Содержание социального PR в общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
.Дать характеристику общеобразовательной школы с точки зрения нормативно-правовых документов и направлений деятельности.
.Проанализировать структуру и дать характеристику социального PR в образовательной сфере.
.Дать характеристику МБОУ «СОШ № 55».
.Развитие социального PR в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55».
.Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.

Файлы: 1 файл

1 введение.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

Развитие социального PR в МБОУ «СОШ № 55» - это попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы, в основном, на бесплатной основе.

Развитие социального PR в образовательном учреждении направлено на достижение определенного результата:

·создание оптимальной  коммуникативной среды базисного  субъекта. Базисный субъект - это та организация, на решение проблемы которой  направлена PR-деятельность в целом, в данном случае МБОУ «СОШ № 55»;

·использование  эффективных для базисного субъекта публичного дискурса и паблисити;

·создание позитивного  общественное мнения о социальной позиции  и деятельности субъекта;

·формирование устойчивого образа субъекта;

·создание и  поддержание позитивного персонального  и корпоративного имиджа;

·поддержание  положительной репутации;

·формирование корпоративной идентичности.

Для успешного  развития социального PR в образовательном  учреждении важно использовать паблисити.

Паблисити (публичность, гласность) - это неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором.

Рассказывая о  новых образовательных программах, реализуемых МБОУ «СОШ № 55», об уникальных условиях или педагогах, о ценах на образовательные услуги, об участии в масштабных проектах, достижениях своих работников (победитель конкурса и т. д.), об успехах своих учеников (например, в областных олимпиадах). При этом важно заметить, что никто не может лучше рассказать об образовательном учреждении, чем его руководитель.

Люди интересуются всем новым в сфере образования. За последние годы МБОУ «СОШ № 55»  стала уделять больше внимания информированию потенциальных участников образовательного процесса и партнеров о своей работе. Для читателя, зрителя - это новости, а для образовательных учреждений - паблисити.

Важная информация - все факты из истории МБОУ «СОШ № 55». Особое внимание следует обращать на необычные или интересные события, связанные с созданием образовательного учреждения, его становлением, работавшими или учившимися в нем людьми. Надо найти то, что удивит Вас и произведет впечатление на других людей - это будет хорошее паблисити вашего учреждения.

Ценный источник информации - ветераны или пенсионеры, которые могут рассказать много интересных случаев из истории образовательного учреждения. Часто они делают это так эмоционально, что можно записать их рассказ на видео или аудио-носители. Также следует поговорить с преподавателями, ведущими непосредственно образовательный процесс, и таким образом расширить круг ваших собеседников.

Проводить PR-мероприятия  уместно в дни профессиональных (День учителя) либо других праздников. Родители любят узнавать о награждениях педагогов, что свидетельствует о результатах успешной работы образовательного учреждения.

Крайне важно  для развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» проводить PR-мероприятия, привлекающие внимание, а затем и  спонсорские деньги для образовательного учреждения.

Всё это служит развитию социального PR в МБОУ «СОШ № 55».

Сейчас школа  получила право голоса и реальную возможность заявить о себе. Причем много эффективнее других оказываются  продвижения в новых для школы  сферах и видах деятельности. В  образовании развитие социального PR имеет свою специфику: он не имеет прямого эффекта, не содержат прямых посланий типа «Поступайте в нашу школу!»; «Наше образовательное учреждение - лучшее в городе!» и т. п. Социальный PR подразумевает, прежде всего, работу со средой косвенного воздействия на социальные позиции школы (образовательные ожидания родителей, запросы и амбиции учителей, стереотипные позиции чиновников, культурный потенциал граждан, психологический климат в территории и др.). Особенно плодотворным оказывается вовлечение учащихся всех возрастов в программы социального участия и PR-компании: подобные виды деятельности обеспечивают становление социальной компетентности, позволяют приобрести практический опыт, конкретно и регулярно применять полученные школьные знания.

Основными аспектами развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» является работа с информацией:

·управление информацией, т. е. её сбор, систематизация, анализ и  хранение;

·конструирование  новостей и их подача;

·формирование паблисити посредствам работы со СМИ.

Также успешное развитие социального PR строится на:

·внешнем облике;

·Уставе МБОУ «СОШ № 55»;

·развитии отношений  с обществом.

PR-компании и  PR-мероприятия как одно из направлений  развития социального PR соединяют  в себе многие инструменты  (акции, праздники, круглые столы, конкурсы). Практически все PR-компании проводятся по следующей схеме:

·Исследование ситуации.

·Анализ ситуации, постановка проблемы.

·Демография. Выбор  целевой группы, определение ее основных характеристик

·Психография. Анализ значимого окружения (потенциальные союзники и противники) и выработка тактики работы с ним

·Постановка цели (чего мы можем реально достичь  с учетом результатов анализа  ситуации и наличия ресурсов).

·Знание Отношение  Поведение Разработка общей стратегии  кампании (какие средства мы будем использовать).

·Написание плана, определение показателей и ожидаемых  результатов. При формулировке сообщения, необходимо учитывать следующее:

.Как сказать?

.В какой форме  передать?

.Через какие  каналы передать?

·Тестирование разработанного сообщения (фокус-группы, глубинные интервью).

·Осуществление  кампании.

·Оценка эффективности  кампании (проведение заключительного  исследования с целью замера результатов).

PR-мероприятия  могут быть различной направленности: для СМИ, со СМИ, без СМИ;  массовые и закрытые; развлекательные и познавательные, и проводиться в рамках PR-компании или без неё, но все они направлены на развитие социального PR МБОУ «СОШ № 55» и распространение информации об организации в контексте необходимом для реализации PR-стратегии организатора.

Для развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» используется следующее:.Взаимоотношения с персоналом, учащимися, родителями, сторонними организациями  и т. д..Отношение со СМИ..Отношение  с финансовым сообществом, т. к. для  полноценного функционирования и открытия дополнительных образовательных программ и направлений нужно дополнительное финансирование. И здесь вступают в игру направления PR - деятельности, связанные с организацией и проведением PR-мероприятий и PR-кампаний..Отношение с местным населением - PR-мероприятия и PR-кампании.

Таким образом, развитие социального PR в МБОУ «СОШ № 55» - это попытка удовлетворить  интерес к образовательному учреждению и его образовательным услугам  путем передачи имеющейся информации через различные каналы. Конечная цель таких связей - различные материальные и нематериальные выгоды, которые получит образовательное учреждение. PR-деятельность как развитие социального PR в сфере образования - это организация общественного мнения в целях наиболее успешной работы образовательного учреждения и улучшения его репутации.

Важно также  проведение PR-мероприятий, формирование паблисити посредствам работы со СМИ. Особенно плодотворным оказывается  вовлечение учащихся всех возрастов, т. к. подобные виды деятельности обеспечивают становление социальной компетенции, позволяет приобрести практический опыт и применять полученные школьные знания.

Взаимоотношения с персоналом, учащимися, родителями, сторонними организациями, отношение  со СМИ обществом в целом.

Таким образом, для успешного развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» необходимо проводит PR-мероприятия, PR-акции, проводить анкетирование и как следствие выявить достоинства и недостатки.

 

.3 Направления и инструменты социального PR в МБОУ «СОШ № 55»

 

Сегодня, особенно с учетом перспективы перехода на подушевое финансирование, борьба «за ученика» становится очень серьезной. Что же может сделать в этой ситуации образовательное учреждение? Очень многое. Нужно лишь признать необходимость использования современных технологий, в том числе и PR.

Системные изменения, происходящие сейчас в образовании, не только свидетельствуют о приоритетности данной сферы в государственной  политике, но и показывают, что их успешность в немалой степени  зависит и от социального партнерства  школы и гражданских институтов.

Так же сегодня  приняты изменения, описанные в  новой образовательной концепции  «Образование 2030» ЗУНы (знания, умения, навыки), которыми должен овладеть обучающийся  к концу образовательного процесса, меняются на компетенции, а так же образовательная школа сегодня должна не образовывать, а обучать, развивая личностные характеристики и профессиональные навыки, применяя индивидуальный подход и проектную деятельность.

В прежние времена  был государственный заказ на образовательную подготовку школьников и бюджетное обеспечение. В современных рыночных условиях образовательные учреждения ориентированы также и на социальных заказчиков. Весьма сложны проблемы дифференциации образовательных услуг, сохранения и привлечения дополнительного контингента учащихся, внебюджетного финансирования, которые без общественного участия не решить.

Сегодня репутация  общеобразовательной школы - важное направление PR для всех участников образовательного процесса от управляющего звена до обучающихся и их родителей. Рассмотрим направления и инструменты социального PR для дальнейшего его развития в PR МБОУ «СОШ № 55». Усовершенствование образовательного процесса конкретного образовательного учреждения проходит путем привлечения высококвалифицированного преподавательского состава и спонсорских или грантовых средств.

Известно, что  репутация - это восприятие организации (учреждения) или ее товаров (услуг) обществом. Имидж - это образ учреждения, существующий в сознании людей [В.А. Фролов «Средства PR в формировании позитивного имиджа». #"justify">Репутация образовательного учреждения может быть разной для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении учебного заведения может различаться. Иначе говоря, одно и то же образовательное учреждение может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами и местной общественностью. Можно сказать, образовательные учреждения имеют несколько репутаций: для каждой группы общественности она своя. Синтез представлений об учреждении различных групп общественности создает более общее и емкое представление о нем.

Ещё одним из направлений социального PR является внутренний имидж образовательного учреждения.

Он включает:

качество услуг.

Как уже говорилось выше, качество представляемых образовательных услуг, оказываемых МБОУ «СОШ № 55» на достаточно высоком уровне, о чём свидетельствует вхождение её в 5-ку лучших школ города;

финансово-хозяйственная  деятельность.

Школа старается  заработать дополнительные средства путем сдачи подвальных помещений в аренду и предоставления дополнительных платных услуг. Данные средства пускаются на улучшение материально-технической базы, для чего проводятся запросы котировок и электронные аукционы;

кадровая политика учреждения.

В школе стараются избежать текучести кадров и сохранить учителей - «брендов» -учителей, которых хвалят выпускники, например в школе преподавала Лавренова Генриетта Петровна - Почетный гражданин города, и хотя она сейчас на пенсии, во всех интервью она говорит, что преподавала в школе № 55 и это были лучшие годы жизни.

повышение квалификации педагогов.

Учителя постоянно  повышают и подтверждают свою квалификацию, обучаясь на различных курсах и научно-практических семинарах, а также повышают квалификационную категорию.

система стимулирования сотрудников.

Помимо заложенной в современную систему оплаты стимулирующей части в школе  есть и внутренняя система стимулирования, которая находится под неусыпным  контролем представителей профсоюза.

Внутренний PR как  направление социального PR, прежде всего, предполагает каково отношение персонала к работе. При создании внутреннего корпоративного образа учебного заведения необходимо учесть все, начиная от возможностей профессионального роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения, четко разработанной системы по созданию и транслированию внутреннего образа школы № 55 не существует. Таким образом, вышеперечисленные направления социального PR служат для положительной репутации - это сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы.

Можно выделить, следующие инструменты по созданию репутации школы:

.Стратегическая  цель учреждения:

Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности учреждения и  ориентированные на перспективу. Преимущества позитивной репутации очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе, а требует целенаправленной систематической работы.

. Внешний облик  образовательного учреждения:

Внешний вид учебного комплекса (дизайн, комфорт, гарантии безопасности и т. п.). Ученики и учителя каждый год высаживаются цветники, облагораживая пришкольную территорию. Материально-техническое обеспечение поддерживается на достаточно высоком уровне за счет бюджетных средств. Можно порекомендовать найти спонсоров для ремонта фасада.

Реклама образовательных  услуг - один из инструментов социального PR. В МБОУ «СОШ № 55» существует реклама  дополнительного платного образования, её можно найти на сайте школы.

Информация о работе Содержание социального PR в общеобразовательной школе