Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 07:23, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучение, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможностей сюжетно-ролевой игры как средства формирования вежливости детей старшего дошкольного возраста.
выдвинуты следующие задачи:
. Провести теоретический анализ психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности процесса формирования вежливости у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры;
. Выявить уровни сформированности вежливости в старшем дошкольном возрасте;
. Экспериментально проверить возможности сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости в старшем дошкольном возрасте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте
1.1 Понятие вежливости в психолого-педагогической литературе
1.2 Особенности формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте
1.3 Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости детей старшего дошкольного возраста
Выводы по главе I
Глава II. Экспериментальное исследование возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости в старшем дошкольном возрасте
.1 Диагностика уровня сформированности вежливости в старшем дошкольном возрасте
.2 Формирование вежливости в старшем дошкольном возрасте посредством сюжетно-ролевой игры
.3 Динамика уровней сформированности вежливости в старшем дошкольном возрасте
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Сюжетно-ролевая игра.docx

— 212.66 Кб (Скачать файл)

(Играет музыка)

(Колобок появляется из-за  елок слева, из-за елок справа  выходит навстречу Колобку Медведь).

 

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

 

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.

 

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

 

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!

 

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.

Играет музыка.

Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

 

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел,

я от Волка ушел,

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

 

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

 

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

 

Колобок:

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

 

Рассказчик: А лисичка, его - Ам! - и съела.

Хотя нет... Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.

Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец!

 

 

Приложение 21

 

Сценарий для постановки русской народной сказки «теремок»

 

Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 7 человек.

Действующие лица:

Рассказчик

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит  мышка с узелком и останавливается  перед теремком).

 

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по  сторонам. Никто не отвечает. Входит  в теремок и выглядывает из  окошка).

 

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка  с узелком и направляется к  теремку).

 

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает  Мышка).

 

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

 

Лягушка:

А я - лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

 

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

 

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну  выходит Зайчик с узелком и  направляется к теремку).

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

 

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает  Мышка).

 

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает  Лягушка).

 

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

 

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

 

Мышка и лягушка (хором):

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в  окне. На поляну выходит Лиса  с узелком и направляется к  теремку).

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

 

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает  Мышка).

 

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает  Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает  Заяц).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

 

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

 

Зайчик:

Место ей найдется!

 

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

 

Лягушка:

Вместе будет веселее!

 

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с  узелком и направляется к теремку).

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

 

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает  Мышка).

 

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает  Лягушка).

 

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает  Заяц).

 

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает  Лиса).

 

Лиса:

Я Лиса - всему лесу краса.

 

Все (вместе):

А ты кто?

 

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

 

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

 

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

 

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит  Медведь с узелком и направляется  к теремку).

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

 

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает  Мышка).

 

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает  Лягушка).

 

 

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает  Заяц).

 

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

 

(Из окна выглядывает  Лиса).

 

Лиса:

Я Лиса - всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

 

Все (вместе):

А ты кто?

 

Медведь:

А я - из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

 

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

 

Мышка:

Больно ты огромен.

 

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

 

Медведь (с чувством вины):

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

 

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

 

Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

 

 

 

Приложение 22

 

Родительское собрание "Поговорим о вежливости"

ЦЕЛЬ - Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании детей. Обсудить с ними тему вежливости. Учить анализировать собственное поведение по отношению к ребенку. Активизировать родителей на размышления и вывод собственных правил по отношению к ребенку. Учить проводить совместные игры с детьми.

«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребенка-невежи, который разладил отношения в семье, подарила нам в своем стихотворении «Медвежонок - невежа» Агния Барто, справедливо предположив, что «такие мишки есть среди ребят!»

Если ребенок перебивает взрослых…

«Не перебивай меня, не перебивай!» - так поется в известном шлягере, где она возмущена и устраивает истерику ему за то, что он ее не слушает. Как неприятно, когда тебя перебивают, даже если ты взрослый! А что делать, если ребенок перебивает взрослых?

«Наш сын Ваня (2г.3 м.) не дает нам поговорить, он постоянно требует, чтобы мы им занимались: и почитай, и поиграй и т.п. Когда мы с мужем разговариваем, Ваня влезает в наш разговор, требует, чтобы слушали только его».

Первые слова, первые фразы…как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со взрослыми, он научился взрослых перебивать. Необходимо знать, что, когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, - это может означать, что он:

не умеет слушать;

проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил;

хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семейной вселенной;

не обладает достаточным запасом терпения;

недополучает родительского внимания.

Известно, что появление нетерпеливости связано с чувством беспокойства и характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок много говорит, вмешиваться в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры - это может быть одним из симптомов гиперактивности.

Если ребенок не здоровается…

Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздороваться или попрощаться, вызывают сильное напряжение. У детей с нарушениями нервной системы ситуации напряжения вызывают защитную реакцию в виде ступора. Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого, который, к примеру, поздоровается за себя и за своего малыша, да и попрощается два раза. С мальчиком Васей 4 лет, у которого проявления невротического ступора случались каждый раз в ситуации прощания и приветствия, мы предлагаем родителям увлекательные способы приветствия и прощания: плечиками, ступнями ног, ладошками и т.п. Васе понравятся такие веселые способы, а однажды, когда пройдет уже несколько месяцев, мы услышим от мальчика вслед за мамой сказанное им приветствие: «Здравствуйте!».

Причиной того, что ребенок не здоровается и не прощается, может быть и неблагоприятная семейная атмосфера.

«Денис в детском саду не умеет общаться с детьми, его игры со сверстниками заключаются в том, что он ломает их постройки и веселится по этому поводу. И никак не научить его здороваться! Денис не говорит «до свидания», не говорит «спасибо», может ущипнуть деда или ударить его носком ботинка. Папе Денис выражает свое недовольство словами: «Я с тобой не дружу!» Он вредный мальчик, который делает все поперек. Он, пожалуй, такой же, как я!»

Информация о работе Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте