Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 14:52, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
.Дать характеристику общеобразовательной школы с точки зрения нормативно-правовых документов и направлений деятельности.
.Проанализировать структуру и дать характеристику социального PR в образовательной сфере.
.Дать характеристику МБОУ «СОШ № 55».
.Развитие социального PR в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55».
.Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.
На основе анализа функций PR, автор выделил гносеологический и социальный подходы в деятельности PR, которые оба имеют место быть при реализации PR-деятельности в сфере образования.
А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова и М.А. Шишкина в своем учебнике «Основы теории связей с общественностью» выделяют следующие сферы деятельности PR:
.Сфера политики:
Электоральная; Собственно
.Сфера экономики;
.Социальная сфера;
.Сфера культуры.
К какой же сфере деятельности PR отнести сферу образования? Если взять за основу определение образования данное на Информационный портал об образовании в России: «Как отрасль социальной сферы образование - это процесс и результат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантированного Конституцией образования. Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности» [Информационный портал об образовании в России: [#"justify">Таким образом, рассмотрев задачи PR в данных сферах деятельности PR, автор сможет выявить основные задачи PR сфере образования.
Задачи социального PR заключаются в следующем:
·формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;
·преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;
·изменение политики государства, других политических, гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;
·инициирование, стимулирование и поддержка деловой, общественной, личной активности всех контрагентов рынка.
Основываясь на том, что теоретики и практики PR не выделили сферу образования в отдельную сферу деятельности PR, автор рассмотрел выделенные сферы деятельности PR разными авторами и сделал предположение, что PR-деятельность в образовательной сфере протекает на стыке экономической, социальной и культурной сфер деятельности PR. Основываясь на этом предположении, автор рассмотрел задачи PR-деятельности в данных сферах и выделил задачи PR-деятельности в образовательной сфере.
Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность PR в образовательной сфере функционирует на стыке нескольких сфер деятельности PR и решает многочисленные задачи, представленные в этих сферах деятельности PR. В следующем параграфе будут рассмотрены направления PR-деятельности, решающие перечисленные выше задачи деятельности PR в сфере образования.
Важнейшие направления PR-деятельности, используемые для решения задач PR в сфере образования - это работа формирование, поддержание и трансляции корпоративных имиджа и культуры, и работа со СМИ.
У всех направлений деятельности PR в образовательной сфере есть своя специфика, в том числе и социальном PR.
Можно выделить
несколько направлений
·PR, направленный на популяризацию образования в целом;
·PR, направленный
на продвижение
·пропаганда здорового образа жизни и морально-этических норм.
Следовательно, объектами социального PR общеобразовательной школы будут являться: общество в целом, родители, ученики, государство, коммерческие структуры, некоммерческие структуры, преподавательский состав и сотрудники образовательного учреждения.
Для каждого
вышеперечисленного направления и
инструмента социальной PR-деятельности
общеобразовательной школы
2. Практические аспекты развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» города Новоуральска
.1 Характеристика МБОУ «СОШ № 55» г. Новоуральск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» г. Новоуральска.
Строительство школы началось в декабре 1959 года. На основании акта городской комиссии от 27 августа 1960 года о приемке в эксплуатацию школы на 920 учащихся в квартале № 30, выстроенной УКСом (генподрядчик п/я 200). Исполнительный комитет Городского Совета депутатов трудящихся решил разрешить Городскому отделу народного образования (ГорНО) эксплуатацию школы и утвердить ее школьный городской адрес: ул. Фрунзе 7 и присвоить порядковый номер: школа 55.
С 1967 по настоящее время школа имеет статус средней общеобразовательной школы. В 1985 году введен в эксплуатацию пристрой к школе с пищеблоком и гимнастическим залом.
В 1993 году Постановлением
администрации города на базе школы
создана экспериментальная
Образовательная деятельность в МБОУ «СОШ № 55» строится через интеграцию основного и дополнительного образования. Реализуются программы: «Школа 2100», «Школа XXI века», «Все цвета кроме черного», «Мой выбор», «Я и все-все-все». В дополнительном образовании изучается английский язык по программе «Школа завтрашнего дня».
В учебный план введены предметы: риторика, граждановедение, информатика.
В школе работает научное общество учащихся «Эрудит» (с 1999 года). Дополнительное образование представлено научно-техническим, социально-педагогическим, художественно-эстетическим, культурологическим направлениями. В школе есть творческие коллективы учащихся - призеры и лауреаты городских, областных и российских конкурсов: студия «Стиль», Детское общественное объединение «5-й элемент» [#"justify">Школа является культурным и досуговым центром микрорайона для детей и подростков. Широкая сеть художественных, прикладных и предметных кружков, спортивных секций позволяют школьникам найти себе занятие по интересу, активно принимать участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Школа активно сотрудничает с учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования, музеями, клубами, библиотеками, общественными организациями, что позволяет учащимся успешно развивать творческий потенциал, являться призерами районных, городских и международных соревнований.
МБОУ «СОШ № 55» реализует программы:
·начального общего образования;
·основного общего образования;
·среднего (полного) общего образования.
Особенности школы:
·В начальной школе реализуются учебно-методический комплекс (УМК) «Перспектива», «Школа России», «Школа 2100».
·На первой ступени обучения, согласно основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО), классы делятся по направлениям развития личности ребёнка:
) общеинтеллектуальное
направление (проектная
) спортивно-оздоровительное
направление (курс «Основы
) духовно-нравственное направление (курс «Все цвета, кроме чёрного», студия декоративно-прикладного творчества, ансамбль народных инструментов).
·С 5 по 7 класс введены пропедевтические курсы физики и информатики.
·Основная школа (8 - 9 классы) - предпрофильная подготовка через углублённое изучение отдельных предметов за счёт вариативной части учебного плана.
·Старшая школа (10 - 11 классы) - углублённое изучение отдельных предметов, элективные курсы, научные сообщества. В рамках учебного плана основного общего образования введены предметы: решение нестандартных задач по математике, практикум по математике, методы решения задач по физике, современная литература, трудности русской пунктуации, практика и проектно-исследовательская деятельность.
Условия реализации основной образовательной программы.
Кадровые условия:
·количество учителей в школе - 32;
·25 % - учителя высшей квалификационной категории;
·75 % - учителя первой квалификационной категории.
Кадровый состав
отличается стабильностью и
Материально-технические условия:
·28 учебных кабинетов;
·2 спортивных зала:
большой спортзал для учащихся 5-11 классов,
малый спортзал для учащихся начальной школы;
·3 кабинета технологии:
- кабинет кулинарии;
кабинет швейного дела;
кабинет технического труда.
·кабинет декоративно-
·кабинет ансамбля народных инструментов;
·интегрированный кабинет для учащихся начальной школы:
лингафонный (для занятий английским языком);
кабинет информатики;
логопедический кабинет с использованием компьютерных программ по коррекции и развитию речи.
В школе 2 кабинета информатики, в том числе «мобильный класс» для начальной школы с наличием интерактивной доски и нетбуков на каждого обучающегося (25 шт.); информационный медиацентр, включающий библиотеку, читальный зал, оборудованный компьютерами с выходом в Интернет.
·Компьютеров-59 шт., из них 37 компьютеров используется в образовательном процессе.
·Интерактивных досок-1 шт.
·Мультимедийных проекторов- 3 шт.
·Компьютеров, подключённых к сети Интернет-37 шт.
·Множительной техники- 3 шт.
·Сканеров-4 шт.
·Комплект лицензионного программного обеспечения «Скорая помощь» - 2 комплекта
Информационно-образовательная
среда позволяет осуществлять образовательный
процесс с помощью
1.Проведение городских контрольных работ.
2.Участие в дистанционных конкурсах.
.Организация дистанционного обучения.
.Проведение открытых Интернет-олимпиад.
.Наличие «Контекстной
фильтрации», которая
.Наличие сайта МБОУ «СОШ № 55».
Учебно-методическое и информационное обеспечение.
Обеспеченность учебниками с электронными приложениями (1-4 классы).
1.Укомплектованность
печатными образовательными
2.Наличие доступа
к печатным и электронным
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
Реализация дополнительных образовательных программ осуществляется в школе по следующим направлениям:
1.Военно-патриотическое.
2.Спортивно-оздоровительное.
.Художественно-эстетическое.
.Туристско-краеведческое.
.Духовно-нравственное.
Данные направления
ориентированы на сохранение и обеспечение
ценностей учебно-
Организация предпрофильной и профильной подготовки школьников в рамках совершенствования содержания общего образования:
Проект «Мой выбор - моё будущее»: заключён договор сотрудничества с Уральской государственной лесотехнической академией о создании лаборатории по инновационным и научным технологиям (в области химии и физики).
Проект по поддержке
одарённых детей «Союз
Сотрудничество с МАДОУ № 32 по программе преемственности «Детский сад - Школа».
Проект «Раз
ступенька, два ступенька»: создание
Благотворительного фонда развития
школы «Родитель»; реализация программы
военно-патриотического
Достижения учащихся.
Школьники принимают активное участие в районных, городских, областных, Всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах (табл. 1).
Таблица 1. Достижения учащихся МБОУ «СОШ № 55»
РезультатКонкурс исследовательских
и прикладных проектов «Я - талант»8 победителейФестиваль
самодеятельного и художественного творчестваПобедителиКонференци
Таким образом, администрацией МБОУ «СОШ № 55» созданы все условия для реализации личностного потенциала учителя, повышения его педагогической квалификации. Школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования, библиотеками и т. д., что обеспечивает становление социальной компетентности, позволяет приобрести практический опыт, конкретно и регулярно применять школьные знания.
2.2 Развитие социального PR в МБОУ «СОШ № 55»
Для многих PR неприемлем в системе образования. Но на самом деле это не так. Связями с общественностью, неосознанно, занимается практическое каждое образовательное учреждение. Родительские собрания - что это, если не связи с общественностью?
«Практика PR - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, консультирование руководства организаций и претворение на практике планируемых прогнозом действий, которые послужат как интересам компании, так и интересам общественности. Практика PR представляет собой намеренные, планируемые и поддерживаемые усилия по установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и ее общественностью» [М.А. Шишкина 2002, с. 53] (определение Мексиканской декларации паблик рилейшионз).
Информация о работе Содержание социального PR в общеобразовательной школе