Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 14:52, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
.Дать характеристику общеобразовательной школы с точки зрения нормативно-правовых документов и направлений деятельности.
.Проанализировать структуру и дать характеристику социального PR в образовательной сфере.
.Дать характеристику МБОУ «СОШ № 55».
.Развитие социального PR в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55».
.Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.
Общественно-активная деятельность. Сотрудники и учащиеся школы участвуют в общегородских общественных и спортивных мероприятиях, а также в постановке спектаклей для учащихся, родителей и ветеранов.
Связи со средствами массовой информации. Паблисити также присутствует в образовательном учреждении, так как педагоги школы и учащиеся активно участвуют в различных городских, областных, российских олимпиадах и мероприятиях, что активно транслируется СМИ города. Благодаря этому школа и входит в 5 лучших школ города!
Отношение педагогов к работе и их внешний вид. Этот вопрос достаточно сложен, так как в свое время в школе пытались ввести кодекс внешнего вида учителя, что вызвало массу протестов, и сегодня педагоги ходят, в чем сочтут нужным, но соблюдают деловой стиль в одежде.
Руководству школы необходимо понимать, что репутация - это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивная репутация создается основной деятельностью учреждения, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности.
Позитивная репутация как направление социального PR способствует тому, что школа будет высоко оценена клиентом и выбрана им из ряда других. Для этого необходимо предоставить убедительную и правдивую информацию о высоком качестве предлагаемой услуги. Кроме набора предметов преподавания, учебных планов, организации процесса образования важную, а порой определяющую роль играет психологический климат образовательного учреждения. Передать его самобытность, качество, ценность можно в процессе социальной PR-деятельности и межличностных коммуникаций.
Как инструмент социального PR также можно использовать следующее:
.Различные коммуникации,
направленные на улучшение
.Мероприятия,
направленные на выявление и
ликвидацию слухов или других
источников непонимания и
.Социально активную деятельность образовательного учреждения.
.Информирование общественности через средства массовой информации о достижениях образовательного учреждения и его воспитанников.
.Мероприятия
по созданию благоприятного
В формировании благоприятного общественного мнения об образовательном учреждении необходимо использовать следующие инструменты социального PR:
Подготовку педагогическим
коллективом какой-либо новости (сообщения
или события, например, об ученической
научно-практической конференции, олимпиаде,
конкурсах педагогического
Личное общение руководителя школы с группой представителей общественности, способной стать распространителями информации.
Телеочерк или рассказ о лучших учителях школы, видеозапись фрагментов уроков.
Проведение PR-мероприятий в дни профессиональных (День учителя, 1 сентября, Последний звонок) и каких-либо других праздников или памятных дат, событий в истории образовательного учреждения, города, страны.
Организацию публикаций одаренных школьников и педагогов в СМИ.
Партнерство с общественными организациями и предприятиями.
Создание логотипа (образа, который будет отражать учебное учреждение).
Предоставление регулярной информации о жизни и работе школы на стендах для родителей.
Рассылку благодарственных и поздравительных писем родителям относительно побед и достижений их детей.
Приглашение представителей власти на школьные мероприятия.
Разработку полисов безопасности для педагогического коллектива, включающих правила поведения в экстремальных ситуациях, стендов безопасности для учащихся, содержащих аналогичную информацию.
Итак, главными «пиарщиками» являются руководитель школы и его управленческая команда. От понимания ими содержания этой сложной системной работы во многом и зависит общественное мнение. Используя вышеперечисленные инструменты социального PR, можно привлечь спонсоров, улучшить материально-техническую базу, сохранить высококвалифицированных преподавателей, увеличить статус и достаток сотрудников, что непременно повысить уровень образования в школе.
Созданием благоприятной и адекватной репутация является PR-деятельность, что в рамках общеобразовательного учреждения является и направлением и инструментом социального PR.
Как уже говорилось в первой главе, любая PR деятельность образовательного учреждения является социальной, т. к. эта PR-активность направлена не только на улучшение образовательного процесса в конкретном учреждении, но и на повышение статуса образовательной системы РФ, и престижа образования в целом, стимулируя школьников на получение и освоение знаний. Сегодня такие меры необходимы в связи с тем, что «в нынешних непростых социо-культурных условиях школа, по-видимому, остается единственным социальным институтом, который может (и обязан) взять на себя защиту главного права каждого ребенка - права на такие условия школьной среды, которые обеспечивали бы ему полноценное личностное (человеческое) развитие в максимально возможном диапазоне роста его индивидуальных психологических ресурсов».
Помимо PR-активности направленной на создание репутации для улучшения образовательного процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 55», применяется привлечение дополнительного финансирования и высококвалифицированных специалистов. Ведётся PR-работа с учащимися, направленная на формирование здорового образа жизни, адекватных мировоззренческих концепций, профессиональной ориентации.
В рамках формирования
здорового образа жизни используются
следующие инструменты
·Проведение собственных PR-акций и участие в PR-мероприятиях, проводимых другими организациями и учреждениями, направленными на оздоровление и формирование позитивного отношения к здоровому питанию и физической культуре. Например, неделя здорового питания. В рамках этой социальной PR-акции в МБОУ «СОШ № 55» проводились классные часы с привлеченными специалистами по здоровому питанию, создавались стенгазеты на тему здорового питания и был проведен флэш-моб «Меняем чипсы на бананы, газировку на компот». Также в качестве примера можно привести проведение веселых стартов, организация осенних походов, участие в таких мероприятиях, как «Лыжня России» и День здоровья - «Лесная школа». Данные мероприятия направлены не только на формирование позитивного отношения к физической культуре, но и сплочение коллектива учащихся и установление контакта между педагогом и учащимся.
·Проведение конкурсов и выставок на тему здорового образа жизни, профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции;
·Проведение классных
часов и психологических
·Использование социальной рекламы и информационной полиграфической продукции.
В средней общеобразовательной школе № 55 проводится масса социальных мероприятий с использование различных PR-инструментов от классических (информационная полиграфическая продукция) до инновационных (флэш-моб) как в сотрудничестве с другими организациями, так и самостоятельно, как в комплексе, так и отдельно, направленных на формирование здорового образа жизни учащихся.
Таким образом, для успешного развития социального PR используются следующие направления:
формирование позитивной репутации МБОУ «СОШ № 55»;
внутренний имидж;
и следующие инструменты:
реклама образовательных услуг;
общественно-активная деятельность;
связь со СМИ;
отношение педагогов к работе и их внешний вид;
информирование общественности через СМИ о достижениях образовательного учреждения и его воспитанников;
различные коммуникации;
проведение конкурсов и выставок;
классные часы;
использование социальной рекламы и информационной полиграфической продукции.
Таким образом, важно, чтобы руководитель и его команда активно использовали направления и инструменты социального PR. При использовании ими вышеперечисленных направлений и инструментов социального PR можно привлечь спонсоров, улучшить материально-техническую базу, сохранить высококвалифицированных преподавателей, всё это непременно повысить и уровень образования в школе.
Заключение
Изучив труды
многих авторов и проведя контент-
В соответствии
с задачей исследования 1: Деятельность
общеобразовательной школы регл
В соответствии
с задачей исследования 3: Муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 55» г. Новоуральска. Образовательная
деятельность в Муниципальном
В соответствии с задачей исследования 4: Главными «пиарщиками» являются руководитель школы и его управленческая команда. От понимания ими содержания этой сложной системной работы во многом и зависит общественное мнение. При выполнении, вышеперечисленных рекомендаций МБОУ «СОШ № 55» сможет выйти на 3 место по городу (после гимназии и школы с углубленным изучением английского языка), привлечь спонсоров, улучшить материально-техническую базу, сохранить высококвалифицированных преподавателей, увеличить статус и достаток сотрудников, что непременно повысить уровень образования в школе. Одна из важных: репутация, которой часто пренебрегают, а это, прежде всего поведение персонала и его отношение к работе. Также должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа учебного заведения необходимо учитывать все, начиная от возможностей профессионального роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения.
Таким образом, позитивная репутация у МБОУ «СОШ № 55» существует, но он спонтанна и неконтролируема, поэтому школа не может привлечь спонсорские средства и не всегда может удержать высококвалифицированных педагогов. В МБОУ «СОШ № 55» проводиться масса социальных мероприятий с использование различных PR-инструментов от классических (информационная полиграфическая продукция) до инновационных (флэш-моб), как в сотрудничестве с другими организациями, так и самостоятельно, как в комплексе, так и отдельно.
Наиболее важные принципы формирования позитивной репутации общеобразовательного учреждения, которые МБОУ «СОШ № 55» необходимо реализовать для привлечения спонсорских средств и приобретение более высокого статуса в городе следующие: имидж (внешний и внутренний) образовательного учреждения должен соответствовать стратегии развития учреждения, опирающейся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Народу это должно подаваться, как стремление учреждения удовлетворить потребности клиента и, соответственно, построение имиджа «от потребностей клиента»; имидж образовательного учреждения должен соответствовать этапу развития учреждения; внутренний имидж образовательного учреждения должен соответствовать внешнему имиджу учреждения; репутация образовательного учреждения должен соответствовать современному этапу развития общества, в котором существует учреждение. При этом руководству школы необходимо понимать, что позитивная репутация - это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивная репутация создается основной деятельностью учреждения, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности.
Информация о работе Содержание социального PR в общеобразовательной школе