Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:04, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Педагогике"

Файлы: 1 файл

Педагогика экзамен по вопросам.docx

— 133.95 Кб (Скачать файл)

Принят план Бедского: должны создаваться школы закрытого  типа по сословному принципу (Смольный институт). В начале 19в. опубликован  манифест (8 сентября 1802г), по которому учреждались вместо коллегий министерства (министерство народного просвещения). В 1804г. был принят устав учебных  заведений подведомых университетов. 4 типа: приходские училища, уездные, гимназии, университет.

Перед гимназией стояла цель двоякая: 1)подготовить к поступлению  в университет;

2)преподавание наук, необходимых  при практической работе; подготовка  к практической работе. Срок обучения  в гимназии 4 года. Предметы: математика (алгебра, тригонометрия, геометрия,  география, всеобщая история,  статистика, мифы, естественная история,  технология и коммерция. Учебная  нагрузка учащихся – 30 ч. в  неделю: П части (1 ч. – с 8-12, среда, суббота – 8-11ч.); П ч  – с 14.00 до 16.00ч. – понедельник,  вторник, четверг, пятница) 8 преподавателей, их нагрузка – 16-18ч.

В 1809г – 32 гимназии в России.

Устав 1828г. изменил сроки  обучения в гимназии (курс обучения – 7 лет); исключены философия, политическая экономика, как вольнодумные науки, но введен – закон божий, греч. язык. Жесткая дисциплина. Всего было 11 дисциплин: русский язык, лат., греч, франц., нем., математика (широкий план, всеобщая и русская география, физика, история).

В 1852г. произошло дальнейшее сокращение знаний. Общее образование  – в 1-ых  4-ех классах, а последние 3 года – 3 направления в гимназии

1)естественная история  и законоведение;

2)законоведение, готовящее  для службы;

3)лат. и греч. язык в  большом объеме.

В 1860-ые г. – 1-ые женские  гимназии.

В 1864г. – устав гимназии и прогимназии. Устанавливал следующие  типы гимназии: 1)классическая гимназия с греч. и лат. языками;  2)классическая гимназия с лат. языком;

3)реальная гимназия без  древних языков, но с естественными  науками в большом объеме. Из 61 гимназии только 16 были реальными,  остальные -   классические. В  Уставе 1864г. отмечалось: гимназия  должна обеспечивать юношеству  возможность поступления в университеты  и  приготовить для поступления  в университет. Учебный план: для  классической гимназии с 2-мя  другими языками большое число  часов на языки, математику, закон  божий, меньше на естественную  историю, физику, космографию. Вопрос  о характере гимназистского образования  был решен компромисно: допущены  классические и реальные, но 1-ому  – преимущество. Бурная полемика  возле классического образования.

Конец 80-х г. 19в. под влиянием дискуссии признано, что в учебном  плане гимназистского образования  есть проблемы. В 1869г. создана специальная  комиссия под руководством Болконского  для пересмотра учебных программ гимназии. Было уменьшено часы, отводимые  на древние языки, а на закон божий  – увеличено. Новый устав принят в 1871г., узаконив классическую гимназию как основной тип средней школы  России. Вместо 7 летнего курса введен 9-ти летний курс: классическая гимназия имела один приготовительный класс  и 7 основных классов, но в 7-ом классе учились 2 года.

В новом учебном древние  языки и математика представлены как главные предметы. Число часов, отведенных на древние языки, сокращены: 1-ый класс – 8 часов; русский язык – 4 ч., греч. яз. – с 3-его класса по 5 часов; русский язык – 4 ч. В 7-ом классе вводился краткий курс логики – 1 ч. в неделю; изучение философских часов  древних писателей; сокращались  уроки истории (противоречит правильному  умственному развитию), словесности.

В 1872г. гимназия получила общегосударственные  программы. Курс физики и естествознания сведен к минимуму (материалистическое мировоззрение). С 1872г-1895г было  136 гимназии, стало 167.

В 1870 утверждено Положение  о женских гимназиях министерства народного просвещения – женские  училища в женской гимназии (7 лет обучения). При женских гимназиях  открывался 8-ой педагогический класс, имели право работать в начальных  училищах; закончившие – домашними  наставницами могли быть.

Изучение математики –  с 5 кл. В мужских гимназиях –  с 3-его класса. Распространялись частные  женские гимназии. Предельно дорогое  обучение. С 1874г были введены конкурсные экзамены при поступлении в гимназию 12-ти бальная система при поступлении 1, 2 кл. – 7 б.; к 7 кл. – 12 баллов. Переводные экзамены с 15 мая по 15 июня. Отмена преподавания лат. яз. И греч. яз. (1-3, 4г). Новый учебный  план свидетельствовал об обособлении  классицизма в образовании. В 1918г. гимназии были закрыты.

 

  1. Школа и педагогика РСФСР (1917-1930г)

Большевики обвинили гимназию, что в ней образование оторвано от жизни. После революции 1917г началась перестройка образования. Проект образования  разработали: Луначарский, Покровский, Липкис, Крупская.

В январе 1918г ликвидированы  учебного округа. 18 июня 1918г Совнарком  принял «Положение об  организации  дела народного образования в  российской и современной республике», по которому общее руководство народным образованием возлагалось на орган- Государственную комиссию по просвещению, которой стали подчиняться местные  органы просвещения – губернские, уездные, волостные органы народного  образования. 30 мая 1918г принят декрет Совнаркома о передаче ведению наркомпроса  всех образовательных учреждений.

11 декабря 1917г принято  постановление «О передаче воспитания  и образования из духовного  ведомства в подчинение наркомпроса.

Принцип Ленина: обсуждение – сообща, ответственность –  единолично.

20 января 1918г. – принят  декрет СНК «О свободе совести  в церковных и религиозных  обществах», который провозгласил  школы от церкви, церкви от  государства.

Май 1918г – наркопрос  принял постановление, на основе которого введено совместное обучение лиц  обоего пола.

На 1-ом Всероссийском съезде по просвещению (1918г  25 августа – 4 сентября) была одобрена общеобразовательная  трудовая политехническая школа  с 9 летним курсом (1 ступень – 5 лет; 2 ступень – 4 года). Учителя относились неодобрительно к переменам.

Всероссийский учительский  союз (учителя выступали против политики государства в образовании).

Союз учителей – интернационалистов (союз учителей, согласных с политикой  государства, поддерживающих ее).

Август 1918г в Москве проходил 1-ый Всероссийский съезд по просвещению, на котором обсужден проект концепции  «Основные принципы единой трудовой школы» (30 августа 1918г.) ВЦИК утвердил документ «Положение о единой трудовой школы  РСФСР». Методологическое обоснование  концепции – Луначарский.    16 октября 1918г документы опубликованы и вступили в силу.

1-ая статья «Положения…»: «Всем школам РСФСР, за исключением  высших учебных заведений присваивается  название единая трудовая школа".

В 8, 26, 27, 29, 30, 31 статьях определяют, в чем состоит и проявляется  школьная демократия. На 1-ом месте избираемость всех школьных работников, мысль о  составе школьного совета (орган  школьного самоуправления): должны входить все школьные работники, представители трудового населения  школьного района; 1/4 школьников, учащиеся старших возрастных групп (от 12 лет (1/4); представитель отдела народного  образования. В концепции отмечалось, что дореволюционная школа была антинародная; такой формой власти, для которой главное – забота о власти, а народ, содержащий ее, - «тяглое быдло» и «пушечное мясо».

Прежде в школьные низы ее страдали крайней запущенностью.

Прежде, чем сказать о  цели, предостерегает: не должно быть социального  соревнования; все должно быть продумано. Его концепция гарантирует «безусловную бесплатность обучения».

Элементарно-логическое толкование принципа единства – т.е. то, что  дети поступают в один тип школы, могут идти вверх по школьной лестнице все до самой вершины. Вводилась  политехническая школа.

Политехнизм – ознакомление на теории и практике со всеми главными видами производств и вооружение практическими навыками владения этими  производствами.

В области содержания и  методов работы в декларации указывалось  на огромную воспитательную роль трудового  обучения (обучение в труде и для  труда). Огромное внимание – развитию личности ученика; его разностороннего  развития.

Нормы и положения:

1)проведения бесплатного  общего и политехнического образования  и обязательного обучения всех  детей в возрасте до 17 лет.

2)создание сети дошкольного  образования;

3)полное осуществление  принципов единой трудовой школы  на родном языке;

4)обоего пола детей  обучение;

5)светский характер обучения;

6)снабжение детей обувью, одеждой, учебная литература за  счет государства.

1919г – созданы специальные  учебные образовательные учреждения  – рабфаки (рабочий факультет) (функции средней школы), обучение  – 4г.; возможность поступать в  вузы.

Декабрь 1919г – декрет «О ликвидации безграмотности среди  населения РСФСР».

Обязывал все население  современной республики от 8 до 50 лет  обучаться грамоте на родном языке.

До 1-ой мировой войны  – 2,5 млн. беспризорных детей.

К 1921г. современное правительство  открыло 5000 детдомов.

Вводится 7-летняя школа  для рабочих. Основной формой подготовки рабочей смены был техникум (4,3 г.).

Система образования Российской республики:

1  3-7 лет – детский  сад

П  нулевая группа при  школах в городах (7-8 лет)

Ш начальная школа (8-12 лет)

1У  1-ый концентр школ 2-ой ступени: ФЗС (фабрика -заводская  семилетка – для заводов), ШКМ  (разновидность семилетки – в  сельской местности; работников  с/х готовить) (3,4 г)

у  2-ой концентр – 9-тилетки (2г.) (15-17 лет)

У1  техникумы (3г.) на базе 7 летней школы

УП  вузы, академии (3-5 лет)

УШ  аспирантура (3г.)

В 1922-1929г школа претерпела изменения.

1923-1924г – интенсивное  развитие получила ШКМ (школа  крестьянской молодежи)

1925-1929г – развитие  ФЗС.

Создан ГУС (государственный  ученый совет) для разработки программ и учебников; по предметам программ не было.

Природа и человек   Труд    Общество   Программа

 

Нужны, что 1)приблизить школу  к жизни;

2)комплексное построение  программ не обеспечивало систематические  получения знаний.

До 1927-28г. школы не имели  учебных планов. К концу 1929г. возникла потребность реорганизации общественного  образования. Собрано совещание  для реформирования народного образования.

Система образования после 1929г.

1  массовая школа (4г.)

П  7-летняя школа (в городах)

Ш  ФЗС (в крупных промышленных центрах)

1У  ШКМ; ФЗУ (фабрико-заводская  ученичества школа)

У  школа 2-ой стадии с  профессионализированными. 2-ым концентром

У1  Рабфак (4г)

УП  Техникум

УШ  Вуз

В 1931г Совнарком принял документ  «О начальной и средней  школе» (5 сен.)

Изменился состав обучающихся: пришли дети из простых семей. Коренной недостаток: не дает достаточных систематических  знаний по основам наук (нельзя поступать  в техникум).

Для школы важный момент теперь – овладение основами наук. Предложена дальнейшая переработка  содержания учебных программ. Наметился  переход от построения комплексные  на предметные программы.

1930г – «О всеобщем  начальном обучении».

С 1930-1931г. вводилось всеобщее начальное обучение детей, начиная  с 8-летнего возраста. В крупных  городах – на обязательное 7 летнее образование.

Февраль 1933г – «Об  учебниках для начальных и  средних школ». Задача – подготовить  стабильного ученика, по которым  дети могут учиться ряд лет.

Сентябрь 1936г. – «О педагогических извращениях». Педагоги удалены из школ. Предложено переучиваться на учителя. Главную роль стал играть классный руководитель.

Новая марксистская теория воспитания доказала, что никаких  враждебных способностей у человека нет. Выпустить новое улучшенное издание человека – главная задача коммунизма теперь.

Коменский: «Чуждо лишь, то, к чему не лежит натура ученика».

 

  1. «Положение о единой трудовой школе (1918г). Основные при нципы единой трудовой школы.

Август 1918г в Москве проходил 1-ый Всероссийский съезд по просвещению, на котором обсужден проект концепции  «Основные принципы единой трудовой школы» (30 августа 1918г.) ВЦИК утвердил документ «Положение о единой трудовой школы  РСФСР». Методологическое обоснование  концепции – Луначарский.

16 октября 1918г документы  опубликованы и вступили в  силу.

1-ая статья «Положения…»: «Всем школам РСФСР, за исключением  высших учебных заведений присваивается  название единая трудовая школа".

В 8, 26, 27, 29, 30, 31 статьях определяют, в чем состоит и проявляется  школьная демократия. На 1-ом месте избираемость всех школьных работников, мысль о  составе школьного совета (орган  школьного самоуправления): должны входить все школьные работники, представители трудового населения  школьного района; 1/4 школьников, учащиеся старших возрастных групп (от 12 лет (1/4); представитель отдела народного  образования. В концепции отмечалось, что дореволюционная школа была антинародная; такой формой власти, для которой главное – забота о власти, а народ, содержащий ее, - «тяглое быдло» и «пушечное мясо».

Прежде в школьные низы ее страдали крайней запущенностью.

Прежде, чем сказать о  цели, предостерегает: не должно быть социального  соревнования; все должно быть продумано. Его концепция гарантирует «безусловную бесплатность обучения».

Элементарно-логическое толкование принципа единства – т.е. то, что  дети поступают в один тип школы, могут идти вверх по школьной лестнице все до самой вершины. Вводилась  политехническая школа.

Политехнизм – ознакомление на теории и практике со всеми главными видами производств и вооружение практическими навыками владения этими  производствами.

В области содержания и  методов работы в декларации указывалось  на огромную воспитательную роль трудового  обучения (обучение в труде и для  труда). Огромное внимание – развитию личности ученика; его разностороннего  развития.

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"