Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования - социально-педагогическая работа центра детского творчества «Темп» с трудными подросткам.
Гипотеза нашего исследования: социально-педагогическая работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками будет более эффективна при реализации комплекса педагогических условий:
· вовлечение подростков и молодежи в социально значимую деятельность;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы проблемы работы с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования
1.1 Психолого-педагогические особенности трудных подростков
1.2 Причины трудновоспитуемости подростков
1.3 Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования с трудными подростками
2. Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками
2.1 Анализ работы центра детского творчества «Темп»
2.2 Разработка и апробация программы социально-педагогической работы центра детского творчества «Темп» с трудными подростками
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 169.41 Кб (Скачать файл)

·           Каким образом ты собираешься это сделать? (Этот вопрос поможет определить степень риска: чем более подробно разработан план, тем выше вероятность его осуществления).

Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи.

Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.

1.         Рождение вашего ребёнка было желанным?

2.         Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

3.         Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

4.         Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?

5.         Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?

6.         Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?

7.         Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

8.         Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?

9.         Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?

10.      Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

11.      Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

12.      Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?

13.      Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?

14.      Вы первым идёте на примирение, разговор?

15.      Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!

 

Приложение 7

Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья"

ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.

ЦЕЛИ:

1.         Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.

2.         Формирование навыков общения дети – родители – учителя.

3.         Поиск выхода из проблемной ситуации.

4.         Развитие организационных навыков.

ПОДГОТОВКА:

– изучение теоретического материала на уроках здоровья, классных часах, часах общения

– чтение дополнительной литературы (родители, дети)

– домашние источники (родственники, друзья)

ОФОРМЛЕНИЕ:

1.         Музыкальное сопровождение (марш “Москва”, “Утренняя зарядка”, марш “Корвет”)

2.         Оформление зала: цветы, флаги, шары, тропа Здоровья (название станций), визитки, протоколы, оценочные баллы, задания по станциям.

3.         Плакаты, сочинения, стихи, тетради, рисунки, реклама, антиреклама, физкультминутки, физкультпаузы учащихся по теме “Что мы знаем и думаем о здоровье”.

4.         Награждение (грамоты, дипломы, фрукты).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.         Музыкальное сопровождение (марш “Москва”)

2.         Вступительное слово ведущего:

Добрый день, дорогие друзья!

Зрители и болельщики!

Наше строгое и справедливое жюри!

Добрый день всем!

Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья! Но прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаем вам такую ситуацию.

Вы можете нам помочь? (Зрителям)

Так слушайте!

3.         Сценка (стол, книга, стул, соска, кепка).

Участники: ведущий, отец, 1 сын, 2 сын, 3 сын.

ВЕДУЩИЙ: С соской сын пришёл к отцу

И спросила кроха…

1 СЫН. Папа, это хорошо или плохо?

ПАПА.

Если б соску не сосал,

Был бы ты серьёзный,

Брось её, и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Давай – ка, парень, для разрядки

Займёмся лучше физзарядкой !

(Музыкальное сопровождение “Утренняя  зарядка”, элементы физзарядки).

ВЕДУЩИЙ.

Год прошёл, седьмой грядёт

Мальчик в 1 класс идёт.

И отцу (хотя подрос)

Задаёт опять вопрос?

2 СЫН.

 

Там у школы 2 мальчишки

Зажигают часто спички

Подскажи , ну как мне быть.

Предлагали закурить

Я попробовал – отрава

Эти сигареты “Ява”.

Как же можно их курить,

Так здоровью – то вредить?

ВЕДУЩИЙ.

Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет…

ПАПА.

Кто сигарету поджигает –

Жизнь на годы сокращает,

Окружающим, себе,

Может быть тебе и мне.

ВЕДУЩИЙ.

Дни летят, идут года.

Сын растёт как никогда.

10 классов за спиной

Стал сынок совсем большой.

3 СЫН.

 

Деньги просит у отца

Для чего не говорит

В подворотне с “друганами”

Пиво пьёт и ест салями

Но отец про всё узнал,

Сына на “ковёр” позвал.

ПАПА.

Ты ответь мне, сын родной,

Если пьёшь, то ты крутой?

Ведь спиртное – это яд!

Пусть дружки – то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток !

Это всё враньё – не верь,

Мигом втянешься, поверь,

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

ВЕДУЩИЙ. А вы какого мнения? (В зал – работа с залом).

Мы не берём в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ !

Мы за ЗОЖ. Мы за нашу будущую семью:

команда учителей, команда учеников – детей; команда родителей.

Наше путешествие в страну Здоровья начинается!

Приветствуйте! (Звучит марш “Москва” , входят команды учеников, учителей, родителей).

2. Представление команд:

·           название;

·           девиз;

·           приветствие команд – соперников;

·           приветствие жюри;

Оздоровительная пауза - выступление таэквон – до.

3. Разминка (телеграмма от вирусной  инфекции Ангины Грипповны Вирусной).

ВЕДУЩИЙ. Чтоб пройти по дорожке и попасть в страну Здоровья, вы должны ответить на вопросы.

·           Закаливание – это:

1.         Здоровый образ жизни;

2.         Укрепление организма;

3.         Бывает воздушное, водное, солнечное;

4.         Воспитание стойкости, выносливости, способности противостоять неблагоприятным условиям.

·           Спорт – это:

1.         Физические упражнения (гимнастика, игры, борьба и т. д.) имеющие целью развитие и укрепление организма;

2.         Какое – либо занятие, являющееся предметом азартного увлечения;

3.         Здоровый образ жизни, ловкость, быстрота реакции.

