Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 01:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Педагогика".
Правовое воспитание основано на воспитание уважительного отношения к Конституции и правам человека, а также критического отношения к тем, кто их нарушает. Оно предполагает знание человеком своих прав и обязанностей и ответственность за их нарушение.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
три основные группы методов
воспитания:
1. Методы формирования сознания
личности (взглядов, убеждений, идеалов).
К ним относятся лекции, рассказы, доклады,
беседы, диспуты, конференции, а также
влияние примера воспитателя и др.
2. Методы организации деятельности
и формирования опыта общественного поведения.
К ним относятся: педагогические требования,
поручение, создание воспитывающих ситуаций
и др.
3. Методы стимулирования деятельности
и поведения. К ним относятся методы поощрения,
порицания, соревнование и др.
Для приведения в действие поставленных целей и задач воспитательного процесса можно использовать различные сочетания методов, приемов и средств. Методом воспитания является система воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников.
Убеждение является одним из методов воспитания. Сущность его заключается во всестороннем воздействии на разум, чувства, волю воспитанника с целью формирования у него необходимых жизненных качеств. Объект воздействия выбирается в зависимости от формируемых качеств, то есть при убеждении человека в истинности чего-либо с помощью логики, происходит воздействие на его разум; при воспитании любви к Родине, близким, прекрасному, обращение происходит к чувствам человека. Убеждение как метод реализуется посредством бесед, диспутов, а также примеров из реальности или художественной литературы.
Приучение предполагает формирование способностей к организованным действиям и разумному поведению с целью выработки хороших привычек. Приучение достигается через систему упражнений, предполагающих демонстрацию процесса воспитателем и копирование воспитанником. Но упражнение лишь на начальных этапах можно рассматривать как повторение. В дальнейшем это этап совершенствования на пути к идеалу. Данный метод способствует самоорганизации воспитанника и проникает во все сферы его деятельности.
Методы стимулирования, главное назначение которых – дополнительное стимулирование влияния и усиление действия рассмотренных ранее методов, которые принято называть основными. Из методов стимулирования рассмотрим следующие: поощрение и наказание.
Поощрение как метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых. Виды поощрения могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок.
Наказание ориентировано на сдерживание негативных действий человека. Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься над собственным поведением, проступками, а также порождает потребность и желание изменить свое поведение. Но наказание не должно приносить воспитуемому ни морального унижения, ни физического страдания, поэтому не рекомендуются коллективные наказания. Виды наказаний, как и поощрений, могут быть самыми разнообразными: замечание, общественное порицание, упрек, отстранение от коллектива, ироническая шутка и т.д.
27. Психолого-педагогические основы семейного воспитания личности.
Семья-начальная структурная единица общества,заклад-я основы Л.Основные функции: деторождение и воспитание.
Концепции семейной
педагогики во времени
Родители-первые воспитатели-оказывают самое большое влияние на детей.
Цель семейного воспитания-формирование таких качеств и свойств Л,которые помогут достойно преодолеть трудности. Развитие интеллекта и твор-ких способностей,познавательных сил и первичного опыта трудовой Д,нрав-х и эстет-х начал,эмоц-й культуры и физ-го здоровья детей-зависит от семьи.
Родители-профессия пед-кая. Для эф-го семейного восп-я необходимо формировать у самих родителей пед-ки целесообразную направ-ть на постоянное и взаимополезное общение с детьми.Определенный пед-й опыт,усвоенный от своих родителей,есть у каждого.Семейное воспитание начинается с родительской любви.
Затем в семье координируются
усилия всех участников восп-
Каждый ребенок невольно подражает своим род-лям.Дети несут в себе заряд соц-ной среды,в которой живет семья.
Причины разрушения семьи в традиционном понимании:
-однодетность\малодетность
-отдельность мол-х семей от старших
-анонимность общения детей и взрослых
-соц-е и экон-е трудности
-СМИ,ТВ
Семьи:
1.много-,мало-,одно-,бездетные
2.одно-(супруги),двух-(
Неполные семьи (есть дефекты в воспитании)
«новые русские» семьи
Главное в воспитании-достижение душевного единения,нрав-ной связи род-лей с реб-м. В семье ребенок получает первый жизн-й опыт,делает первое наблюдение,учится как себя вести в разл-х ситуациях. Важно подкрепление конкретными примерами родителей,теория и практика.
4 метода воспитания в семье, 4 типа семейных отношений:
1.диктат (подавление инициативы,чувства собств-го достоинства)
2.опека (ограждение от забот,
3. «невмешательство» (
4.сотрудничество (согласие м\д членами
по поводу целей,задач
Д-т ь совместно со школой и др. учреждениями: посещение семьи школьника, пропоганда семейного воспитания, пед-е поучения, пед-е лектории, унив-ты пед-х знаний, итоговые годовые научно-практ-е конференции, родительские дни, классные род-е собр-я, пед-е консульт-е.
Психолого-педагогическая
Семья дает опыт общения,кол-ной Д,опыт
кол-х отношений,организации
28. Перевоспитание. Социальные и психолого-педагогические условия воспитания «педагогически-запущенных» и трудно - воспитуемых детей.
Перевоспитание, термин
далекого прошлого(ребенок-
Воспитание и П взаимосвязаны.П нацелено на перестройку неправильно сложившихся взглядов,суждений,оценок уч-ся,на преобразование «-« способов поведения,осложняющих прцесс формир-я Л.
Процесс П предполагает: установления существенных причин отклонений воспитания нравст-го развития;определение путей и средств,влияющих на перестройку сложившегося стереотипа поведения;активизацию позиции шк-ков в общественной Д,учебной работе,сфере досуга,разработку системы требований и контроля ,средств поощрения и стимулирования.
Взаимосвязь нравст-го восп-я и самовосп-я – важное условие преодоления отклонений в нрав-м развитии Л.Проблему преодоления «-« влияний в воспитании исследовали Белкин,Рувинский,Алешанский.
Методы П.:
--переключение
--анализ проявившихся черт
--разъяснение
--приведение ярких примеров.
Причины:а)генетический фактор; б)неправильное воспитание в семье;в) просчеты школы;г) изоляция от товарище