Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 01:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Педагогика".

Файлы: 1 файл

педагогика .doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

Правовое воспитание основано на воспитание уважительного отношения к Конституции и правам человека, а также критического отношения к тем, кто их нарушает. Оно предполагает знание человеком своих прав и обязанностей и ответственность за их нарушение.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

три основные группы методов воспитания: 
1. Методы формирования сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов). К ним относятся лекции, рассказы, доклады, беседы, диспуты, конференции, а также влияние примера воспитателя и др. 
2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. К ним относятся: педагогические требования, поручение, создание воспитывающих ситуаций и др. 
3. Методы стимулирования деятельности и поведения. К ним относятся методы поощрения, порицания, соревнование и др.

Для приведения в действие поставленных целей и задач воспитательного  процесса можно использовать различные  сочетания методов, приемов и  средств. Методом воспитания является система воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников.

Убеждение является одним из методов воспитания. Сущность его заключается во всестороннем воздействии на разум, чувства, волю воспитанника с целью формирования у него необходимых жизненных качеств. Объект воздействия выбирается в зависимости от формируемых качеств, то есть при убеждении человека в истинности чего-либо с помощью логики, происходит воздействие на его разум; при воспитании любви к Родине, близким, прекрасному, обращение происходит к чувствам человека. Убеждение как метод реализуется посредством бесед, диспутов, а также примеров из реальности или художественной литературы.

Приучение предполагает формирование способностей к организованным действиям и разумному поведению с целью выработки хороших привычек. Приучение достигается через систему упражнений, предполагающих демонстрацию процесса воспитателем и копирование воспитанником. Но упражнение лишь на начальных этапах можно рассматривать как повторение. В дальнейшем это этап совершенствования на пути к идеалу. Данный метод способствует самоорганизации воспитанника и проникает во все сферы его деятельности.

Методы стимулирования, главное назначение которых – дополнительное стимулирование влияния и усиление действия рассмотренных ранее методов, которые принято называть основными. Из методов стимулирования рассмотрим следующие: поощрение и наказание.

Поощрение как метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых. Виды поощрения могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок.

Наказание ориентировано на сдерживание негативных действий человека. Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься над собственным поведением, проступками, а также порождает потребность и желание изменить свое поведение. Но наказание не должно приносить воспитуемому ни морального унижения, ни физического страдания, поэтому не рекомендуются коллективные наказания. Виды наказаний, как и поощрений, могут быть самыми разнообразными: замечание, общественное порицание, упрек, отстранение от коллектива, ироническая шутка и т.д.

 

27. Психолого-педагогические основы семейного воспитания личности.          

Семья-начальная структурная единица общества,заклад-я основы Л.Основные функции: деторождение и воспитание.

     Концепции семейной  педагогики во времени оставались  неизменными-включали формирование общечеловеческих ценностей и  соц-х качеств. Смысл концепции семейной пед-ки:создание системы воспитания,обеспечение всестороннего и гарм-го развития Л,сохранение и укрепление физ-го,нрав-го и личн-го здоровья.

Родители-первые воспитатели-оказывают самое большое влияние на детей.

     Цель семейного воспитания-формирование таких качеств и свойств Л,которые помогут достойно преодолеть трудности. Развитие интеллекта и твор-ких способностей,познавательных сил и первичного опыта трудовой Д,нрав-х и эстет-х начал,эмоц-й культуры и физ-го здоровья детей-зависит от семьи.

Родители-профессия пед-кая. Для  эф-го семейного восп-я необходимо формировать у самих родителей  пед-ки целесообразную направ-ть на постоянное и взаимополезное общение с детьми.Определенный пед-й опыт,усвоенный от своих родителей,есть у каждого.Семейное воспитание начинается с родительской любви.

     Затем в семье координируются  усилия всех участников восп-го  проц-са:школы,учителей,род-й,друзей.

     Каждый ребенок невольно  подражает своим род-лям.Дети несут в себе заряд соц-ной среды,в которой живет семья.

Причины разрушения семьи в традиционном понимании:

-однодетность\малодетность

-отдельность мол-х семей от  старших

-анонимность общения детей и  взрослых

-соц-е и экон-е трудности

-СМИ,ТВ

Семьи:

1.много-,мало-,одно-,бездетные

2.одно-(супруги),двух-(родители и  дети),межпоколенные

Неполные семьи (есть дефекты в  воспитании)

«новые русские» семьи

     Главное в воспитании-достижение душевного единения,нрав-ной связи род-лей с реб-м. В семье ребенок получает первый жизн-й опыт,делает первое наблюдение,учится как себя вести в разл-х ситуациях. Важно подкрепление конкретными примерами родителей,теория и практика.

4 метода воспитания  в семье, 4 типа семейных отношений:

1.диктат (подавление инициативы,чувства собств-го достоинства)

2.опека (ограждение от забот,усилий  и трудностей,принимая их на  себя)

3. «невмешательство» (независимое  существование детей)

4.сотрудничество (согласие м\д членами  по поводу целей,задач совместной  Д-коллектив).

     Д-т ь  совместно со школой и др. учреждениями: посещение семьи школьника, пропоганда семейного воспитания, пед-е поучения, пед-е лектории, унив-ты пед-х знаний, итоговые годовые научно-практ-е конференции, родительские дни, классные род-е собр-я, пед-е консульт-е.

     Психолого-педагогическая основа: одобрительное отношение учителей к инициативе родителей,выражение готовности в оказании помощи семье.

Семья дает опыт общения,кол-ной Д,опыт кол-х отношений,организации опыта  нрав-го ,труд-го,эстет-го и др.

 

28. Перевоспитание. Социальные и психолого-педагогические условия воспитания «педагогически-запущенных» и трудно - воспитуемых детей.

      Перевоспитание, термин  далекого прошлого(ребенок-носитель  суммы качеств).Современная пед\мысль  и гуманистическая психология утверждают принцип принятия ребенка как данности,уважение его инд-сти,учет истории его становления,развития,формирования.Термин П постепенно отходит в прошлое. Хотя еще в к. 19-н.20-акцент на позитивные позиции педагога.Ушинский указывал,что лучше всего дурные привычки искоренять формированием добрых.Макаренко-любого ребенка можно воспитать ,если поместить в нормальные чел-е условия.

     Воспитание и П  взаимосвязаны.П нацелено на перестройку неправильно сложившихся взглядов,суждений,оценок уч-ся,на преобразование «-« способов поведения,осложняющих прцесс формир-я Л.

Процесс П предполагает: установления существенных причин отклонений воспитания нравст-го развития;определение путей и средств,влияющих на перестройку сложившегося стереотипа поведения;активизацию позиции шк-ков в общественной Д,учебной работе,сфере досуга,разработку системы требований и контроля ,средств поощрения и стимулирования.

Взаимосвязь нравст-го восп-я и  самовосп-я – важное условие преодоления  отклонений в нрав-м развитии Л.Проблему преодоления «-« влияний в воспитании исследовали Белкин,Рувинский,Алешанский.

 Методы П.:

--переключение

--анализ проявившихся черт характера  в проступке,анализ проступка

--разъяснение

--приведение ярких примеров.

Причины:а)генетический фактор; б)неправильное воспитание в семье;в) просчеты школы;г) изоляция от товарище


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"