·           Сон – это:

1.         В нём проводят треть жизни;

2.         Лучшее лекарство;

3.         Наступает через определённые промежутки времени , физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.

·           что помогает человеку защищаться от врагов? (Оружие, щит);

·           что может помочь защититься от невидимых врагов – болезней? (Лекарства, иммунитет);

·           что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) , что надо и что не надо делать перед сном?

·           загадка: “дети так нуждаются в ней” (Доброта)

“Больше всего её у бабушек” (Доброты).

ВЕДУЩИЙ. Ну, вот и мы отправляемся в путь.

4. Станция “Оздоровительная” (карточки).

1 карточка – Какие инфекционные  болезни и средства защиты  от них вы знаете?

2 карточка – Какие лекарственные  растения вы знаете?

3 карточка – Какие способы  закаливания вы знаете?

ВЕДУЩИЙ. Вы отправляетесь в дальнее плавание, что возьмёте с собой?

Средства гигиены (3 корзины) : стиральный порошок, шампунь, мочалка, конфета, бутылка (кока – кола, пепси), книга, цветные карандаши, зеркало.

Докажите!

Жюри, подведение итогов 1 этапа.

5. Станция “Литературная”.

ВЕДУЩИЙ. Неделя была для всех трудная и вы устали, поэтому я думаю, что вам сейчас немножко нужно отдохнуть. Согласны?! Итак.

1 этап – закончи фразу…

С головы до самых пяток,

В теле должен быть …порядок.

Каждый с детских лет одет

В прочный мышечный …скелет.

Чтобы тело было крепким

Поднимайся, не ленись

На… зарядку становись!

Когда идёшь по улице,

Не надо, друг, …сутулиться!

Не гнись, пожалуйста, дугой,

Сиди… прямее, дорогой.

Один осанист, крепок, строен,

А почему другой… расстроен?

Чистить зубы надо часто,

Друг зубов – ….зубная паста.

Чтоб дёсны были крепкими,

Грызи ….морковку с репкою.

Сластёна, зубы пожалей,

Работы много у ….врачей!

Оздоровительная пауза (Выступление таэквон – до)

2 этап загадки – шутки.

·           Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

·           Что есть у слонов, но нет у других животных? (Слонята)

·           Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)

·           Самая ценная порода рыб ? (Золотая рыбка)

·           Как написать слово “мышеловка” пятью буквами? (Кошка)

·           Что без языка , а сказывается? (Болезнь)

6 . Станция “Медицинская”.

1 этап. “Программа безопасности”.

1 команда: отправляется в … страну .

2 команда: находимся в очаге  эпидемии гриппа.

3 команда: куда обращаться в  различных нарушениях здоровья?

(Что необходимо взять с собой, как вести себя, чтобы не заболеть.)

Оздоровительная пауза – работа с залом

ВЕДУЩИЙ. (Замысловатые вопросы) .

·           Какой витамин содержится в чёрном хлебе? (витамин В);

·           Что в переводе с латинского означает слово “витамин”? (Жизнь);

·           Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук);

·           Как защититься от микробов ? (Мыть руки, овощи и т. д.);

·           Кто автор строк “Да здравствует мыло душистое…” ? (Автор К. И. Чуковский).

2 этап. Обыграть ситуацию командам (используя мимику, жесты).

Ситуация: “Заболел ученик. Классный руководитель просит отнести домашнее задание и передать так, чтобы не заразиться”.

7. Станция “Спортивная” .

Комбинированная эстафета (Юные учителя здоровья готовят спортивный инвентарь для эстафеты):

1 этап. – обычный бег;

2 этап. – ведение баскетбольного  мяча;

3 этап. – бег с ракеткой (теннисный  мяч);

4 этап . – прыжки со скакалкой;

5 этап .- “ кенгуру” (мяч);

6 этап. – набрасывание колец  на стойку;

7 этап. – бег с 3 набивными мячами  до стойки;

8 этап. – бег с 3 набивными мячами  от стойки.

Оздоровительная пауза. Выступление таэквон – до.

Подведение итогов. Награждение (фрукты).

Рекламная пауза (стихи Соболева Никиты).

“Береги своё здоровье”

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

ВЕДУЩИЙ. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому – то понравилось, кому – то нет. Кого – то заставило задуматься! Кто – то просто от души смеялся! Но никого это путешествие в страну Здоровья равнодушным не оставило!

Согласны?! Большое, огромное спасибо всем!

 

Приложение 8

Занятия на правила общения

1 Занятие.

Цель:

Развивать умение: управлять собственной агрессией и гневом, вступать в контакт, ладить с другими.

1 игра. «Камушек в ботинке»

Цель:

В этой игре мы используем метафору, с помощью которой они могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают. Время от времени имеет смысл проводить эту игру в качестве группового ритуала, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказывать о своих проблемах.

Инструкция:

Расскажите мне, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек?

Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете всё как есть. Может быть, так случается, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утором надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете ботинок и вытряхиваете камушек. Однако на ноге уже может быть маленькая ранка, и тогда маленькая проблема становится большой.

Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся и вытащим его от туда, то нога останется целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы и не малые.

Если вы нам скажите «У меня камушек в ботинке», то мы все поймём, что вам что-то мешает и мы сможем об этом поговорить. Я хочу чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Если нет, то скажите «У меня нет камушка в ботинке», а если есть, то давайте обсудим ваш «камушек».

Информация о работе Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками