Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 23:34, курсовая работа
Цель исследования – разработать систему коррекционной работы по совершенствованию словарного запаса и словообразовательных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по данной проблеме;
2. изучить особенности словарного запаса и словообразовательных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи;
Введение………………………………………………………………………
Глава 1 Проблема развития лексической стороны речи в общей и специальной педагогике………………………………………………….…
1.1 Закономерности развития словарного запаса старших дошкольников в онтогенезе…………………………………………………………………………
1.2 Общая характеристика детей с общим недоразвитием речи………………………………………..……………………………………..
1.3 Современное состояние проблемы развития словаря детей с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………..
Глава П Своеобразное состояние словарного запаса и словообразовательных навыков у старших дошкольников с ОНР 3 уровня….
2.1 Организация и методика исследования…………………………………..
2.2 Анализ результатов исследования словаря шестилетних у детей с общим недоразвитием речи………………………………………………………..
Глава III. Методические рекомендации коррекционно-педагогической помощи по развитию словарного запаса и словообразовательных навыков….
3.1 Теоретические основы коррекционной работы по развитию словаря и словообразовательных навыков у старших дошкольников с ОНР………
3.2 Комплекс дидактических игр и упражнения для развития словарного запаса и словообразовательных навыков у старших дошкольников с ОНР III уровня…………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………….
Планирование, конспекты занятий, игры, упражнения. -М.: ТЦ. Сфера, 2005. -112с.
23. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Методическое наследие. Коррекция ОНР у дошкольников. СПб.,1999-с. 153.
24. Лопухина И.С. 550 упражнений для развития речи. - СПб.: КАРО, Дельта +,2004. - 336с.- (Популярная логопедия).
25. Майорова А.С. Учись правильно говорить. М.: Изд - во ЗАО Центрполиграф, 2003. – 111с.
26. Нищева Н.В. Организация коррекционно - развивающей работы в старшей логопедической группе детского сада. СПб.: 2004. 120с.
27. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. СПб.: Детство-Пресс, 2002. 48с.
28. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей 2. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.
29. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов на-Дону: «Феникс»,2003. -
448с.
30. Полосина В.В. Организация занятий воспитателя в группе для детей с
ОНР.//Логопед в детском саду. №2 (2), 2004 - 33с
31. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи
(Комплексный подход): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений.-
М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 144с.
32. Седых Н.А. Воспитание
правильной речи у детей:
33. Сековец. Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ. - М.: АРКТИ, 2006. -368 с.
34. Смирнова Л.Н.Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 -5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: «Мозаика- Синтез»,2004. - 72с.
35.Смирнова Л.Н.Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: «Мозаика- Синтез»,2006. - 80с.
36.Смирнова Л.Н. Логопедия
в детском саду. Занятия с детьми
6-7 лет с общим недоразвитием
речи: Пособие для логопедов,
37. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический
материал: Пособие для логопедов и воспитателей. - М.: «Мозаика -Синтез»,2006. - 56с.
38. Сохин Ф.А. Развитие
речи детей дошкольного
воспитателей детского сада/ В.И.Логинова, А.И.Максаков, М.И. Попова и др.; под ред.Ф.А. Сохина. -3-е изд., испр. и доп. - М.:Просвещение,1984. -223 с.
39. Ткаченко Т.А. Развитие
фонематического восприятия. Альбом
дошкольника: пособие для
40.Ткаченко Т.А. Формирование
лексико-грамматических
Сборник упражнений и практических рекомендаций для индивидуальных
занятий с дошкольниками. -М.: Изд - во ГНОМ и Д, 2002. - 104с.
41. Ушакова Т.Н. О причинах детского сотворчества. // Вопросы психологии./
Т.Н.Ушакова. - 1969. - №2. - 62с.
42. Ушакова О.С. Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного
возраста. // Детский сад от А до Я. №2 (14) 2005,- 9с.
43. Фесюкова Л.Б. От трёх до семи: Кн. Для пап, мам, дедушек и бабушек
(Развиваем красивую устную речь ребёнка.).- М.: ООО Изд-во АСТ; Харьков.
2000.- 448с.
44. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного
возраста: практ. пособие/ Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.-;4-е изд. -М.: Айрис -
пресс,2007 - 225с. (библиотека логопеда-практика).
45. Филичева Т. Б., Чиркина
Г. В. Подготовка к школе
детей с общим недоразвитием
речи в условиях специального
детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый
год обучения (старшая группа). Пособие
для студентов
46. Филичева Т.Е., Чевелёва Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология». -М.: Просвещениие,1987. - 142с.
47. Филичева Т.Б. Соболева
А.В. Развитие речи
пособие с иллюстрациями. -Екатеринбург: Изд-во «Арго», 1997.-80с.
48. Филичева Т.Б. Психолого - педагогические основы коррекции ОНР у детей дошкольного возраста.// Дефектология./ Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. - 1985. № 4 - 72 с.
49. Хватцев М.Е. Предупреждение и устранение недостатков речи: Пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей. - СПб.: КАРО, Дельта +,2004. - 272с. - (Коррекционная педагогика.)
50.Шаховская С.Н. Развитие
словаря в системе работы при
общем недоразвитии.// Психолингвистика
и современная логопедия. С.Н.
51. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте./ Д.Б.Эльконии - М.:
Педагогика, 1989.-380с.
52. Цаплина О.В. Речевая готовность ребёнка к школе.// Детский сад от А до
Я.№2 2005.-с.84.