Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 23:03, курсовая работа
Поскольку семья является самым первым и главным социальным институтом в жизни каждого ребенка, ее потеря отражается на дальнейшем его развитии и препятствует формированию у него автономности, инициативности, половой идентичности и др. Формирование зрелой здоровой личности без этих новообразований и превращение ребенка в полноценного субъекта межличностных отношений просто невозможно. Поэтому важно выстроить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки детей-сирот.
Актуальность данного исследования вытекает из злободневных запросов практики в области образования:
потребности в новых фактах, которые позволяют расширить теорию и сферу ее применения;
потребности в разработке психологических рекомендаций и в решении практических проблем на основе использования психологических знаний.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми-сиротами…….8
Сиротство как социальный феномен и
психолого-педагогическая проблема…………………………………….8
Социальная адаптация детей-сирот: опыт работы
в России и за рубежом…………………………………………………...15
Особенности социальной деятельности в домах-интернатах…………20
Глава 2. Технология социальной работы………………………………………28
2.1. Педагогическое и психологическое содержание социальной
работы ………………………………………………………………………28
2.2. Система педагогических методов в практике социальной работы ……..35
2.3. Социализация детей-сирот в условиях школы-интерната……………….39
Глава 3. Исследование эффективности социальной работы интерната……..42
3.1. Постановка проблемы и пути ее решения………………………………...42
3.2. Организация и проведение исследования…………………………………44
3.3. Результаты исследования и психолого-педагогические рекомендации...48
Заключение………………………………………………………………………55
Литература……………………………………………………………………….59
5.Каким видом спорта вы
7. Назовите своего любимого
8. Назовите свой любимый
9. Назовите вашу любимую
10. Какие праздники вы особенно
любите отмечать? (Назовите 3-4 праздника) ______________________________
11. Вы часто бываете в компании? (Отметьте один вариант ответа)
12.Что вы обычно делаете, встретившись со своей компанией? (Отметьте не более 3 отв.)
13.Какие качества вы особенно цените в своих друзьях? (Отметьте 3-4 качества)
СЕМЬЯ.
1. Вы живете вместе с родителями, другими родственниками, самостоятельно или вместе с друзьями? (Отметьте один вариант ответа)
2. Что для вас значат ваши родители? (Отметьте один вариант ответа)
3. В какой мере вас материально
поддерживают родители или
4. В какой мере в настоящее время обеспечены лично ваши материальные потребности? (Отметьте один вариант ответа)
5. Испытываете ли вы
6.Как вы полагаете, сколько у вас будет детей? (Запишите)
10. Укажите качества, которыми должны обладать ваши будущие супруг, супруга? (5 вар.)
Я И ОБЩЕСТВО.
3. Что из нижеперечисленного вы считаете допустимым, а что недопустимым?(1 в. в строке)
Допустимо |
Недопустимо | |
1. Употребление алкоголя |
1 |
2 |
2. Употребление наркотиков |
1 |
2 |
3. Курение табака |
1 |
2 |
4. Занятие проституцией |
1 |
2 |
5. Нетрадиционная сексуальная |
1 |
2 |
6. Бродяжничество |
1 |
2 |
7. Попрошайничество |
1 |
2 |
8. Воровство |
1 |
2 |
4. В какой мере вы интересуетесь политикой? (Отметьте один вариант ответа)
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
1.В какой мере для вас важны
перечисленные в таблице
Ценности |
Очень важно |
Довольно важно |
Не очень важно |
Совсем не важно |
Трудно сказать |
Душевная гармония и |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Хорошие семейные и дружеские отношения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Свобода – возможность быть самому себе хозяином |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Интересная творческая работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Возможность самореализоваться |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выделяться среди других, быть яркой индивидуальностью |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Жить как большинство, не хуже других |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Хороший заработок, материальное благополучие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уважение к сложившимся традициям, обычаям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Стремление иметь доступ к власти |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общественное признание, успех |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |