «Заболевания женских половых органов. Нарушения менструального цикла.» (девушки)

 

Воспитатели.

Медсестра, воспитатель.

 

 

 

Медсестра, воспитатель.

Гендер  и семья .

Конкурс сочинений «Я и моя семья».

Классный  час «Материнство и отцовство.»

 «Девочка -будущая мама» (девочки)

 

Учитель русского языка и литературы.

Классный  руководитель,

Воспитатель,

медперсонал.

Работа  с родителями.

Лекция  для родителей «Половое  созревание девочки и профилактика его  нарушений.»

Врач-гинеколог.


 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ 

                              9 класс

 

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Темы и формы и проведения

Ответственный

Гендерная идентификация.

Тренинг «Советы для себя»(1 часть) 9класс

Тренинг «Советы для себя»(2 часть) 9 класс.

Анкета  для юношей .

Анкета  для девушек.

 

Культура  гендерных отношений.

Тема:  «Настоящая женщина. Какая она?»(9-10 класс)

Тема:  «Как быть женственной?»( 9 -10класс)

 

Тематический  вечер :

«Любви все возрасты покорны…»

 Гендерный  тренинг:  «Два берега».

«Любит ,не любит…»-тематическое занятие.

 

Гендерная культура отношений к своему телу.

 «Учись  говорить-нет!»(занятие для девушек о вреде ранней половой жизни  )

«Учись  говорить-нет!»(занятие для юношей о вреде ранней половой жизни  )

Информационный  классный час с презентацией «Детородная  функция женского организма» (для  девочек)

Беседа  «Как относится к будущей маме»(для  мальчиков)

Информация  с презентацией «Жизнь до рождения»( для девочек)

Лекция врача гинеколога «Современные представления о венерических заболеваниях и методы контрацепции»

 

Гендер  и семья .

Деловая игра «Типы семей»

Классный час «Семейное право»

Агитационный  классный час

«Алкоголь и человечество. Кто победит?»+

Лекцияс презентацией «Планирование семьи и методы контрацепции.»

Консультация  «Права и обязанности родителей»

 

Работа  с родителями.

Родительский  клуб:

«Молодая  семья-как это было»

«Обязанности  мужа и жены»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

                                   10 класс

 

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Темы  и формы проведения

Ответственный

Гендерная идентификация.

Тематическое  занятие «Любовь отца»

 

Классный  час «Я -будущий отец.»

Классный  час « Я -будущая мама»

 

Культура  гендерных отношений.

Тренинг Тема:  «Настоящая женщина. Какая она?»

Тренинг Тема:  «Как быть женственной?»

Классный  час с гендерным тренингом:  «Два острова».

Урок- диспут «Кому нужна несчастная любовь?»

 

Гендерная культура отношений к своему телу

Урок  здоровья « Твое здоровье –в твоих  руках».(профилактика ИППП).

 Лекция  с просмотром  фильма (для девочек о вреде прерывания беременности)«Мама, я буду жить? …»

Беседа  «Как  быть в согласии с самим  собой»

 

Гендер  и семья .

Урок  –размышление « Эпидемия несовместимости»

Тематическое  занятие «Ранние браки.» Практическое занятие «Как ухаживать за малышом».( юноши и девушки).

 

Работа  с родителями.

Родительское клуб: «Традиции и обычаи в воспитании детей»

«Советы старших. Как создать крепкую  семью.»

 

 

 


Информация о работе Проект экспериментальной программы по гендерному воспитанию