Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 00:31, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: анализ средств, форм и различных приемов, способов развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть принципы управления творческим процессом;
2. Рассмотреть структуру творческого процесса;
3. Разобрать уровни развития творческого потенциала у учащихся;
4. Рассчитать экономические затраты для выполнения творческого проекта, на уроке «Технология».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
1.2. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
2.2.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

sidorova.docx

— 261.44 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение данной работы, хотелось бы отметить, что поставленная цель над работой выполнена успешно. В первой главе показано, что творчество является необходимым компонентом для развития личности в современном обществе. Рассмотрена структура творческого процесса, управление творческим процессом. Показано, что развитие творческих способностей у учащихся напрямую связано с творческой активностью учителя.

Во второй главе были рассмотрены такие проблемы как: развитие и реализация творческого потенциала у учащихся на уроках технологии, рассмотрели влияние декоративно-прикладного искусства на развитие личности.

Современный урок технологии отмечается широтой целей обучения.

Кроме вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков сейчас на первый план выдвигаются воспитания, развития личности, творческого мышления, обучения способам самостоятельной деятельности.

Цель работы - разработка технологического и методического обеспечения занятий по технологии достигнута с помощью решения следующих задач:

- сделан  анализ истории возникновения  видов декоративно-прикладного искусства;

- рассмотрена  структура творческого процесса;

- дана характеристика  основным принципам обучения;

- выявлены  этапы управления творческим процессом;

- проанализирована  воспитательная работа в процессе  изучения темы;

- разработано  тематическое планирование, план-конспект уроков, внеклассное мероприятие.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002. – М.: Просвещение, 1997.
  2. Гульянц  Э.К. - Что можно сделать из природного материала – «Просвещение» - 1991г.
  3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2001. - 240 с.
  4. Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 384 с.Петрова. Ростов н/Дону.: Феникс, 2005. – 96 с.
  5. Зеньковский Василий (прот.). Педагогика. М., 1996.
  6. Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. / Под. ред. А.Н.Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. 704 с.
  7. Куломзина С. С. Наша Церковь и наши дети. М., 1994.
  8. Подласый И. П. Педагогика начальной школы. М., 2000.
  9. Пантелеева Л.В. Е.Каменов, М.Станоевич-Кастори, Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений.- М.: Высш. шк., 1991.- 320 с.
  10. Сасова И.А.  Технология 6 класс, «Вентана-Граф» - 2004.
  11. Симоненко, В.Д. Технология 5-9 классы: пробные учебники для школы / В. Д. Симоненко. – М.: Наука, 1999. – 87 с.
  12. Трудовое обучение в начальных классах - Москва «Просвещение» 1978.
  13. – И.Г.Майорова, В.И.Романина, А.М.Гукасова.
  14. Толстой Л.Н. Сборник статей. М.: Учпедгиз, 1955.470 с.
  15. Художественный труд – Москва «Просвещение». 1987.
  16. Школа и производство – «Школа - Пресс 1», 2004.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Модель № 1.                                           

Юбка прямая. По нижнему срезу – волан. Застежка – тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез на

   1 см. ниже линии талии.

Модель № 2.

Юбка из тафты, двойная. Собрана по линии талии.

На поясе застежка.

 

Модель № 3

Юбка полусолнце, из ситца. По низу

юбки клиньевые вставки.

Модель №4

Юбка джинсовая, прямая, снизу оборка.

На линии талии пояс.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Построение чертежа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

Моделирование юбки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Раскрой верха юбки

Раскрой подкладки

 


Информация о работе Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии