Содержание социального PR в общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
.Дать характеристику общеобразовательной школы с точки зрения нормативно-правовых документов и направлений деятельности.
.Проанализировать структуру и дать характеристику социального PR в образовательной сфере.
.Дать характеристику МБОУ «СОШ № 55».
.Развитие социального PR в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55».
.Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.

Файлы: 1 файл

1 введение.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

На основе анализа  функций PR, автор выделил гносеологический и социальный подходы в деятельности PR, которые оба имеют место быть при реализации PR-деятельности в сфере образования.

А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова и М.А. Шишкина в своем  учебнике «Основы теории связей с  общественностью» выделяют следующие  сферы деятельности PR:

.Сфера политики: Электоральная; Собственно политическая; Государственная: госпроектов и  имиджмейкинг теории

.Сфера экономики;

.Социальная сфера;

.Сфера культуры.

К какой же сфере деятельности PR отнести сферу образования? Если взять за основу определение образования данное на Информационный портал об образовании в России: «Как отрасль социальной сферы образование - это процесс и результат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантированного Конституцией образования. Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности» [Информационный портал об образовании в России: [#"justify">Таким образом, рассмотрев задачи PR в данных сферах деятельности PR, автор сможет выявить основные задачи PR сфере образования.

Задачи социального PR заключаются  в следующем:

·формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение  их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;

·преодоление стереотипов  «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;

·изменение политики государства, других политических, гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;

·инициирование, стимулирование и поддержка деловой, общественной, личной активности всех контрагентов рынка.

Основываясь на том, что теоретики  и практики PR не выделили сферу образования  в отдельную сферу деятельности PR, автор рассмотрел выделенные сферы деятельности PR разными авторами и сделал предположение, что PR-деятельность в образовательной сфере протекает на стыке экономической, социальной и культурной сфер деятельности PR. Основываясь на этом предположении, автор рассмотрел задачи PR-деятельности в данных сферах и выделил задачи PR-деятельности в образовательной сфере.

Таким образом, можно сделать  вывод, что деятельность PR в образовательной  сфере функционирует на стыке  нескольких сфер деятельности PR и решает многочисленные задачи, представленные в этих сферах деятельности PR. В следующем параграфе будут рассмотрены направления PR-деятельности, решающие перечисленные выше задачи деятельности PR в сфере образования.

Важнейшие направления PR-деятельности, используемые для решения  задач PR в сфере образования - это  работа формирование, поддержание и  трансляции корпоративных имиджа и  культуры, и работа со СМИ.

У всех направлений  деятельности PR в образовательной  сфере есть своя специфика, в том числе и социальном PR.

Можно выделить несколько направлений социального PR в общеобразовательной школе:

·PR, направленный на популяризацию образования в  целом;

·PR, направленный на продвижение общеобразовательной  школы, и привлечение спонсорских средств;

·пропаганда здорового  образа жизни и морально-этических  норм.

Следовательно, объектами социального PR общеобразовательной  школы будут являться: общество в  целом, родители, ученики, государство, коммерческие структуры, некоммерческие структуры, преподавательский состав и сотрудники образовательного учреждения.

Для каждого  вышеперечисленного направления и  инструмента социальной PR-деятельности общеобразовательной школы могут  быть применимы различные методы, направления и инструменты развития PR. Конкретные методы и технологии социального PR будут рассмотрены во второй главе данной работе на конкретном примере МБОУ «СОШ № 55» Новоуральского городского округа Свердловской области.

 

2. Практические  аспекты развития социального  PR в МБОУ «СОШ № 55» города Новоуральска

 

.1 Характеристика  МБОУ «СОШ № 55» г. Новоуральск

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная  школа № 55» г. Новоуральска.

Строительство школы началось в декабре 1959 года. На основании акта городской комиссии от 27 августа 1960 года о приемке в эксплуатацию школы на 920 учащихся в квартале № 30, выстроенной УКСом (генподрядчик п/я 200). Исполнительный комитет Городского Совета депутатов трудящихся решил разрешить Городскому отделу народного образования (ГорНО) эксплуатацию школы и утвердить ее школьный городской адрес: ул. Фрунзе 7 и присвоить порядковый номер: школа 55.

С 1967 по настоящее  время школа имеет статус средней  общеобразовательной школы. В 1985 году введен в эксплуатацию пристрой к школе с пищеблоком и гимнастическим залом.

В 1993 году Постановлением администрации города на базе школы  создана экспериментальная площадка по изучению английского языка по авторской программе Д. Ховарда  «Школа завтрашнего дня».

Образовательная деятельность в МБОУ «СОШ № 55» строится через интеграцию основного и дополнительного образования. Реализуются программы: «Школа 2100», «Школа XXI века», «Все цвета кроме черного», «Мой выбор», «Я и все-все-все». В дополнительном образовании изучается английский язык по программе «Школа завтрашнего дня».

В учебный план введены предметы: риторика, граждановедение, информатика.

В школе работает научное общество учащихся «Эрудит» (с 1999 года). Дополнительное образование  представлено научно-техническим, социально-педагогическим, художественно-эстетическим, культурологическим направлениями. В школе есть творческие коллективы учащихся - призеры и лауреаты городских, областных и российских конкурсов: студия «Стиль», Детское общественное объединение «5-й элемент» [#"justify">Школа является культурным и досуговым центром микрорайона для детей и подростков. Широкая сеть художественных, прикладных и предметных кружков, спортивных секций позволяют школьникам найти себе занятие по интересу, активно принимать участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Школа активно  сотрудничает с учреждениями высшего  профессионального образования, дополнительного  образования, музеями, клубами, библиотеками, общественными организациями, что  позволяет учащимся успешно развивать  творческий потенциал, являться призерами районных, городских и международных соревнований.

МБОУ «СОШ № 55» реализует программы:

·начального общего образования;

·основного общего образования;

·среднего (полного) общего образования.

Особенности школы:

·В начальной  школе реализуются учебно-методический комплекс (УМК) «Перспектива», «Школа России», «Школа 2100».

·На первой ступени  обучения, согласно основной образовательной  программе начального общего образования (ООП НОО), классы делятся по направлениям развития личности ребёнка:

) общеинтеллектуальное  направление (проектная деятельность, курсы «Юным умникам и умницам», «Школа развития речи», «Я-исследователь»);

) спортивно-оздоровительное  направление (курс «Основы безопасности  жизнедеятельности», «Аэробика», «Дзюдо»);

) духовно-нравственное направление (курс «Все цвета, кроме чёрного», студия декоративно-прикладного творчества, ансамбль народных инструментов).

·С 5 по 7 класс  введены пропедевтические курсы  физики и информатики.

·Основная школа (8 - 9 классы) - предпрофильная подготовка через углублённое изучение отдельных предметов за счёт вариативной части учебного плана.

·Старшая школа (10 - 11 классы) - углублённое изучение отдельных предметов, элективные курсы, научные сообщества. В рамках учебного плана основного общего образования введены предметы: решение нестандартных задач по математике, практикум по математике, методы решения задач по физике, современная литература, трудности русской пунктуации, практика и проектно-исследовательская деятельность.

Условия реализации основной образовательной программы.

Кадровые условия:

·количество учителей в школе - 32;

·25 % - учителя  высшей квалификационной категории;

·75 % - учителя  первой квалификационной категории.

Кадровый состав отличается стабильностью и профессионализмом: 96 % учителей работают в школе более 5 лет. Коллектив школы активно внедряет в педагогический процесс инновационные технологии. Администрацией школы созданы условия для реализации личностного потенциала учителя, повышение его педагогической квалификации.

Материально-технические условия:

·28 учебных кабинетов;

·2 спортивных зала:

большой спортзал для учащихся 5-11 классов,

малый спортзал для учащихся начальной школы;

·3 кабинета технологии:

- кабинет кулинарии;

кабинет швейного дела;

кабинет технического труда.

·кабинет декоративно-прикладного  искусства;

·кабинет ансамбля народных инструментов;

·интегрированный  кабинет для учащихся начальной  школы:

лингафонный (для  занятий английским языком);

кабинет информатики;

логопедический  кабинет с использованием компьютерных программ по коррекции и развитию речи.

В школе 2 кабинета информатики, в том числе «мобильный класс» для начальной школы с  наличием интерактивной доски и  нетбуков на каждого обучающегося (25 шт.); информационный медиацентр, включающий библиотеку, читальный зал, оборудованный компьютерами с выходом в Интернет.

·Компьютеров-59 шт., из них 37 компьютеров используется в образовательном процессе.

·Интерактивных  досок-1 шт.

·Мультимедийных проекторов- 3 шт.

·Компьютеров, подключённых к сети Интернет-37 шт.

·Множительной техники- 3 шт.

·Сканеров-4 шт.

·Комплект лицензионного  программного обеспечения «Скорая  помощь» - 2 комплекта

Информационно-образовательная  среда позволяет осуществлять образовательный  процесс с помощью информационных ресурсов школы:

1.Проведение городских контрольных работ.

2.Участие в  дистанционных конкурсах.

.Организация  дистанционного обучения.

.Проведение  открытых Интернет-олимпиад.

.Наличие «Контекстной  фильтрации», которая ограничивает  доступ учащихся к сайтам в  сети Интернет, несовместимых с задачами обучения и воспитания.

.Наличие сайта  МБОУ «СОШ № 55».

Учебно-методическое и информационное обеспечение.

Обеспеченность  учебниками с электронными приложениями (1-4 классы).

1.Укомплектованность  печатными образовательными ресурсами  по всем учебным предметам учебного плана.

2.Наличие доступа  к печатным и электронным образовательным  ресурсам.

Условия для  досуговой деятельности и дополнительного  образования.

Реализация дополнительных образовательных программ осуществляется в школе по следующим направлениям:

1.Военно-патриотическое.

2.Спортивно-оздоровительное.

.Художественно-эстетическое.

.Туристско-краеведческое.

.Духовно-нравственное.

Данные направления  ориентированы на сохранение и обеспечение  ценностей учебно-воспитательного  процесса, повышение мотивации детей к познанию и самовоспитанию.

Организация предпрофильной и профильной подготовки школьников в рамках совершенствования содержания общего образования:

Проект «Мой выбор - моё будущее»: заключён договор  сотрудничества с Уральской государственной лесотехнической академией о создании лаборатории по инновационным и научным технологиям (в области химии и физики).

Проект по поддержке  одарённых детей «Союз талантливой  молодёжи» (5 - 11 классы): подпроект «Ученическое самоуправление».

Сотрудничество с МАДОУ № 32 по программе преемственности «Детский сад - Школа».

Проект «Раз ступенька, два ступенька»: создание Благотворительного фонда развития школы «Родитель»; реализация программы  военно-патриотического воспитания; работа по профилактике зависимостей и девиантного поведения учащихся.

Достижения учащихся.

Школьники принимают  активное участие в районных, городских, областных, Всероссийских, международных  конкурсах, олимпиадах (табл. 1).

 

Таблица 1. Достижения учащихся МБОУ «СОШ № 55»

РезультатКонкурс исследовательских и прикладных проектов «Я - талант»8 победителейФестиваль самодеятельного и художественного творчестваПобедителиКонференция «Зажги свою звезду»2 призёраКонкурс рисунков «Моя будущая профессия»1 победительКонференция «Юность. Наука. Культура»1 победительКонкурс-игра «Русский медвежонок - языкознание для всех»5 победителейКонкурс-игра «Кенгуру - математика для всех»2 победителяОлимпиада по основам наук - 20114 призёраОлимпиада по основам наук - 20129 призёров

Таким образом, администрацией МБОУ «СОШ № 55» созданы все условия для реализации личностного потенциала учителя, повышения его педагогической квалификации. Школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования, библиотеками и т. д., что обеспечивает становление социальной компетентности, позволяет приобрести практический опыт, конкретно и регулярно применять школьные знания.

 

2.2 Развитие социального PR в МБОУ «СОШ № 55»

 

Для многих PR неприемлем в системе образования. Но на самом деле это не так. Связями с общественностью, неосознанно, занимается практическое каждое образовательное учреждение. Родительские собрания - что это, если не связи с общественностью?

«Практика PR - это  творческий и социально-научный  подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, консультирование руководства организаций и претворение на практике планируемых прогнозом действий, которые послужат как интересам компании, так и интересам общественности. Практика PR представляет собой намеренные, планируемые и поддерживаемые усилия по установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и ее общественностью» [М.А. Шишкина 2002, с. 53] (определение Мексиканской декларации паблик рилейшионз).

Информация о работе Содержание социального PR в общеобразовательной школе