Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 14:52, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
.Дать характеристику общеобразовательной школы с точки зрения нормативно-правовых документов и направлений деятельности.
.Проанализировать структуру и дать характеристику социального PR в образовательной сфере.
.Дать характеристику МБОУ «СОШ № 55».
.Развитие социального PR в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55».
.Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.
Введение
Российское образование в 2030 году: наша школа может и должна быть лучшей в мире к 2030 году, абсолютным лидером мирового образования - а Россия - первой образовательной державой мира [Тезисы к дискуссии для передачи Первого канала <2030» (Программа А. Гордона) на тему «Российское образование в 2030 году». Режим доступа #"justify">Системные изменения, происходящие сейчас в образовании, не только свидетельствуют о приоритетности данной сферы в государственной политике, но и показывают, что их успешность в немалой степени зависит и от социального партнерства школы и гражданских институтов.
Сегодня, особенно с учетом перспективы перехода на подушевое финансирование, борьба «за ученика» становится очень серьезной. Что же может сделать в этой ситуации образовательное учреждение? Очень многое. Нужно лишь признать необходимость использования современных технологий, в том числе и PR.
Почему-то традиционно сферу деятельности PR структур связывают со сферами бизнеса или политики. На самом же деле грамотное применение PR технологий оправдывает себя практически в любой области. Образование в данном случае не является исключением. Развитие современного общества ставит школу в новые условия. Невозможно жить в стремительно меняющемся мире и оставаться в стороне от процесса модернизации. Почему же столько вопросов вызывает необходимость использования в образовании PR технологий? Ведь это такая же реальность, как и появление компьютера или интерактивной доски. В нашу жизнь прочно вошло понятие «образовательная услуга». Если есть услуга, значит, есть рынок этих самых образовательных услуг, и с этим уже ничего не поделать. Существование же любого рынка автоматически предполагает конкуренцию и, как следствие, неизбежность конкурентной борьбы.
Что представляет эта конкурентная борьба в общеобразовательной школе и могут ли быть усилия по продвижению школы рассмотрены как социальный PR? Для ответов на эти вопросы, автор взялся за данное курсовое исследование.
Социальный PR - это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и проекты общественных и некоммерческих организаций. К области социального PR традиционно относят социальные, спонсорские и благотворительные проекты коммерческих структур и деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений. Принадлежность к социальному PR определяется чаще всего содержательным контентом-то есть это PR-активности в традиционно «социальных сферах» - спорт, культура, помощь социально-уязвимым гражданам, благотворительность, донорство, волонтерство и т. д.
Изучение законодательной базы образовательной системы РФ, в частности общего школьного образования, основано на анализе следующих нормативно-правовых документов: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.В. Лазарева, Конституция РФ ст. 43, Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной приказом Минобразования России от 11 февраля 2002 г. № 393, Постановление Правительства России от 7 сентября 2006 г. № 548 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя», Постановление Правительства России от 19 сентября 1997 г. № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».
Изучению понятия PR посвящены работы: С. Блека, А. Зверинцева, А.В. Костицина, Лебедевой, Г. Почепцова, Горкиной М.Б., Мамантова А.А., Манна И.Б., М.А. Шишкиной, И.П. Артемниковой, А., Векслера,
Н. Самсонадзе, В.А. Фролова др.
Объект исследования - социальный PR в образовательной сфере.
Предмет исследования - развитие социального PR в МБОУ «СОШ № 55» г. Новоуральска.
Цель исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
.Дать характеристику
общеобразовательной школы с
точки зрения нормативно-
.Проанализировать
структуру и дать
.Дать характеристику МБОУ «СОШ № 55».
.Развитие социального
PR в МБОУ «Средняя
.Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.
В процессе исследования были использованы такие теоретические методы исследования как: сравнение, сопоставление и синтез.
Курсовое исследование состоит из двух глав: теоретической и практической. Первая глава «Теоретические аспекты социального PR в общеобразовательной школе» представляет собой контент-анализ литературы, периодических источников, законодательно-правовых, Internet-ресурсов для решения следующих задач: анализ законодательно-правовой базы общеобразовательной школы; выявить особенности функционирования общеобразовательной школы в современной России; анализа коммуникаций, средств и инструментов PR, являющихся эффективными и приемлемыми для общеобразовательной школы, с теоритической точки зрения. Вторя глава «Практические аспекты развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» г. Новоуральска».
Для решения следующих задач: анализа коммуникаций, направлений и инструментов PR, являющихся эффективными и приемлемыми для общеобразовательной школы, с практической точки зрения; анализ социальной активности с точки зрения продвижения школы на рынке образовательных услуг, направленной на внутреннюю и внешнюю аудитории, на примере МБОУ «СОШ № 55» г. Новоуральска, и выработка конкретных рекомендации по развитию и использованию средств, направлений и инструментов социального PR.
1. Теоретические аспекты социального PR в общеобразовательной школе
1.1 Характеристика
общеобразовательной школы:
Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Под понятием «каждый» подразумевается любой человек, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Россия устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования [Конституция РФ ст. 43].
Под образованием
подразумевается процесс
Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду [Новый словарь русского языка, 2000, с. 312.].
Воспитание - создание условий для развития и саморазвития человека, освоения им социального опыта, культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, семья, социальные институты [Энциклопедический словарь, 2002, стр. - 120].
Российская система
образования способна конкурировать
с системами образования
Основные принципы образовательной политики в России, определены в Законе РФ «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г.
Основные цели и задачи образования согласно Национальной доктрине образования до 2025 г.
Система образования призвана обеспечить:
·историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
·воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
·разностороннее
и своевременное развитие детей
и молодежи, формирование навыков
самообразования и
·формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
·систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;
·непрерывность образования в течение всей жизни человека;
·многообразие
типов и видов образовательных
учреждений и вариативность
·преемственность уровней и ступеней образования;
·развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;
·академическую мобильность обучающихся;
·развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;
·подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;
·экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.
Система российского образования представляет собой совокупность:
·образовательных
программ и государственных
·реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм;
·органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Основные тезисы
Концепции долгосрочного
«Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008-2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе», этой цели нельзя добиться без качественного образования, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020, образованию отведена не последняя роль.
Первым направлением данной Концепции является - развитие человеческого потенциала России. С одной стороны, это предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды, с другой - повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики. В сфере образования будут достигнуты следующие результаты: обеспечение возможности получения качественного образования…; переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности.
Третье направление - структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития. В сфере образования планируется: формирование национальной инновационной системы, включая такие элементы, как интегрированная с высшим образованием система научных исследований и разработок, гибко реагирующая на запросы со стороны экономики…; формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научных исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям.
На первом этапе Концепции (2008-2012 годы) планируется: Завершение формирования инновационной системы, модернизация фундаментальной и прикладной науки и профессионального образования; Расходовать на образование 5,5 - 5,7 процентов валового внутреннего продукта (ВВП).
На втором этапе
(2013-2020 годы): Распространение стандартов
здорового образа жизни; Переход
к индивидуализированному непрерывному
образованию, доступному всем гражданам;
Внедрение инновационных
Развитие после 2020 года предполагает: Расширение передовых позиций российской науки по приоритетным направлениям научных исследований; Ускорение развития человеческого потенциала, выход на стандарты обеспечения услугами образования и здравоохранения, характерные для развитых стран.
В главе III Концепции
«Развитие человеческого
«Развитие образования» говориться, что «система образования, является основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны».
Стратегическая
цель государственной политики в
области образования - повышение
доступности качественного
Информация о работе Содержание социального PR в общеобразовательной школе