Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя.
В процессе изучения относятся следующие задачи:
1. Изучить общетеоретические аспекты формирования самоанализа и самооценки учителя;
2. Рассмотреть метод самоанализа деятельности учителя;
3. Изучить модель самооценки уровня компетентности и уровня профессиональной деятельности учителя.
ВСТУПЛЕНИЕ
ГЛАВА Ι. Общетеоретические аспекты формирования самоанализ и само-оценка учителя
1.1. Специфика развития способности учителя к самоанализу в процессе педагогической деятельности
1.2. Профессионально-личностное становление и развитие педагога
ГЛАВА ΙΙ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО АНАЛИЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
2.1. Проектирование с образовательной нацеленности как метод самоанализа деятельности учителя
2.2. Модель самооценки уровня компетентности и уровня профессиональной деятельности учителя
ВЫВОД
Список использованных источников
Ðа ÑнÑегÑалÑним показником ÑÑоÑмованоÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½ÑÑв ÑамоаналÑÐ·Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð° визнаÑиÑи ÑÑÐ²Ð½Ñ ÑозвиÑÐºÑ Ð·Ð´Ð°ÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾ аналÑÐ·Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÐ½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ, ÑÐºÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ ÑÐ°ÐºÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики:
-СпонÑанне аналÑÑиÑне дÑÑ, коли вÑе визнаÑаÑÑÑÑÑ Ð· позиÑÑÑ ÐµÐ¼Ð¾ÑÑй Ñа поÑÑÑÑÑв;
-УÑвÑдомленÑÑÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ ÑÑнÑÑÑÐ¸Ñ Ñ Ð·Ð½Ð°ÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³ÑÑÐ½Ð¸Ñ ÑиÑÑаÑÑй, звеÑÐ½ÐµÐ½Ð½Ñ Ð´Ñмки на ÑезÑлÑÑаÑ;
-ÐидÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ Ð¿ÑоÑиÑÑÑ, ÑÑвÑдомленÑÑÑÑ, ÑиÑÑемнÑÑÑÑ, звеÑÐ½ÐµÐ½Ð½Ñ Ð´Ñмок на ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ñ Ð¿ÑоÑÐµÑ Ð¹Ð¾Ð³Ð¾ оÑÑÐ¸Ð¼Ð°Ð½Ð½Ñ Ð· позиÑÑÑ ÐºÑиÑиÑного аналÑзÑ.
ÐÑдводÑÑи пÑдÑÑмок виÑеÑказаного, можна зÑобиÑи виÑновок, Ñо запÑопонована Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ ÑозвиÑÐºÑ Ð·Ð´Ð°ÑноÑÑÑ Ð´Ð¾ ÑамоаналÑÐ·Ñ Ð² пÑоÑеÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð·Ð°Ð±ÐµÐ·Ð¿ÐµÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ²Ñ Ð² ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑÑвоÑенÑ, оÑÑÑнÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑкÑаÑÑÑ Ñого, Ñо педагог Ñк оÑобиÑÑÑÑÑÑ Ñ Ñк пÑоÑеÑÑонал набÑваÑ. ÐÑлÑÑ Ñого, даний пÑоÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÑ ÑоÑмÑваÑи поÑÑÐµÐ±Ñ Ñ ÑпÑÑмованÑÑÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ñв на ÑÑвÑдомлене пÑдвиÑÐµÐ½Ð½Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑйного ÑоÑÑÑ [13, Ñ. 70].
ÐÐÐÐÐ
ÎÎ. ÐÐ ÐÐТÐЧÐÐ
ÐÐСТÐСУÐÐÐÐЯ ÐÐ ÐФÐСÐÐÐÐ-ÐÐЧÐ
Ð ÐÐЯÐЬÐÐСТРÐÐÐÐÐÐÐÐ
2.1. ÐÑоекÑÑÐ²Ð°Ð½Ð½Ñ Ð· оÑвÑÑнÑÐ¾Ñ Ð½Ð°ÑÑленоÑÑÑ Ñк меÑод ÑамоаналÑÐ·Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑелÑ
ÐÑоекÑÑÐ²Ð°Ð½Ð½Ñ ÑпÑавлÑнÑÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ð¿Ð»Ð¸Ð²Ñв на ÑозвиваÑÑÑÑÑ ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð³ÑÑнÑÑÑÑÑÑÑ Ð² пеÑÑÑ ÑеÑÐ³Ñ Ð½Ð° Ð·Ð½Ð°Ð½Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑенÑÑÐ°Ð»Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ñв. РпоÑенÑÑал кожного вÑиÑелÑ, Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеÑгÑ, безпоÑеÑеднÑо пов'Ñзаний з Ñим, наÑкÑлÑки ÑоÑно ÑозÑмÑÑ Ð²Ñн ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑобиÑÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³ÑÑÐ½Ñ ÑиÑÑаÑÑÑ, в ÑкÑй пеÑебÑваÑ, ÑобÑо ÑÐºÑ ÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ñо Ñебе (Ñк пÑо педагога), пÑо ÑвоÑÑ ÑÑнÑв, пÑо навÑалÑного пÑедмеÑа Ñ Ð·Ð°ÑÑоÑовÑÐ²Ð°Ð½Ð¾Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³ÑÑÐ½Ð¾Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³ÑÑ. ÐÑе Ñе Ñ Ñ Ð¿ÑедмеÑом ÑамоаналÑÐ·Ñ [9, Ñ. 31].
ÐÐ»Ñ Ñого, Ñоб Ñей аналÑз бÑв макÑималÑно ÑоÑним, вÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¸Ð½ÐµÐ½ маÑи ÑÑÑÐºÑ ÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ Ð¿Ñо оÑобиÑÑÑÑÐ½Ñ ÑкоÑÑÑ, ÑÐºÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð½Ñ Ð±ÑÑи ÑÑоÑÐ¼Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð² ÑÑнÑв пÑд ÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ð²ÑÐ°Ð½Ð½Ñ (ÑÑÐ²Ð½Ñ Ð²Ð¸Ñ Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¾ÑÑÑ, навÑеноÑÑÑ, оÑвÑÑеноÑÑÑ), пÑо клаÑ, в ÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ñн пÑаÑÑÑ, пÑо викладаÑÑÑÑÑ. ÐÑн повинен пÑедÑÑавлÑÑи ÑÐ¸Ð¿Ð¾Ð²Ñ Ð´Ð»Ñ ÑвоÑÑ ÑобоÑи пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð½Ñ ÑиÑÑаÑÑÑ Ñ Ð´ÑÑ, Ñо вживаÑÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð»Ð°Ð½Ð½Ñ, напÑиклад, ÑиÑÐ°Ð½Ð½Ñ ÑкоÑ-небÑÐ´Ñ ÑÑаÑÑÑ Ð°Ð±Ð¾ книги, пÑдгоÑовка Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð½Ñ ÑÑÐ¾ÐºÑ Ð· елеменÑами нововведенÑ, обговоÑÐµÐ½Ð½Ñ Ð½Ð° меÑодиÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±'ÑднаннÑ, внеÑÐµÐ½Ð½Ñ Ð·Ð¼Ñн в навÑалÑÐ½Ñ Ð¿ÑогÑамÑ.
УÑиÑелÑ
Ñакож ÑÑÐºÐ°Ñ Ð²ÑдповÑдÑ
на пиÑаннÑ: ÑÐºÑ ÑÑ Ð¾ÑвÑÑнÑ
Ñа поÑоÑÐ½Ñ Ð·Ð°Ð²Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ
(пов'ÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð· планÑваннÑм
найближÑиÑ
завданÑ),
пÑовÑÐ´Ð½Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³ÑÑнÑ
пÑоблеми (найбÑлÑÑ Ð°ÐºÑÑалÑнÑ
на даний Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑÑдноÑÑ)
Ñа кÑоки, здÑйÑненÑ
Ð´Ð»Ñ ÑÑ
подоланнÑ. ÐлаÑиÑÑкÑÑÑи
ÑÑнÑв бÑдÑ-Ñкого клаÑÑ,
ÑÑеба вибÑаÑи оÑновнÑ
клаÑиÑÑкаÑÑÐ¹Ð½Ñ Ð¿Ð°ÑамеÑÑи.
Ðими можÑÑÑ Ð±ÑÑи, напÑиклад,
ÑÑÐ²ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÑÐ½Ð½Ñ Ñим
Ñи ÑнÑим пÑедмеÑом,
загалÑнонавÑалÑ
Ðаведений
пеÑелÑк не Ñ Ð²Ð¸ÑеÑпним,
Ñ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ðµ вибÑдÑваÑи
ÑÐ°Ð¼Ñ ÑÑÐ·Ð½Ñ ÐºÐ»Ð°ÑиÑÑкаÑÑÑ
(головне, Ñоб вÑн знав,
Ð´Ð»Ñ Ñого ÑÑ ÐºÐ»Ð°ÑиÑÑкаÑÑÑ
Ð¹Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑбна). ÐÐ»Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð½Ð¾Ð³Ð¾
паÑамеÑÑа необÑ
Ñдно
видÑлиÑи Ð¼Ð¾Ð¶Ð»Ð¸Ð²Ñ Ð·Ð½Ð°ÑеннÑ,
Ñодо ÑкиÑ
Ñ Ð±ÑдÑÑÑ ÑозподÑлÑÑиÑÑ
ÑÑÐ½Ñ Ð² побÑдованÑй клаÑиÑÑкаÑÑÑ.
ÐÐ»Ñ ÑÑÐ²Ð½Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÑннÑ
пÑедмеÑом на ÑÑогоднÑÑнÑй
Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð¿Ð¾ÑиÑенÑÑими
знаÑеннÑми Ñ Â«Ð½ÐµÐ·Ð°Ð´Ð¾Ð²ÑлÑно»,
«задовÑлÑно», «добÑе»
Ñ Â«Ð²ÑдмÑнно». ÐожливÑ
Ñакож Ñ Ð±Ð°Ð»ÑÐ½Ñ Ð·Ð½Ð°ÑеннÑ.
Ð ÑÐ²ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÑÐ½Ð½Ñ Ð·Ð°Ð³Ð°Ð»ÑнонавÑалÑ
Рнаведеного ÑпиÑÐºÑ Ð²Ð¸Ð´Ð½Ð¾, Ñо в аналÑз пÑедмеÑа вклÑÑаÑÑÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑлÑки ÑÑÑÑкÑÑÑа його наÑÐºÐ¾Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ñнови, але Ñ Ð¾Ð¿Ð¸Ñ ÐµÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½ÑÑв навÑалÑÐ½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ. Ð ÑоÑки зоÑÑ ÑпÑавлÑÐ½Ð½Ñ ÑозвиÑком Ñколи, адмÑнÑÑÑÑаÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð»Ð¸Ð²Ð¾ пÑагнÑÑи до Ñого, Ñоб меÑодологÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»ÑÐ·Ñ ÑвоÑÑ Ð¾ÑобиÑÑÐ¾Ñ ÑиÑÑаÑÑÑ (не обов'Ñзково Ñаме Ñакий, Ñк Ñ Ð´Ð°Ð½Ñй пÑблÑкаÑÑÑ) володÑло Ñк можна бÑлÑÑе ÑиÑло педагогÑв. ÐÑакÑика ÑобоÑи показала, Ñо вÑиÑелÑ, Ñкий вмÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»ÑзÑваÑи ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑнÑÑÑÑ, - Ñе найважливÑÑий ÑнноваÑÑйний ÑеÑÑÑÑ Ð±ÑдÑ-ÑÐºÐ¾Ñ Ñколи.
ТаблиÑÑ 2.
ÐоÑиваÑÑйна гÑÑпа
Тип ÑÑнÑв |
Тип оÑвÑÑнÑÐ¾Ñ Ð½Ð°ÑÑленоÑÑÑ |
УÑнÑ, Ð´Ð»Ñ ÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð±ÑлÑÑ ÑÑнним ÑезÑлÑÑаÑом Ñ Ð½Ð¾Ð²Ðµ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð½Ñ |
ÐÑзнавалÑна наÑÑленÑÑÑÑ - ÑÑкаво пÑоÑÑо вÑиÑиÑÑ, пÑзнаваÑи ÑоÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ðµ Ð´Ð»Ñ Ñебе |
УÑнÑ, Ð´Ð»Ñ ÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð±ÑлÑÑ ÑÑнним ÑезÑлÑÑаÑом навÑÐ°Ð½Ð½Ñ Ñ Ð¾Ð±ÑÑг Ð·Ð½Ð°Ð½Ñ Ð· даного пÑедмеÑÑ |
ÐÑедмеÑна наÑÑленÑÑÑÑ - ÑÑкавий конкÑеÑний пÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ |
УÑнÑ, Ð´Ð»Ñ ÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð±ÑлÑÑ ÑÑнним ÑезÑлÑÑаÑом навÑÐ°Ð½Ð½Ñ Ñ Ð²Ð¼ÑÐ½Ð½Ñ Ð¼Ð¸ÑлиÑи |
ÐнÑелекÑÑалÑна наÑÑленÑÑÑÑ - ÑÑкаво виÑÑÑÑваÑи ÑÐºÐ»Ð°Ð´Ð½Ñ Ð½ÐµÑÑандаÑÑÐ½Ñ Ð·Ð°Ð²Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ |
УÑнÑ, Ð´Ð»Ñ ÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð±ÑлÑÑ ÑÑнним ÑезÑлÑÑаÑом навÑÐ°Ð½Ð½Ñ Ñ Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð¼Ð° вÑдмÑÑка |
РеалÑна ÑоÑÑалÑна ÑпÑÑмованÑÑÑÑ - пÑдгоÑовка до ÑÑпиÑÑв, ÑоÑÑалÑне ÑамоÑÑвеÑÐ´Ð¶ÐµÐ½Ð½Ñ |
УÑнÑ, Ð´Ð»Ñ ÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð±ÑлÑÑ ÑÑнним ÑезÑлÑÑаÑом навÑÐ°Ð½Ð½Ñ Ñ ÑоÑмалÑна виÑока вÑдмÑÑка |
ФоÑмалÑна ÑоÑÑалÑна
ÑпÑÑмованÑÑÑÑ, боÑоÑÑба
за пеÑÑÑÑÑÑ Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑ,
ÑоÑмалÑне ÑамоÑÑвеÑÐ´Ð¶ÐµÐ½Ð½Ñ |
УÑнÑ, Ð´Ð»Ñ ÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð±ÑлÑÑ ÑÑнним ÑезÑлÑÑаÑом навÑÐ°Ð½Ð½Ñ Ñ ÑоÑмалÑна позиÑивна вÑдмÑÑка |
ÐÑÑÐ¸Ð»Ð»Ñ ÑпÑÑÐ¼Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ð° Ñе, «Ñоб звÑлÑниÑиÑÑ ÑÑÑйкоÑ»: комÑнÑкаÑивна наÑÑленÑÑÑÑ - можливÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑебÑваÑи в Ð´Ð°Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐºÑивÑ, залиÑиÑиÑÑ Ñазом з Ñим, Ñ Ñо з ÑÑÑÑ Ð°Ð±Ð¾ ÑнÑÐ¾Ñ Ð¿ÑиÑини подобаÑÑÑÑÑ; наÑÑленÑÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑÑÐ°Ñ ÑваÑиÑÑ Ð²Ñд гнÑÐ²Ñ Ð±Ð°ÑÑкÑв Ñ ÑÐ°Ð·Ñ Ð¾ÑÑÐ¸Ð¼Ð°Ð½Ð½Ñ Ð´Ð²Ñйки або ÑнÑого покаÑÐ°Ð½Ð½Ñ Ð²ÑиÑелÑ. |
УÑнÑ, Ñ ÑÐºÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¿ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ Ð´Ð¾ навÑÐ°Ð½Ð½Ñ |
ÐнÑанÑилÑнÑÑÑÑ, наÑÑленÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð½Ñ ÑаÑÑ, звиÑка поÑÑÑйно пеÑебÑваÑи пÑд ÑпÑавлÑннÑм доÑоÑÐ»Ð¸Ñ , пÑÐ¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ ÑÑогоднÑÑнÑм днем, вÑдÑÑÑнÑÑÑÑ Ð¿ÐµÐ²Ð½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸ÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´ÑÑлÑнÑÑÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑленÑÑÑÑ, пеÑÐµÐ²Ð°Ð¶Ð°Ð½Ð½Ñ ÑпоживÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÑленÑÑÑÑ |
УÑнÑ, Ð´Ð»Ñ ÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð²ÑÐ°Ð½Ð½Ñ Ð½Ðµ пÑедÑÑавлÑÑ ÑÑнноÑÑÑ |
ÐÑлÑова навÑалÑна наÑÑленÑÑÑÑ |
2.2. ÐÐ¾Ð´ÐµÐ»Ñ ÑамооÑÑнки ÑÑÐ²Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑноÑÑÑ Ñа ÑÑÐ²Ð½Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑелÑ
ЯкÑÑÑÑ Ð¾ÑвÑÑи, Ñк вÑдомо, багаÑо в ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑнÑÑÑÑ Ñ ÑÑвнем пÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑелÑ. Ðа жалÑ, ÑÑнÑÑÑа ÑиÑÑема оÑÑнки Ñа аÑеÑÑаÑÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ° вÑд доÑконалоÑÑÑ, ÑÑÑÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð±ÑÑнÑÑÑÑ Ñ ÑÑб'ÑкÑивнÑÑÑÑ, Ñо абÑолÑÑно ÑпÑаведливо Ð²Ð¸ÐºÐ»Ð¸ÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ Ñк аÑеÑÑÑÑÑÑ, Ñак Ñ Ð°ÑеÑÑÑÑÑÑÑÑ, ÑÑкладнÑÑ ÑобоÑÑ ÑкÑлÑÐ½Ð¾Ñ Ð°Ð´Ð¼ÑнÑÑÑÑаÑÑÑ Ñа меÑодиÑÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±'ÑднанÑ, а неÑÑдко пÑизводиÑÑ Ð´Ð¾ конÑлÑкÑÑв.
ÐÑе
Ñе Ñ ÑпонÑкало ÑпÑобÑваÑи
виÑÑÑиÑи пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°ÑноÑ
оÑÑнки ÑÑÐ²Ð½Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑйноÑ
дÑÑлÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑелÑ.
ÐеÑед оÑÑнÑÑÑими ÑÑоÑло
Ð·Ð°Ð²Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ - ÑозÑобиÑи
ÑÐ°ÐºÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¾ÑÑнки Ñ
Ñакий ÑнÑÑÑÑменÑаÑÑй,
ÑÐºÑ Ð´Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÑÑ Ð·ÑобиÑи
ÑÑ Ð²ÑебÑÑноÑ, макÑималÑно
об'ÑкÑивноÑ, Ñка оÑ
оплÑÑ
вÑÑ ÐµÑапи ÑобоÑи вÑиÑелÑ.
Ð. з одного бокÑ, дадÑÑÑ
адмÑнÑÑÑÑаÑÑÑ ÑкÑл
дÑÑвий ÑнÑÑÑÑменÑ, а
з ÑнÑого - забезпеÑаÑÑ
ÑоÑÑалÑний заÑ
иÑÑ Ð²ÑиÑелÑ.
ЯÑно вÑддаÑÑи звÑÑ Ð²
ÑомÑ, Ñо ÑозÑобка ноÑмаÑивно-пÑав
РобоÑа над Ð´Ð°Ð½Ð¾Ñ ÑÐµÐ¼Ð¾Ñ Ð²ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð· 1998 ÑÐ¾ÐºÑ Ð² ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑоекÑÑ Â«ÐÑÑнка пÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð· меÑÐ¾Ñ Ð·Ð°Ð±ÐµÐ·Ð¿ÐµÑÐµÐ½Ð½Ñ ÑкоÑÑÑ Ð½Ð°Ð²ÑаннÑ» пÑд егÑÐ´Ð¾Ñ ÐÑиÑанÑÑÐºÐ¾Ñ Ñади. У нÑй взÑли ÑÑаÑÑÑ ÑÐ°Ñ ÑвÑÑ Ð² галÑÐ·Ñ Ð½Ð°Ð²ÑÐ°Ð½Ð½Ñ Ñноземним мовам ÐоÑковÑÑкого деÑжавного лÑнгвÑÑÑиÑного ÑнÑвеÑÑиÑеÑÑ Ñ Ð ÑзанÑÑкого деÑжавного педагогÑÑного ÑнÑвеÑÑиÑеÑÑ Ñм. С.Ð. ÐÑенÑна. ÐооÑдинаÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоекÑÑ - пÑоÑеÑÐ¾Ñ ÐÐÐУ Т.Ð. ÐазаÑÑÑкаÑ.
РозÑобÑÑ ÑиÑÑеми пеÑедÑвало доÑлÑÐ´Ð¶ÐµÐ½Ð½Ñ ÑоÑÑйÑÑÐºÐ¾Ñ Ñа заÑÑбÑÐ¶Ð½Ð¾Ñ Ð¿ÑакÑики, в ÑезÑлÑÑаÑÑ Ñкого бÑла запÑопонована клаÑиÑÑкаÑÑÑ ÑиÑÑаÑÑй оÑÑнки, зÑбÑаний «банк» ÑÑнÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð½Ð¸ÐºÑв Ñ ÐºÑиÑеÑÑÑв. РезÑлÑÑаÑом пеÑÑого еÑÐ°Ð¿Ñ Ð´Ð¾ÑлÑÐ´Ð¶ÐµÐ½Ñ ÑÑала багаÑоÑакÑоÑна ÑеоÑеÑиÑна Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑÑÑ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ ÑÐ½Ð¾Ð·ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ñ Ð¼Ð¾Ð²Ð¸, Ñо вклÑÑÐ°Ñ Ð°ÑпекÑи пÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑÑÑ (педагогÑÑний, комÑнÑкаÑивний Ñ Ð¿ÑедмеÑний), паÑамеÑÑи оÑÑнÑÐ²Ð°Ð½Ð½Ñ Ñа кÑиÑеÑÑÑ Ð¾ÑÑнки по ÐºÐ¾Ð¶Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð°ÑамеÑÑÑ. Ð Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð²Ð¸Ð¿Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð»Ð¾, Ñо, Ñ Ð¾Ñа пÑоÑеÑÑйна компеÑенÑÑÑ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑÑ ÑÐ¾Ð±Ð¾Ñ Ð½Ð°Ð´Ð·Ð²Ð¸Ñайно Ñкладне ÑÑвоÑеннÑ, бÑлÑÑÑÑÑÑ ÑÑ ÑÐºÐ»Ð°Ð´Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ðµ бÑÑи виÑвлено Ñа оÑÑнено пÑи наÑвноÑÑÑ Ð²ÑдповÑдного ÑнÑÑÑÑменÑаÑÑÑ.
СиÑÑема оÑÑнки Ñ ÑамооÑÑнки: кÑиÑеÑÑÑ Ñа пÑинÑипи
РезÑлÑÑаÑи пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑлÑдженÑ, а Ñакож аналÑз пÑинÑипÑв Ñа кÑиÑеÑÑÑв, Ñо заÑÑоÑовÑÑÑÑÑÑ Ð² наÑÑй кÑаÑÐ½Ñ Ñ Ð·Ð° коÑдоном, поÑлÑжили оÑÐ½Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð´Ð»Ñ ÑозÑобки ÑÑлÑÑÐ½Ð¾Ñ ÑиÑÑеми оÑÑнки Ñа ÑамооÑÑнки ÑÑÐ²Ð½Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ¹Ð½Ð¾Ñ Ð´ÑÑлÑноÑÑÑ Ð²ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð»ÑÑеÑаÑÑÑи Ñа ÑоÑÑйÑÑÐºÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð²Ð¸, Ñка може здÑйÑнÑваÑиÑÑ Ð² Ð¼ÐµÐ¶Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑÑÑ ÑеÑеднÑÐ¾Ñ Ñколи. РоÑÐ½Ð¾Ð²Ñ ÑозÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¾Ñ ÑиÑÑеми оÑÑнки бÑли Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÐ°ÐºÑ Ð¿ÑинÑипи [14, Ñ. 17].
СиÑÑемаÑиÑнÑÑÑÑ
Информация о работе Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя