Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Грамматика помогает облекать наши мысли в материальную оболочку, делает нашу речь организованной и понятной для окружающих.
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов – памяти, восприятия, эмоций.

Содержание работы

I. Введение.
Грамматический строй родного языка; значение его усвоения для развития ребенка.
Обоснование выбора темы.
Краткие сведения о сборе практического материала.
Основная часть.
Теоретические основы формирования грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста:
А) лингвистические основы формирования грамматической
стороны речи у дошкольников;
Б) психолого-педагогические основы формирования
грамматической стороны речи у дошкольников;
В) особенности формирования грамматической стороны речи у
детей 4-х лет.
Цели и задачи грамматической работы с дошкольниками.
Пути формирования грамматически правильной речи у детей 4-х лет:
А) изучение грамматических навыков детей и анализ причин их
грамматических ошибок;
Б) создание благоприятной языковой среды;
В) специальное обучение детей трудным грамматическим
формам;
Г) использование дидактических игр и упражнений в работе по
формированию грамматически правильной речи у детей.
Д) формирование грамматических навыков в практике речевого
общения;
Содержание и методика формирования грамматической стороны речи у детей младшего возраста.
Выводы.
Литература.
Приложения.