Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:48, практическая работа
Актуальность выбранной проблемы обусловлена несколькими факторами:
- увеличением количества детей с задержанным развитием церебрально-органического генеза;
- развитием новых форм интегрированного обучения п введением инклюзивной практики в ОУ;
- вариативностью проявлений и усложнением структуры нарушений при ЗПР различных видов;
- ориентированностью содержания существующих программ коррекционно-развивающего обучения на общие психофизиологические особенности детей с ЗПР без учета вида, степени и структуры нарушения.
Введение 4
Глава 1.
Условия организации коррекционно-развивающей работы.................11
Глава 2.
Содержание коррекционно-развивающей работы
с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет...........................18
Раздел I.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи .................18
Раздел 2.
Формирование элементарных математических представлений
и сенсорных эталонов........................................................................44
Раздел 3.
Формирование звуковой культуры речи
и подготовка к обучению грамоте....................................................62
Раздел 4.
Развитие связной речи.......................................................................74
Раздел 5.
Коррекционная ритмика....................................................................85
«транспорт» |
рассказы о транспорте |
по теме «Транспорт», игрушки - транспорт. 4. Речь с движением «Мы - шоферы» (2), с. 18 |
Весна. Признаки весны |
1. Ввести в словарь: |
1. «Закончи |
Занятие 48. |
- существительные: |
предложение» (3), |
1 .Уточнить место весны |
весна, оттепель, |
с. 11 6. |
среди других времен года |
солнце, облако, |
«Чего много» |
(после зимы, перед |
сосулька, проталина, |
(образование |
летом). 2. Познакомить с |
капель, лужа. |
существительных мн. |
признаками весны |
- прилагательные: |
числа). |
(потепление, капель, |
чистый, теплый, |
2. Речевое упражнение |
сосульки, проталины, |
длинный, зеленый, |
«Весенняя березка» |
солнце пригревает, снег |
хрупкий, фязный. |
(6),с.12. |
темнеет, становится |
2. Учить |
3. Картинный материал |
рыхлым, грязным, |
согласовывать |
5 го теме «Весна». |
сырым). |
прилагательные с |
4. «На березку села |
Занятие 49. |
существительным. |
птичка» (3), с. 116 |
1 .Продолжать расширять |
3. Учить правильно, |
|
представления о весне |
употреблять слова - |
|
(появляются насекомые. |
антонимы в речи. |
|
оживление птиц, прилет |
4. Учить использовать |
|
перелетных птиц, ярче |
в речи простые |
|
светит солнце. |
предлоги |
|
2. Уточнить изменения в |
||
одежде людей, изменения |
||
в жизни животных |
||
Наш город |
1. Ввести в словарь: |
1. «Подбери признак» |
Занятие 50. |
- существительные: |
(5), с.93. |
1 . Познакомить детей с |
город, Петрозаводск, |
«Путешествие по |
понятием «город» (много |
улица, мост, река, |
городу» (17) с. 101. |
людей, многоэтажные |
площадь, названия |
2. Работа с рисунком |
дома, длинные улицы, |
учреждений. |
(16), (с. 28-29). |
множество магазинов, |
- прилагательные: |
«Скажи наоборот» (3), |
театры, памятники. . .'). |
многоэтажный, |
с. 107. |
2. Дать представление о |
каменный, большой, |
3. Фотографии города, |
городе Петрозаводске, его |
красивый... |
макет города |
происхождении. |
- глаголы: работать, |
Петрозаводска. |
ездить, строить, |
4. «Карусели» (3), | |
Занятие 51. |
жить... |
с. 106 |
1 . Уточнить место |
2. Учить правильно, |
|
жительства детей. |
употреблять в речи |
|
2. Закрепить знания |
слова - антонимы. |
|
ребенка о себе и своей |
3. Учить образовывать |
семье, домашний адрес. |
сущ-е мн. ч. |
|
3. Познакомить детей с |
4. Учить правильно, |
|
главной улицей города и |
использовать в речи |
|
другими |
предлоги (на, между, в, |
|
достопримечательностями |
около, по, из). |
|
Петрозаводска |
5. Учить правильному |
|
образованию |
||
относительных |
||
прилагательных. |
||
6. Учить составлять |
||
описательный рассказ |
||
о своей улице по плацу |
||
Домашние птицы |
1 . Ввести в словарь: |
1 . «Куры и петух» |
Занятие 52. |
-существительные: |
(10), с. 130, |
1 . Познакомить детей с |
индюк, гусь, утка, |
ритмическая игра |
домашними птицами |
петух, курица, |
«Курочки» (10), с. 12 |
(внешний вид, чем |
цыплята, гусенок, |
«Один - много». |
питаются, какую пользу |
утенок, индюшонок. |
«Разрезные картинк: |
приносят). |
- прилагательные: |
«Кто где спрятался? |
2. Учить детей обобщать |
драчливый, пушистый, |
(8), с. 170. |
понятие «домашние |
заботливая, гордый, |
Игра «Гуси - гуси» |
птицы». |
пестрый. |
(17),с.81. |
3. Учить |
- глаголы: кукарекает, |
2. Речевое упражнеь |
дифференцировать |
гогочет, крякает, |
«Смелые гуси» (6), |
понятия «домашние |
пищит, кричать. |
с.14. |
птицы» и «Домашние |
2. Учить правильному |
Двигательное |
животные». |
образованию слов в |
упражнение |
уменьшительно- |
«Петушиная семья» | |
Занятие 53. |
ласкательной форме. |
(10), с. 129. |
1 . Закреплять понятие |
3. Учить подбирать |
3. Картинный матер |
«Домашние птицы». |
признаки к понятиям. |
по теме «Домашние |
2. Рассмотреть петушка и |
4. Учить правильному |
птицы», фигурки |
сю семью (курица, |
употреблению |
домашних птиц. |
цыплята) и выявить |
притяжательных |
4. «Гуси на прогулк |
характерные особенности |
прилагательных |
(15),с.135 |
внешнего вида. |
(куриный, |
|
3. Учить сравнивать |
петушиный). |
|
домашних птиц, находить |
5. Учить составлять |
|
признаки сходства и |
описательный рассказ |
|
различия |
по сюжетной картине, |
|
по плану |
||
Школа. Школьные |
1. Ввести в словарь: |
1. «Собери портфел |
принадлежности |
- существительные: |
«Для чего нужен |
Занятие 54. |
названия школьных |
предмет?». |
1 . Уточнить знания детей |
принадлежностей, |
«Что лишнее?» |
о школе, познакомить со |
профессий, урок, |
«Чего не хватает?». |
школьными |
звонок, перемена. |
2. «Скажи ласково». |
принадлежностями и их |
- прилагательные: |
«Сравни». |
назначением. |
аккуратный, |
«Что где лежит?». |
2. Рассказать о |
старательный, |
«Узнай по силуэту». |
значимости обучения |
большая, светлая. |
3. Картинный материал |
детей в школе. |
- глаголы: учиться, |
по теме «Школа», |
Занятие 55. |
учить, отвечать, |
школьные |
1. Познакомить детей с |
звенит, писать, |
принадлежности. |
понятием «урок, |
готовить уроки. |
4. Игра «Кот и мыши» |
перемена, домашнее |
2.Учить правильному |
(11), с.153 |
задание, звонок». 2. |
употреблению |
|
Познакомить детей с |
сложных предлогов |
|
правилами поведения на |
(из-за, из-под, между). |
|
уроке, на перемене. |
3. Учить правильному |
|
3. Рассказать о |
образованию |
|
профессиях взрослых, |
родственных слов |
|
работающих в школе: |
(учитель, ученик, |
|
учитель, учительница, |
учить). |
|
библиотекарь |
4. Учить правильному |
|
образованию слов в |
||
уменьшительно- |
||
ласкательной форме |
||
Насекомые |
1 .Ввести в словарь: |
1. «Жуки» (10), с. 139. |
Занятие 56. |
- существительные: |
«Где бабочка?» (8), |
1 . Познакомить детей с |
названия насекомых и |
с.178. |
насекомыми (бабочка, |
частей их тела. |
2. Речевое упражнение |
жук, комар, пчела, муха, |
- прилагательные: |
«Насекомые над |
паук, муравей). |
полезные, вредные, |
лугом» (6), с. 8. |
2. Рассмотреть внешнее |
красивые, маленькие, |
Речевое упражнение |
строение тела насекомых. |
легкие. |
«Надоедливые мухи» |
3. Изучить особенности |
- глаголы: летать, |
(6), с.9. |
внешнего вида: величина, |
порхать, жужжать, |
«Друзья помогли» (6), |
части тела (головка, |
кусать, собирать. |
с. 12, |
брюшко, крылья, ножки). |
2. Учить правильному |
упражнение с |
образованию слов в |
помощью рук «Паучок | |
Занятие 57. |
уменьшительно- |
- ткач» (6), с. 40, |
1. Закреплять |
ласкательной форме. |
речедвигательное |
обобщающее понятие |
3. Учить согласованию |
упражнение |
«насекомые». |
существительных с |
«Стрекоза» (5), с.60. |
2. Дать знания о пользе и |
числительными в ед. и |
Пальчиковая |
вреде насекомых для |
мн.ч. |
гимнастика «Майский |
человека. |
4. Учить составлять |
жук» (5), с.60. |
3. Развивать умение |
описательный рассказ |
3. Картинный материал |
видеть признаки сходства и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому |
по плану |
по теме «Насекомые», фигурки насекомых. 4. «Комары», «Поймай жучка» (15), с. ПО |
Лето Занятие 58. 1. Закрепить знания детей о временах года. 2. Систематизировать представления о лете на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки, (продолжительность дня, высокое голубое небо, большие пушистые облака, летние дожди, грозы). Заня гие 58. 1 .Обобщить представления о лете, его признаках, жи зне деятельности животных и растений летом, отдыхе людей. 2.Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
|
1.Ввести в словарь: - существительные: лето, жара, солнце, пляж, купание, отдых. - прилагательные: жаркий, прохладный, теплый, солнечный, радостный. - глаголы: отдыхать, загорать, купаться, летать, ходить. 2. Учить правильному употреблению в речи существительных в ед. и мн.ч. 3.Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными. 4. Учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине, по сюжетным картинкам |
1. «Что бывает летом?» (8), с. 180. «Назови ласково». «Что лишнее?». «Игры с водой» (8), с. 182. «Какое время 1 ода?» (17), с. 86-87. 2. Речевое упражнение «Ветер» (6), с.6. Упражнение с помощью рук «Заботливое солнышко» (6), с.31. Упражнение с помощью рук «На пляже» (6), с.48, пальчиковая гимнастика «Цветок» (10), с. 138, дыхательное упражнение «Ветер» (10), с. 124. 3. Картинный материал по теме «Лето». 4. «Лисица» (11), с. 136 |
Деревья летом Занятие 59. 1 .Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений летом. 2.Выявить строение деревьев (корень, ствол, ветки, листья, кора) и их назначение.
|
1. Ввести в словарь: - существительные: названия деревьев и из частей. - прилагательные: тонкий, могучий, толстый, гладкий. - глаголы: растет, появляется, цветет, зеленеть. 2. Учить образовывать относительные прилагательные |
1. «Скажи
наоборот». «Запомни и повтори» 2. Речевое упражнение «Лужи» (6), с.7. «Назови ласково». 3. Картинный материал, листья деревьев, коры, ветки. 4. По выбору педагога. |
Занятие 60. 1 .Закреплять понятие «Деревья». Клен и береза: различие по величине, форме и окраске их |
3 . Учить правильному образованию слов в уменьшительно-ласкательной форме. 4. Закреплять умение |
' |
частей по запаху. 2. Закреплять умение различать деревья по |
использовать в речи простые предлоги. 5. Учить составлять |
|
листьям, стволам, плодам. 3. Учить различать |
описательный рассказ по плану - схеме |
|
деревья и узнавать по |
||
загадкам - описаниям |
Условные обозначения
Дидактические игры (1). Упражнения (2). Оборудование (3). Физкультминутки (4). ?
Литература
1. Агранович, З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям /З.Е.Агранович - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003.
2. Алябьева, Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения /Е.А.Алябьсва. - М.: ТЦ. Сфера, 2005.
3. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей /А.Г. Арушанова.-М.: Мозаика- Синтез, 1999.
4. Белоусова Л.Е.Удивительные истории/ Л.Е.Белоусова. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003.
5. Бунеев, Е.Б. По дороге к азбуке /Т.Р. Бунеева, Т.Р.Кислова Часть 1.// Серия Свободный ум. - М.: Баланс, 1999.
6. Васильева, С.А. Логопедические игры для дошкольников /Н.В.Соколова. - М.: Школьная Пресса, 2001.
7. Гимнастика для пальчиков /Е.М. Косикова.- М.: ОЛМА -ПРЕСС, 2001.
8. Гусарова, Н.Н. Беседы по картинке: Времена года/Гусарова, Н.Н художник И.Ф.Дукк. - 2-е издание. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2002.
42
9. Екатерина и Сергей Железновы «Развивалочки от 1 до5», «10 мышек» пальчиковые игры (диск).
10. Картушина, М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет /М.Ю. Картушина. - М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
11. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду» /М. Ю.Картушина. - М: ТЦ СФЕРА, 2003.
12. Катаева, А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии /Е.А. Стребелева. - М.: ВЛАДОС, 2001.
13. Кислова, Т.Р. По дороге к азбуке 1и 2 части /Под ред. Е Н. Бунеева, Е.В. Бунссвой. - М.: Мозаика - Синтез, 1999.
14. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи «Зима» (картинный материал) /С.В.Коноваленко. - М.:ГНОМ и Д, 2001.
15. Краузе, Е. Н. Логопедия /Е.Н. Краузе . - СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003.
16. Нищева, Н.В. Система коррекциошюй работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР /Н.В.Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
17. Рузипа, М.С. Страна пальчиковых игр /С.Ю. Афонькин СПб.: КРИСТАЛЛ, 1998.
18. Теремкова, Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР Альбом 1,2,3,4. /Н.Э.Теремкова. - М.: ГНОМ и Д, 2005.
19. Филичева, Т.Е. Развитие речи дошкольника /Т.Б. Филичева, А.В.Соболева. - Екатеринбург, ЛИТУР, 2000.
20. Шишкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками Л.П. Зсрнова. - М.: Академия, 2003.
Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений и сенсорных эталонов
(2 занятия в неделю, всего 72 часа)
Содержание раздела включает в себя занятия по формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов.
Цели по разделам обучения: Количество и счет.
1. Знакомство детей с математическими понятиями (число, цифра, множество и т.д.); с образованием чисел в пределах К), их записью, отношением в числовом ряду; обучение счету с использованием различных анализаторов.
2. Формирование знания о независимости числа от размера и пространственного расположения объектов.
3. Развитие умения сравнивать множества, определять состав числа из единиц и 2-х меньших чисел; решать простые примеры, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
4. Формирование навыка порядкового счета.
5. Знакомство с литературным материалом, в котором присутствуют числа.
Пространство и время:
1. Формирование представлений о временных отрезках (времена года, части суток, дни недели, месяцы) и умение ориентироваться в них.
2. Развитие умений и навыков ориентировки на плоскости и в пространстве относительно себя и других объектов (работа с планом- схемой).
3. Обучение правильному употреблению предлогов в речи:
а. Понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по, около;
6. Правильно употреблять в речи предлоги с существительными и прилагательными;
в. Дифференцировать предлоги: на — в, па — под, к — от;
г. Составлять предложения с предлогами, по схеме предлога и предложенным словам, по демонстрации действий, по предметным и сюжетным картинкам.
Сенсорные эталоны:
44
1. Формирование представлений о геометрических фигурах, телах и их свойствах.
2. Развитие зрительного гнозиса, навыка идентификации по сенсорным признакам (цвет, форма, величина).
3. Развитие всех видов восприятия при работе с математическим материалом.
4. Знакомство с условной меркой для определения величины предметов.
Логические задачи:
1. Учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез).
Содержание (задачи) занятий |
Дидактические игры (1), упражнения (2), оборудование (3), физкультминутка (4) |
Сентябрь 1 неделя. Диагностика детей |
|
2 педеля. Диагностика детей |
|
3 неделя. 1 занятие. 1 .Изучать одно из свойств предметов - цвет. 2. Учить детей сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые и разные по цвету предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету. 3. Учить понимать значения слов: каждый, все, остальные, кроме. |
1. «Подбери
отгадку», «Четвертый лишний», «Продолжи
ряд», игра «Радуга». 2. «На что
похоже?». 3. Наборное полотно, картинки
с изображением овощей фруктов
разного цвета, 4 куклы, геометрические
фигуры (4 квадрата: красный, синий,
желтый, зеленый), 4 круга, треугольника,
4 прямоугольника, 4 овала, по 4 картинки
с изображением предметов, из
которых 3 одинаковых по цвету,
альбомы, карандаши, блоки |
4 неделя. 1 занятие. 1 .Закреплять умение
различать и называть |
1. «Веселая почта» (14), с. 32. 2. «Соберем урожай» (14), с. 22. З.Оборудование: плоскостные предметы разной формы, модели геометрических фигур, наборы геометрических фигур. 4. «Теремок» (11), с. 196 - 198. |
4 неделя. 2 занятие. 1 .Закрепить знания о числе и цифре 1, учить обводить цифру 1. 2.Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 3.Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи. 4.3акреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. 5.Формировать навыки самоконтроля и самооценки |
1. «Помоги зайчикам спрятаться от волка». «Три медведя». 2. «Учимся писать цифру 1». «Какой по размеру?». 3. Цифра 1, раздаточный материал (игрушки), предметы разной величины, карандаши по количеству детей. 4. «Мышка» (11), с. 199. Стихотворение И.Блюмкипа «Цифра - единица». Логическая задача «Когда это бывает?» |
Октябрь 1 неделя. 1 занятие. 1 .Закрепить представление о числовом ряде. 2.Учить образовывать число два. 3.Учить находить соседей числа два. 4,3акрепить знания о цифре и числе -5.Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур. 6.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно |
1. «Динамические картинки» (14), с. 71. «На какую фигуру похож предмет?» (14), с. 19. 2. Пальчиковая гимнастика «Две руки». «Разложи пробочки». Работа с блоками Дьенеша. З.Числовой ряд, цифры, наборы геометрических фигур, блоки Дьенеша; 4. «Два хлопка» (8), с. 19. Слушание стихотворения С.Маршака «Цифра 2». Логические загадки. Арифметически загадки (образование числа 2) |
1 неделя. 2 занятие. 1. Учить образовывать число «3». 2.Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. 3.Учить решать логическую задачу на установление закономерностей. 4.Учить выкладывать геометрические фигуры из палочек. 5.Формировать умение понимать учебную задачу |
1. «Нарисуй шарики». 2. «Отгадай загадку». Работа со счетными палочками. «Дорисуй недостающие фигуры». «Встретились друзья» (состав числа 3). 3. Счетные палочки, наборы геометрических фигур, цифры, числовой ряд. 4. «Три медведя» (8), с.21. |
2 неделя. 1 занятие. 1 .Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, из единиц, состав числа 4. 2.Познакомить с формой наглядного изображения числа 4. 3. Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой |
1. «Задачи - стихи». «Муха». «Магазин самообслуживания». 2. «История про ежей». Выкладывание цифры из палочек, пуговиц, обводка как Буратино, футболист, маляр. Работа в тетради. «Подбери цифру»; 3. Цифры, счетный материал, карандаши, тетради. 4. «Один, два, три, четыре» (8), с.24 |
2 неделя. 2 занятие. 1 .Учить детей находить предметы между и посередине и использовать данные понятия в речи. 2.Закреплять состав числа «4». 3.Закреплять прямой и обратный счет. 4.Учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик, квадрат. .^.Формировать навык самооценки. |
1. «Качели». «Зайка». «Дорисуй кружки». 2. «Яблоки». «Переделай постройку». «Цветы на клумбе». 3. Счетные палочки, цифры, счетный материал, карандаши, тетради. 4. Физкультминутка «Зайка». |
3 неделя. 1 занятие. I .Познакомить детей с образованием и составом числа 5. 2.Закрепить графический образ цифры. 3.Закрепить знание цифр 1-4, понятие «числовой отрезок». 4.Учить решать логическую задачу на установление несоответствия. 5. Воспитывать навык самоконтроля |
1. «Путешествие по числовому ряду». «Посчитай и напиши». Игра «Что перепутал художник?» 2. «В гостях у зайки». Выкладывание цифры 5 из палочек, пуговиц. Работа в тетради. 3. Счетные палочки, цифры, счетный материал, карандаши, тетради, числовой. 4. «Тик-так» (11), с. 153. Задачи - стихи (состав числа 5). |
3 педеля. 2 занятие. I.('формировать представление о сложении как объединении групп предметов. 2.Познакомить со знаком 3.Закрепить понятия «равенство -неравенство» и умение правильно использовать знаки «=», «не равно». 4.3акрепить знания свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. 5.Закреплять прямой и обратный счет до 5-ти. Состав числа 5. развитие психических процессов
|
1. «В овощном магазине». «Покупки из магазина». 2. «Проверь и исправь». «Посадим клумбу». 3. Цифры, знак «+», «=», наборы геометрических фигур, числовой ряд. счетный материал, карандаши, тетради. 4. По выбору педагога |
4 неделя. 1 занятие. 1 .Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. 2.Закрепить представление о сохранении количества, умение считать посредством тактильно -моторных ощущений. 3.Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакций, познавательный интерес. 4. Формировать навыки самостоятельной работы____________ |
1. «Доктор Айболит» (13). «Разложи круги по местам». «Четвертый лишний». «Что перепутал художник?» Е.В.Колесников. «Математика». 2. «Найди закономерность». «Потрогай и посчитай». 3. Цифры, знак «+», «=», наборы геометрических фигур, числовой ряд, счетный материал, карандаши, тетради. 4. «Поезд» (13), с. 62 |
Ноябрь 1 неделя. 1 занятие. I .Продолжать формировать представление о сложении как объединении предметов. 2.Закреплять графический знак «+». 3.Учить находить и называть соседи чисел до 5. 4. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. 5.Учить соотношению цифры и количества предметов. 6.Развитие памяти, внимания, мышления |
1. «Соседи числа». «Цифры». «Кто в теремочке живет?». 2,«Найди соседние цифры и поставь па место». «Обводка по точкам цифры 5». «Путешествие по числовому ряду». 3. Цифры, знак «+», «=», наборы геометрических фигур, числовой ряд, счетный материал, карандаши, тетради. 4. «Посчитай-ка» |
1 неделя. 2 занятие. 1.Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. 2.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления. 3.Закреплять счет до |
1. «Отгадай загадку» (8), с.27. «Исправь ошибку художника» (8), с.28. «Веселая школа». 2. Упражнения с числовым рядом. 3. Цифры, знак «+», «=», наборы геометрических фигур, числовой ряд, счетный материал, карандаши, |
6-ти в прямом и обратном порядке. 4.Закрепить представления о числовом отрезке, соседей чисел
2 неделя. 1 занятие. I .Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. 2.Учить находить с помощью числового ряда соседей числа 7. 3. Закреплять понятие «сложение», знак «+», «=». 4.Познакомить с графическим изображением цифры 7. 5.Развитие графомоторных навыков. |
тетради. 4. «Считай и делай» (8), с.28
1. «Веселые вагончики». 2. «Веселые задачи». «Запасы к зиме». «На что похода цифра 7». Выкладывание палочек, пуговиц цифры 7. Работа в тетрадях «Дорисуй бусинки». 3. Цифры, знак «+», «=», наборы геометрических фшур, числовой ряд, счетный материал, карандаши, тетради, пуговицы. 4. По выбору педагога. Слушание стихотворения С. Маршака_______________________ |
2 неделя. 2 занятие. I .Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7. 2.Повторить состав числа 7. 3.Закреплять умение сравнивать группы предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц на числовом отрезке. 4.Учить находить соседей чисел до 7.
3 неделя. 1 занятие. 1 .Уточнить и закрепить понятия «слева - справа - посередине» в действиях с конкретными предметами и на плоскости |
1. «Божьи коровки и листочки». «Цифры». «Строители». «Идем по дорожке». 2. «Соседи чисел». 3. Цифры, знак «+», «=», наборы геометрических фигур, числовой ряд, счетный материал, карандаши, тетради, пуговицы. 4. «Раз-согнуться!» (8), с.42
1. Игры с куклой. «Что изменилось?». Игра с геометрическими фигурами. 2. «Муха» (ориентировка на листе бумаги). 3. Кукла, блоки Дъенеша, плоскостные предметы. 4. «Раз - согнуться!» (8), с.42 |
3 неделя. 2 занятие. I .Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. 2.Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета. 3.Упражнять в сравнении предметов |
1. «Посчитай березки». 2. «На каком месте игрушки?». «Кто быстрей найдет предмет». «Разложи по порядку полоски». 3. Игрушки, цифры, раздаточный материал: полоски разной длины и ширины, предметы различной формы. |
по длине и ширине. 4.Обобщать предметы по признаку формы.
3 неделя. 2 занятие. 1 .Познакомить с составом числа 8, цифрой 8. 2.Закрепить представление о составе числа 7, навыки счета в пределах 7. 3.Закреплять графический образ цифры 8. Счет порядковый, прямой счет до 8. 4. Развитие логического мышления
4 неделя. 1 занятие. 1. Формировать представления о вычитании как об удалении из группы предметов и ее части. 2.Познакомить детей со знаком «минус». 3.Закреплять знания о свойствах предметов. 4.Учить согласовывать существительное с числительным. 5.Развитие мелкой моторики. 6.Продолжать учить детей находить соседние числа и осуществлять прямой и обратный счет |
4 «Поезд»(13), с. 62.
1. «Посчитай квадраты». «День - ночь». 2. «Лягушки». «Зарядка». «Найди закономерность». 3. Игрушки, цифры, цифровые домики. 4. «Раз — согнуться!» (8), с.42
1 «Сбор урожая». «Грибники». 2. «В гараже». «Сколько всего?». «На сколько больше?». «Сколько осталось?». 3. Материал: «счетная лесенка», геометрические фигуры, «модели» трех мешков. 4. «Лис и зайчата» (14), с. 23 |
Декабрь 1 неделя. 1 занятие. 1.Формировать представление об образовании числа 9. 2.Продолжать знакомить детей с числом и цифрой 9. 3.Закреплять знания о числовом ряде: прямой и обратный счет, соседи числа. 4.Учить решать простые арифметические задачи (на вычитание)
1 неделя. 2 занятие. 1.Закрепить цифру и число 9. 2.Закреплять умение вычитать и находить соответствующий знак. 3.Продолжать учить решать простые арифметические задачи. 4.Продолжать учить образовывать число 9 путем сложения двух меньших чисел. 5.Закреплять прямой и обратный счет в пределах 9. 6.Соотнесения цифры и количества предметов.____________________
2 неделя. 1 занятие. I .Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 9. 2.Закреплять умение находить соседи числа. 3.Продолжать учить порядковому счету. 4.Учить дифференцировать понятие «вычитание» и «сложение». 5. Учить соотносить цифры и количество предметов. 6.Продолжать учить решать простые арифметические задачи____________
2 неделя. 2 занятие. 1 .Познакомить детей с понятием отрезок, короткий, длинный, длиннее, короче. 2.Научить измерять длину полосок отрезком, шагами, в тетради на клеточках. 3.Закреплять умение раскладывать полоски по убывающей
3 неделя. 1 занятие. I .Познакомить детей с числом и цифрой 0. 2.Продолжать учить решать простые арифметические задачи. 3.Закреплять прямой и обратный счет в пределах 9. Соотнесения цифры и количества предметов |
1. «Игра в поручения». «Задачи в стихах». «Лабиринт». 2. «Сколько игрушек ты вынул из мешочка?». «Маляры». «Футболисты». Выкладывание цифры из разного материала. 3. Цифры, знаки «=, -», игрушки, плоскостной счетный материал. 4. «Кошки - мышки» (14), с. 28
1. «Магазин». «Собери лепестки к цветам». 2. «Посчитай вперед и назад». 3. Цифры, знаки «-,=», плоскостной счетный материал, игрушки. 4. «Путешествие» (14), с. 3 I.
1. «Соседи чисел». «Игрушки». «Реши задачку». 2. «Посчитай». «Где, что стоит?» «Напиши цифру на манке». 3. Цифры, числовые домики, знаки (-, =,+), игрушки, плоскостной материал. 4. «Замри» (13), с.52
1. «Собери лесенку». 2. «Подбери пояски». «Измерение шагами». «Работа в тетрадях». 3. Отрезки из бумаги по количеству детей, тетради. 4. По выбору педагога
1. «Белочка и грибы». 2. «Цифры разбежались». «Представим, что мы Буратино, футболисты, дирижеры». 3. Цифра «О», наглядный материал для составления простых задач, цифры, игрушки. 4. «Цветки» (13), с.97. Стихотворение «Цифра 0»________ |
3 неделя. 2 занятие. 1.1 Ознакомить детей с числом и цифрой 10. 2.Учить считать в прямом и обратном 11прядке в пределах 10. 3.Развивать умение получать число 10 путем прибавления двух меньших. 4.Учить решать простые арифметические задачи. 5.Закреплять понятие сложения______ |
1. «Задачки от воробья». 2. «Где обедал воробей». «Посчитай до ...». 3. Цифры, счетный материал, знаки «+,-, =» наглядный материал для составления простых задач, игрушки. 4. «Зайка» (14), с. 61 |
4 неделя. 1 занятие. 1 .Продолжать учить детей составлять числа 8 и 9 из единиц. 2.Закреплять навыки порядкового счета. 3.Продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения (по 8, по 9). 4.Упражнять в ориентировке на плоскости листа. 5.Учить последовательно, рассматривать и описывать расположение геометрических фигур па карточках__________________
4 неделя. 2 занятие. I .Учить решать простые арифметические задачи и объяснять решение. 2.Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10. 3.Закреплять умение находить соседи числа. 4.Формировать навык ориентировке на листе бумаги _______
Январь 2 неделя.1 занятие. 1.Закреплять представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5. 2.Упражнять в порядковом счете, счете звуков. 3.Упражнять в сравнении предметов по длине и толщине. 4.Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, развивать глазомер_____
2 неделя. 2 занятие. 1.Учить детей находить и различать и называть знаки сложения и вычитания. 2.Учить находить соседние числа. 3.Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10. 4.Продолжать учить решать простые задачи па сложение и вычитание с помощью наглядности |
1. «Цветок и лепестки». 2. «Собери цветок». «Чем отличаются и чем похожи». «Найди парную карточку». «Разложи по группам». 3. Числовые домики, цифры, числовой ряд, игрушки, разлинованные листы бумаги, раздаточный материал -геометрические фигуры. 4. «Хлоп, ладошка» (14), с. 49
1. «Геометрическое лото» (14), с.111. 2. «Угадай, какая это фигура?». «Положи такую же фигуру». 3. Материал: игрушки, учебные предметы, набор геометрических фигур разных цветов и размеров, счетные палочки. 4. «Берегись, Буратино!» (114), с. 111
1. «Посчитай и запомни». «Игрушки». Игра с палочками. 2. «Угадай инструмент», упражнение с полосками. 3. Цифры, числовые домики, полоски разной длины и ширины. 4. «Лягушата» (14), с.104
1. «Веселые задачки». «Соседи числа». 2. «Зрительный диктант». «Что изменилось?». «Посчитай от любой цифры». 3. Материал: игровой, иллюстрированный материал, схемы, геометрические наборы. 4. По выбору педагога |
3 неделя. 1 занятие. 1.Упражнять детей в составлении задач по картинкам. 2.Учить выделять числовые данные из задачи, различать вопросы «Сколько стало?» и «Сколько осталось?». 3.Упражнять в порядковом счете в пределах 10. 4.Закрепить пространственные представления: перед, за, между. 5.Учить составлять из частей круга полный круг, устанавливать отношения между целым и частью
3 неделя. 2 занятие. 1.Упражнять детей в сравнении смежных чисел. 2. Закрепить представление о структуре задачи. 3. 11родолжать развивать умение
ориентироваться на листе бумаги в клетку________________________
4 неделя. 1 занятие. I .Упражнять детей в составлении задач по картинкам. 2.Учить выделять числовые данные задачи. 3.Упражнять в порядковом счете в пределах 10. 4.Закреплять пространственные представления: впереди, сзади. .^.Устанавливать отношения между целым и частью
4 неделя. 2 занятие. 1.1 [родолжать учить решать задачи с помощью цифр. 2.Развивать представление о |
1. «Разноцветные флажки». «Веселые задачки». 2. «Отмерь и отрежь». «Раздели на части круг». 3. Цифры, счетный материал, объемные игрушки, круги по количеству детей. 4. «Улитка» (14), с. 105
1. «Перевертыши». «Магазин». 2. «Матрешки». «Украсим занавески». 3. Тетради в клетку, карандаши, схема, обозначающая структуру задачи, цифры, счетный материал. 4. «Зайчата и лиса» (14), с. 131
1. «Веселые задачки». «Паровозик из Ромашково» (14), с. 110. 2. «По порядку становись!». «Кто, где стоит?». 3. Паровозик синего цвета и 5 вагончиков разных цветов с героями сказок, числовой отрезок, геометрические фигуры, цифры, наглядный материал для составления задач. 4. «Поезд» (14), с. 111
1. «Угадайте, какое число я пропустила». «Счет клеточек». 2. «Нарисуй круг в квадрате». |
последовательности чисел в пределах 10. 3.Упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку и заштриховке кругов. 4. Упражнять в счете, в сравнении количества предметов______________ Февраль 1 неделя. 1 занятие. 1 .Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. 2.Упражнять детей в установлении отношений между 3 предметами по величине. 3.Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 4.Закреплять соотнесение цифры и количества предметов_____________ 1 неделя. 2 занятие. 1.Напомнить детям способы получения чисел первого пятка. 2.Упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 10. 3.Повторить части суток.________ 2 неделя. 1 занятие. 1. Формировать представления о понятиях «тяжелее - легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе. 2.Закреплять понимание о сложении и вычитании 2 неделя. 2 занятие. 1 .Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой._______________ __2.Вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью мерки. 3.Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. •^Формировать умение осуществлять зрительно - мыслительный анализ расположения фигур_______________ 3 неделя. I занятие. (.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; 2.Покачать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета; 3.Учить располагать предметы в указанном порядке и определять 11ространственные отношения: между, перед, за_________________ 3 неделя. 2 занятие. I .Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Закреплять порядковый счет в пределах 10. закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. 3.Учить считать на слух с помощью различных анализаторов. 4.Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10_____________________ Март 1 неделя. 1 занятие. 1 .Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними. 2.Продолжать упражнять в отсчете и счете предметов в пределах 10. решать простые арифметические задачи. 3.Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно - двигательного ()бследования геометрических фигур_________(шар, куб и т.д.) |
«Разложи по группам». 3. Тетради, карандаши, цифры в пределах 10, счетный материал, игрушки. 4. По выбору педагога 1.«Торопись, да не ошибись». «Цепочка». 2. «Выбери по величине». «Примеров много - ответ один». «Сколько вместе». «Сколько осталось?». «Сколько всего?». 3. Счетный материал, цифры, наглядный материал к задачам, игрушки. 4. По выбору педагога 1. Игра «Части суток». 2. «По порядку посчитай-ка». 3. Цифры, счетный материал, игрушки, картинки с частями суток, картина «Режим дня». 4. «Ослик» (14), с. 121 - 122. 1. «Воздухоплаватели». «Поварята». 2. «Покачаемся». 3. Демонстрационный: 2 игрушечные обезьяны и 1 слоненок, изображение воздухоплавательного, чашечные часы. Раздаточный: на каждом столе по 3 кастрюльки с крупой для игры. «Поварята». 4. «Стоп» (13), с.77 1. «Веселые задачки». 2. «Измеряем воду». «Преобразование фигур». 3. Игрушки, мерки для измерения объема, стаканы с водой, цифры, геометрические фигуры._________ 4. «Зайка» (13), с. 109 1. «Поезд». «Котята». 2. «В какой коробке шары?». 3. Коробка с цветными карандашами; плоскостные изображения доктора Айболита и десяти зверюшек; 10 кругов. 4. «Зарядка» (14), с. 180 1. «Веселые задачки». «Прибежали кубики». 2. «Послушай и посчитай». «Назови цифру и подбери такое количество предметов». 3. Цифры, игрушки, счетный материал, наглядный материал по решению задач. 4. «Движения» (14), с. 203 1. «На клумбе». «Заборчик». «Красное и белое». 2. «Чего больше, чего меньше?». «Кто быстрей найдет?». 3. Игрушки, геометрические тела, счетный материал, наглядный материал по решению задач. 4. По выбору педагога |
1 неделя. 2 занятие. 1 .Закрепить знание последовательности чисел. 2.Упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку и в заштриховке кругов. 3.Упражнять в прямом и обратном счете, в сравнении количества предметов. 4.Продолжать учить решать простые арифметические задачи. 5.Развивать наблюдательность 2 недели. 1 занятие. 1 .Продолжать учить находить соседние числа в пределах 10. 2.Продолжать учить решать простые арифметические задачи па сложение и вычитание. 3.Закреплять счетные умения, простые представления, понятие «столько же», знание свойств предметов, знание геометрических фигур. 4.Развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховую и зрительную память________________ 2 неделя. 2 занятие. 1.Продолжать учить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2.Учить детей воспроизводить количество предметов по названному числу. 3.Учить решать логическую задачу. 4. Учить рисовать овалы в тетради в клетку. 5.Формировать навык самоконтроля и самооценки 3 неделя. 1 занятие. 1.Уточнить и закрепить пространственные представления «впереди - сзади, на - над - под» в действиях с конкретными предметами и на плоскости |
1. «Угадайте, какое число я пропустила». «Раздели предметы». «Игрушки и школьные принадлежности». 2. «Рисуем круги». 3. Тетради, цифры, игрушки, счетный материал, наглядный материал по решению задач. 4. «Цветки» (14), с. 97 1.«Геометрическое лото». «Соседи числа». «Найди отличия». «Столько же». 2.«Реши задачку». 3. Игрушки, счетный материал, наглядный материал по решению задач, геометрические фигуры. 4. По выбору педагога 1. «Слушай и рисуй». Логическая задача, «За каким пеньком спрятался зайка?». 2. «Посчитай и раскрась». «Рисуем овалы». 3. Игрушки, счетный материал, наглядный материал по решению задач, геометрические фигуры; цифры, тетради. 4. «Найди свое место» 1. По выбору педагога. 2. «Расскажи про свой узор». «Раскрась коврик». «Куда бросили мяч?». «Что изменилось?». 3. Игрушки. 4. По выбору педагога______ |
3 неделя. 2 занятие. 1. Закрепить знания о равенстве и неравенстве. 2.Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, с помощью цифр и знаков. 3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур. 4. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Апрель 1 неделя. 1 занятие. 1 .Продолжать учить находить соседние числа без наглядной опоры. 2.Закреплять прямой и обратный счет в пределах десяти от любого числа. 3.Учить письменно решать примеры на сложение и вычитание. 4.Закреплять состав числа в пределах пяти 2 неделя. 1 занятие. 1.Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков; читать запись. 2.Учить решать логическую задачу на анализ и синтез. 3.Учить выкладывать их счетных палочек геометрические фигуры. 4.Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: «сколько?», «на котором по счету месте?». 5.Формировать навык самоконтроля и самооценки____________________ 2 неделя. 2 занятие. 1 .Закрепить умение считать по образцу и названному числу. 2.Закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предмета. 3.Закрепить знания о последовательности частей суток. 4. Формировать навык самоконтроля и самооценки__________ |
