Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 14:52, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
.Дать характеристику общеобразовательной школы с точки зрения нормативно-правовых документов и направлений деятельности.
.Проанализировать структуру и дать характеристику социального PR в образовательной сфере.
.Дать характеристику МБОУ «СОШ № 55».
.Развитие социального PR в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55».
.Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.
·осуществление
образования в форме
·оказание дополнительных
образовательных и
·организация работы по повышению квалификации работников школы;
·разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы, аудио- и видео продукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения;
·выбор системы оценок, формы и порядка промежуточной аттестации;
·проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций логопеда;
·организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;
·организация концертов, выставок;
·реализация углубленных образовательных программ по изучению ряда предметов;
·оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;
·выявление обучающихся,
находящихся в социально-
·выявление семей,
находящихся в социально-
·обеспечение
организации общедоступных
·обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого ребенка;
·выявление и развитие способностей детей, обеспечение непрерывности образования;
·консультирование
родителей (законных представителей),
представителей общественности и иных
заинтересованных лиц
по вопросам возрастной психологи и педагогики,
в том числе и
на платной основе;
·разработка, апробация и внедрение прогрессивных
образовательных и воспитательных программ
и технологий.
Основные направления развития общеобразовательной
школы:
·обновление содержательной и технологической
сторон образовательного процесса и создание
открытого информационно-образовательного
пространства;
·внедрение технологий
здоровьесбережения и обеспечение социально-
·развитие воспитательного потенциала гимназии по формированию социально компетентной личности;
·развитие системы дополнительного непрерывного общего художественного образования.
Условия реализации:
·формирование особой атмосферы гуманистического стиля обучения и взаимодействия;
·психологизация образования и воспитания,
·смещение акцентов в преподавании учебной информации на ее социальную значимость, ценность человека и общества, на единство становления и развития общества и научного знания;
·создание интегративно-деятельностной
основы для гуманитаризации
В каждой конкретной общеобразовательной школе есть Устав, который регламентирует общие положения, цели образовательного процесса, типы и виды образовательных программ, основные характеристики образовательного процесса, права и обязанности участников образовательного процесса, порядок управления учреждением, структуру финансовой и хозяйственной деятельности учреждения, реорганизацию и ликвидацию учреждения, порядок изменения устава, локальные правовые акты учреждения. Деятельность Учреждения так же регламентируется следующими локальными правовыми актами: договор о ведении бухгалтерского учёта; положение о платных дополнительных образовательных услугах; положение о школьной библиотеке; положение о приёме в 1 и 10 классы; правила поведения обучающихся; положение о поощрениях и взысканиях обучающихся; положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; положение о дополнительном образовании; положение об объединении дополнительного образования по изучению английского языка по программе «Школа завтрашнего дня»; положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому; положение о порядке организации профильной подготовки обучающихся; положение об элективных курсах предпрофильного обучения обучающихся 9 классов; положение об элективных курсах профильного обучения обучающихся 10-11 классов; инструкции по охране труда и технике безопасности для обучающихся; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; должностные инструкции; положение о доплатах за дополнительные виды работ педагогическим работникам; положение о стимулирующих надбавках; стандарты и инструкции по охране труда; положение о школьном методическом объединении учителей; положение о внутришкольном контроле; положение о Совете Учреждения; положение о Педагогическом Совете; положение о родительском комитете; положение о Попечительском Совете; положение о школьном ученическом самоуправлении.
Деятельность
общеобразовательной школы
1.2 Структура и характеристика социального PRв образовательной сфере
социальный
Первый раз термин «PR» был употреблен президентом США Джефферсоном. В настоящее время существует более 500 определений.
Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.
А.М. Шишкина выделяет 4 группы определений PR:
Все определения,
имеющие официальный и
Определения, признанные каноническими в силу того, что они содержаться в словарях энциклопедиях и т. п. «PR - это ансамбль методов и техники, используемых группами (компаниями, синдикатами, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала и публики с целью поддержать их деятельность и способствовать их развитию» [Т. Лебедева, 1996, с. 21 (французский словарь «Пети Робер»).
PR - это теории
и методы, применяемые для
Всю совокупность дефиниций паблик рилейшнз можно подразделить на четыре основных групп. Трактовка данного понятия в рамках каждой из них имеет то или иное ключевое слово, за которым скрывается специфическое понимание онтологического статуса [М.А. Шишкина 2002, стр. 60].
По мнению автора, по отношению к образовательной сфере PR, конечно, можно рассматривать как науку и искусство, но гораздо прагматичнее было бы рассматривать PR, как специфичную функцию управления, которая помогает реализовывать основные цели и задачи образовательного учреждения - воспитание и образование учащихся.
Итак, наиболее полным и подходящим для сферы образования автору кажется, определение «Практика PR - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, консультирование руководства организаций и претворение на практике планируемых прогнозом действий, которые послужат как интересам компании, так и интересам общественности. Практика PR представляет собой намеренные, планируемые и поддерживаемые усилия по установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и ее общественностью» [М.А. Шишкина 2002, с. 53] (определение Мексиканской декларации паблик рилейшионз).
Функции PR. На основе анализа определений PR, которые часто заключаются в перечислении функционала PR-деятельности можно выявить основные функции PR.
Многогранная деятельность в области паблик рилейшнз включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения целей и решения задач.
·Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений.
·Организационно-
·Информационно-коммуникативная функция предполагает подготовку и распространение информации при выполнении разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы.
·Консультативно-методическая функция предполагает консультации по организации и развитию отношений с общественностью, разработку форм сотрудничества, различных программ, кампаний паблик рилейшнз [А.В. Костицина, 2008. - с. 8].
М.А. Шишкина выделяет более подробную и полную сущностную структуру функций. Сущностная структура функций PR является ведущей, посредством которой производится членение и упорядочение функций паблик рилейшнз, для начала необходимо разделить функции на гносеологические и социологические. Социологические функции связаны со способами включения изучаемого объекта в социальную систему, её ролями как социального института во взаимодействии с другими институтами и социальными действиями как духовно-практического образования. Гносеологические функции проистекают из возможностей PR отражать разного рода объекты, затрагивающие общественные, публичные интересы.
Гносеологические функции разделяются на функцию конструирования публичного дискурса и познавательную функцию.
Функция конструирования публичного дискурса - это ведущая гносеологическая функция PR. В ее компетенцию входит производство исходного или трансформация существующего представлений целевой общественности о некотором предмете. Посредством этой функции происходит выражение заинтересованно-ценностного отношения базисного субъекта PR к какой-либо проблеме социальной действительности, ее актуализация и формирование необходимого для базисного субъекта пространства дискурса. Смысл познавательной функции PR состоит в том, что он способен выступать в качестве источника, средства и способа социального познания.
Социологические функции можно разделить на три основные группы: первая - адаптирующая, вторая - функции культурной трансформации, третья - функции социорегуляции.
Адаптирующие функции:
·Воспитательная (корректирующая) функция. Реализуя её, PR участвует в процессе оперативной адаптации социализированного субъекта к изменяющимся условиям его существования, по средствам коррекции его интересов, ценностей, установок.
·Функция социализации. Её сущность заключается в приобретении индивидом социальных свойств и качеств, усвоения им социальных норм.
Функция культурной трансформации заключается в способности PR выступать в качестве одного из механизмов изменения социальных норм, ценностей, традиций, ритуалов и других компонентов культуры.
Социорегулятивные функции:
·Информационная, заключается в том, что PR выступает в роли источника социальной информации.
·Целеполагающая - формирование содержательной стороны политики и управления.
·Управленческая, которая в свою очередь состоит из регулятивной (мягкое воздействие на характер отношений между социальными субъектами), консультативной (PR-коммуникации могут выступать ориентиром для субъектов управления различного уровня), директивной (PR в роли прямого субъекта властных отношений), контрольной (реализуется посредствам угрозы публичного разоблачения девиантных проявлений в социальной системе), защитной (имеет обратный вектор нежели контрольная функция) и номенклатурной (формирование политической и управленческой номенклатуры).
Исходя из сущностной структуры функций, можно выделить гносеологический и социальный подходы в деятельности PR. С первого взгляда может показаться, что гносеологический подход более характерен для сферы образования. Но это не так, PR-деятельность в сфере образования охватывает оба этих подхода и решает массу задач образовательных учреждений. О выделении специфических задач PR-деятельности в сфере образования пойдет речь в следующем параграфе.
Изучив и проанализировав определения PR и их классификации, автор пришел к выводу, что наиболее полно раскрывающим специфику PR-деятельности и подходящим к сфере образования является определение Мексиканской декларации паблик рилейшионз: «Практика PR - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, консультирование руководства организаций и претворение на практике планируемых прогнозом действий, которые послужат как интересам компании, так и интересам общественности. Практика PR представляет собой намеренные, планируемые и поддерживаемые усилия по установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и ее общественностью», относящиеся к категории определений имеющих официальный институциональный статус, прагматичную направленность и рассматривающее PR в качестве специфической управленческой функции.
Информация о работе Содержание социального PR в общеобразовательной школе