Развитие словарного запаса и словообразовательных навыков у старших дошкольников с ТНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработать систему коррекционной работы по совершенствованию словарного запаса и словообразовательных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по данной проблеме;
2. изучить особенности словарного запаса и словообразовательных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
Глава 1 Проблема развития лексической стороны речи в общей и специальной педагогике………………………………………………….…
1.1 Закономерности развития словарного запаса старших дошкольников в онтогенезе…………………………………………………………………………
1.2 Общая характеристика детей с общим недоразвитием речи………………………………………..……………………………………..
1.3 Современное состояние проблемы развития словаря детей с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………..
Глава П Своеобразное состояние словарного запаса и словообразовательных навыков у старших дошкольников с ОНР 3 уровня….
2.1 Организация и методика исследования…………………………………..
2.2 Анализ результатов исследования словаря шестилетних у детей с общим недоразвитием речи………………………………………………………..
Глава III. Методические рекомендации коррекционно-педагогической помощи по развитию словарного запаса и словообразовательных навыков….
3.1 Теоретические основы коррекционной работы по развитию словаря и словообразовательных навыков у старших дошкольников с ОНР………
3.2 Комплекс дидактических игр и упражнения для развития словарного запаса и словообразовательных навыков у старших дошкольников с ОНР III уровня…………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Глава 2.docx

— 163.12 Кб (Скачать файл)

Планирование, конспекты  занятий, игры, упражнения. -М.: ТЦ. Сфера, 2005. -112с.

23. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Методическое наследие. Коррекция ОНР у дошкольников. СПб.,1999-с. 153.

24. Лопухина И.С. 550 упражнений  для развития речи. - СПб.: КАРО, Дельта +,2004. - 336с.- (Популярная логопедия).

25. Майорова А.С. Учись  правильно говорить. М.: Изд - во ЗАО Центрполиграф, 2003. – 111с.

26. Нищева Н.В. Организация коррекционно - развивающей работы в старшей логопедической группе детского сада. СПб.: 2004. 120с.

27. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. СПб.: Детство-Пресс, 2002. 48с.

28. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей 2. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.

29. Поваляева М.А. Справочник  логопеда.- Ростов на-Дону: «Феникс»,2003. -

448с.

30. Полосина В.В. Организация занятий воспитателя в группе для детей с

ОНР.//Логопед в детском  саду. №2 (2), 2004 - 33с

31. Сазонова С.Н. Развитие  речи дошкольников с общим  недоразвитием речи

(Комплексный подход): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений.-

М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 144с.

32. Седых Н.А. Воспитание  правильной речи у детей: Практическая  логопедия / Н.А.Седых. -М.ЮОО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер»,2004.-279с.

33. Сековец. Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ. - М.: АРКТИ, 2006. -368 с.

34. Смирнова Л.Н.Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 -5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: «Мозаика- Синтез»,2004. - 72с.

35.Смирнова Л.Н.Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: «Мозаика- Синтез»,2006. - 80с.

36.Смирнова Л.Н. Логопедия  в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием  речи: Пособие для логопедов, дефектологов  и воспитателей. - М.:Мозаика-Синтез,2006. -96 с.

37. Смирнова Л.Н. Логопедия.  Играем со звуками. Речевой  дидактический

материал: Пособие для  логопедов и воспитателей. - М.: «Мозаика -Синтез»,2006. - 56с.

38. Сохин Ф.А. Развитие  речи детей дошкольного возраста: Пособие для

воспитателей детского сада/ В.И.Логинова, А.И.Максаков, М.И. Попова и др.; под ред.Ф.А. Сохина. -3-е изд., испр. и доп. - М.:Просвещение,1984. -223 с.

39. Ткаченко Т.А. Развитие  фонематического восприятия. Альбом  дошкольника: пособие для логопедов,  воспитателей и родителей. М.: Изд - во ГНОМ и Д, 2001.-32с.

40.Ткаченко Т.А. Формирование  лексико-грамматических представлений:

Сборник упражнений и практических рекомендаций для индивидуальных

занятий с дошкольниками. -М.: Изд - во ГНОМ и Д, 2002. - 104с.

41. Ушакова Т.Н. О причинах  детского сотворчества. // Вопросы  психологии./

Т.Н.Ушакова. - 1969. - №2. - 62с.

42. Ушакова О.С. Актуальные  проблемы развития речи детей  дошкольного

возраста. // Детский сад  от А до Я. №2 (14) 2005,- 9с.

43. Фесюкова Л.Б. От трёх до семи: Кн. Для пап, мам, дедушек и бабушек

(Развиваем красивую устную  речь ребёнка.).- М.: ООО Изд-во АСТ;  Харьков.

2000.- 448с.

44. Филичева Т.Б. Устранение  общего недоразвития речи у  детей дошкольного

возраста: практ. пособие/ Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.-;4-е изд. -М.: Айрис -

пресс,2007 - 225с. (библиотека логопеда-практика).

45. Филичева Т. Б., Чиркина  Г. В. Подготовка к школе  детей с общим недоразвитием  речи в условиях специального  детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый  год обучения (старшая группа). Пособие  для студентов дефектологических  факультетов, практических работников  специальных учреждений, воспитателей  детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993.— 103 с.

46. Филичева Т.Е., Чевелёва Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология». -М.: Просвещениие,1987. - 142с.

47. Филичева Т.Б. Соболева  А.В. Развитие речи дошкольника:  Методическое

пособие с иллюстрациями. -Екатеринбург: Изд-во «Арго», 1997.-80с.

48. Филичева Т.Б. Психолого - педагогические основы коррекции ОНР у детей дошкольного возраста.// Дефектология./ Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. - 1985. № 4 - 72 с.

49. Хватцев М.Е. Предупреждение и устранение недостатков речи: Пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей. - СПб.: КАРО, Дельта +,2004. - 272с. - (Коррекционная педагогика.)

50.Шаховская С.Н. Развитие  словаря в системе работы при  общем недоразвитии.// Психолингвистика  и современная логопедия. С.Н.Шаховская; Под ред. Л.Б. Халиловой - М.: Экономика, 1997. - 240с.

51. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте./ Д.Б.Эльконии - М.:

Педагогика, 1989.-380с.

52. Цаплина О.В. Речевая  готовность ребёнка к школе.// Детский сад от А до

Я.№2 2005.-с.84.

 


Информация о работе Развитие словарного запаса и словообразовательных навыков у старших дошкольников с ТНР