Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 14:10, курсовая работа
Описание работы
Предмет исследования - социально-педагогическая работа центра детского творчества «Темп» с трудными подросткам. Гипотеза нашего исследования: социально-педагогическая работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками будет более эффективна при реализации комплекса педагогических условий: · вовлечение подростков и молодежи в социально значимую деятельность;
Содержание работы
Введение 1. Теоретические основы проблемы работы с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования 1.1 Психолого-педагогические особенности трудных подростков 1.2 Причины трудновоспитуемости подростков 1.3 Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования с трудными подростками 2. Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками 2.1 Анализ работы центра детского творчества «Темп» 2.2 Разработка и апробация программы социально-педагогической работы центра детского творчества «Темп» с трудными подростками Заключение Библиографический список
· Каким образом ты собираешься это сделать?
(Этот вопрос поможет определить степень
риска: чем более подробно разработан
план, тем выше вероятность его осуществления).
Утверждения о том, что кризис уже миновал,
не должны ввести вас в заблуждение. Часто
ребенок может почувствовать облегчение
после разговора о самоубийстве, но вскоре
опять вернется к тем же мыслям. Поэтому
так важно не оставлять его в одиночестве
даже после успешного разговора. Поддерживайте
его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии
душевного кризиса нужны строгие утвердительные
указания. Осознание вашей компетентности,
заинтересованности в его судьбе и готовности
помочь дадут ему эмоциональную опору.
Убедите его в том, что он сделал верный
шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние
резервы. Если человек сохранил способность
анализировать и воспринимать советы
окружающих, ему будет легче вернуть душевные
силы и стабильность. Следует принять
во внимание и другие возможные источники
помощи: друзей, семью, врачей, священников,
к которым можно обратиться. Попытайтесь
убедить подростка обратиться к специалистам
(психолог, врач). В противном случае обратитесь
к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию
помощи.
Давайте ответим с вами на некоторые
вопросы, которые помогут увидеть и отразить
картину взаимоотношений с вашим ребёнком.
1. Рождение вашего ребёнка было желанным?
2. Вы каждый день его целуете, говорите
ласковые слова или шутите с ним?
3. Вы с ним каждый вечер разговариваете
по душам и обсуждаете прожитый им день?
4. Раз в неделю проводите с ним досуг
(кино, концерт, театр, посещение родственников,
поход на лыжах и т.д.)?
5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные
проблемы, ситуации, планы?
6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду,
манеру одеваться?
7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются,
где живут)?
8. Вы в курсе о его время провождении,
хобби, занятиях?
9. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?
10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях,
врагах?
11. Вы знаете, какой его любимый предмет
в школе?
12. Вы знаете кто у него любимый учитель
в школе?
13. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый
учитель в школе?
14. Вы первым идёте на примирение, разговор?
15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего
ребёнка?
Если на все вопросы вы ответили "ДА",
значит, вы находитесь на верном родительском
пути, держите ситуацию под контролем
и сможете в трудную минуту прийти на помощь
своему ребёнку. А если у вас большинство
"НЕТ", то необходимо немедленно измениться,
повернуться лицом к своему ребёнку, услышать
его, пока не случилась беда!
Приложение 7
Игровая программа "Путешествие в
страну Здоровья"
ДЕВИЗ: “В путь – дорогу
собирайся, за здоровьем отправляйся”.
ЦЕЛИ:
1. Формирование установки на здоровье,
на ЗОЖ.
2. Формирование навыков общения дети
– родители – учителя.
3. Поиск выхода из проблемной ситуации.
4. Развитие организационных навыков.
ПОДГОТОВКА:
– изучение теоретического материала
на уроках здоровья, классных часах, часах
общения
– чтение дополнительной литературы
(родители, дети)
2. Оформление зала: цветы, флаги, шары,
тропа Здоровья (название станций), визитки,
протоколы, оценочные баллы, задания по
станциям.
3. Плакаты, сочинения, стихи, тетради,
рисунки, реклама, антиреклама, физкультминутки,
физкультпаузы учащихся по теме “Что
мы знаем и думаем о здоровье”.
4. Награждение (грамоты, дипломы, фрукты).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Музыкальное сопровождение (марш “Москва”)
2. Вступительное слово ведущего:
Добрый день, дорогие друзья!
Зрители и болельщики!
Наше строгое и справедливое жюри!
Добрый день всем!
Сегодня мы приглашаем вас в путешествие
в удивительную страну, страну Здоровья!
Но прежде, чем отправиться в путешествие,
предлагаем вам такую ситуацию.
Вы можете нам помочь? (Зрителям)
Так слушайте!
3. Сценка (стол, книга, стул, соска, кепка).
Участники: ведущий, отец, 1 сын, 2 сын,
3 сын.
ВЕДУЩИЙ: С соской сын пришёл к отцу
И спросила кроха…
1 СЫН. Папа, это хорошо или плохо?
ПАПА.
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный,
Брось её, и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай – ка, парень, для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой !
(Музыкальное сопровождение “Утренняя
зарядка”, элементы физзарядки).
ВЕДУЩИЙ.
Год прошёл, седьмой грядёт
Мальчик в 1 класс идёт.
И отцу (хотя подрос)
Задаёт опять вопрос?
2 СЫН.
Там у школы 2 мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи , ну как мне быть.
Предлагали закурить
Я попробовал – отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
ВЕДУЩИЙ.
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
ПАПА.
Кто сигарету поджигает –
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.
ВЕДУЩИЙ.
Дни летят, идут года.
Сын растёт как никогда.
10 классов за спиной
Стал сынок совсем большой.
3 СЫН.
Деньги просит у отца
Для чего не говорит
В подворотне с “друганами”
Пиво пьёт и ест салями
Но отец про всё узнал,
Сына на “ковёр” позвал.
ПАПА.
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток !
Это всё враньё – не верь,
Мигом втянешься, поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
ВЕДУЩИЙ. А вы какого мнения? (В зал –
работа с залом).
Мы не берём в жизнь вредные привычки,
мы выбираем ЗОЖ !
Мы за ЗОЖ. Мы за нашу будущую семью:
команда учителей, команда учеников –
детей; команда родителей.
Наше путешествие в страну Здоровья начинается!
Приветствуйте! (Звучит марш “Москва”
, входят команды учеников, учителей, родителей).
2. Представление команд:
· название;
· девиз;
· приветствие команд – соперников;
· приветствие жюри;
Оздоровительная пауза - выступление
таэквон – до.
3. Разминка (телеграмма от вирусной
инфекции Ангины Грипповны Вирусной).
ВЕДУЩИЙ. Чтоб пройти по дорожке и попасть
в страну Здоровья, вы должны ответить
на вопросы.
· Закаливание – это:
1. Здоровый образ жизни;
2. Укрепление организма;
3. Бывает воздушное, водное, солнечное;
4. Воспитание стойкости, выносливости,
способности противостоять неблагоприятным
условиям.
· Спорт – это:
1. Физические упражнения (гимнастика,
игры, борьба и т. д.) имеющие целью развитие
и укрепление организма;
2. Какое – либо занятие, являющееся предметом
азартного увлечения;
3. Здоровый образ жизни, ловкость, быстрота
реакции.
· Сон – это:
1. В нём проводят треть жизни;
2. Лучшее лекарство;
3. Наступает через определённые промежутки
времени , физиологическое состояние покоя
и отдыха, при котором полностью или частично
прекращается работа сознания.
· что помогает человеку защищаться от
врагов? (Оружие, щит);
· что может помочь защититься от невидимых
врагов – болезней? (Лекарства, иммунитет);
· что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Сон) , что надо и что не надо делать перед
сном?
· загадка: “дети так нуждаются в ней”
(Доброта)
“Больше всего её у бабушек” (Доброты).
ВЕДУЩИЙ. Ну, вот и мы отправляемся в путь.
4. Станция “Оздоровительная” (карточки).
1 карточка – Какие инфекционные
болезни и средства защиты
от них вы знаете?
2 карточка – Какие лекарственные
растения вы знаете?
3 карточка – Какие способы
закаливания вы знаете?
ВЕДУЩИЙ. Вы отправляетесь в дальнее
плавание, что возьмёте с собой?
Ситуация: “Заболел ученик. Классный
руководитель просит отнести домашнее
задание и передать так, чтобы не заразиться”.
7. Станция “Спортивная” .
Комбинированная эстафета (Юные учителя
здоровья готовят спортивный инвентарь
для эстафеты):
1 этап. – обычный бег;
2 этап. – ведение баскетбольного
мяча;
3 этап. – бег с ракеткой (теннисный
мяч);
4 этап . – прыжки со скакалкой;
5 этап .- “ кенгуру” (мяч);
6 этап. – набрасывание колец
на стойку;
7 этап. – бег с 3 набивными мячами
до стойки;
8 этап. – бег с 3 набивными мячами
от стойки.
Оздоровительная пауза. Выступление таэквон – до.
Подведение итогов. Награждение
(фрукты).
Рекламная пауза (стихи Соболева Никиты).
“Береги своё здоровье”
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
ВЕДУЩИЙ. Мы вместе с вами переживали
чудесные мгновения. Кому – то понравилось,
кому – то нет. Кого – то заставило задуматься!
Кто – то просто от души смеялся! Но никого
это путешествие в страну Здоровья равнодушным
не оставило!
Согласны?! Большое, огромное спасибо
всем!
Приложение 8
Занятия на правила общения
1 Занятие.
Цель:
Развивать умение: управлять собственной
агрессией и гневом, вступать в контакт,
ладить с другими.
1 игра. «Камушек в ботинке»
Цель:
В этой игре мы используем метафору, с
помощью которой они могут сообщать о
своих трудностях, как только те возникают.
Время от времени имеет смысл проводить
эту игру в качестве группового ритуала,
чтобы побудить даже самых стеснительных
детей рассказывать о своих проблемах.
Инструкция:
Расскажите мне, что происходит, когда
в ваш ботинок попадает камушек?
Возможно, сначала этот камушек не сильно
мешает, и вы оставляете всё как есть. Может
быть, так случается, что вы забываете
о неприятном камушке и ложитесь спать,
а утором надеваете ботинок, забыв вытащить
из него камушек. Но через некоторое время
вы замечаете, что ноге становится больно.
В конце концов, этот маленький камушек
воспринимается как обломок целой скалы.
Тогда вы снимаете ботинок и вытряхиваете
камушек. Однако на ноге уже может быть
маленькая ранка, и тогда маленькая проблема
становится большой.
Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены,
то сначала это воспринимается как маленький
камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся
и вытащим его от туда, то нога останется
целой и невредимой, если же нет, то могут
возникнуть проблемы и не малые.
Если вы нам скажите «У меня камушек в
ботинке», то мы все поймём, что вам что-то
мешает и мы сможем об этом поговорить.
Я хочу чтобы вы сейчас хорошенько подумали,
нет ли в настоящий момент чего-то такого,
что мешало бы вам. Если нет, то скажите
«У меня нет камушка в ботинке», а если
есть, то давайте обсудим ваш «камушек».