Содержание социального PR в общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
.Дать характеристику общеобразовательной школы с точки зрения нормативно-правовых документов и направлений деятельности.
.Проанализировать структуру и дать характеристику социального PR в образовательной сфере.
.Дать характеристику МБОУ «СОШ № 55».
.Развитие социального PR в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55».
.Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.

Файлы: 1 файл

1 введение.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Российское образование  в 2030 году: наша школа может и должна быть лучшей в мире к 2030 году, абсолютным лидером мирового образования - а  Россия - первой образовательной державой мира [Тезисы к дискуссии для передачи Первого канала <2030» (Программа А. Гордона) на тему «Российское образование в 2030 году». Режим доступа #"justify">Системные изменения, происходящие сейчас в образовании, не только свидетельствуют о приоритетности данной сферы в государственной политике, но и показывают, что их успешность в немалой степени зависит и от социального партнерства школы и гражданских институтов.

Сегодня, особенно с учетом перспективы перехода на подушевое финансирование, борьба «за  ученика» становится очень серьезной. Что же может сделать в этой ситуации образовательное учреждение? Очень многое. Нужно лишь признать необходимость использования современных технологий, в том числе и PR.

Почему-то традиционно  сферу деятельности PR структур связывают  со сферами бизнеса или политики. На самом же деле грамотное применение PR технологий оправдывает себя практически в любой области. Образование в данном случае не является исключением. Развитие современного общества ставит школу в новые условия. Невозможно жить в стремительно меняющемся мире и оставаться в стороне от процесса модернизации. Почему же столько вопросов вызывает необходимость использования в образовании PR технологий? Ведь это такая же реальность, как и появление компьютера или интерактивной доски. В нашу жизнь прочно вошло понятие «образовательная услуга». Если есть услуга, значит, есть рынок этих самых образовательных услуг, и с этим уже ничего не поделать. Существование же любого рынка автоматически предполагает конкуренцию и, как следствие, неизбежность конкурентной борьбы.

Что представляет эта конкурентная борьба в общеобразовательной школе и могут ли быть усилия по продвижению школы рассмотрены как социальный PR? Для ответов на эти вопросы, автор взялся за данное курсовое исследование.

Социальный PR - это  деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и проекты общественных и некоммерческих организаций. К области социального PR традиционно относят социальные, спонсорские и благотворительные проекты коммерческих структур и деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений. Принадлежность к социальному PR определяется чаще всего содержательным контентом-то есть это PR-активности в традиционно «социальных сферах» - спорт, культура, помощь социально-уязвимым гражданам, благотворительность, донорство, волонтерство и т. д.

Изучение законодательной  базы образовательной системы РФ, в частности общего школьного  образования, основано на анализе следующих нормативно-правовых документов: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.В. Лазарева, Конституция РФ ст. 43, Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной приказом Минобразования России от 11 февраля 2002 г. № 393, Постановление Правительства России от 7 сентября 2006 г. № 548 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя», Постановление Правительства России от 19 сентября 1997 г. № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

Изучению понятия PR посвящены работы: С. Блека, А. Зверинцева, А.В. Костицина, Лебедевой, Г. Почепцова, Горкиной М.Б., Мамантова А.А., Манна И.Б., М.А. Шишкиной, И.П. Артемниковой, А., Векслера,

Н. Самсонадзе, В.А. Фролова др.

Объект  исследования - социальный PR в образовательной сфере.

Предмет исследования - развитие социального PR в МБОУ «СОШ № 55» г. Новоуральска.

Цель  исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.

Задачи исследования:

.Дать характеристику  общеобразовательной школы с  точки зрения нормативно-правовых  документов и направлений деятельности.

.Проанализировать  структуру и дать характеристику  социального PR в образовательной  сфере.

.Дать характеристику  МБОУ «СОШ № 55».

.Развитие социального  PR в МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 55».

.Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.

В процессе исследования были использованы такие теоретические  методы исследования как: сравнение, сопоставление  и синтез.

Курсовое исследование состоит из двух глав: теоретической  и практической. Первая глава «Теоретические аспекты социального PR в общеобразовательной школе» представляет собой контент-анализ литературы, периодических источников, законодательно-правовых, Internet-ресурсов для решения следующих задач: анализ законодательно-правовой базы общеобразовательной школы; выявить особенности функционирования общеобразовательной школы в современной России; анализа коммуникаций, средств и инструментов PR, являющихся эффективными и приемлемыми для общеобразовательной школы, с теоритической точки зрения. Вторя глава «Практические аспекты развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» г. Новоуральска».

Для решения  следующих задач: анализа коммуникаций, направлений и инструментов PR, являющихся эффективными и приемлемыми для  общеобразовательной школы, с практической точки зрения; анализ социальной активности с точки зрения продвижения школы на рынке образовательных услуг, направленной на внутреннюю и внешнюю аудитории, на примере МБОУ «СОШ № 55» г. Новоуральска, и выработка конкретных рекомендации по развитию и использованию средств, направлений и инструментов социального PR.

 
 

1. Теоретические  аспекты социального PR в общеобразовательной  школе

 

1.1 Характеристика  общеобразовательной школы: нормативно-правовая  база, направления деятельности

 

Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Под понятием «каждый» подразумевается любой человек, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Россия устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования [Конституция РФ ст. 43].

Под образованием подразумевается процесс развития и саморазвития личности, связанный  с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в  знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры [Большой советский энциклопедический словарь, 1989, с. 569]. Согласно преамбуле Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания.

Обучение - процесс  передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и  труду [Новый словарь русского языка, 2000, с. 312.].

Воспитание - создание условий для развития и саморазвития человека, освоения им социального  опыта, культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют  личность, семья, социальные институты [Энциклопедический словарь, 2002, стр. - 120].

Российская система  образования способна конкурировать  с системами образования передовых  стран. При этом необходимы широкая  поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования, выделение необходимых для этого ресурсов и создание механизмов их эффективного использования [Зайцева Л.А. Режим доступа: #"justify">Образование в России осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 11-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, иными законодательными актами, а также прокомментированными выше нормами международного права.

Основные принципы образовательной политики в России, определены в Законе РФ «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г.

Основные цели и задачи образования согласно Национальной доктрине образования до 2025 г.

Система образования  призвана обеспечить:

·историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

·воспитание патриотов  России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

·разностороннее и своевременное развитие детей  и молодежи, формирование навыков  самообразования и самореализации личности;

·формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

·систематическое  обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере  культуры, экономики, науки, техники  и технологий;

·непрерывность  образования в течение всей жизни  человека;

·многообразие типов и видов образовательных  учреждений и вариативность образовательных  программ, обеспечивающих индивидуализацию образования;

·преемственность  уровней и ступеней образования;

·развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;

·академическую  мобильность обучающихся;

·развитие отечественных  традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;

·подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;

·экологическое  воспитание, формирующее бережное отношение  населения к природе.

Система российского  образования представляет собой  совокупность:

·образовательных  программ и государственных образовательных  стандартов;

·реализующих  их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм;

·органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Основные тезисы Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020, касаемые образования.

«Цель разработки Концепции - определение путей и  способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008-2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе», этой цели нельзя добиться без качественного образования, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020, образованию отведена не последняя роль.

Первым направлением данной Концепции является - развитие человеческого потенциала России. С  одной стороны, это предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды, с другой - повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики. В сфере образования будут достигнуты следующие результаты: обеспечение возможности получения качественного образования…; переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности.

Третье направление - структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития. В сфере образования планируется: формирование национальной инновационной системы, включая такие элементы, как интегрированная с высшим образованием система научных исследований и разработок, гибко реагирующая на запросы со стороны экономики…; формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научных исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям.

На первом этапе  Концепции (2008-2012 годы) планируется: Завершение формирования инновационной системы, модернизация фундаментальной и  прикладной науки и профессионального  образования; Расходовать на образование 5,5 - 5,7 процентов валового внутреннего продукта (ВВП).

На втором этапе (2013-2020 годы): Распространение стандартов здорового образа жизни; Переход  к индивидуализированному непрерывному образованию, доступному всем гражданам; Внедрение инновационных технологий в здравоохранение и образовании, решение проблем их кадрового обеспечения; Расходовать на образование 6,5 - 7 процентов ВВП.

Развитие после 2020 года предполагает: Расширение передовых  позиций российской науки по приоритетным направлениям научных исследований; Ускорение развития человеческого потенциала, выход на стандарты обеспечения услугами образования и здравоохранения, характерные для развитых стран.

В главе III Концепции  «Развитие человеческого потенциала»  параграф

«Развитие образования» говориться, что «система образования, является основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны».

Стратегическая  цель государственной политики в  области образования - повышение  доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.

Информация о работе Содержание социального PR в общеобразовательной школе