Развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель методической разработки: определить характеристику рабочей программы «Веселая ритмика» для детей 4-5 лет.

Задачи методической разработки:
Изучить методические основы развития детей 4-5лет средствами ритмики.
Разработать учебно-тематическое планирование и содержание образовательной работы по программе «Веселая ритмика».

Содержание работы

Введение

ГЛАВА 1. Методические основы развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики
1.1. Сущность ритмики
1.2. Современные методики занятий по ритмике с детьми дошкольного возраста

ГЛАВА 2. Характеристика рабочей программы «Ритмика» для детей 4-5 лет
2.1. Аннотация к программе
2.2. Цели и задачи рабочей программы
2.3. Учебно-тематический план
2.4. Содержание программы
2.5. Методы и формы образовательной деятельности
2.6. Ожидаемые результаты и критерии их оценки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Развитие детей танцев ритмич гимн.doc

— 1,006.50 Кб (Скачать файл)

Приложение 9

Игровой самомассаж[6]

 

«Ладошки»

 

Поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме. Для кистей и пальцев.


Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик)
Поздороваюсь с ним сильно (у основания и выкручивающим движением)
И вытягивать начну (движением дойти до ногтевой фаланги).
Затем руки я помою («моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу (пальцы в «замок»)
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики (пальцы расцепить)
Пусть бегут как зайчики (перебирать ими).
 

«Лепим лицо»

Сидя, ноги врозь. Поглаживать лоб, щеки, крылья носа (по лицевым линиям). Нажать на активные точки переносицы, середину бровей, похлопать по щекам.

«Упругий живот»

Лежа, погладить живот по часовой стрелке (пощипывание, похлопывание ребром ладони).

 

«Быстрые ноги».

Сидя ноги врозь, потянуть к себе стопу левой ноги; разминая пальцы, растереть стопу левой ноги; разминая пальцы, растереть стопу, хлопать по пяткам ребром ладони. Сделать вращательные движения ступней (поглаживание, пощипывание, интенсивное растирание голени и бедра).

 

«Красивые руки»

Сидя на коленях, «помыть» кисти рук, интенсивно потирая их до появления ощущения тепла. Надавливая на каждый палец, потереть всю руку до плеча, интенсивно нажимая на плечо, предплечье.

 

«Умная голова»

Сидя ноги врозь, одну под себя, проработать активные точки на голове нажатием пальчиков. Провести «граблями» от висков к середине головы (расчесывание пальцами головы).

 

«Лебединая шея»

Сидя по-турецки, поглаживать шею от грудного отдела к подбородку (впереди, с боков), похлопывание по подбородку.

 

 

 

 

 

 

 

«Ушки»

Сидя по-турецки», поглаживать ушные раковины внутри поборозке, растереть за ушами.
 

 

 

 

«Лепим человечка» (потягивание)

Лежа, на вдохе потянуть левую ногу пяткой вперед, левую руку вдоль туловища вниз в и.п., выдох. На вдохе потянуть правую ногу пяткой вперед, правую руку вдоль туловища вниз в и.п., выдох. Потянуть обе ноги пятками вперед двумя руками вниз вдоль тела.

Приложение 11

Элементы хореографии[7]

Позиции ног.

Позиции ног могут  быть выворотными и не выворотными: в первом случае носки развернуты под углом 45 , во втором – ноги параллельны и сближены.

      Первая позиция ног: пятки соединены, носки разведены в стороны под углом около 45. Тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ступни.

      Вторая позиция: ступни находятся на одной линии, расстояние между пятками равно приблизительно длине ступни танцующего; носки разведены в стороны. Тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ступни или полностью переносится на одну ногу, которая становится опорной; другая же нога касается пола только носком или пяткой. Вторая позиция может быть и не выворотной, т.е. носки ног параллельны.

      Третья позиция: пятка правой ноги приставлена к середине стопы левой ноги, носки разведены в стороны. Тяжесть корпуса равномерно распределена на обе ступни. В третьей позиции впереди может быть и левая нога.

      Шестая позиция: ноги плотно соединены; ступни находятся на одной линии; носки направлены вперед. Тяжесть корпуса распределяется на обе ступни.

 

Ногами можно выполнять следующие движения:

1.      Выставление на носок в трех направлениях (вперед, в сторону, назад и еще раз в сторону);

2.      Поднимание ноги в трех направлениях;

3.      Махи ногами;

4.      Удары носком об пол;

5.      Круговые движения ногой по полу и всевозможные сочетания этих движений;

6.      Полуприседы и приседы;

7.      Подъемы носки;

 

Позиции рук.

Подготовительная позиция: руки опущены вдоль корпуса; локти слегка округлены; кисти немного отведены от корпуса; пальцы естественно сближены и чуть округлены.

Первая позиция: руки подняты так, чтобы кисти оказались ниже уровня диафрагмы; локти слегка округлены и приподняты.

Вторая позиция: руки разведены в стороны так, чтобы кисти были чуть округлены и приподняты.

Третья позиция: руки подняты так, чтобы кисти оказались над головой, чуть впереди; локти слегка округлены.

Руки можно переводить из одной позиции в другую, стоя на месте или шагая.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

Строевые упражнения

Основные построения[8]

Построение колонну.

Это ряд детей, стоящих в затылок один за другим с равными интервалами.
Колоны пар, построение из колонны по одному, в колону пар и обратно удобно делать, если исполнители стоят через одного: мальчик, девочка, мальчик две девочки.
Девочки выходят из колоны, делая шаг вправо, второй шаг делают левой ногой вперёд и затем подставляют правую ногу к левой.
Надо учить правильно, выполнять интервалы. Сначала можно проверить руками, если колонна, то руки поднимаются вперёд, но не касаются друг друга, а потом уже на глаз.


Построение в шеренгу.

Это ряд детей стоящих плечом к плечу, лицом в одну сторону. Сначала учат их перестраиваться из колонн, повернуться направо или налево. Позднее надо воспитывать у них умение подстраиваться к своим товарищам, сначала в определенном порядке, потом свободно. Стоя в шеренге нужно проверить её правильность по линии носков, соблюдая промежутки между друг другом.


Построение цепочкой.

Это колона детей взявшихся за руки. Лучше начинать её строить из шеренги.
Дети берутся за руки, поворачиваются направо и налево и встают в затылок за ведущим. Нужно следить, чтобы при перестроении из шеренги поворачивалась не только голова и корпус, но и ноги лучше всего учите делать короткие цепочки, так как в длинной цепочке теряются чувство пространства и сбивание с ритма движения.


Построение круга.

1. построение из шеренги: дети берутся за руки и крайние в шеренгах идут навстречу друг другу. Затем круг выравнивается, то есть его растягивают до положения поднятых в сторону рук, затем на глаз.
2. из колоны: ведущий может идти вправо или влево, а последний как бы остаётся последним. 


Свободное размещение на площадке.

Выполнение заданий на свободное размещение на площадке, воспитывает у детей умение ориентироваться в пространстве, развивает глазомер, сообразительность, инициативу каждого ребёнка. Свободное перемещение (хаотично) по заданию педагога помогают у ребёнка воспитать чувство вежливости.


Построение в двух концентрических кругах.
1. из круга: рассчитавшись на первого второго, внутренний круг становится теснее.
2. из пар.
3. из двух колон: одна из колонн выстраивает внутренний круг, а затем вторая колона его окружает.

Построение группы квадратом.
Круг делится на четыре сектора. Дети в каждом секторе берутся за руки и выпрямляют шеренги, подстраиваясь к детям неподвижно стоящим в середине каждого сектора. Положение в парах: воротца, звёздочка, карусель, корзиночка, плетень.

«Расческа» — дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении

1-й вариант: вначале вторая шеренга проходит вперед сквозь первую, останавливаясь чуть впереди. Затем первая (оказавшись позади) проходит вперед сквозь вторую, останавливаясь чуть вперед и т. д.

2-й вариант: первая шеренга идет назад, одновременно вторая — движется вперед. Проходя друг через друга — шеренги меняются местами.

 

«Ниточка и иголочка».

Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Водящий стоит впереди: он – «иголка», дети – «нитка. Куда иголка идет - туда и нитка тянется. Водящий ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу.

 

«Найди свое место».

Все дети стоят в шеренге (колонне).

Под музыку дети разбегаются, танцуют, прыгают, бегают. По команде по местам, дети занимают свои места в колонне (шеренге).

 

«Круг, колонна, шеренга».

Дети под марш ходят врассыпную. По команде круг, колонна или шеренга дети должны построиться в названную фигуру, не прекращая ходьбы.

 

«Собери два, три круга».

Дети под веселую музыку летают как бабочки. С окончанием музыки дети строят два или три круга, приседая на корточки.

 

Приложение 13

Креативная гимнастика[9]

 

«Море волнуется раз».

 

Под плавную музыку дети двигаются, подражая морским обитателям, в это время педагог произносит текст. На слова “Морская фигура на месте замри” - дети останавливаются и замирают в образе какого-либо морского существа. Тот ребенок, чья поза больше понравилась педагогу, исполняет движения изображаемого существа и становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.

 

«Создай образ».

При проведении игры педагог может предложить одно или несколько заданий:

      Пройти по камншкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору;

      В качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку);

      Ловить бабочку или муху, перевоплотившись в различные персонажи;

      Изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по-разному.


Взрослый должен следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении ролей своими друзьями и стремились находить оригинальные движения, мимику.

 

 

«Я танцую».

 

Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любую песню.

 

«Художественная галерея».

Дети составляют фрагменты- сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд» и др.). Выбранный водящий должен угадать, из какой сказки или мультфильма сказочные персонажи, представленные в застывших фигурках.

 

«Магазин игрушек».

Дети идут по кругу со словами:

Дин-дин-дин, дин-дин-дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите.

Продавец спрашивает покупателя, что он хочет купить. Покупатель отвечает куклу. Продавец говорит: « Заходите, заходите, выбирайте, что хотите!» В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становиться покупателем, а прежний покупатель встает в круг.

 

«Ай, да я!».

Построение в круг. Водящий в центре круга демонстрирует танцевальные движения под музыку. Все дети хлопают. С окончанием музыки водящий говорит: «Ай, да я!» и, указывая на любого, спрашивает: «А ты?» Следующим водящим может стать тот, на кого указал предыдущий водящий, или любой ребенок по желанию.

 

«Волшебная палочка» (автор Кузнецова А.)

Один ребенок волшебник, в руках держит волшебную палочку. Ребенок по очереди подходит к детям и говорит в кого им превратиться. Лучшей фигуре передает волшебную палочку.

 

«Снежная королева» (автор Кузнецова А.)

Под музыку дети изображают игру со снегом (бросают комочки, катаются на санках, лепят снеговика). При появлении Снежной королевы, дети превращаются в ледяные фигуры.

Приложение 14

Пальчиковая гимнастика.

«Паучок» (Е.Железнова)

 

Одна из рук – веточка. Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены. Вторая ручка – паучок, который гуляет по ветке.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по коленям.

Солнце стало пригревать,

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

«Паучки» ползут по голове.

 

«Две мартышки».

 

Две мартышки (показывают 2 пальца, затем ушки мартышки)

Слов не тратя (мах правой рукой перед собой)

Раз подрались на кровати («кулачки»)

Друг за другом (соединяют указательные пальцы)

В этой схватке (кулаки)

Вышибли ума остатки (палец у виска)

Врач пришел (крестик)

Уселся в кресло (руки полочкой)

И сказал(указательный палец) мартышкам(ушки) «Если,(указ. палец )

Драться будете (кулаки)мартышки(ушки)

Выгоню из этой книжки!»(правую руку резко вперед)

 

«Жук ползет».

 

По тропинке жук ползет,             Изображают пальчиками жука.

У него усы вразлет.

Жук большой и деловитый,        Показывают пальцами размеры жука.

У него сердитый вид.                  Сердятся

Тащит веточку ракиты                Пошевелить «усами» - пальчиками.

И усами шевелит.

Угадать совсем не просто,           Удивляются

Что с ней сделает потом?

Может быть, построит мостик     Соединяют указательные пальцы

Или даже целый дом?

Информация о работе Развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики