Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 14:26, курсовая работа
Цель исследования состоит в теоретическом изучении проблемы и на основе изученного вопроса разработка программы, направленной на формирование общенческого взаимодействия.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть существующую систему педагогического общения;
на основе анализа психолого-педагогической литературы определить программу «Жизнь – общение, общение – жизнь»;
опробовать намеченную программу, проанализировать ее и сделать выводы о ее эффективности;
Введение
Глава 1. Общение как особая форма деятельности.
§ 1. Общение как исторически сложившаяся деятельность человека.
§ 2.Понятие о педагогическом общении и его системе.
Глава 2. Условия преодоления трудностей в общении.
§ 1. Психологические барьеры во взаимодействии учителя и учащихся.
§ 2. Коррекция психологических комплексов, препятствующих полноценному общению детей.
§ 3. Описание опытно-экспериментальной работы.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Рекомендации по построению своих взаимоотношений с трудными школьниками:
Рекомендации
по общению с неконтактными
Рекомендации по определению психологической атмосферы в классе:
ПРОГРАММА
«ЖИЗНЬ – ОБЩЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ – ЖИЗНЬ»
Автор: Архипова Анастасия Владимировна.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Ко всем трудностям,
которые испытывают дети во всем мире,
в нашей стране добавляются еще
и те, которые обусловлены
Настоящая программа предназначена для работы учителей начальных классов в области развития межличностных отношений в группе младших школьников.
Данная программа составлена для детей 9 – 11 лет. Этот возраст выбран в силу того, что, во-первых, базовая система знаний у школьников еще не сформирована и открыта позитивным изменениям, во-вторых, на этом этапе общение начинает приобретать особую смысловую ценность. В этом возрасте общение происходит в трех основных сферах: семья, школа, микросоциум.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание во внеклассной работе условий для воспитания общенческого взаимодействия с окружающими.
ЗАДАЧИ:
1.Создание гуманной воспитательной среды.
2.Ознакомление с
правилами культурной
3.Обучение практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов общей культуры.
4.Осуществление положительной коррекции среды воспитания в семье, школе, микросоциуме.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Принцип педагогического сотрудничества (воспитатель + воспитанники, воспитанники + воспитанник, воспитанник + воспитанник).
ПСИХОЛОГО – ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ:
Обеспечить душевное и эмоциональное благополучие школьников, т.к. оно является необходимым условием успешности любой деятельности, в том числе и воспитания. Ребенок с эмоциональными проблемами не способен полноценно общаться.
Для валеологизации
воспитательного процесса необходимо
предусмотреть оптимальные
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА:
Созданию взаимообогащающей деятельности поможет наличие такого арсенала, как научная и методическая литература по научению детей общению, записи релаксирующей музыки, магнитофон.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:
1.Методы осмысления
своего социального опыта,
- беседы, дискуссии;
- свободные обсуждения
высказываний; аналитические суждения
о привлечении собственного
- молчание и думанье о самом себе, о разных проблемах.
2.Методы эмоционального стимулирования: одобрение, похвала, поощрение, создание ситуаций успеха.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
Беседа, час общения, тренинги.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-
тема занятия |
количество часов |
Сбор-разговор Мир в общении Творческая работа История моей семьи Самоанализ поведения Мои взаимоотношения с родителями Анализ ситуаций Конфликтные ситуации в семье Дискуссия Как решать семейные проблемы Консультация Права и обязанности учащихся Беседа Правила поведения в школе Анализ ситуаций Что делать, если… Ролевые игры Наедине со школьным конфликтом Час общения Я среди людей Занятие поиска истины Что такое уважение, взаимопомощь, дружба? Час общения Как относиться к себе и другим людям Тренинг Как расположить к себе людей и завоевать их доверие Сбор-разговор Мы вместе |
1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 2 1 |
1 Парыгин Б.Д.
Основы социально-
1 Парыгин Б.Д.
Основы социально-
1 Бодалев А.А.
Восприятие и понимание
1 Андреева Г.М. Социальная психология М., 1980.
2 Кан-Калик В.А.
учителю о педагогическом
Информация о работе Роль педагогического общения во взаимоотношениях учителя и учащихся