Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 12:33, курсовая работа
Цель: выявить содержание развития коммуникативных умений у младших школьников в процессе обучения.
Исходя из цели, решались следующие задачи:
1) проанализировать понятия «общение», «коммуникация», «коммуникативные умения» и виды коммуникативных умений;
2) рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Развитие коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста: теоретический аспект
1.1. Понятие и виды коммуникативных умений……………………………6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...14
1.3. Формы и методы развития коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………..25
Глава 2. Исследование развития коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
2.1. Диагностика развития коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста........................................................................................33
2.2. Комплекс методов в развитии коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста в МКОУ ШГО «СОШ №45» п.г.т. Шаля................................................................................................................46
Заключение.............................................................................................................52
Список использованной литературы...................................................................56
1) низкий уровень –
задание вообще не выполнено
или фишки разделены
2) средний уровень –
задание выполнено частично: правильно
выделены фишки, принадлежащие каждому
ученику в отдельности, но договориться
относительно четырех общих
3) высокий уровень –
в итоге фишки разделены на
четыре кучки: 1) общую, где объединены
элементы, принадлежащие одновременно
обоим ученикам, т.е. красные и
желтые круги и треугольники (4
фишки); 2) кучка с красными и
желтыми овалами, ромбами и
квадратами одного ученика (6 фишек)
и 3) кучка с синими, белыми
и зелеными кругами и
Приложение 11
Методика «Интерпретация содержания сказки «Красная Шапочка»»
Цель: выявление уровня сформированности умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций.
Возраст: ступень начальной школы
Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка
Метод оценивания: наблюдение за процессом деятельности и анализ результата.
Описание задания: Учащимся предлагается интерпретировать содержание сказки "Красная Шапочка" от имени волка и записать полученный текст. Время написания не ограничивается.
Критерии оценивания:
- особенности фразовой речи;
- степень информативности рассказа. Полнота отображения предмета речи (раскрытия темы);
- наличие информативных элементов и их характер (простое описание предмета, действия или их детализация;
- наличие и характер
аграмматизмов.
Показатели уровня сформированности коммуникативных умений:
1) высокий уровень - в тексте
отображены все основные
Создаются смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа, используются различные средства письменной характеристики предмета. Текст построен в соответствии с грамматическими нормами языка.
2) средний уровень –
текст достаточно информативен,
отличается логической
3) недостаточный уровень – текст составлен
с помощью отдельных побуждающих и наводящих
вопросов, недостаточно информативен.
Отмечаются: незавершенность ряда микротем,
отображение предмета в большой части
текста носит неупорядоченный характер.
Выявляются заметные лексические затруднения,
недостатки в грамматическом
оформлении предложений.
4) низкий уровень – текст составлен с
помощью повторных наводящих вопросов,
указаний на детали предмета. Нет логически
обусловленной последовательности текста:
простой пересказ известной сказки. Отмечаются
выраженные лексико-грамматические нарушения.
Таблица 1
Мониторинг уровня
развития коммуникативных умений
класс |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
итог | ||||||||||
уровни |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
8% |
52% |
40% |
7% |
37% |
56% |
12% |
50% |
38% |
17% |
57% |
26% |
11% |
49% |
40% |
Информация о работе Развитие коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста