Работа учителя - дефектолога и воспитателя с дошкольниками с задержкой психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:48, практическая работа

Описание работы

Актуальность выбранной проблемы обусловлена несколькими факторами:
- увеличением количества детей с задержанным развитием церебрально-органического генеза;
- развитием новых форм интегрированного обучения п введением инклюзивной практики в ОУ;
- вариативностью проявлений и усложнением структуры нарушений при ЗПР различных видов;
- ориентированностью содержания существующих программ коррекционно-развивающего обучения на общие психофизиологические особенности детей с ЗПР без учета вида, степени и структуры нарушения.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1.
Условия организации коррекционно-развивающей работы.................11
Глава 2.
Содержание коррекционно-развивающей работы
с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет...........................18
Раздел I.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи .................18
Раздел 2.
Формирование элементарных математических представлений
и сенсорных эталонов........................................................................44
Раздел 3.
Формирование звуковой культуры речи
и подготовка к обучению грамоте....................................................62
Раздел 4.
Развитие связной речи.......................................................................74
Раздел 5.
Коррекционная ритмика....................................................................85

Файлы: 1 файл

программа авторская.docx

— 290.18 Кб (Скачать файл)

•Создавать максимально  спокойную обстановку на занятии, I группе,          атмосферу          взаимопонимания,          комфортные

психологический климат посредством  доброжелательной отношения педагога к каждому ребенку, умелого сочетания фронтальной и индивидуальной работы, оказания помощи (направляющей, обучающей, стимулирующей), поощрения любой даже незначительной положительной динамики в освоении программного материала, соблюдение охранительного режима.

•Следить за соблюдением  гигиенических требований ) помещении, что прямо влияет на снижение утомляемости дошкольников.

17

Глава 2.

Содержание коррекционно-развивающей  работы

Раздел  I. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

боты с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет

(2 занятия в неделю, всего 72 часа)

Содержание данного раздела  предполагает знакомство дошкольников с животным и растительным миром, в том числе и Карелии (региональный компонент), позволяет воспитывать  экологическое сознание и нравственное отношение детей к окружающему  миру.

Цели:

1.        Уточнять,       расширять,       обогащать       представления дошкольников   о   себе,   окружающем  предметном  и   социальном мире.

2.   Формировать умения наблюдать,  выделять  существенные признаки изучаемых предметов и явлений, делать обобщения  и простые выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни.

3.      Осуществлять     коррекцию     недостатков     в     развитии психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию.

4.  Развивать общую и мелкую моторику, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

5.    Уточнять    и    обогащать    словарный   запас    в    процессе ознакомления с окружающей действительностью.

6.     Формировать    лексико-грамматические    средства    языка; развивать навыки связной речи.

7.  Развивать индивидуальные качества и возможности каждого ребенка.

8.   Формировать   основы   экологических   знаний   в   процессе ознакомления с природой.

--

Тематическое  планирование к разделу «Ознакомление  с окружающим и развитие речи»

*  * *•  -I-  -«•  « I-  -> «•  -

*  -I

Сентябрь

Декабрь

Март

1 неделя:

1 неделя:

1 неделя:

Диагностика

Домашние животные.

8 Марта - мамин

2 неделя:

2 неделя:

праздник. Ранняя весна.

Диагностика

Зимующие птицы.

2 неделя:

3 неделя:

3 неделя:

Мой дом. Моя семья.

Осень, Признаки осени.

Зима. Деревья зимой.

3 неделя:

4 неделя:

4 неделя:

Профессии.

Осень. Овощи

Новый год. Зимние игры

4 неделя:

 

и забавы

Транспорт

Октябрь

Январь

Апрель

1 неделя:

1 неделя:

1 неделя:

Фрукты. Овощи.

Диагностика

Транспорт

2 неделя:

2 неделя:

(продолжение)

Деревья осенью. Грибы.

Диагностика

2 неделя:

3 неделя:

3 неделя:

Весна. Признаки весны.

Лесные ягоды. Садовые

Дом. Мебель.

3 неделя:

ягоды.

4 неделя:

Наш город.

4 неделя:

Посуда (чайная,

4 неделя:

От зерна к булочке

столовая, кухонная)

Домашние птицы

Ноябрь

Февраль

Май

1 неделя:

1 неделя:

1 неделя:

Продукты питания.

Бытовые

Диагностика.

2 неделя:

электроприборы

2 неделя:

Перелетные птицы

2 неделя :

Диагностика.

(ласточка, журавль,

Одежда. Головные

3 неделя:

утка).

уборы. Обувь.

Школа. Школьные

3 неделя:

 

принадлежно сти .

Перелетные птицы

3 неделя:

4 неделя:

(скворец, грач, лебедь).

Животные жарких стран

Насекомые

4 неделя:

   

Подготовка диких

4 неделя:

 

животных к зиме

Защитники Отечества

 

Июнь

   

1 неделя:

   

Лето.

   

2 неделя:

   

Деревья летом

   

19

 

Календарное планирование работы учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи

 

Содержание темы

Речевые задачи

Дидактические игры

(задачи)

 

(1), упражнении (2),

   

оборудование (3) и

   

физкультминутки (4)

Осень. Признаки осени

1 . Ввести в активный

1. «Выбери картинки с

1 занятие.

словарь:

осенью»,

I . Рассмотреть изменения

- существительные:

«Наряди дерево»,

погоды по сравнению с

осень, дождь, ветер,

«Что сначала, что

летом (уменьшение

туча, лист, стая.

потом»,

продолжительности дня,

сентябрь, сырость.

«Что бывает осенью?»

похолодание, частые

- прилагательные:

(8),с.142.

дожди).

хмурый, дождливый,

2. Речедвигателыюс

2. Учить детей находить

пасмурный, ясный,

упражнение «Дождик»

отличительные признаки

короткий, сильный,

(1), с.246,

первого осеннего месяца в

слабый, длинный,

«Покажи символ»

природе (желтые листья

проливной.

(время года),

на деревьях, кучевые

- глагол: идти, дуть,

«Сравни картинки»

облака, увядание травы).

желтеть, опадать,

(лето, ранняя осень).

3 . Закрепить основные

моросить, хмуриться.

дыхательное

цвета и их оттенки в

2. Развивать умение

упражнение «Подуем

природе.

употреблять сущ. мн.ч.

на листочки».

2 занятие.

вИ.п. и Р. п.

3. Осенние листья.

1. Расширить

3. Учить образовывать

картина «Осень».

представления детей об

и употреблять сущ. в

4. «Собери листочки к

осенних изменениях в

уменьшительно -

своему дереву»,

жизни растений и

ласкательной форме;

чтение стихотворения

животных: созревание

4. Познакомить со

М.Ходяковой «Осень»

плодов и семян, увядание

стихотворением об

(8), с. 126,

цветов и трав, изменение

осени;

пальчиковая

окраски листьев на

5. Учить

гимнастика «Осень»

деревьях и кустарниках,

пересказывать рассказ

(17), с.245.

исчезновение насекомых

об осени по выбору;

 
 

6. Учить составлять

 
 

рассказ об осени по

 
 

сюжетным картинкам

 

Осень. Овощи

1 . Ввести в активный

1. «Писатель» (1 1),

Занятие 3.

словарь:

с.43,

1. Систематизировать

- существительные:

«Чудесный мешочек».

знания детей об овощах.

овощи, огород, грядка,

«Большой —

2. Уточнить и расширить

помидор, огурец, лук,

маленький» (5), с. 10,

представления об овощах,

картофель, морковь,

«Разрезные картинки».

о сборе урожая, о

капуста, свекла.

- «Огородники» (4),

заготовке овощей осенью.

- прилагательные:

с. 158,

3 . Учить детей выделять и

красный, оранжевый,

«Чего не стало?»,

различать особенности

зеленый, коричневый,

«Угадай на вкус»,

внешнего вида овощей по

спелый, сочный;

«Какой сок?».

следующим признакам:

- глаголы: зреть,

2. Речь с движением

цвет, форма, величина,

собирать, растет,

«Капуста» (1),с.247,

твердость - мягкость.

выдергивать, копать,

Соединение линией

4. Закрепить понятие

срывать;

овощей с

«овощи».

2. Учить образовывать

соответствующей

5. Повторить признаки

и правильно

геометрической

осени.

употреблять

фигурой (работа с

4 занятие.

существительное в

рисунком),

Продолжать обогащать  и

уменьшительно-

штриховка и обводка

со вершенствовать

ласкательной форме;

овощей,

представления об овощах.

3. Учить

«Сколько овощей?»,

Познакомить с вкусовыми

согласовывать

«Дорисуй»,

особенностями (учить

числительное с

Дыхательное

различать овощи — по

существительными

упражнение «Синьор -

вкусу, на ощупь и

(одна морковка, две. . .,

помидор» (11), с.29,

составлять рассказ -

три...);

Массаж носа

описание). Познакомить

4. Учить употреблять

«Морковь» (1 1), с. 28 -

детей со способами

сущ-е мн.ч. в Т.п.

29,

произрастания овощей (на

(грядки с... огурцами.

«Подскажи словечко»

земле, в земле) и способы

морковью...);

(1), с. 248,

их сбора (копка,

5. Учить детей

пересказ рассказа

выдергивание, срывание).

составлять

«Сбор урожая» (1),

Использование овощей

описательный рассказ

с.248.

 

по плану с опорой па

3. Натуральные овощи

 

наглядный материал;

или муляжи,

 

6. Учить составлять

предметные картинки.

 

предложения по

4. Русская народная

 

демонстрирующему

игра «Огуречик» (11),

 

действию;

с.ЗО

 

7. Учить образовывать

 
 

относительные

 
 

прилагательные от

 
 

существительных

 

Фрукты. Овощи

1. Ввести в словарь:

1. «Четвертый

Занятие 5.

- существительные:

лишний»,

1 . Уточнить и расширить

овощи, фрукты,

«Вкусное варенье»,

знания детей о фруктах.

яблоко, груша, слива.

«Большой -

2. Учить составлять

лимон, апельсин,

маленький»,

загадки-описания

банан, яблоня,

«Веселый счет»

фруктов. 3. Продолжать

апельсиновое дерево,

(согласование

числительного с

знакомить с названиями

банановое дерево,

фруктовых деревьев.

компот, варенье, сок;

существительным),

4. Обобщить понятие

- прилагательные:

«Что где растет'.'».

«фрукты».

сочный, кислый,

«Разрезные картин км».

Занятие 6.

сладкий, круглый,

«Овощи - фрукты»

1 . Продолжать учить

овальный, большой,

(11), с.49,

обобщать и

маленький, спелый;

«Какой сок

дифференцировать

- глаголы: расти.

приготовили?».

понятия «овощи» и

созревать, собирать.

2. «Угадай на вкус».

«фрукты».

срывать, мыть, есть,

«Дорисуй» (работа с

2. Учить узнавать фрукты

варить, резать;

карандашами),

и овощи по вкусу, по

2. Учить детей

«Доскажи словечко».

запаху, на ощупь, по

образовывать

Упражнение

описанию.

относительные прил-е;

«Садовник» ( 1 ), с. 25 1 ,

3. Учить

3. Учить

«Один - много».

классифицировать овощи

согласовывать

3. Картинный материал

и фрукты по форме,

числительные с сущ-

по теме «Овощи»,

величине, цвету

ми. (одно яблоко,

муляжи овощей.

 

два... три...).

4. «Сварим компот»

 

4. Учить

(17),с,17,

 

согласовывать сущ-е с

Подвижная игра

 

прил-ми в роде, числе

«Огород» (10), с. 22

 

и падеже;

 
 

5. Учить подбирать

 
 

слова - синонимы и

 
 

антонимы с помощью

 
 

картинок;

 
 

6. Продолжать учить

 
 

составлять

 
 

описательный рассказ

 
 

про фрукт по плану;

 
 

7. Познакомить со

 
 

стихотворением

 
 

«Апельсин» (2)

 

Деревья осенью. Грибы

1. Ввести в словарь:

1. «Четвертый

Занятие 7.

- существительные:

лишний»,

1 .Познакомить с

мухомор, боровик,

«Узнай гриб» (по

понятиями: съедобный,

подберезовик, поганка.

контуру, тени),

несъедобный с их

подосиновик, лисичка,

«Чего не стало?»,

признаками.

гриб, ножка, шляпка.

«Где гриб растет?»,

2. Познакомить с

- прилагательные:

«Сбор грибов» (17),

обобщающим понятием

съедобный,

с.23,

«грибы» (растут в лесу, на

несъедобный, белый,

«Какие деревья ты

земле, летом и осенью).

рыжий;

знаешь?»,

Части гриба: ножка, шляпка.

3. Рассмотреть распространенные грибы с объяснением

1 фоисхождения: подосиновик (растет под осиной) и т.д.

4. Познакомить со способами употребления грибов: засолка, сушка, варка, жарение. Занятие 8.

1. Расширить и уточнить представления детей о деревьях в ближайшем окружении.

2. Познакомить с изменениями в жизни деревьев осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев на деревьях).

3.  Закрепить названия частей дерева.

4.Закрепить умение различать деревья по листьям, семенам, плодам, стволам. 5. Учить различать деревья и узнавать по загадкам-описаниям. 6.Познакомить с понятием «Листопад»

- глаголы: собирать, прятаться, заготавливать;

2. Учить правильно, согласовывать сущ-е с числительными ед. ч. и мн. ч. в И.п. и Р. п.

3.  Учить использовать в речи простые предлоги (под, на между, за, в, около);

4. Учить составлять предложения по опорным картинкам (лес, грибы, дети, дерево)

5. Ввести в словарь: существительные :

береза, рябина, ель, сосна, клен, дуб, дерево, названия частей деревьев.

- прилагательные: гладкий, цвета листьев и коры, тонкий, могучий, хвойный, высокий.

- глаголы: шуршат, краснеют, растут, желтеют;

6. Учить образовывать относительные прилагательные от названий деревьев (клен - кленовый);

7. Учить составлять описательные рассказы с опорой на наглядный материал

2. «Дорисуй грибок», Речедвигательное

упражнение «В лес за

грибами?» (6), с. 262,

«Сосчитай»

(согласование

числительных с

существительными),

Речедвигательное

упражнение «Станем

мы деревьями» (6),

с.28,

«Разложи листья»

(пространственная

ориентировка),

«Обводка и штриховка

осенних листьев»,

Двигательное

упражнение «Осенние

листочки» (10), с.25,

Дыхательное

упражнение

«Листопад».

3. Картинки с грибами, деревьями, муляжи грибов, листья деревьев.

4. «По дорожке шли» (17),с.24, пальчиковая гимнастика «Грибы» (1), с.262, пересказ текста по выбору.

Лесные ягоды. Садовые  ягоды

Занятие 9.

1.  Познакомить с понятием «Лесные ягоды»,

2,  Научить узнавать и

правильно называть

ягоды, которые растут в

лесах Карелии.

Занятие 10.

1 . Уточнить и расширить

представление о ягодах

сада.

2. Сформировать понятие

«садовые ягоды». 3. Познакомить  детей со

способами использования

ягод (варенья, соки,

сушка и т.д.).

4. Учить

дифференцировать ягоды

леса и сада

1. Ввести в словарь:

- существительные:

черника, клюква, брусника, морошка, смородина, малина, клубника, крыжовник.

- прилагательные:

кислая, сладкая,

сочная, вкусная,

спелая, душистая.

- глаголы: собирать,

рвать, ухаживать,

заготавливать.

2. Учить образовывать

относительные

прилагательные; 3. Учить правильно,

согласовывать

прилагательные с

существительными в

роде, числе, падеже.

4. Учить составлять

описательный рассказ

по плану с опорой на

картинный материал

1. «Чудесный

мешочек»,

«Узнай по описанию»,

«Что растет в саду и  в

лесу?»,

«Запомни и повтори»,

«Вкусное варенье».

2. «Ягодка лесная.

ягодка садовая» с. I1);

Теремкова,

«Скажи наоборот» с.

17 (Теремкова),

«Расскажи-ка» с. 19

(Теремкова),

3. Предметные

картинки. 4. «По дорожке  шли»

(17),с.24.

От зерна к булочке

1. Ввести в словарь:

1. «Что сначала, что

Занятие П.

- существительные:

потом»,

1 . Познакомить детей с

хлеб, колос, тесто,

2. Фонопедическое

последовательностью

урожай, комбайн,

упражнение «Петушок

операций производства

мельник.

печет пироги» с. 42,

хлебных изделий: зерно -

- прилагательные:

(5),

колос - уборка - мука -

хлебобулочные,

Складывание из

тесто - хлеб.

зерновой, свежий,

счетных палочек

2. Познакомить с

румяный, мучной.

картинки «Колосок»,

понятием

- глаголы: молотить,

3. Картинки и макеты

«хлебобулочные изделия»

сушить, возить,

хлебобулочных

(хлеб, булочки, батоны,

запекать, выпекать.

изделий,

баранки, сушки, печенье и

2. Учить образовывать

4. «Каравай» (4), с. 122,

т.д.).

прил-е от сущ-х (хлеб -

пальчиковая

Занятие 12.

хлебный);

гимнастика «Месим

1 . Познакомить детей с

3. Учить образовывать

тесто» с. 10, (20),

машинами, которые

и употреблять

складывание из

участвуют в процессе '

сложные слова

счетных палочек

производства хлеба.

(хлебороб,

картинки «Колосок».

2. Познакомить с

хлебокомбинат);

 

профессиями людей,

4. Учить

 

участвующих в

согласовывать сущ-е с

 

производстве хлеба

числительными ;

 

(шофер, мельник,

5. Учить составлять

 

хлебороб, пекарь). 3.

предложения по

 

Воспитывать бережное

демонстрируемому

 

отношение к хлебу

действию и по

 
 

опорным картинкам

 

Продукты питания

1. Ввести в словарь:

1. «Какое это блюдо?»

Занятие 13.

- существительные:

(6), с.39,

1 . Познакомить детей с

еда, молоко, сыр,

«Четвертый лишний»,

понятиями «еда», «пища».

котлета, масло, каша,

«Магазин»,

«продукты», «напиток».

пища.

«Разложи по группам»,

2. Учить делить продукты

- прилагательные:

«Найди ошибку» (суп

па группы: молочные,

вкусный, горячий,

разливали по стаканам;

мясные, рыбные,

холодный, сырой,

котлеты поджарили в

хлебобулочные, овощные,

вареный, мясной.

кастрюле),

кондитерские. Значимость

молочный.

«Маленькая хозяйка».

питания.

- глаголы: есть, пить,

2. «Что где?» (задание

Занятие 14.

резать, жарить.

на пространственное

1 . Продолжать учить

2. Учить образовывать

расположение

детей дифференцировать

приставочные глаголы

предметов),

группы продуктов.

(налить, разлить,

«Что было на столе?»

2. Расширять знания о

вылить и т.д.).

(развитие зрительной

блюдах (борщ, суп, каша).

3. Учить образовывать

памяти),

3. Формировать знания о

прил-е от сутц-х (мясо

речедвигательное

временном обозначении

- мясной).

упражнение «Обжора»

приемов пищи - завтрак.

4. Учить правильно,

(8), с.38,

обед, полдник, ужин.

употреблять сущ-е в

реч е двигательное

 

Т.п. (ведро с молоком,

упражнение

 

с водой).

«Приготовили обед»

 

5. Продолжать учить

(8), с.49.

 

составлять

3. Картинки с

 

распространенные

продуктами, муляжи

 

предложения.

продуктов, детская

   

посуда.

   

4. По выбору педагога

Перелетные птицы

1 . Ввести в словарь:

1. «Четвертый

лишний»,

«Чего не хватает?»,

«Кого не стало?»,

«Чей домик?»,

«Отгадай загадку -

описание» (3), с. 83.

2. Дыхательное

упражнение «Птички»

(10), с. 45,

«Сложи картинку»,

«Сколько птиц на

картинке»,

«Узнай по контуру»,

«Улетают - не

улетают»,

(ласточка, журавль,

- существительные:

утка)

птицы, журавль,

Занятие 15.

ласточка, утка, клюв,

1 . Уточнить и расширить

лапы, голова,

представления о

туловище, перья.

перелетных птицах

крылья.

(перелетают в теплые

- прилагательные:

края и весной

перелетные, сытые,

возвращаются).

черные, блестящие.

2. Формировать

обобщенное понятие

«перелетные птицы».

3. Расширить

представления о причинах

отлета (отсутствие корма,

- глаголы: улетают,

перелетают.

возвращаются, строят,

поют.

2. Учить

согласовывать сущ-х с

легкое оперение).

числительными.

пальчиковая

4. Ввести в словарь

3. Учить употреблять

гимнастика «Птички»

распространенные

сущ-е в ед. и мн.ч. Р. п.

(10), с.45.

названия перелетных

4. Учить подбирать

3. Картинки и птицы

птиц Карелии (ласточка,

слова - синонимы к

игрушки, планы

журавль, утка).

заданному слову

модели для

Занятие 16.

(смелая ласточка -

составления рассказ;!

1 . Продолжать знакомить

храбрая, отважная.

4. «Ласточки» (1), г.

детей с особенностями

бесстрашная);

97,

внешнего вида (величина,

5. Разучивание

чтение стихотворения

цвет оперения), частями

стихотворений про

и обсуждение его

тела птиц.

птиц.

«Осень» И. Токмакова

2. Учить сравнивать и

6. Учить составлять

(5),

находить сходные и

описательный рассказ

Речедвитательное

отличительные признаки

по плану, картине;

упражнение «Хочу

данных птиц.

 

быть птичкой» (2),

3. Познакомить с

 

с.39.

повадками, питанием,

   

местом гнездования этих

   

птиц. Польза птиц для

   

человека

   

Перелетные птицы.

1. Ввести в словарь:

1. «Узнай птицу по

(Скворец, грач, лебедь)

- существительные:

описанию» (взрослый

Занятие 17.

грач, лебедь, скворец,

называет внешние

1. Продолжать расширять

скворечник.

признаки, а ребенок

представления о

- прилагательные и

угадывает),

перелетных птицах.

глаголы: см. выше.

«Четвертый лишний».

2. Закреплять обобщенное

2. Учить согласовывать

2. Дыхательное

понятие «перелетные

сущ-е с

упражнение «Птички»

птицы».

числительными.

(Ю), с.45,

Занятие 18.

3. Учить употреблять

3. Картинный матер и гиг

1. Рассмотреть и обсудить

сущ-е в ед. и мн.ч. в

по теме «Перелетные

внешний вид скворца,

р'.тт.

ПТИЦЫ».

лебедя, грача (величина,

4,Учить составлять

4. Подвижная игра

цвет оперения), части •

описательный рассказ

«Скворушки» (10),

тела. 2. Сравнивать и

по плану.

с. 101

находить сходные и

5. Учить образовывать

 

отличительные признаки

и использовать в речи

 

этих птиц.

существительные в

 

3. Познакомить с

уменьшительно -

 

повадками, питанием,

ласкательной форме;

 

местом гнездования.

   

Подготовка диких

животных к зиме

Занятие 19.

1.  Расширить и углубить представления о понятии «дикие животные».

2. Продолжать учить узнавать и называть диких животных Карелии (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось) и их детенышей.

Занятие 20.

1. Повторить обобщенное понятие «дикие животные». 2. Рассмотреть внешний вид, повадки, пищу, жилище животных.

3.  Выделить с детьми особенности подготовки животных к зиме

1 . Ввести в словарь:

- существительные:

животные, медведь, медвежонок, части тела: голова, морда, уши и  т.д., мед, малина, лиса, лисенок, мышь, названия жилищ, еж, ежонок.

- прилагательные: цвет шерсти, неуклюжий, колючий, хитрая.

- глаголы: ходить, спать, есть, пить, зимовать, питаться, запасать.

2. Учить образовывать притяжательные лрил-е и согласовывать с сущ-ми (волчий хвост и т.д.);

3. Учить подбирать слова - синонимы (крошечные, маленькие и т.д.);

4. Учить правильно, употреблять простые предлоги (в, на, у);

5. Учить правильно, употреблять в речи глаголы - действия и глаголы-звукоподражания .

6. Учить составлять короткие

описательные рассказы по плану - алгоритму

1. «Помоги маме найти

своих детей», «Лисьи прятки» (8), с.171,

«Кто, чем питается?» (8), с. 172, «Сложи животное».

2.  «Узнай по описанию», динамическое упражнение «Мишка» (для стоп), «Лисица» (на развитие внимания) (Щс.136, пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (1), с.268,

3. Картинки с животными, объемные игрушки, схемы -алгоритмы для составления рассказов.

4.  «Ежик и мыши» (4), с.59,

Массаж пальцев «Рукавицы» (11), с.36, Составление описательного  рассказа по плану «Писатель» (5), с.38.

 

 

 

 

Домашние животные. Занятие 21.

1, Уточнить и расширить представления детей о домашних животных (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними).

2. Повторить основные

1. Ввести в словарь:

- существительные:

названия животных и их частей тела (голова, туловище, хвост, вымя, рога, лапы, ноги, копыта, когти, грива, морда).

- прилагательные:

полосатая, пушистая,

1. «Спор животных» (И),с.63, «Большие и маленькие», «Отгадай, кто кричал?» (И), с.64, «Кто, где спрятался?» (И), с.165, «Чего не хватает?»,

«Накорми жпиотпос».

названия животных

рогатая, злая,

«Чей хвост, чья

(корова, лошадь, кошка,

домашняя.

голова?»,

собака, коза, овца,

- глаголы: заботиться,

«Чья мама?».

свинья). 3. Изучить

ухаживать, ходит,

2. «Котенок - шалун»

особенности внешнего

бегает, прыгает, доить,

(6), с.5,

вида (величина, цвет

лает, мычит, мяукает.

Речедвигательн ое

шерсти, особенности

2. Учить образовывать

упражнение «Теленок»

частей тела).

прилагательные от

(2), с.70,

4. Продолжать знакомить

существительных,

Пальчиковая

с детенышами домашних

согласовывать

гимнастика «Расскажу

животных.

прилагательные с

про кошку» (10), с. 74-

Занятие 22.

существительными:

75,

1 . Продолжать закреплять

коровье молоко, козья

Речевое упражнение

знания детей о домашних

шерсть.

«Поросята-трусишки»

животных и их

3. Учить употреблять

(6), с. 16,

детенышей.

сущ-х в разных

«Назови ласково»,

2. Познакомить с

падежах.

«Кого нет?»,                 ;

повадками выше

4. Учить правильно,

«Назови, одним         ' ;

перечисленных

употреблять предлоги:

словом»,                     " ,

животных, способами

с, без, под, около;

«Сравни»,

передвижения. Польза для

5. Учить подбирать

Пальчиковая

человека,

слова - синонимы к

гимнастика «Коза» (5),

звукоподражание.

прилагательным;

с.35.

названия жилищ.

6. Учить составлять

3. Картинный материал

3. Учить детей узнавать

рассказ по сюжетным

по теме «Домашние

животных в контурных

картинкам «Кошка и

животные».

изображениях.

мышка»

4. «Кот и мыши» (11),

4. Учить сравнивать этих

 

с.153,

животных и находить

 

«Лохматый пес» (4),

сходные и отличительные

 

с.64,

признаки.

 

массаж тела «Заболела

5. Учить

 

кисонька» (10), с.74 -

дифференцировать

 

75

понятия «домашние

   

животные» и «Дикие

   

животные»

   

Зимующие птицы

1 . Ввести в словарь:

1. «Один - много»,

Занятие 23.

- существительные:

«Назови ласково»,

1 . Уточнить и расширить

сорока, воробей, клест,

«Кто как голос

знания детей о зимующих

синица, кормушка,

подает?»,

птицах (воробей, синица,

корм, помощь, части

«Угадай птицу по

ворона, сорока, снегирь,

тела.

описанию»,

галка).

- прилагательные:

«Разрезные картинки».

2. Формировать понятия «зимующие птицы». 3. Выявить причины зимовки птиц (теплое оперение, способность питаться в условиях зимы). 4. Рассмотреть и обсудить внешние характерные признаки птиц: величина, цвет оперения, повадки, питание.

Занятие 24.

1. Выявить

отличительные признаки: окраска, способ передвижения. Сравнение птиц: воробей - синица, синица - снегирь, ворона - галка - сорока. 2.Воспитывать у детей  желание заботиться о птицах, подкармливать  их зимой.

голодный, зимующий, коричневый. - глаголы: замерзать, кормить, сыпать, клюет.

2. Учить подбирать действия и признаки к понятиям; 3.Учить правильно, употреблять уменьшительно-ласкательных формы сущ-х;

4. Учить употреблять мн.ч. сущ-х; 5.Учить согласовывать сущ-е с

числительными; 6. Учить составлять рассказы по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине;

2. «Сравни птиц», «Докажи, что это

птица»,

«Угадай, кто улетел?»,

Упражнение на

внимание «Сорока

летит» (11), с.64,

«Сколько птиц».

3. Картинки и птицы -игрушки, планы -модели для составления рассказа.

4. Хороводная игра «Воробей» (1), с.60, Подвижная игра «Воробьи и кот» (11), с. 159,

Массаж биологически активных зон «Сорока» (11), с. 137

Зима. Деревья зимой  Занятие 25.

1. Расширить представления детей о зиме, о состоянии погоды.

2.  Уточнить место зимы среди других времен года.

3. Учить сравнивать осень и зиму.

4. Рассмотреть приметы зимы: снегопад, морозы, метель, замерзание водоемов, солнце светит, но не греет.

5.  Учить детей сравнивать хвойные и лиственные деревья зимой

Занятие 26.

1. Познакомить детей с приметами зимы в неживой и живой

природе. Неживая:

деревья спят, на деревьях

лежит снег, листьев нет,

вечнозеленые деревья.

В живой природе: птицы

замолкают, перебираются ближе к человеку.

2. Рассмотреть зимнюю одежду у людей

1. Ввести в словарь:

- существительные:

зима, снег, снежинки, хлопья, метель, снегопад, сугроб, лед.

- прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, легкий.

- глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, заметать, кормить, сыпать.

2. Учить правильно, образовывать и употреблять относительные прил-е.

3. Учить согласовывать понятия

- предметы с признаками.

4. Учить

согласовывать сущ-е с

глаголом.

5. Учить задавать

вопросы по картине

1. «Выбери картинки с зимой».

2.  «Сравни по картинке времена года»,

«Найди ошибки художника», «Найди отличия », Речедвигательное упражнение «Снеговик» (2), с.159, Упражнение с помощью рук «Сосулька» (6), с.27, двигательное упражнение «Снежная баба» (6), с.34, дыхательное упражнение «Снежинка» (11), с.57, упражнение для зрения

«Мы снежинки» (III,

с.57.

3. Картинный материн II

с признакам зимы.

4. «Снежная баба» ((>),

с. 34,

массаж биологических

зон «Наступили

холода» (11), с. 55

Новый год. Зимние игры и забавы

 

Занятие 27.

Дать представление о  празднике: особенности и традиции праздника - елка, Дед Мороз, елочные  игрушки, подарки, маски,  костюмы, Снегурочка.

Занятие 28:

1. Продолжать знакомить

детей с зимними

явлениями в природе.

2. Расширить

представления детей о

разнообразии игр и

развлечений зимой:

катание на санках, лыжах,

коньках.

3. Познакомить с

названиями предметов

для игр и их назначением

(клюшка, шайба, коньки,

санки и др.).

4. Закрепить названия

спортивной одежды

 

 

 

1 . Ввести в словарь:

- существительные:

хоровод, хлопушки,

Дед Мороз, каток.

клюшка, шайба;

- прилагательные:

новогодний,

праздничный,

нарядный, радостный,

ледяной, скользкие.

- глаголы: поздравить,

дарить, бросать,

разгоняться.

- наречия: морозно,

скользко, быстро,

далеко, ловко;

2. Учить употреблять

предлоги (в, на под, у);

3. Учить образовывать

прил-е от сущ-х

(бумага - бумажный);

4. Учить употреблять

сущ-е мн.ч. в Р. п.

5. Учить

согласовывать сущ-х с

числительным.

6. Учить употреблять

конструкции

предложного падежа -

«кто на чем?»;

7. Учить употреблять

сущ-е со словом

«много»

2. Пальчиковая

гимнастика «Варежка»

(8), с. 60,

«Запомни слова»,

гимнастика для глаз

«Елочка» (11), с. 69,

динамическое

упражнение «Звери на

елке» (1 1), с.71.

дыхательное

упражнение «Вьюга»

(10), с.53,

пальчиковая

гимнастика «На елке»

(8), с, 66,

«Сделай снеговика»

(8), с.166,

речедвигательное

упражнение «Мы

слепили» (5), с. 27.

«В какую игру я

играю?»

«Сравни снеговиков»,

динамическое

упражнение «Зимняя

игра» (11), с.49.

3. Картинный материал

по теме «Новый год»,

украшения для Нового

года.

4. Подвижная игра

«Снежки и Дед Мороз»

(10), с.55.

Дом. Мебель

Занятие 29.

1.Закрепить домашний адрес детей.

2. Познакомить детей с

частями дома (подъезд,

лестница, квартира).

3 . Уточнить назначение

комнат в квартире.

4. Формировать понятия

(верх, низ, высокий,

низкий, сверху, снизу).

Количество этажей в

доме.

 

Занятие 30.

1 . Уточнить и расширить

знания детей об основных

видах мебели.

2. Познакомить с

распространенными

названиями предметов

мебели, частей мебели и

их назначением.

3. Учить различать мебель

от частей комнаты (дверь,

окно...)

1. Ввести в словарь:

- существительные:

названия комнат, части дома, названия мебели и их деталей. 

- прилагательные: 

основные цвета, высокий, низкий, красивый, квадратный, круглый, двухэтажный, одноэтажный. 

- глаголы: сидеть, лежать, закрывать, открывать, входить, выходить. 

2. Учить понимать 

смысловую сторону простых и сложных 

предлогов, правильно 

употреблять их в речи;

3. Учить подбирать 

слова - антонимы с 

опорой на картинный 

материал. 

4. Учить употреблять 

сущ-е в И. п. в ед.ч. и 

мн.ч. 

5. Учить употреблять 

сущ-с в уменьшительно-

ласкательной форме.

6. Учить образовывать

относительные

прилагательные.

7. Учить составлять

рассказ по плану,

сюжетной картине 

1. «Четвертый

лишний»,

«Назови ласково»,

«Расставь мебель в комнате».

«Мой дом» (8), с. 1 5 5 .

«В гостях у куклы Оли» (8), с. 156.

«Мебель для мишутки» (8), с. 157.

«Писатель».

«День рождения Маши» (1 1), с. 57.

«Где лежат вещи?» (11)с.57.

«Что из чего сделано?» (с мячом).

2. «Сравни».

«Дорисуй картинку».

«Подбери по форме».

Упражнение на развитие слухового  внимания «Мебель» (2), с.171.

3. Предметы мебели,  картинки с мебелью, кукольный дом.

4. «Выполни действие» (5), с. 53.

Посуда (чайная,

столовая, кухонная);

Занятие 31.

1 .Уточнить и расширить

представления детей о

посуде и ее назначении.

2. Уточнить детали  посуды.

3. Познакомить детей с предметами чайной посуды, из чего она сделана, со способами ухода за ней. 

Занятие 32. 

1 .Познакомить детей со 

столовой и кухонной 

посудой. 

2. Учить сравнивать 

столовую и кухонную 

посуду (назначение и 

материалы, из которых 

она сделана) 

 

 

1.Ввести в словарь: 

-существительные: названия 3-х видов посуды, названия их  деталей (донышко, стенка, ручка,  крышка), названия материалов (глина,  стекло, дерево, фарфор).

- прилагательные:

чайная, столовая,

кухонная, чистая,

грязная, деревянная,

стеклянная.

- глаголы: вытирать,

сушить наливать,

размешивать, положить.

2. Учить употреблять сущ-е в

умсныпительно-ласкательной форме.

3. Учить образовывать

относительные

прилагательные от сущ-х.

4.Учить согласовывать

сущ-е с прилагательным в

роде, числе, падеже;

5. Учить согласовывать сущ-е с числительными.

6. Учить правильно употреблять сущ-е в

Р. п. во мн. ч. и ед.ч.

7. Учить с

оставлять

описательный рассказ

по плану.

1. «Магазин посуды»(4), с. 111.

«Новоселье куклы»(17),с.63,

игра «Скажи наоборот»,

игра «Какая посуда?»(3),с.52.

«Писатель» (11), с. 52.

Игра «Из чего сделана посуда?» (1 1 ), с. 53.

«Что нарисовано?» (11),с.55.

«Чего не хватает?» (И), с.55.

2. «Точим нож» (3),с.54.

«Посуда» (1),

пальчиковая гимнастика «Посуда» (2), с.54.

3. Кукольная посуда, картинный материал по теме «Посуда», кукла.

4. «Чайник» (2), с. 1 53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бытовые приборы 

Занятие 33. 

1 .Познакомить детей с 

понятием «электроприборы» 

(холодильник, утюг, 

телевизор, пылесос, магнитофон, компьютер и др.)

2. Рассмотреть назначение

каждого электроприбора, 

части. 

Занятие 34. 

1. Познакомить с общим 

принципом действия электроприборов :

включаются в розетку,

ток поступает по шнуру в

прибор.

2. Учить дифференцировать

приборы от мебели.

 3 Познакомить с

правилами обращения с

электроприборами.

4. Познакомить с

названиями служб

спасения (пожарная,

скорая, милиция) и

номерами их телефонов

1. Ввести в словарь:

- существительные:

названия приборов,

ток, розетка, шнур,

вилка.

- прилагательные:

электрический,

удобный, стиральная.

- глаголы: включать,

чистить, перегореть.

замораживать,

взбивать.

2. Учить образовывать

сложные слова (мясорубка, кофеварка)...

3. Учить правильно,

употреблять близкие

по значению слова;

4. Учить употреблять

глаголы в настоящем,

будущем, прошедшем

времени;

5. Учить составлять

описательный

короткий рассказ об

электроприборе

 

 

 

1. «Четвертый лишний».

«Перепутанные картинки».

2. «Узнай по описанию».

«Продолжи ряд».

3. Предметные картинки с

изображением бытовых приборов или игрушки.

4. «Море волнуется раз...».

 

Одежда. Головные уборы. Обувь

Занятие 35.

1 .Продолжать расширять

знания по данной теме

(названия одежды и ее

деталей, назначение

одежды в зависимости  от

времени года, одежды для

девочек и мальчиков.

2. Познакомить с местом

производства одежды

(швейная фабрика -

ателье). Уход за одеждой.

Занятие 36.

1 . Систематизировать

знания по теме «обувь»

(названия обуви, ее

деталей, обобщенное

название обуви в

зависимости от времени

года, материалы, из

которых изготовлена

обувь).

2. Познакомить с местом

производства обуви

(обувная фабрика -

обувная мастерская).

Уход за обувью.

3. Обобщить понятие

1 .Ввести в словарь:

- существительные:

названия одежды и ее

деталей, головных

уборов, обуви, ателье.

- прилагательные:

шерстяной, резиновые,

шелковый.

- глаголы:

застегивать, одевать,

надевать.

2. Учить правильно,

использовать в речи

приставочные глаголы

(зашить, пришить,

вышить и т. д.);

3. Учить образовывать

относительные

прилагательные 

4. Учить правильно,

употреблять в речи

неизменное слово

 «пальто»

5. Учить согласовывать понятия с числительными;

6. Учить правильно,

изменять сущ-е в И. п.

в Р. п. (чего нет?);

7. Развивать умение

 

1. «Найди отличия»

 «Сходные по назначению» (кофта -

джемпер - свитер,носки - гольфы -

колготки и т.д.).

«Писатель» (И), с. 50.

 «Разложи по полочкам» (11), с. 52.

 «Назови ласково».

 «Чей головной убор?».

 «Оденем Ваню и Валю».

 «Магазин обуви».

«Чего много продается в магазине?».

2.«3акончи предложение» (3), с.68,

пальчиковая гимнастика «Новые

кроссовки» (2), с. 146.

 «Помощники» (2), с. 143.

 «Что изменилось?»,

речевое упражнение

 «Мамины помощники» (6),с.37.

 «Оденем куклу на прогулку».


«головные уборы».

задавать вопросы и

«Скажи со словом» (3),

4. Повторить названия и

правильно отвечать на

с.64.

характерные особенности

них

3. Картинки с одеждой.

распространенных

 

кукольная одежда

головных уборов (шапка,

 

4. «Приведем одежду и

панама, косынка, кепка и

 

порядок» (3), с.64

т.д.)

   

Животные жарких

1. Ввести в словарь:

1. «Четвертый

стран

- существительные:

лишний».

Занятие 37.

названия животных и

«Разложи по группам».

1 . Познакомить детей с

частей тела, названия

«Перепутанные

понятием «жаркие

стран, царь зверей;

картинки» (зверятки

страны» (Индия, Африка,

- прилагательные:

играют в прятки).

Австралия), с

полосатый,

«Чей хвост? Чья

особенностями климата,

выносливый, опасный,

голова?».

растительностью и

коварный.

«Запомни и назови»

жизнью людей.

- глаголы: рычать,

(картинки и слова).

Занятие 38.

лазать, охотиться,

«Необыкновенное

1 .Познакомить с

защищаться.

животное».

распространенными

2. Учить правильно,

«Кому что нужно?»

животными: жираф,

употреблять в речи

(питание).

носорог, бегемот,

притяжательные

2. «Запомни и назови»

обезьяна, слон, кенгуру,

прилагательные;

(картинки и слова).

лев, тигр. 2. Рассмотреть с

(тигриный);

3. Картинки с

детьми особенности

3. Учить согласовывать

животными жарких

внешнего вида (величина,

сущ-е с

стран, набор игрушек

окрас, части тела).

числительными;

«животных жарких

Повадки, образ жизни,

4. Инсценировать с

стран».

названия детенышей

детьми отрывки из

4.«У жирафов» диск

 

сказки К. Чуковского

«Развивалочки от 1 до

 

«Доктор Айболит»

5» «10 мышек» Е. и С.

   

Железновы

Защитники Отечества

1. Ввести в словарь:

1. «Нелепицы».

Занятие 39.

- существительные:

«Назови войска».

1. Познакомить с

понятия по теме,

«Лишнее слово».

понятием «Отчество»-

шинель, пилотка,

2. Динамическое

(место, где человек

отвага, враг,

упражнение

родился, страна, город).

тельняшка. . .

«Пограничники» (1 1 ),

2. Познакомить с

- прилагательные:

с. 106.

понятием «Армия» и  ее

храбрый, отважный,

пальчиковая игра

назначением. Суть

смелый, военный,

«Бойцы - молодцы»

праздника «День

героический.

(11), с.108.

защитника Отечества»

- глаголы: воевать,

3. Картинный материал

(чествование солдат,

защищать, победить,

по теме «Защитники

защитников).

охранять, летать,

Отечества».

Занятие 40.

служить...

4. Ритмическая игра

1 .Познакомить детей с

- наречия: храбро,

«На лошадке» (11),

основными войсками

смело, высоко,

с. 106.

России (моряк, летчик,

отважно, далеко,

Массаж ушей «На

танкист, пограничник).

быстро.

границе» (11), с. 107

2. Познакомить с

2. Учить согласовывать

 

традициями праздника:

сущ-е с

 

изготовление подарков,

числительными

 

организация концерта для

(порядковыми и

 

пап

количественными);

 
 

3. Учить образовывать

 
 

существительные,

 
 

обозначающие

 
 

названия военных

 
 

специальностей (едет

 
 

на танке - танкист);

 
 

4. Учить составлять

 
 

рассказ по серии

 
 

картинок

 
 

«Пограничник с

 
 

собакой»

 

8 Марта - мамин день.

1 .Ввести в словарь:

1. «Подбери признак»

Ранняя весна

- существительные:

(5), с.47.

Занятие 41.

помощник,

2. Пальчиковая

1 .Познакомить с мартом -

помощница, праздник,

гимнастика «Большая

первым весенним

поздравление,

семья» (2), с, 87.

месяцем. 2. Уточнить

подарки.

«Назови ласково».

место весны среди других

- прилагательные:

«Подбери подарок

времен года (после зимы,

женский, любимая,

маме».

перед летом).

заботливая, красивая,

«Сравни картинки»,

3, Рассмотреть изменения

яркий, душистый,

речевое упражнение с

в неживой природе:

рыхлый;

помощью рук

значительное увеличение

- глаголы: обнимать,

«Мамины помощники»

продолжительности дня и

заботиться, помогать,

(6), с.37.

уменьшение

поздравлять.

Речедвигатсльное

продолжительности ночи.

2. Учить употреблять

упражнение

4. Познакомить с первым

уменьшительно-

«Приготовили обед»

весенним праздником, его

ласкательные формы

(6), с.49.

традициями

существительных.

3. Наглядный материал

(приготовление подарков,

3. Учить

по теме «Весна».

разучивание песен,

согласовывать сущ-е с

4. «Весна» диск

стихов)

прилагательным .

«Развивалочки от 1 до

 

4. Учить составлять

5» «10 мышек» Е. и С.

 

описательный рассказ

Железновы,

 

по плану, сюжетной

опыты со снегом


 

 

картине

 

Мой дом. Моя семья

1 .Ввести в словарь:

1. «Подбери признак».

Занятие 42.

- существительные:

«Скажи наоборот» (5),

1. Уточнить и закрепить

семья, мама, папа,

с.49.

знания детей о себе и

дочь, сын, брат, сестра,

«Что сначала, что

своей семье (имя,

бабушка, дедушка,

потом?».

фамилия, возраст,

имя, фамилия, этаж,

2. Пальчиковая

домашний адрес, состав

соседи, лифт.

гимнастика «Моя

семьи). 2. Формировать

- прилагательные:

семья» (5), с.49.

понятие «семья» (люди —

дружные, веселые,

«Чьи тапки?» (рисунок

родственники, общая

старый, взрослый,

2) (16), с. 38 - 39.

фамилия, живут в одной

детский, молодой,

Двигательное

квартире, заботятся друг о

трудолюбивый.

упражнение «В гости

друге).

- глаголы: живут.

к бабушке» (10), с. 80.

3. Рассмотреть

заботятся, ухаживают,

«Исправь

родственные отношения

уважать;

предложение» (Я

людей в семье.

2. Учить подбирать

бабушкина внучка.

 

слова - антонимы с

Папа старше дедушки).

 

опорой на наглядный

«Кто из них твои

 

материал.

родственники?» .

Занятие 43.

3. Учить

3. Семейные

1 .Продолжать

согласовывать сущ-с с

фотографии детей,

формировать знания о

числите льны м и .

картинный материал

членах своей семьи

4. Учить правильному

по теме «Семья».

(Ф.И.О., профессия).

употреблению сущ-х в

4. «Дружная семья»

2. Расширять

уменьшительно-

(3), с.48.

представления детей о

ласкательной форме.

«Исправь

ролевых отношениях

5. Учить правильно,

предложение» (Я

членов семьи и их

употреблять в речи

бабушкина внучка.

основных обязанностях.

местоимения (моя,

Папа старше дедушки).

 

твоя, мой, твой, мои,

«Кто из них твои

 

твои)

родственники?»

Профессии

] .Ввести в словарь:

1. «Что лишнее?».

Занятие 44.

- существительные:

«Кому что нужно?».

1. Познакомить с

названия профессий,

2. «Сравни» (швея и

понятием «профессия, •

орудий труда,

сапожник, художник и

работа».

материалов;

маляр, медсестра и

2. Познакомить детей с

- прилагательные:

врач).

названиями

умелый,

«Побери пару» (орудия

распространенных

внимательный,

труда - профессия).

профессий (врач, повар,

исполнительный.

Пространственная

строитель, продавец и

- глаголы: действия,

ориентировка (по

т.д.), 3. Рассмотреть

характерные для

картинкам): кто

орудия труда и

людей данных

держит инструменты в

механизмы, помогающие

профессий.

правой (левой) руке?


 

в работе.

2. Учить образовывать

3. Картинный материал

Занятие 45.

родственные слова

по теме «Профессии».

1 .Уточнить, расширить

(стройка, строитель,

4. «Догадайся, кто

сведения детей о

строить);

пришел?» (пантомима)

профессиях педагога.

3. Учить образовывать

 

воспитателя, врача.

прил-е от сущ-х

 

медсестры, повара,

(кирпич - кирпичный);

 

музыкального работника

4. Учить образовывать

 

и т.д.

названия профессий по

 
 

действиям (вставляет

 
 

стекло - стекольщик);

 
 

5. Учить составлять

 
 

сложные предложения

 
 

с противительным

 
 

союзом «а»

 

Транспорт

1 .Ввести в словарь:

1. «Правильный

Занятие 46.

- существительные:

ответ».

1 . Систематизировать

названия

«Наложенные

знания детей о

транспортных средств,

изображения».

транспорте.

пешеход, перекресток,

«Что без чего?».

2. Уточнить понятия:

тротуар.

«Кто чем управляет?».

транспорт, наземный,

- прилагательные:

«Четвертый лишний».

грузовой, пассажирский,

воздушный, водный,

2. Игровое

железнодорожный,

пожарная.

упражнение «Подбери

специального назначения,

- глаголы: взлетать,

слова».

легковой.

причаливать,

«Найди ошибку».

3. Уточнить детали

отплывать,

«Запомни картинки».

транспорта

останавливаться.

«Сравни».

,

2. Учить образовывать

3. Картинный материал

 

сложные слова

по теме «Транспорт»,

 

(бензовоз и т.д.).

игрушки - транспорт.

 

3. Учить образовывать

4. Речь с движением

 

прилагательные от

«Мы шоферы» (2), с. 18

 

существительных,

 
 

приставочные глаголы

 

Транспорт

1 . Активизировать

1. «О чем говорит

(продолжение)

словарь детей:

сигнал светофора?»

Занятие 47.

глагольный.

«Собери машину».

1 . Закрепить знание видов

2. Учить подбирать

«Найди

транспорта, их названия,

определения к

закономерность».

названия профессий:

существительным.

«Умные машины».

чнать внешние признаки.

3. Отработать

«Разложи по группам».

2. 1 1 о вторить правила

приставочные глаголы.

«Нелепицы».

дорожного движения.

4. Учить составлять

2. «Что изменилось?».

3. Обобщить понятие

сравнительные

3. Картинный материал

Информация о работе Работа учителя - дефектолога и воспитателя с дошкольниками с задержкой психического развития