Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:42, шпаргалка

Описание работы

1. Определение педагогики
2. Основные задачи педагогической науки
3. Определение воспитания
4. Определение обучения
5. Определение и виды образования

Файлы: 1 файл

шпоры по педагогике семейного воспитания.docx

— 151.52 Кб (Скачать файл)

124. Самовоспитание  личности

Когда появляется на свет новорожденный, мы говорим: «Родился человек», - т. е. говорим о биологическом  его рождении. Однако дальнейший процесс  биологического развития теснейшим  образом сочетается с приобретением  таких качеств и свойств, которые  по своему происхождению не связаны с биологической природой человека (например: усвоение навыков, привычки, поведение и др.). Названные свойства и качества могут сформироваться лишь прижизненно и характеризуют социальное развитие человека. Таким образом, общее понятие «человек» включает в себя более узкое и специфическое понятие - «личность».

О личности мы судим  по следующим признакам:

1) определенные  сформированные социальные качества (ответственность, достоинство, индивидуальность, общественная активность, твердость  взглядов и убеждений);

2) личность характеризуется  таким уровнем психического развития, который позволяет ей управлять  собственным поведением и деятельностью.  Способность обдумывать свои  поступки и отвечать за них  - существенный и главный признак  личности.

Ученые единодушны в том, что движущими силами в  самовоспитании личности являются определенные противоречия. Механизм самовоспитания имеет следующие особенности: воспитанник  выбирает цели жизни, идеалы в соответствии с общественными критериями, готовит  себя к жизни в обществе, совершенствуется в коллективной деятельности по улучшению  окружающего мира. Между указанными факторами самовоспитания существуют сложные взаимосвязи и противоречия: цель жизни может быть одной, а  увлеченность - в другой сфере, в  результате чего между желанием совершенствовать себя и реальным самовоспитанием  возникает несоответствие и т.д. и не всегда противоречия могут быть разрешены усилиями самого воспитанника.

В своей работе А.И. Кочетов определяет параметры  самовоспитания:

1) направленность, т. е. мотивы работы над собой;

2) содержание (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, волевое, профессиональное, комплексное);

3) устойчивость (случайное, эпизодическое, постоянное);

4) эффективность  в формирование личности (выполняют  функции главные и вспомогательные).

Главная воспитательная задача в руководстве самовоспитания заключается в том, что надо сформировать те положительные качества, от которых  зависит разрешение указанных противоречий, и привести в действие такие факторы, как самосознание, увлеченность, направленность, умение управлять собой и т.д.


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"