Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа
Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия: меняется режим, характер питания, температура помещения, социальное окружение, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Родители должны совместно с детским образовательным учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти психологическую адаптацию в коллективе.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Психолого-педагогические аспекты процессов адаптации……...5
детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
1.1. Понятия адаптации, адаптационного стресса в работах …………….5
отечественных и зарубежных ученых.
1.2 Особенности адаптации детей раннего возраста к…………………….
дошкольному учреждению .
Глава II. Исследование особенностей адаптации детей раннего………….
возраста к дошкольному учреждению.
2.1 Выявление уровня готовности детей раннего возраста………………
к условиям дошкольного учреждения.
2.2 Разработка программы адаптации детей раннего…………………..
возраста к дошкольному учреждению.
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………….
Приложение……………………………………………
Приложение Д
Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
Группа 91 (контрольная)
№ п.п. |
Фамилия Имя |
Средний балл |
1 |
Азимов Ильяс |
2.4 |
2 |
Доронина Лера |
2.5 |
3 |
Костькин Дима |
2.7 |
4 |
Лебедев Никита |
2.3 |
5 |
Мухаметжанова Арина |
2.2 |
6 |
Некрасов Кирилл |
2.3 |
7 |
Назарова Милана |
2.4 |
8 |
Панарина Катя |
1.7 |
9 |
Разубаев Кирилл |
2.4 |
10 |
Смирнова Даша |
2.8 |
11 |
Тимерьянов Никита |
2.8 |
12 |
Хабибулин Амир |
1.7 |
13 |
Чебаков Никита |
1.6 |
14 |
Эм Вадим |
1.8 |
15 |
Яэмурд Оля |
2.7 |
Группа 92 - экспериментальная
№ п.п. |
Фамилия Имя |
Средний балл |
1 |
Агасьев Миша |
1.9 |
2 |
Буртасова Ксюша |
2.0 |
3 |
Войцехов Матвей |
2.1 |
4 |
Гвоздиков Дима |
2.3 |
5 |
Маяцкий Стас |
2.5 |
6 |
Мезитова Вероника |
2.4 |
7 |
Митричев Дима |
2.0 |
8 |
Никитенкова Даша |
1.8 |
9 |
Прядилов Митя |
2.1 |
10 |
Сергеева Вика |
2.8 |
11 |
Сергеева Наташа |
2.7 |
12 |
Симутин Егор |
1.8 |
13 |
Сидоркина Ксюша |
2.2 |
14 |
Сурудин Кирилл |
2.7 |
15 |
Хоцанян Тигран |
1.7 |
Приложение Е
.Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
Группа 91 (контрольная)
№ п.п. |
Фамилия Имя |
Сумма балов |
1 |
Азимов Ильяс |
0 |
2 |
Доронина Лера |
1 |
3 |
Костькин Дима |
3 |
4 |
Лебедев Никита |
-2 |
5 |
Мухаметжанова Арина |
-5 |
6 |
Некрасов Кирилл |
-2 |
7 |
Назарова Милана |
0 |
8 |
Панарина Катя |
-9 |
9 |
Разубаев Кирилл |
1 |
10 |
Смирнова Даша |
8 |
11 |
Тимерьянов Никита |
7 |
12 |
Хабибулин Амир |
-8 |
13 |
Чебаков Никита |
-3 |
14 |
Эм Вадим |
-1 |
15 |
Яэмурд Оля |
3 |
Группа 92 - экспериментальная
№ п.п. |
Фамилия Имя |
Сумма балов |
1 |
Агасьев Миша |
-8 |
2 |
Буртасова Ксюша |
2 |
3 |
Войцехов Матвей |
-4 |
4 |
Гвоздиков Дима |
0 |
5 |
Маяцкий Стас |
4 |
6 |
Мезитова Вероника |
3 |
7 |
Митричев Дима |
2 |
8 |
Никитенкова Даша |
-6 |
9 |
Прядилов Митя |
9 |
10 |
Сергеева Вика |
5 |
11 |
Сергеева Наташа |
2 |
12 |
Симутин Егор |
-9 |
13 |
Сидоркина Ксюша |
3 |
14 |
Сурудин Кирилл |
10 |
15 |
Хоцанян Тигран |
0 |