Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия: меняется режим, характер питания, температура помещения, социальное окружение, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Родители должны совместно с детским образовательным учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти психологическую адаптацию в коллективе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Психолого-педагогические аспекты процессов адаптации……...5
детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
1.1. Понятия адаптации, адаптационного стресса в работах …………….5
отечественных и зарубежных ученых.
1.2 Особенности адаптации детей раннего возраста к…………………….
дошкольному учреждению .
Глава II. Исследование особенностей адаптации детей раннего………….
возраста к дошкольному учреждению.
2.1 Выявление уровня готовности детей раннего возраста………………
к условиям дошкольного учреждения.
2.2 Разработка программы адаптации детей раннего…………………..
возраста к дошкольному учреждению.
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………….
Приложение……………………………………………

Файлы: 1 файл

адаптация.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

Психолого-педагогические параметры  определения готовности поступления  ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

Группа 91 (контрольная)

№ п.п.

Фамилия Имя

Средний балл

1

Азимов Ильяс

2.4

2

Доронина Лера

2.5

3

Костькин Дима

2.7

4

Лебедев Никита

2.3

5

Мухаметжанова Арина

2.2

6

Некрасов Кирилл

2.3

7

Назарова Милана

2.4

8

Панарина Катя

1.7

9

Разубаев Кирилл

2.4

10

Смирнова Даша

2.8

11

Тимерьянов Никита

2.8

12

Хабибулин Амир

1.7

13

Чебаков Никита

1.6

14

Эм Вадим

1.8

15

Яэмурд Оля

2.7


 

Группа 92 - экспериментальная

№ п.п.

Фамилия Имя

Средний балл

1

Агасьев Миша

1.9

2

Буртасова Ксюша

2.0

3

Войцехов Матвей

2.1

4

Гвоздиков Дима

2.3

5

Маяцкий Стас

2.5

6

Мезитова Вероника

2.4

7

Митричев Дима

2.0

8

Никитенкова Даша

1.8

9

Прядилов Митя

2.1

10

Сергеева Вика

2.8

11

Сергеева Наташа

2.7

12

Симутин Егор

1.8

13

Сидоркина Ксюша

2.2

14

Сурудин Кирилл

2.7

15

Хоцанян Тигран

1.7


 

 

Приложение Е

.Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения

Группа 91 (контрольная)

№ п.п.

Фамилия Имя

Сумма балов

1

Азимов Ильяс

0

2

Доронина Лера

1

3

Костькин Дима

3

4

Лебедев Никита

-2

5

Мухаметжанова Арина

-5

6

Некрасов Кирилл

-2

7

Назарова Милана

0

8

Панарина Катя

-9

9

Разубаев Кирилл

1

10

Смирнова Даша

8

11

Тимерьянов Никита

7

12

Хабибулин Амир

-8

13

Чебаков Никита

-3

14

Эм Вадим

-1

15

Яэмурд Оля

3


 

Группа 92 - экспериментальная

№ п.п.

Фамилия Имя

Сумма балов

1

Агасьев Миша

-8

2

Буртасова Ксюша

2

3

Войцехов Матвей

-4

4

Гвоздиков Дима

0

5

Маяцкий Стас

4

6

Мезитова Вероника

3

7

Митричев Дима

2

8

Никитенкова Даша

-6

9

Прядилов Митя

9

10

Сергеева Вика

5

11

Сергеева Наташа

2

12

Симутин Егор

-9

13

Сидоркина Ксюша

3

14

Сурудин Кирилл

10

15

Хоцанян Тигран

0



Информация о работе Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению