Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя.
В процессе изучения относятся следующие задачи:
1. Изучить общетеоретические аспекты формирования самоанализа и самооценки учителя;
2. Рассмотреть метод самоанализа деятельности учителя;
3. Изучить модель самооценки уровня компетентности и уровня профессиональной деятельности учителя.
ВСТУПЛЕНИЕ
ГЛАВА Ι. Общетеоретические аспекты формирования самоанализ и само-оценка учителя
1.1. Специфика развития способности учителя к самоанализу в процессе педагогической деятельности
1.2. Профессионально-личностное становление и развитие педагога
ГЛАВА ΙΙ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО АНАЛИЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
2.1. Проектирование с образовательной нацеленности как метод самоанализа деятельности учителя
2.2. Модель самооценки уровня компетентности и уровня профессиональной деятельности учителя
ВЫВОД
Список использованных источников
ÐÐÐÐСТÐРСТÐÐ ÐÐÐÐСТÐÐ ÐÐ ÐСÐÐТÐ
ÐлабÑжÑком ÐÐÐÐÐÐÐÐЧÐÐРУÐÐÐÐРСÐТÐТ
ÐÑÑоÑико-ÑÑлоло
ÐÑÑÑова ÑобоÑа
СамоаналÑз Ñа ÑамооÑÑнка пÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑелÑ
Ðиконала: ÑÑÑденÑка 215 гÑ.
Ðалеева Ð .Т. __________ (ÐÑдпиÑ)
ÐаÑковий кеÑÑвник:
Ð.п.н., доÑÐµÐ½Ñ Ð£ÑаÑÑкова Ð.Ð.
_______________ (ÐÑдпиÑ)
ÐÑÑÑова ÑобоÑа Ð·Ð°Ñ Ð¸Ñена
«____» ____________ 2006 Ñ .
ÐÑÑнка _____________
ÐлабÑга
2006 Ñ .
ÐÐÐСТ
ÐСТУР... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 3
ÐÐÐÐÐ
Î. ÐагалÑноÑеоÑеÑи
1.1. СпеÑиÑÑка ÑозвиÑÐºÑ Ð·Ð´Ð°ÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾ ÑамоаналÑÐ·Ñ Ð² пÑоÑеÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³ÑÑÐ½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .. 4
1.2. ÐÑоÑеÑÑйно-оÑоб
ÐÐÐÐÐ
ÎÎ. ÐÐ ÐÐТÐЧÐÐ ÐÐСТÐСУÐÐÐÐЯ
ÐÐ ÐФÐСÐÐÐÐ-ÐÐЧÐ
2.1. ÐÑоекÑÑÐ²Ð°Ð½Ð½Ñ Ð· оÑвÑÑнÑÐ¾Ñ Ð½Ð°ÑÑленоÑÑÑ Ñк меÑод ÑамоаналÑÐ·Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 12
2.2. ÐÐ¾Ð´ÐµÐ»Ñ ÑамооÑÑнки ÑÑÐ²Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑноÑÑÑ Ñа ÑÑÐ²Ð½Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .... 16
ÐÐСÐÐÐÐÐ ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .. 26
СпиÑок викоÑиÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¶ÐµÑел ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .... 28
ÐСТУÐ
СÑÑаÑÐ½Ñ Ð·Ð¼Ñни ÑоÑÑйÑÑкого оÑвÑÑи визнаÑили пеÑÐµÑ Ñд вÑд ÑÑадиÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ ÑиÑÑеми навÑÐ°Ð½Ð½Ñ Ñ Ð²Ð¸Ñ Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ Ð´Ð¾ ÑозÑиÑÐµÐ½Ð½Ñ ÑпекÑÑÑ Ð¾ÑвÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑлÑг, Ñо Ð²Ð¸Ð¼Ð°Ð³Ð°Ñ Ð²Ñд ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð·Ð´Ð°ÑноÑÑÑ ÑамоÑÑÑйно вибÑдовÑваÑи Ñ ÑеалÑзовÑваÑи влаÑÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑепÑÑÑ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ. ÐизнаÑÐµÐ½Ð½Ñ Ð²ÑиÑелем оÑвÑÑнÑÐ¾Ñ ÑÑÑаÑегÑÑ Ð·Ð°Ð±ÐµÐ·Ð¿ÐµÑÑÑÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð¿ÐµÑеÑвним вивÑеннÑм влаÑного педагогÑÑного поÑенÑÑалÑ, в оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ñкого лежиÑÑ ÑамоаналÑз пÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ.
ÐÑнÑÑ
ÑÑзне ÑозÑмÑÐ½Ð½Ñ ÑолÑ
вÑиÑелÑ: Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð±Ð°ÑаÑÑ
Ñ Ð½ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑÑого викладаÑа
конкÑеÑного навÑалÑного
пÑедмеÑа, ÑнÑÑ - педагога,
виÑ
оваÑÐµÐ»Ñ Ñ Ð½Ð°ÑÑавника
молодÑ, лÑдини, Ñо ÑпÑиÑÑ
ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ Ð¾ÑобиÑÑоÑÑÑ
ÑÑнÑ. Ðе ÑекÑеÑ, Ñо ÑезÑлÑÑаÑивнÑÑÑ
ÐеÑÐ¾Ñ ÐºÑÑÑÐ¾Ð²Ð¾Ñ ÑобоÑи Ñ Ð²Ð¸Ð²ÑÐµÐ½Ð½Ñ ÑамоаналÑÐ·Ñ Ñа ÑамооÑÑнки пÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑелÑ.
У пÑоÑеÑÑ Ð²Ð¸Ð²ÑÐµÐ½Ð½Ñ ÑÑавлÑÑÑÑÑ ÑÐ°ÐºÑ Ð·Ð°Ð²Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ:
1. ÐивÑиÑи
загалÑноÑеоÑеÑи
2. РозглÑнÑÑи меÑод ÑамоаналÑÐ·Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑелÑ;
3. ÐивÑиÑи Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ ÑамооÑÑнки ÑÑÐ²Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑноÑÑÑ Ñа ÑÑÐ²Ð½Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑелÑ.
ÐÐÐÐÐ
Î. ÐагалÑноÑеоÑеÑи
1.1. СпеÑиÑÑка ÑозвиÑÐºÑ Ð·Ð´Ð°ÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾ ÑамоаналÑÐ·Ñ Ð² пÑоÑеÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³ÑÑÐ½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ
ÐналÑз
влаÑÐ½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ
Ñк пÑоÑÐµÑ Ð¾ÑмиÑленнÑ
педагогÑÑного доÑвÑдÑ
Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð²Ð°Ð¶Ð»Ð¸Ð²ÑÑим Ñ ÑвоÑÑÑдним
ÑнÑÑÑÑменÑом подоланнÑ
ÑÑнÑÑÑиÑ
в ÑобоÑÑ ÑÑÑдноÑÑв,
ÑÑимÑлом ÑамовдоÑконален
ФоÑмÑÐ²Ð°Ð½Ð½Ñ Ð² ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð³Ð¾ÑовноÑÑÑ Ð´Ð¾ виÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ ÑеалÑно ÑÑнÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑÑдноÑÑв можливо за наÑвноÑÑÑ ÑпеÑÑалÑно оÑганÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¾Ñ Ð² ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑÐ¼ÐºÑ ÑобоÑи ÑкÑлÑÐ½Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑодиÑÐ½Ð¾Ñ ÑлÑжби, Ñка в ÑÐ¸Ð»Ñ ÑвоÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¾ÑÑÑ Ð´Ð¾ вÑиÑÐµÐ»Ñ Ð² ÑÐ¼Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑного оÑвÑÑнÑого ÑоÑÑÑÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ðµ ÑеалÑзÑваÑи Ñей пÑоÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑно Ñ ÑиÑÑемно [12, Ñ. 56].
ÐÑоÑеÑÑалÑнÑÑÑÑ ÑамоаналÑÐ·Ñ ÑпиÑаÑÑÑÑÑ Ð½Ð° логÑÑнÑй пÑийом пÑзнаннÑ, Ñкий вклÑÑÐ°Ñ Ð² Ñебе ÑÐ¾Ð·ÐºÐ»Ð°Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ ÑиÑÑаÑÑÑ Ð½Ð° елеменÑи, поÑÐ´Ð½Ð°Ð½Ð½Ñ ÑÑ Ð² Ñдине ÑÑле, визнаÑÐµÐ½Ð½Ñ Ð¿ÑиÑин Ñ Ð±Ð°ÑÐµÐ½Ð½Ñ Ð¿ÐµÑÑпекÑив ÑÑ ÑозвиÑкÑ. ÐналÑз влаÑÐ½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð²Ð¸Ð±ÑдовÑÑÑÑÑÑ Ð· позиÑÑÑ ÐºÑиÑиÑного ÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾ пÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÑломÑ, ÑÑÐ¾Ð³Ð¾Ð´ÐµÐ½Ð½Ñ Ñ Ð¼Ð°Ð¹Ð±ÑÑнÑомÑ. Такий пÑÐ´Ñ Ñд Ð²Ð¸Ð¼Ð°Ð³Ð°Ñ Ð½Ð°ÑвнÑÑÑÑ Ñ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ ÑозвиненоÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»ÑÑиÑÐ½Ð¸Ñ Ñа аÑоÑÑаÑÐ¸Ð²Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð´ÑбноÑÑей, ÑамоÑÑÑйноÑÑÑ, логÑки.
ÐÑоÑеÑ
ÑÑвÑÐ´Ð¾Ð¼Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ Ð²ÑиÑелем
Ñамого Ñебе Ñк пÑоÑеÑÑонала
базÑÑÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑамопÑзнаннÑ
Ñ Ð·Ð´ÑйÑнÑÑÑÑÑÑ ÑлÑÑ
ом
ÑамоконÑÑолÑ, ÑамодÑагноÑÑики
РвиÑевикладениÑ
позиÑÑй ÑозвиÑок здаÑноÑÑÑ
до ÑамоаналÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑйноÑ
дÑÑлÑноÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð° ÑозглÑдаÑи
Ñк Ñкладний багаÑоÑакÑоÑний
аналÑÑиÑний пÑоÑеÑ
вивÑÐµÐ½Ð½Ñ Ð²ÑиÑелем Ñвого
педагогÑÑного доÑвÑдÑ,
заÑнованого на ÑамоконÑÑолÑ,
ÑамодÑагноÑÑико
ÐнаÑÐµÐ½Ð½Ñ ÑамоаналÑÐ·Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³ÑÑÐ½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð¿ÑдвиÑÑÑÑÑÑÑ Ñакож Ñ Ð·Ð²'ÑÐ·ÐºÑ Ð· Ñим, Ñо в даний ÑÐ°Ñ Ð°ÐºÑÑалÑнÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð±ÑÐ²Ð°Ñ ÑÐ´ÐµÑ Ð²Ð¸Ð±Ð¾ÑÑ Ð·Ð¼ÑÑÑÑ Ñ ÑоÑм меÑодиÑÐ½Ð¾Ñ ÑобоÑи на оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð¾ÑвÑÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑÑв. Ð ÑÑÐµÐ½Ð½Ñ Ð·Ð°Ð²Ð´Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾ Ð·Ð°Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑеб оÑвÑÑÑн виÑвлÑÑÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ÐµÑекÑивним в ÑÐ¸Ð»Ñ Ñого, Ñо вÑиÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑдÑÑваÑÑÑ ÑÑÑдноÑÑ Ñ Ð²Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð½Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑйного пÑзнаннÑ.
Разом
з Ñим в ÑÑнÑÑÑÑй ÑиÑÑемÑ
меÑодиÑÐ½Ð¾Ñ ÑобоÑи не
пÑидÑлÑÑÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð»ÐµÐ¶Ð½Ð¾Ñ
Ñваги пиÑÐ°Ð½Ð½Ñ ÑоÑмÑваннÑ
Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³ÑÑниÑ
пÑаÑÑвникÑв
ÑмÑÐ½Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»ÑзÑваÑи влаÑнÑ
дÑÑлÑнÑÑÑÑ. У Ñой же
ÑÐ°Ñ ÑÑлеÑпÑÑмований
ÑозвиÑок здаÑноÑÑÑ
до ÑамоаналÑÐ·Ñ Ð½ÐµÐ¼Ð¾Ð¶Ð»Ð¸Ð²Ð¾
без оÑганÑзаÑÑйно-п
ÐÑдвиÑеннÑ
ÑÐ¾Ð»Ñ ÑкÑлÑÐ½Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑодиÑноÑ
ÑобоÑи з оÑганÑзаÑÑйно-п
ÐналÑз
пÑиÑ
олого-педагогÑÑ
1.2. ÐÑоÑеÑÑйно-оÑоб
РозкÑиÑÑÑ ÑÑÑнÑÑÐ½Ð¾Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики ÑамоаналÑзÑ, пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¾Ñ Ñк пеÑеоÑмиÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ Ð²ÑиÑелем змÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð´Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÑ Ð²Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑиÑи меÑодологÑÑÐ½Ñ Ð°ÑпекÑи пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ÑÑÐ½Ð¸Ñ , ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³ÑÑÐ½Ð¸Ñ Ñа оÑобиÑÑÑÑÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑв.
ÐоÑиÑÑ Ñиповими Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ÑÑÐ½Ð¾Ñ ÑÐºÐ»Ð°Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ñ ÑамоаналÑÐ·Ñ Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑивоÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑленнÑ, Ñо виÑвÑÑÑÑÑÑÑÑ Ð² Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»ÑÐ·Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÐ½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ. Ðаний пÑоÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÑ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð±Ð°ÑиÑи ÑÐºÐ»Ð°Ð´Ð½Ñ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼ÑÐºÑ Ð¿ÑоÑеÑÑйного ÑозвиÑкÑ, бÑлÑÑе Ñого впливаÑи на кÑнÑÐµÐ²Ñ ÑезÑлÑÑаÑи.
РозвиÑок
здаÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾
ÑамоаналÑÐ·Ñ Ð±Ð°Ð·ÑÑÑÑÑÑ
на ÑоÑмÑÐ²Ð°Ð½Ð½Ñ Ð²Ð¼ÑнÑ
пÑоводиÑи аналÑз влаÑноÑ
дÑÑлÑноÑÑÑ Ñ Ð²Ð¸ÑобленнÑ
поÑÑеби в нÑомÑ. ТомÑ
ÑамоаналÑз Ð¼Ð°Ñ Ð³Ð»Ð¸Ð±Ð¾ÐºÑ
пÑиÑ
ологÑÑÐ½Ñ Ð¾ÑновÑ,
Ñка пов'Ñзана з поÑвоÑ
ÑндивÑдÑалÑного ÑеÑлекÑивного
ÑвÑдомоÑÑÑ. ÐмÑÑÑовний
аÑÐ¿ÐµÐºÑ Ð¿Ñоблеми базÑÑÑÑÑÑ
на внÑÑÑÑÑнÑÐ¾Ð¼Ñ ÑамоÑегÑлÑовани
У Ñой же ÑÐ°Ñ ÑамоаналÑз Ñ Ð·Ð°Ñобом ÑÑпÑÑÐ½Ð¾Ñ Ð²Ð·Ð°ÑмодÑÑ Ñа взаÑмоÑозÑмÑÐ½Ð½Ñ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð· ÑÑнÑми, баÑÑками, колегами. У зв'ÑÐ·ÐºÑ Ð· Ñим акÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑеноÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑпоÑоби Ñ Ð¿Ñийоми пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð½Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»ÑзÑ, в ÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ñобливе мÑÑÑе вÑдводиÑÑÑÑ ÑÑвÑдомленоÑÑÑ Ð·Ð°ÑобÑв Ñ Ð¼ÐµÑодÑв вимÑÑÑÐ²Ð°Ð½Ñ ÐºÑнÑÐµÐ²Ð¸Ñ ÑезÑлÑÑаÑÑв. Ð¢Ð¾Ð¼Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ñз влаÑÐ½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð° ÑозглÑдаÑи Ñк ÑÑлеÑпÑÑмований пÑоÑÐµÑ Ð²ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ Ð²ÑдноÑин мÑж дÑÑми, моÑивами Ñ ÐºÐ¾ÑÑами або Ð²Ð¸Ñ Ñд Ñ Ð·Ð¾Ð²Ð½ÑÑÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑб'ÑкÑа дÑÑлÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ вÑдноÑÐµÐ½Ð½Ñ Ð´Ð¾ дÑÑлÑноÑÑÑ ÑнÑого [13, Ñ. 66].
Информация о работе Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя