Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 00:31, дипломная работа
Цель работы: анализ средств, форм и различных приемов, способов развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть принципы управления творческим процессом;
2. Рассмотреть структуру творческого процесса;
3. Разобрать уровни развития творческого потенциала у учащихся;
4. Рассчитать экономические затраты для выполнения творческого проекта, на уроке «Технология».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
1.2. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
2.2.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной работы, хотелось бы отметить, что поставленная цель над работой выполнена успешно. В первой главе показано, что творчество является необходимым компонентом для развития личности в современном обществе. Рассмотрена структура творческого процесса, управление творческим процессом. Показано, что развитие творческих способностей у учащихся напрямую связано с творческой активностью учителя.
Во второй главе были рассмотрены такие проблемы как: развитие и реализация творческого потенциала у учащихся на уроках технологии, рассмотрели влияние декоративно-прикладного искусства на развитие личности.
Современный урок технологии отмечается широтой целей обучения.
Кроме вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков сейчас на первый план выдвигаются воспитания, развития личности, творческого мышления, обучения способам самостоятельной деятельности.
Цель работы - разработка технологического и методического обеспечения занятий по технологии достигнута с помощью решения следующих задач:
- сделан
анализ истории возникновения
видов декоративно-прикладного
- рассмотрена структура творческого процесса;
- дана характеристика основным принципам обучения;
- выявлены этапы управления творческим процессом;
- проанализирована
воспитательная работа в
- разработано тематическое планирование, план-конспект уроков, внеклассное мероприятие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Модель
№ 1.
Юбка прямая. По нижнему срезу – волан. Застежка – тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез на
1 см. ниже линии талии.
Модель № 2.
Юбка из тафты, двойная. Собрана по линии талии.
На поясе застежка.
Модель № 3
Юбка полусолнце, из ситца. По низу
юбки клиньевые вставки.
Модель №4
Юбка джинсовая, прямая, снизу оборка.
На линии талии пояс.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Построение чертежа
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Моделирование юбки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Раскрой верха юбки
Раскрой подкладки
Информация о работе Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии