Социальная работа с детьми сиротами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Поскольку семья является самым первым и главным социальным институтом в жизни каждого ребенка, ее потеря отражается на дальнейшем его развитии и препятствует формированию у него автономности, инициативности, половой идентичности и др. Формирование зрелой здоровой личности без этих новообразований и превращение ребенка в полноценного субъекта межличностных отношений просто невозможно. Поэтому важно выстроить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки детей-сирот.
Актуальность данного исследования вытекает из злободневных запросов практики в области образования:
потребности в новых фактах, которые позволяют расширить теорию и сферу ее применения;
потребности в разработке психологических рекомендаций и в решении практических проблем на основе использования психологических знаний.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми-сиротами…….8
Сиротство как социальный феномен и
психолого-педагогическая проблема…………………………………….8
Социальная адаптация детей-сирот: опыт работы
в России и за рубежом…………………………………………………...15
Особенности социальной деятельности в домах-интернатах…………20
Глава 2. Технология социальной работы………………………………………28
2.1. Педагогическое и психологическое содержание социальной
работы ………………………………………………………………………28
2.2. Система педагогических методов в практике социальной работы ……..35
2.3. Социализация детей-сирот в условиях школы-интерната……………….39
Глава 3. Исследование эффективности социальной работы интерната……..42
3.1. Постановка проблемы и пути ее решения………………………………...42
3.2. Организация и проведение исследования…………………………………44
3.3. Результаты исследования и психолого-педагогические рекомендации...48
Заключение………………………………………………………………………55
Литература……………………………………………………………………….59

Файлы: 1 файл

соц работа с детьми сиротами.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)
  • повышение уровня удовлетворенности жизнью в интернате детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 57% до 80%);
  • сформирована действенная межведомственная система профилактической работы:  Комиссия по делам несовершеннолетних Администрации МО Надымский район, Комитет малочисленных народов при Администрации, территориальный пункт милиции с. Ныда ОДН УВД Надымского района, учреждения и организации района;
  • техническое оснащение кабинетов современными компьютерами, принтерами, сканерами, копировальными аппаратами, что позволило обеспечить качественными ресурсами всех участников образовательного процесса;
  • возросла степень участия школьного инспектора  в организационно-управленческой деятельности школы-интерната;
  • сократилось количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на различных видах учета; охват досуговой деятельностью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей составляет 100%;
  • сохранение здоровья детей, внедрение здоровьеформирующих технологий в образовательный процесс;
  • улучшение организации питания, медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников школы-интерната;
  • оздоровление детей из числа коренных малочисленных народов Севера, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на базе детской оздоровительной площадки ГУ НИИ Крайнего Севера г. Надым, санатория-профилактория «Большой Тараскуль» г. Тюмени по линии Управления Социальных программ;
  • совершенствование учебно-материальной базы, приобретение учебно-методической и иной литературы, создание условий для всестороннего развития личности обучающихся, воспитанников школы-интерната;
  • проведение ремонтных работ, приведение помещений школы-интерната, спальных корпусов интерната и столовой в соответствии с требованиями СанПиНа, создание условий для эстетического развития обучающихся и комфортного проживания, отдыха воспитанников интерната;
  • обеспечение безопасности и охраны обучающихся и воспитанников школы-интерната.

 

1 Тростанецкая Г. Социальные сироты в нашем обществе. // Социльная педагогика, 2004. - №4. – С. 3-8.

2 Фидипович Д., Сиволобова Н., Самсонова Т. Что надо знать социальному педагогу о правах выпускника интерната. // Социальная педагогика. – 2003. - №1. – С. 113-118.

3 Степанова Е., Федонина Н. От депривации – к социализации: Проблема социализации детей как основная проблема образовательных учреждений интернатного типа. // Социальная педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 174-177.

4 Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ).

5 Основы социальной работы. / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 2003.

 


 


 


 



Информация о работе Социальная работа с детьми сиротами