Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 14:52, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
.Дать характеристику общеобразовательной школы с точки зрения нормативно-правовых документов и направлений деятельности.
.Проанализировать структуру и дать характеристику социального PR в образовательной сфере.
.Дать характеристику МБОУ «СОШ № 55».
.Развитие социального PR в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55».
.Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.
Развитие социального PR в МБОУ «СОШ № 55» - это попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы, в основном, на бесплатной основе.
Развитие социального PR в образовательном учреждении направлено на достижение определенного результата:
·создание оптимальной
коммуникативной среды
·использование эффективных для базисного субъекта публичного дискурса и паблисити;
·создание позитивного общественное мнения о социальной позиции и деятельности субъекта;
·формирование устойчивого образа субъекта;
·создание и
поддержание позитивного
·поддержание положительной репутации;
·формирование корпоративной идентичности.
Для успешного развития социального PR в образовательном учреждении важно использовать паблисити.
Паблисити (публичность, гласность) - это неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором.
Рассказывая о
новых образовательных
Люди интересуются всем новым в сфере образования. За последние годы МБОУ «СОШ № 55» стала уделять больше внимания информированию потенциальных участников образовательного процесса и партнеров о своей работе. Для читателя, зрителя - это новости, а для образовательных учреждений - паблисити.
Важная информация - все факты из истории МБОУ «СОШ № 55». Особое внимание следует обращать на необычные или интересные события, связанные с созданием образовательного учреждения, его становлением, работавшими или учившимися в нем людьми. Надо найти то, что удивит Вас и произведет впечатление на других людей - это будет хорошее паблисити вашего учреждения.
Ценный источник информации - ветераны или пенсионеры, которые могут рассказать много интересных случаев из истории образовательного учреждения. Часто они делают это так эмоционально, что можно записать их рассказ на видео или аудио-носители. Также следует поговорить с преподавателями, ведущими непосредственно образовательный процесс, и таким образом расширить круг ваших собеседников.
Проводить PR-мероприятия уместно в дни профессиональных (День учителя) либо других праздников. Родители любят узнавать о награждениях педагогов, что свидетельствует о результатах успешной работы образовательного учреждения.
Крайне важно для развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» проводить PR-мероприятия, привлекающие внимание, а затем и спонсорские деньги для образовательного учреждения.
Всё это служит развитию социального PR в МБОУ «СОШ № 55».
Сейчас школа получила право голоса и реальную возможность заявить о себе. Причем много эффективнее других оказываются продвижения в новых для школы сферах и видах деятельности. В образовании развитие социального PR имеет свою специфику: он не имеет прямого эффекта, не содержат прямых посланий типа «Поступайте в нашу школу!»; «Наше образовательное учреждение - лучшее в городе!» и т. п. Социальный PR подразумевает, прежде всего, работу со средой косвенного воздействия на социальные позиции школы (образовательные ожидания родителей, запросы и амбиции учителей, стереотипные позиции чиновников, культурный потенциал граждан, психологический климат в территории и др.). Особенно плодотворным оказывается вовлечение учащихся всех возрастов в программы социального участия и PR-компании: подобные виды деятельности обеспечивают становление социальной компетентности, позволяют приобрести практический опыт, конкретно и регулярно применять полученные школьные знания.
Основными аспектами развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» является работа с информацией:
·управление информацией, т. е. её сбор, систематизация, анализ и хранение;
·конструирование новостей и их подача;
·формирование паблисити посредствам работы со СМИ.
Также успешное развитие социального PR строится на:
·внешнем облике;
·Уставе МБОУ «СОШ № 55»;
·развитии отношений с обществом.
PR-компании и
PR-мероприятия как одно из
·Исследование ситуации.
·Анализ ситуации, постановка проблемы.
·Демография. Выбор целевой группы, определение ее основных характеристик
·Психография. Анализ значимого окружения (потенциальные союзники и противники) и выработка тактики работы с ним
·Постановка цели (чего мы можем реально достичь с учетом результатов анализа ситуации и наличия ресурсов).
·Знание Отношение Поведение Разработка общей стратегии кампании (какие средства мы будем использовать).
·Написание плана,
определение показателей и
.Как сказать?
.В какой форме передать?
.Через какие каналы передать?
·Тестирование разработанного сообщения (фокус-группы, глубинные интервью).
·Осуществление кампании.
·Оценка эффективности кампании (проведение заключительного исследования с целью замера результатов).
PR-мероприятия
могут быть различной
Для развития социального
PR в МБОУ «СОШ № 55» используется
следующее:.Взаимоотношения с
Таким образом, развитие социального PR в МБОУ «СОШ № 55» - это попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы. Конечная цель таких связей - различные материальные и нематериальные выгоды, которые получит образовательное учреждение. PR-деятельность как развитие социального PR в сфере образования - это организация общественного мнения в целях наиболее успешной работы образовательного учреждения и улучшения его репутации.
Важно также проведение PR-мероприятий, формирование паблисити посредствам работы со СМИ. Особенно плодотворным оказывается вовлечение учащихся всех возрастов, т. к. подобные виды деятельности обеспечивают становление социальной компетенции, позволяет приобрести практический опыт и применять полученные школьные знания.
Взаимоотношения с персоналом, учащимися, родителями, сторонними организациями, отношение со СМИ обществом в целом.
Таким образом, для успешного развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» необходимо проводит PR-мероприятия, PR-акции, проводить анкетирование и как следствие выявить достоинства и недостатки.
.3 Направления и инструменты социального PR в МБОУ «СОШ № 55»
Сегодня, особенно с учетом перспективы перехода на подушевое финансирование, борьба «за ученика» становится очень серьезной. Что же может сделать в этой ситуации образовательное учреждение? Очень многое. Нужно лишь признать необходимость использования современных технологий, в том числе и PR.
Системные изменения,
происходящие сейчас в образовании,
не только свидетельствуют о
Так же сегодня
приняты изменения, описанные в
новой образовательной
В прежние времена был государственный заказ на образовательную подготовку школьников и бюджетное обеспечение. В современных рыночных условиях образовательные учреждения ориентированы также и на социальных заказчиков. Весьма сложны проблемы дифференциации образовательных услуг, сохранения и привлечения дополнительного контингента учащихся, внебюджетного финансирования, которые без общественного участия не решить.
Сегодня репутация общеобразовательной школы - важное направление PR для всех участников образовательного процесса от управляющего звена до обучающихся и их родителей. Рассмотрим направления и инструменты социального PR для дальнейшего его развития в PR МБОУ «СОШ № 55». Усовершенствование образовательного процесса конкретного образовательного учреждения проходит путем привлечения высококвалифицированного преподавательского состава и спонсорских или грантовых средств.
Известно, что репутация - это восприятие организации (учреждения) или ее товаров (услуг) обществом. Имидж - это образ учреждения, существующий в сознании людей [В.А. Фролов «Средства PR в формировании позитивного имиджа». #"justify">Репутация образовательного учреждения может быть разной для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении учебного заведения может различаться. Иначе говоря, одно и то же образовательное учреждение может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами и местной общественностью. Можно сказать, образовательные учреждения имеют несколько репутаций: для каждой группы общественности она своя. Синтез представлений об учреждении различных групп общественности создает более общее и емкое представление о нем.
Ещё одним из направлений социального PR является внутренний имидж образовательного учреждения.
Он включает:
качество услуг.
Как уже говорилось выше, качество представляемых образовательных услуг, оказываемых МБОУ «СОШ № 55» на достаточно высоком уровне, о чём свидетельствует вхождение её в 5-ку лучших школ города;
финансово-хозяйственная деятельность.
Школа старается заработать дополнительные средства путем сдачи подвальных помещений в аренду и предоставления дополнительных платных услуг. Данные средства пускаются на улучшение материально-технической базы, для чего проводятся запросы котировок и электронные аукционы;
кадровая политика учреждения.
В школе стараются избежать текучести кадров и сохранить учителей - «брендов» -учителей, которых хвалят выпускники, например в школе преподавала Лавренова Генриетта Петровна - Почетный гражданин города, и хотя она сейчас на пенсии, во всех интервью она говорит, что преподавала в школе № 55 и это были лучшие годы жизни.
повышение квалификации педагогов.
Учителя постоянно повышают и подтверждают свою квалификацию, обучаясь на различных курсах и научно-практических семинарах, а также повышают квалификационную категорию.
система стимулирования сотрудников.
Помимо заложенной
в современную систему оплаты
стимулирующей части в школе
есть и внутренняя система стимулирования,
которая находится под
Внутренний PR как направление социального PR, прежде всего, предполагает каково отношение персонала к работе. При создании внутреннего корпоративного образа учебного заведения необходимо учесть все, начиная от возможностей профессионального роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения, четко разработанной системы по созданию и транслированию внутреннего образа школы № 55 не существует. Таким образом, вышеперечисленные направления социального PR служат для положительной репутации - это сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы.
Можно выделить, следующие инструменты по созданию репутации школы:
.Стратегическая цель учреждения:
Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности учреждения и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивной репутации очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе, а требует целенаправленной систематической работы.
. Внешний облик образовательного учреждения:
Внешний вид учебного комплекса (дизайн, комфорт, гарантии безопасности и т. п.). Ученики и учителя каждый год высаживаются цветники, облагораживая пришкольную территорию. Материально-техническое обеспечение поддерживается на достаточно высоком уровне за счет бюджетных средств. Можно порекомендовать найти спонсоров для ремонта фасада.
Реклама образовательных услуг - один из инструментов социального PR. В МБОУ «СОШ № 55» существует реклама дополнительного платного образования, её можно найти на сайте школы.
Информация о работе Содержание социального PR в общеобразовательной школе