1. «Решаем задачи». 2. «Напиши правильно знаки». «Помоги Незнайке». 3. Геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки. 4. «Как варить суп» (11), с.116 1. Игра в мяч «Соседи числа». 2. «Посчитай от ...». Работа в тетрадях. 3. Цифры, арифметические знаки; тетради. 4. «Зайка» (И), с.82 1. «Отгадай загадку». «Считай, закрашивай». 2. «Собери фигуры». «Закрась правильно». 3. Цифры, счетные палочки, математические загадки, игрушки, математические знаки. 4. По выбору педагога 1. «Что здесь не правильно?». «Сколько предметов?». 2. «Посчитай и назови», «Путешествие гномиков» (части суток). 3. Материал «части суток», игрушки цифры, счетный материал. 4. По выбору педагога, |
3 неделя. 1 занятие. 1.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. 2.Учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать числами результат счета. 3.Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение. 4.Познакомить с часами, их разнообразием и назначением. 5.Формировать навык самоконтроля и самооценки ___________ 3 неделя. 2 занятие. 1 .Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: «Сколько, какой по счету?». 2.Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание. 3. Про должать закреплять состав числа из двух меньших. 4. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 5.Формировать навык самоконтроля и самооценки_____ 4 педеля. 1 занятие. 1 .Закреплять знания о числах и цифрах от 0 до 10. 2.Закрепить умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. 3. Повторить состав числа 9 из двух меньших. 4 неделя. 2 занятие. 1.Продолжать учить детей самостоятельно решать простые арифметические задачи. 2.Учить решать примеры и находить ответ. 3.Формировать навык самоконтроля и самооценки |
1. «Придумай вопросы». «Отгадай загадку». «Какие бывают часы». 2. «Посчитай и обведи цифру». 3. Сюжетные картинки, игрушки, цифры, разные виды часов. 4. Игра с мячом «Назови скорее». Слушание стихотворения Э.Котляр «Часы» 1.«Дорисуй яблоки». 2.«Посчитай и раскрась». «Слушай и рисуй». 3. Игрушки, счетный материал, цифры, наглядный материал к задачам, числовые домики. 4. «Найди свое место» 1. «Реши задачи». «Бабочки и ромашки». 2. «Соедини правильно». «Поезд и вагоны». 3. Цифры, числовой ряд, счетный материал, числовые домики. 4. «Теремок» (8), с.33 1.«Реши задачки». 2. «Примеры с картинками», 3. Цифры, наглядный материал к арифметическим задачам. 4. Физкультминутка с пальчиками (8) с. 58 |
Май 1 неделя. Диагностика 2 неделя. Диагностика 3 неделя. 1 занятие. 1 .Закрепить представление о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера), 2.Учить использовать в речи соответствующие слова, обозначающие временные понятия 3 неделя. 2 занятие. 1 .Закрепить понятия о последовательности дней в неделе, месяцев в году; показать, что эта последовательность всегда одна и та же; закрепить знания о последующих и предыдущих днях недели 4 неделя. 1 занятие. 1 .Продолжать упражнять детей в усвоении приемов вычислений в пределах десяти; 2.Учить читать примеры на сложение и вычитание, закрепить переместительное свойство сложения на материале предметно -практических действий самих детей 4 педеля. 2 занятие. 1.Закреплять состав числа 10; 2.Закреплять умение раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших - составлять число 10 (па конкретных предметах и числовых рядах) |
1. «Трик - трак, что не так?». «Что раньше?». 2. «Раньше - позже». Работа в тетрадях. 3. Цветные схемы, обозначающие временные представления, мяч, картина «Режим дня». 4. «Быстро встаньте, улыбнитесь» (8), с.46 1. «Поможем Незнайке». «Узнай, какой день недели» (8), с.63. «Что изменилось?». «Дни недели» (8), с.41. 2. «Не ошибись». «Ответь на вопросы». 3. Схемы, изображающие дни недели, картинки с месяцами. 4. «Теремок» (8), с.33______________ 1. «Пройди ворота». «Стук - стук». «Какой пример решен?». 2. «Найди пару». «Сколько в другой руке?». «Угадай число». 3. Цифры, знаки сложения и вычитания, картинки с разным количеством предметов. 4. «Игра с пальчиками» (11), с. 186 1. «Веселая школа». 2. «Уравновесь весы». «Дополни числовые ряды». Работа в тетрадях. 3. Числовой ряд, цифры, игрушки, счетный материал. 4. «Вот мостик горбатый» (11), с. 192 |
Июнь. 1 неделя. 1 занятие. 1 .Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы 1 неделя. 2 занятие. 1 .Закрепить пространственные представления детей «дальше -ближе, правый - левый»; упражнять в сложении и вычитании 2 неделя. 1 занятие. 1 .Учить детей составлять задачи всех видов по картинкам, учить выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов 2 неделя. 2 занятие. Закреплять умение детей составлять задачи всех видов по картинкам, закреплять умение выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов |
1. «Игры с мячом». «Веселые задачки». «С какой стороны?». «Реши примеры». 2.«Построимся в шеренгу». 3. Игрушки, цифры, числовой ряд, схемы, иллюстрированный материал. 4. «Ежик» (14), с. 156 1. «Что изменилось?». «Муха». 2. «Где спрятался зайчик?». «С какой стороны?». «Расскажи про свой узор». 3. Схемы, арифметические знаки, цифры. 4. «Игра с пальчиками» (8), с.58 1. «Веселые задачи». 2. Работа с учебником (14), с. 56-57. 3. Оборудование: карточки из набора «Проверь себя». 4. По выбору педагога 1.«Магазин». «Четвертый лишний». 2. «Решаем задачи». Работа с учебником (14), с. 54-55. 3. Картинки с задачами, цифры, числовой ряд, игрушки. 4. «Мы по лесу шли» (13), с.72 |