Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 10:10, шпаргалка
1 Методика как теория обучения иностранным языкам
2 Цели и содержание обучения иностранным языкам
3 Средства Обучения ИЯ
17 Обучение иностранному языку на начальном,среднем и старшем этапах
ИЯ следует изучать с 6-12 лет,но
не ранее 5-ти лет.В возрасте 6 лет появл-ся
продуктивное воображение,кот.связано
с мышлением,ребенок начинает осознавать
действит-ть.Деятельность детей приобретает
осознанный хар-р.Появл-ся функция саморегуляции.Свойства
внимания:концентрация,объем(
Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин называют игру ведущим видом деятельности дошкольника, но ученые имеют ввиду не то, что она преобладает в его практике среди всех других видов деятельности, а то, что именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Можно подразделить обучающие игры на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.
Младший школьный возраст (от 6 до 10 лет). Мышление МШ преимущественно конкретное и образное, с яркой эмоц-ой окрашенностью. способность к подражанию, большая потребность в физических упр-х. Использ-е наглядности. Установка на концентрацию произвольного внимания и частую смену приемов обучения.Обучение ин языку на начальном этапе должно иметь коммуникативную напр-ть и начинаться с устной формы общения. Учащиеся данного возраста легко воспринимают услышанное. Так как усвоение материала требует его многократного повторения, то нужно постоянно вносить что-то новое в подбираемые ситуации, все упр-я стараться делать коммуник-ми.. Все это вместе с яркой наглядностью поддерживает интерес учащихся.
Средняя ступень.Общ.хар-ка. Учащ-ся должны делать устные сообщения,монолог-12предл., диалог- 5-6 реплик, читать без словаря, наряду с фабульными используются научно-популярные тексты,лексика-800 ед, грамматика охватывает все явления, необходимые для устной речи, чтение приобр. равную роль с устной речью, лексическое опережение, лексика объясн. учителем, но уже работает лингвистич. догадка.Большая часть урока отвод. устной речи, снижается кол-во упр-й, треб. механич. воспроизв. и имитации.Идет обучение неподготовленной речи,диалогическому общению,пониманию иностр.речи на слух.Объем текстов для чтения увеличив., основное-чтение про себя. К концу этапа овладев. изуч. чтением. Письмо-мини сочинения по пройденным тематикам. Средний школьный возраст стремление к самостоятельности, отказ от помощи, неудовлетворение контролем за выполнение работы, память приобретает преимущественно опосредованный, логический характер, стремление находить главное, выделять опорные пункты, облегчающие запоминание и воспроизведение.
Старшая ступень.Общая хар-ка.
Укрепление приобретенных
Формы самостоятельной работы: проэкт, реферат, исследовательская работа.
Мотивация: будущая профессиональная потребность, востребованность языковых результатов, проэктная работа,возрастное соответствие изучаемого материала интересам учащихся.
Старший школьный возраст мышление
становится с одной стороны
18. Особенности урока ИЯ.
Урок ИЯ - законченный отрезок учебной работы, на протяжении кот. осуществляется достижение определенной практической, общеобразовательной и воспитательной целей путем выполнения заранее спланированных упражнений индиви¬дуального и индивидуально-группового характера на ос¬нове используемых учителем средств и приемов обучения. Урок обладает всеми свойствами общего процесса обучения. Он представляет собой сложный комплекс учебных задач, которые как учитель, так и ученики решают, исходя из конкретной, сугубо индивидуальной ситуации, условий работы группы или отдельного ученика.
Структура урока в значительной мере обусловлена сле¬дующими основными факторами; 1) спецификой вида ре¬чевой деятельности, на овладение которой направлены действия учащихся и учителя; 2) трудностями, возника¬ющими в процессе овладения речевой деятельностью; 3) це¬лями, задачами и содержанием данного урока в системе занятий.
Методическое содержание урока ИЯ – сов. научных положений, определяющих его особенности, стр-ру, логику, виды и приемы работы (Е.И.Пассов)
Основные положения, которые определяют особенности урока:
1) индивидуализация заключается в учете и использовании резер¬вов личности обучаемых, т. е. их жизненного опыта, мировоззре¬ния, контекста деятельности, интересов, эмоций и чувств, статуса личности в коллективе.
2) речевая направленность урока – урок должен иметь речевую ценность и подготавливать уч-ся к общению.
3) ситуативность - речь не бывает вне ситуации, иначе это не речь или речь толь¬ко по форме, но не по сути. Любая ситуация определяется местом, временем, характерами партнеров по общению, их ролями, а также той речевой задачей, которую они хотят решить в ходе общения. На уроке бывают различные ситуации общения, но их можно условно подразделить на три основные группы: реальные, про¬блемные и условные.
4) функци¬ональность всех ВРД
5) новизна - непредсказуемость и неожиданные по¬вороты в уроке, которые он может обеспечить. Способы создания: новая ситуация, речевая задача, собеседник, формы общения.
Каждый урок ИЯ должен отвечать общедидактическим требованиям, т. е. строиться с учетом единства обучения и развития, быть научным по характеру содержания учебного материала и по способам его усвое¬ния, основываться на экспериментальных данных возраст¬ной психологии. Еще большей спецификой обладают такие требования, как учет особенностей языкового мате¬риала, правильный выбор источников информации и прие¬мов обучения для каждого этапа урока, осуществление межпредметных связей.
Основные черты урока ИЯ(по Солововой):
1) Характер цели урока. Урок иностранного языка в идеале должен решать целый ком¬плекс целей одновременно. Именно цель урока определяет и характер домашнего задания,поскольку хорошо сформулированная цель урока — это и есть планируемый результат, а на дом можно задать лишь то, чему на¬учили на уроке. Формулировка цели должна быть четкой и понятной, а главное — конкретной. Без этого трудно спланировать и провести урок.
2) Адекватность и последовательность упр-й цели урока. При формировании различных языковых и речевых навыков используют определенные упраж¬нения и задания. Очень важно уметь расположить упражнения таким образом, чтобы каждое предыдущее упражнение являлось опорой для вы¬полнения последующего, планировать урок от простого к более сложному.
3) Атмосфера общения. Речевая ценность урока. на уроке необходимо установить очень довери¬тельные отношения.
4) Воспитательный и образовательный потенциал. Как показывает практика, практические, образовательные, воспитательные и развивающие цели часто «разводятся» в про¬цессе обучения. Слабо используются межпредметные связи. Приведем несколько практических рекомендаций по усилению данного потенциала урока:
1. Составляя карту-схему темы, максимально используйте суще¬ствующие межпредметные связи.
2. Любое задание, в том числе и тренировочные упражнения на отработку лексики, грамматики, делайте значимым в смысло¬вом отношении
3. Работая с текстами, старайтесь использовать не только уро¬вень содержания, но и смысла.
5) Комплексность урока. На уроке ИЯ можно одновременно формировать и совершенствовать практически все языковые и речевые навыки.
6) Урок контроля без контроля
6)Преобладание одного
7)Речь как средство и цель общения
Общепринятым в методике является деление уроков ИЯ на два основных типа.
I тип — уроки, на которых
деятельность учащихся на¬
При таком построении урока усвоение нового материа¬ла происходит в процессе речевой деятельности учащихся. Тесная взаимосвязь усвоения материала с развитием рече¬вых умений осуществляется на основе целенаправленной системы упражнений.
II тип — уроки, на которых имеет место практика уча¬щихся в речевой деятельности. На уроках этого типа может развиваться либо один вид речевой деятельности (чаще всего устная речь), либо взаимосвязанно несколько видов речевой деятельности. В практике преподавания структура первого и второго типов урока может варьироваться, образуя различные виды уроков в зависимости от характера речевой деятельности, от учебного материала и от средств обучения.
При определении оптимальной
В каждом уроке ИЯ можно выделить его постоянные и переменные элементы. К постоянным относятся: орг.момент, включающий элементы речевой зарядки, фонетическая зарядка, д.з, итог и орг-ый конец урока
Структура: 1.приветствие и короткая беседа с уч-ся на англ языке, чтобы ввести их в атмосферу языка 2.реч зарядка - может отражаться тематический материал, над к-ым велась работа (ice-breaking) 3.фонетическая зарядка – позволяет сконцентрировать внимание учащихся на фонетических трудностях путем отработки звуков изолированно и в словах, словосочетаниях, предл-х, а также в рифмовках. 4.проверка д.з. 5.объяснение нов. материала (представление или закрепление) 6.д.з., связанное с новым материалом. Дать образец выполнения. 7.закрепление нового материала, контроль усвоенного 8.подведение итогов
Повышение эффективности урока иностранного языка. Содержание, организация и проведение урока иностр. языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса. Для повышения действенности урока иностр языка в совр условиях имеется много возможностей: 1.обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка для рациональной самостоятельной работы 2.Обеспечение высокой мотивации 3.Тщательная подготовка к уроку иностранного языка 4. Использ-е различных организационных форм работы: групповые, парные, индивидуальные. Типы взаимодействия учитель-ученик. Взаим-е – это совместная согласованная деятельность всех субъектов учебного процесса и складывающееся м/у ними взаимопонимание. Результатом взаимодействия могут быть стили педагогического общения: 1.общение на основе увлеченности совместной творч деятел 2.общение на основе дружеского расположения 3.общение-дистанция 4.общение-устрашение 5.общение-заигрывание.
Урок как основное звено процесса обучения и.я. в школе.
В процессе исторического развития
сложились 2 формы обучения: урок и
домашняя работа. В последнее время
возникают и развиваются новые
формы обучения: факультативные занятия,
внеклассная и внешкольная