Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:07, курсовая работа
Цель методической разработки: определить характеристику рабочей программы «Веселая ритмика» для детей 4-5 лет.
Задачи методической разработки:
Изучить методические основы развития детей 4-5лет средствами ритмики.
Разработать учебно-тематическое планирование и содержание образовательной работы по программе «Веселая ритмика».
Введение
ГЛАВА 1. Методические основы развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики
1.1. Сущность ритмики
1.2. Современные методики занятий по ритмике с детьми дошкольного возраста
ГЛАВА 2. Характеристика рабочей программы «Ритмика» для детей 4-5 лет
2.1. Аннотация к программе
2.2. Цели и задачи рабочей программы
2.3. Учебно-тематический план
2.4. Содержание программы
2.5. Методы и формы образовательной деятельности
2.6. Ожидаемые результаты и критерии их оценки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вот ползет он дальше, дальше… Перебирают пальцами рук по ногам
Мы спешим с тропы сойти, Прячут руки за спину
Пожелать ему удачи Машут правой рукой.
И счастливого пути.
«Бабушка кисель варила»
Бабушка кисель варила
(Правая рука помешивает кисель)
На горушечке
(Кончики пальцев рук соединяются («гора»)
В черепушечке
(Округленные ладони, смыкаясь образуют «горшок»)
Для Аленушки, для Андрюшечки.
(Ладони рук ложатся на грудь)
Летел, летел соколок через бабушкин порог.
(Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг с другом)
Вот он крыльями забил, (Руками несколько раз ударяют по бокам)
Бабушкин кисель разлил,
(Вытянуть руки вперед, пальцы растопырить)
У старушечки (Повторяют движения)
На горушечке в черепушечке.
Бабуля плачет: «Ай, ай, ай!» (Руками «утирают слезы»)
«Не плачь, бабуля, не рыдай! (Указательный палец правой руки «грозит бабуле»)
Чтоб ты стала весела, (Улыбаются)
Мы наварим киселя («Помешивают кисель»)
Во-о-от столько!» (Руки разводятся широко в стороны)
«Купим мы бабушке курочку»
Купим мы бабушке курочку
Курочка по зернышкам –
Кудах, тах,тах! (дети стуча по коленям)
Купим мы бабушке уточку
Уточка – та, та, та, та! (волнообразное движение рукой)
Купим мы бабушке индюшонка
Индюшонок: шалты - балты! (любое движение руками)
Купим мы бабушке коровенку
Коровенка: муки-муки! (показ «рожек»)
Купим мы бабушке поросенка
Поросенок: хрюки-хрюки (показ «пяточка»)
Купим мы бабушке телевизор
Телевизор: время – факты (ладони рук перед лицом)
Дикторша ля-ля-ля-ля! (показ «язычка»).
«Замок» (Е.Железнова)
Руки переплетаются в замочек.
На двери такой замок, такой замок, такой замок!
А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог!
Крутим кистями рук («показываем замочек»).
Мы стучали, вот так стучали!
Ударяем ладонями (не расплетая пальцев).
Мы качали, мы качали!
Не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх.
Мы кружили, вот так кружили!
Вращаем кистями.
И замочек открыли!
Разводим руки в стороны («открыли замок»)
Упражнение «Дерево».
Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
Упражнение «Жук».
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Упражнение «Зайчик».
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Упражнение «Птенчики в гнезде».
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где взяла она зерно.
Упражнение «Филин».
Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе. К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.
Упражнение «Скворцы».
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (сцеплены друг с другом) - это голова, остальные пальцы - крылья, помахали ими.
[1]Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль, Академия развития, 2000. – 4-5 с.
[2]Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. –М., Вако, 2007. -229 с.
[3] Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. – СПб.: Пионер, 2000. – 336 с.
[4] Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб, Композитор, 2005. - 76 с.
[5] Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. –СПб., Детство-пресс, 2006. -321 с.
[6]Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий. –М., 5 за знания, 2007.- 83 с.
[7] Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.-Линка-пресс.-М.,2006.- 272 с.
[8] Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс» Учебно-методическое пособие –СПб, Детство-пресс, 2007-384с.
[9] Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. –СПб., Детство-пресс, 2006. -352 с.
Информация о работе Развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики