Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 10:10, шпаргалка
1 Методика как теория обучения иностранным языкам
2 Цели и содержание обучения иностранным языкам
3 Средства Обучения ИЯ
Современное традиционное обучение связано с классно-урочной системой, признаками которой является:
Идеология обучения в сотрудничестве была разработана 3 группами американских педагогов. Дети объединялись в группы, им давалось задание, создавалась ситуация, в которой учащиеся отвечали за результат группы. Сильные объясняют слабым, проверяют себя, при этом соблюдаются принципы:
Вариант: обучение в команде
принципы:
Learning together.Учимся вместе. 1987г университет штата Минисота. Группы 3-4 человека. одно задание-часть большой темы. Группы общаются между собой, предлагают свои варианты.
Черты присущие всем: Общность целей и задач, индивидуальная ответственность, равные шансы на успех, обучение в ходе общения, опыт познавательной деятельности, роль учителя -организатор творческой деятельности. самое трудное - добиться общения на иностранном языке. Учащиеся учатся работать с информацией, добывать материал, осмыслять информацию критически, делать выводы, аргументировать, решать проблемы.
jigsaw
Весь учебный класс, состоящий из человек делится на групп. Каждая группа рассматривает определённую тему, однако каждый член группы берёт на себя лишь её определённый аспект, который изучается им наиболее интенсивно. Таким образом, в каждой группе существует лишь один «эксперт» по заданному аспекту проблемы. На этом этапе каждая группа получает общий поверхностный взгляд на проблему, а «эксперты» самостоятельно углубляются в определённые её аспекты.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов предполагает по сути своей использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на практический результат.
Основная
идея подобного подхода к
Рассмотрим основные требования к использованию метода проектов:
Существуют
две основные области применения
компьютеров в обучающей
Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока:
· предъявление информации в различных формах;
· формирование у учеников общих и специальных знаний и умений по предмету;
· контроль, оценка и коррекция результатов обучения;
· организация индивидуального и группового обучения;
· управление процессом обучения.
Обучение иностранному языку с использованием компьютера отличается рядом преимуществ:
1) интерес
учащихся к компьютеру
2) ученики
охотно ведут диалог с
3) индивидуализация обучения;
4) возможность
обеспечения непосредственной
5) компьютер
не проявляет отрицательных
6) объективность отметки;
7) обеспечивается
эффективное выполнение
Характерные
недостатки обучения с помощью компьютера:
злоупотребление компьютерными
эффектами, избыточность красок; готовые
учебные компьютерные программы
по предмету очень сложно адаптировать
к традиционному уроку, поскольку
они не всегда соответствуют школьной
программе, методическим целям и
дидактическим принципам в
Из этого следует то, что в компьютерных технологиях учитель не является единственным носителем и владельцем информации, за ним остается авторский поход к ее интерпретации. При традиционном обучении коммуникативный аспект обучения иностранному языку реализуется более эффективно, поэтому необходимо сочетать обучение иностранному языку с помощью компьютера и традиционное обучение.
Общая характеристика дидактических возможностей мультимедийного учебника:
Возможности по видам РД:
Использование мультимедийного учебника позволяет решать след задачи:
5 Принципы обучения ИЯ
Принципами педагогического процесса называют определенную систему исходных основных требований к обучению и воспитанию, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения задач развития личности.
Методика обучения иностранным языкам основывается как на общедидактических (характерных для процесса обучения любому учебному предмету), так и на специальных методических принципах (характерных для процесса обучения конкретному учебному предмету, т.е., иностранному языку).
В то же время общедидактические принципы специфически преломляются при обучении иностранному языку. Это принципы
1. целенаправленности педагогического процесса, Обучение является организованным процессом, а любая организация начинается с целеполагания, т.е. определения планируемого результата. В обучении иностранному языку выделяются следующие цели: практические, воспитательные, развивающие и образовательные.
Принцип наглядности позволяет полнее реализовать все указанные выше принципы обучения в учебном процессе.
Существуют также принципы, действующие только в сфере методики обучения иностранным языкам: общеметодические (коммуникативности, взаимосвязанного и дифференцированного обучения ВРД, параллельного или последовательного обучения устной и письменной речи и т.п.); принципы обучения определенным ВРД, принципы обучения средствам речевого общения.
Принципы обучения ИЯ
Обучение осуществляется в соответствии с принципами (исходного положения), возникшие из опыта преподавания. Они направлены на достижение эффективного обучения, формирование ЗУМ, применение знаний в жизни. Общедидактические П: 1) воспитывающего О 2) связи О с жизнью 3) сознательного О (осознание структуры и содержания РД) 4) творческой активности 5) наглядности 6) научности 7) систематичности 8) прочности усвоения знаний 9) доступности в О 10)учета индивидуальных особенностей учащихся. Принципы МОИЯ 1) коммуникативная направленность обучения ИЯ 2)учет особенностей родного языка 3)доминирующая роль упражнений на всех уровнях и сферах овладения ИЯ. Частные принципы: 1 обучения ИЯ на речевых образцах 2)сочетание языковых тренировок с речевой практикой 3) взаимодействие основных ВРД 4)устное опережение в обучении чтению и письму 5) аппроксимация учебной иноязычной деятельности 6) интенсивности начальной стадии О ИЯ. Специальные принципы: (рационализация обучения) ВРД, аспекты языка.
6. Проблема типологий и система упр-й.
Цель изучения ИЯ- формирование речевых умений в различных ВРД. Овладение речевыми умениями предполагает владение языковым материалом, т.е. становление фонетических, лексических, грамматических навыков.
Упражнение – главный компонент уч.-воспитательного процесса по ИЯ. Все базисные понятия материализуются, воплощаются в упр-ях. Учащимся все приёмы и система обучения предстают в виде упражнений.
Классификация упр-й по Андреевской-Левенстерн:
1 тип – Подготовительные (языковые: цель – овладение формой; тренировочные: цель - развитие навыка; имитация, подстановка – закладывают навык; трансформация, расширение, управляемый диалог, микробеседа по схеме – совершенствуют навык).
2 тип - Речевые (условно-речевые: создаются открытым приёмом с опорой на ситуацию, текст, средства наглядности; речевые – создаются естественной ситуацией, скрытым приёмом, аудио-визуальными средствами).