Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 10:10, шпаргалка
1 Методика как теория обучения иностранным языкам
2 Цели и содержание обучения иностранным языкам
3 Средства Обучения ИЯ
По Шатилову:
1 тип – Неречевые (языковые; языковые с некоторой речевой направленностью – лексические и грамматические упр-я, языковые, с указанием на употребление в ситуации или микроконтексте; предречевые – фонетические, лексические, грамматические и комбинированные тренировочные упражнения).
2 тип – Речевые (условно-речевые (учебно-речевые) и подлинно-речевые).
Система упражнений (Гез) – организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания языковых и операционных трудностей с учётом последовательности становления речевых умений и навыков в различных ВРД.
Шатилов говорит о необходимости единой системы упражнений для всех видов РД. В неё входят 4 подсистемы – по числу ВРД. Каждая подсистема состоит из нескольких комплексов для обучения частным умениям. В каждом комплексе по 3 серии упр-й для формир-я навыков: лексич-е, фонет-е, грамм-е. Каждая серия вкл. ряд циклов для обучения конкретным навыкам. Цикл распадается на мелкие группы упр-й для обучения конкретным яз. явлениям.
Признаки речевых упр-й:
Проходят на уроке в естественных ситуациях общения. Разновидности общения в школьных условиях по Гурвичу:
Прибегают к скрытым приёмам: уч-ся не подозревает, что его в это время чему-то обучают.
Цель яз. упр-й – овладение формой.
Цель тренировочных упр-й – автоматизировать действия с языковым материалом. Имитативные и подстановочные упр-я, когда уч-ся конструируют по аналогии, закладывают навык(впервые правильно осуществляют чужое речевое действие), упражнения – трансформация, расширение предложений и др. шлифуют навык (безошибочно выполняют действие без лишних затрат энергии).
Условно-речевые упр-я – двуцелевые, они направлены на овладение ВРД и сохраняют цель овладения языковым материалом. Высказывание обеспечивается опорой. Свойства:
Уч-ся стимулируются открытым приёмом, кот. направляет уч-ся на сознательное овладение предметом обучения.
Последовательность упр-й. Основная схема – от яз. упр-й к тренировочным, условно-речевым, речевым.
Чисто формальные упр-я не всегда нужны, могут исключаться и некоторые тренировочные упр-я. Неверно сводить всю активизацию только к тренировке, забывая о речевых упр-х. Вместе с тем нельзя пренебрегать тренировко й. Советы:
надо всё сначала выполнять самому
7 Характеристика УМК Кузовлева
Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (например, английского языка).
Учебно-методический
комплекс (УМК) является одним из средств,
позволяющих достичь
Любой
УМК разрабатывается в
УМК Кузовлева для 5-9 классов ставит целью помочь учащимся овладеть базовым уровнем английского языка в соответсвии с требованиями государственного стандарта. Данный УМК характеризуется несколькими особенностями. Во-первых, необычна сама цель: обучение иноязычной культуре, (ИК) как цель обучения включает в себя:
1)развитие лингвистических способностей, психических процессов и свойств личности ученика (развивающий аспект)
2)познание
культуры стран изучаемого
3)воспитание
личности ученика через
4)овладение
иностранным языком как
Каждый УМК состоит из следующих компонентов:
Учебник (Student's Book);
Рабочая тетрадь (Activity Book);
Книга для чтения (Reader);
Книга для учителя (Teacher s Book);
Аудиокассеты.
В каждый учебник
включено несколько приложений: 1.Англо-русский
словарь; 2. Грамматический справочник;
3.Лингвострановедческий
УМК «The World of English» для 10-11 классов является продолжением серии учебно-методических комплектов базового курса (5-9 классы). Данный УМК ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в рамках базового курса, а также овладеть определенным количеством нового материала. Он содержит 7 тематических циклов (Units). Каждый из разделов построен таким образом, что предусматривает параллельное обучение всем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму. Учебник красочно оформлен и содержит зрительные опоры: разнообразные фотографии, рисунки, карты. В нем широко представлены как учебно-аутентичные, так и подлинно аутентичные материалы: публицистические тексты из газет и журналов, научные статьи, тексты страноведческого и культурологического характера, отрывки из художественных произведений.
1. Название УМК (авторы) и аргументация выбора именно этого комплекта.
УМК В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, С.А. Пастуховой, О.В. Стрельниковой «Английский язык» для 2-11 классов.
- Данный УМК является первым в серии УМК для 2-11 классов.
- Серия УМК
очень удобно разделена по
классам (в младшей школе по
четвертям). Структуры уроков в
каждой четверти несколько
- Главной
целью познавательного (
- Интерес
представляет и концепция
- Одной из
главных отличительных черт
- Каждое
упражнение в УМК
- Особенность данного УМК заключается в том, что технология обучения основывается на комплексном подходе к овладению основными видами речевой деятельности. Новый материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности, когда участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно-графический, что не только способствует более прочному усвоению материала, но и позволяет ученику компенсировать недостающую способность за счет более развитых.
- Каждый
урок представлен, как
- Широко представлены творческие виды деятельности (проекты)
- Предусмотрены учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся. УМК разработан в соответствии с психологическими особенностями младших школьников, учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
8. Обучение фонетике.
Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языка — совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, интонация, паузы).
Только
наличие твердых
Фонетика, однако,
не изучается в школе как
В школе трудно добиться безупречного произношения учащихся, поэтому требования к нему определяют, исходя из идеи апроксимации— приближения к правильному произношению. С этой целью, во-первых, ограничивается объем фонетического материала, которым должны овладеть учащиеся, а, во-вторых, допускается некоторое снижение качества произнесения отдельных звуков.
Перед начальной ступенью стоит ответственная задача – заложить основы всей дальнейшей работы по произношению, что предполагает высокую степень автоматизации слухо-произносительных навыков.
При постановке произношения поэтому рекомендуется, во-первых, аналитико-имитативный путь, представляющий собой сочетание различных способов создания новых звуковых образов. Вторым требованием, вытекающим из изложенного, является всемерное развитие фонематического и интонационного слуха учащихся, так как от степени его совершенства зависит не только понимание, но и продуцирование устной речи на иностранном языке.
При самом широком применении технических средств уч-ся будут подражать речи учителя, поэтому к её фонетической правильности предъявляются самые высокие требования.
Работа по постановке произношения
осуществляется в связи с развитием
устной речи и чтения, что требует
одновременной работы и над звуками
ИЯ, и над его ритмико-
Упражнения, направленные на формирование слухо-произносительных навыков, принято делить на две большие группы: а) упражнения в слушании и б) упражнения в воспроизведении. Эти две группы тесно связаны друг с другом, и они обе необходимы для развития как слуховых, так и произносительных навыков.
а) Упражнения в слушании. Количество видов собственно фонет. упражнений в слушании сравнительно невелико и все они направлены преимущественно на развитие фонетического слуха и установление дифференциальных признаков изучаемых или повторяемых фонем и интонем.
Слушание должно быть активным, поэтому оно всегда должно сопровождаться заданием, концентрирующим произвольное внимание учащегося на определенной характеристике фонемы или интонемы.
Упражнения могут выполняться только на слух и с использованием графической опоры (печатного текста).
б) Упражнения в воспроизведении. Эффективность этой группы упражнений, направленных на формирование собственно произносительных навыков учащихся, значительно возрастает, если воспроизведению предшествует прослушивание образца, независимо от того, тренируется ли новый материал или повторяется ранее изученный. Материалом этих упражнений служат отдельные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения. Он может быть организован по принципу аналогии (все примеры содержат один и тот же признак), по принципу оппозиции (примеры подобраны так, что в них противопоставляется какой-либо признак), либо дан в произвольной последовательности.