Содержание социального PR в общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
.Дать характеристику общеобразовательной школы с точки зрения нормативно-правовых документов и направлений деятельности.
.Проанализировать структуру и дать характеристику социального PR в образовательной сфере.
.Дать характеристику МБОУ «СОШ № 55».
.Развитие социального PR в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55».
.Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.

Файлы: 1 файл

1 введение.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

·осуществление  образования в форме экстерната, семейного образования на ступени  основного общего и среднего (полного) образования;

·оказание дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных  услуг (в том числе платных);

·организация  работы по повышению квалификации работников школы;

·разработка учебных  планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы, аудио- и видео продукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения;

·выбор системы  оценок, формы и порядка промежуточной  аттестации;

·проведение психологической  диагностики, тестирования, консультаций логопеда;

·организация  семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;

·организация  концертов, выставок;

·реализация углубленных  образовательных программ по изучению ряда предметов;

·оказание социально-психологической  и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;

·выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном  положении, а также не посещающих или систематически не посещающих занятия  без уважительной причины, принятие мер по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

·выявление семей, находящихся в социально-опасном  положении и оказание им помощи в  обучении и воспитании детей;

·обеспечение  организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

·обеспечение  физического и эмоционального благополучия каждого ребенка;

·выявление и  развитие способностей детей, обеспечение  непрерывности образования;

·консультирование родителей (законных представителей), 
представителей общественности и иных заинтересованных лиц 
по вопросам возрастной психологи и педагогики, в том числе и 
на платной основе;  
·разработка, апробация и внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий.  
Основные направления развития общеобразовательной школы:  
·обновление содержательной и технологической сторон образовательного процесса и создание открытого информационно-образовательного пространства;

·внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся;

·развитие воспитательного  потенциала гимназии по формированию социально компетентной личности;

·развитие системы  дополнительного непрерывного общего художественного образования.

Условия реализации:

·формирование особой атмосферы гуманистического стиля обучения и взаимодействия;

·психологизация образования и воспитания,

·смещение акцентов в преподавании учебной информации на ее социальную значимость, ценность человека и общества, на единство становления и развития общества и научного знания;

·создание интегративно-деятельностной основы для гуманитаризации образовательного процесса.

В каждой конкретной общеобразовательной школе есть Устав, который регламентирует общие  положения, цели образовательного процесса, типы и виды образовательных программ, основные характеристики образовательного процесса, права и обязанности участников образовательного процесса, порядок управления учреждением, структуру финансовой и хозяйственной деятельности учреждения, реорганизацию и ликвидацию учреждения, порядок изменения устава, локальные правовые акты учреждения. Деятельность Учреждения так же регламентируется следующими локальными правовыми актами: договор о ведении бухгалтерского учёта; положение о платных дополнительных образовательных услугах; положение о школьной библиотеке; положение о приёме в 1 и 10 классы; правила поведения обучающихся; положение о поощрениях и взысканиях обучающихся; положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; положение о дополнительном образовании; положение об объединении дополнительного образования по изучению английского языка по программе «Школа завтрашнего дня»; положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому; положение о порядке организации профильной подготовки обучающихся; положение об элективных курсах предпрофильного обучения обучающихся 9 классов; положение об элективных курсах профильного обучения обучающихся 10-11 классов; инструкции по охране труда и технике безопасности для обучающихся; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; должностные инструкции; положение о доплатах за дополнительные виды работ педагогическим работникам; положение о стимулирующих надбавках; стандарты и инструкции по охране труда; положение о школьном методическом объединении учителей; положение о внутришкольном контроле; положение о Совете Учреждения; положение о Педагогическом Совете; положение о родительском комитете; положение о Попечительском Совете; положение о школьном ученическом самоуправлении.

Деятельность  общеобразовательной школы регламентируется множеством различных законодательных  и правовых актов от Всемирных  деклараций, до локальных актов, которые  участники образовательного процесса должны выполнять / соблюдать. Помимо этого  существует множество образовательных программ, с которыми работает общеобразовательное учреждение и норм техники безопасности. При этом Андрей Фурсенко, министр образования и науки России в Екатеринбурге заявляет: «Также следует учесть, что внятная реальная образовательная политика в РФ отсутствует. Ни в каких документах не содержится всей полноты мер, которые считаются необходимыми. Документы являются или предельно общими, или предельно конкретными, разовыми» [Российское образование в 2030 году.

 

1.2 Структура  и характеристика социального PRв образовательной сфере

социальный общеобразовательный  школа нормативный

Первый раз  термин «PR» был употреблен президентом США Джефферсоном. В настоящее время существует более 500 определений.

Точное и исчерпывающее  определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.

А.М. Шишкина  выделяет 4 группы определений PR:

Все определения, имеющие официальный и институциональный  статус. «Практика PR - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, консультирование руководства организаций и претворение на практике планируемых прогнозом действий, которые послужат как интересам компании, так и интересам общественности. Практика PR представляет собой намеренные, планируемые и поддерживаемые усилия по установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и ее общественностью» [М.А. Шишкина 2002, с. 53] (определение Мексиканской декларации паблик рилейшионз).

Определения, признанные каноническими в силу того, что  они содержаться в словарях энциклопедиях  и т. п. «PR - это ансамбль методов  и техники, используемых группами (компаниями, синдикатами, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала и публики с целью поддержать их деятельность и способствовать их развитию» [Т. Лебедева, 1996, с. 21 (французский словарь «Пети Робер»).

PR - это теории  и методы, применяемые для урегулирования  отношений субъекта со своей общественностью… Эти теории и методы предполагают использование социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а также специальных навыков журналиста, артиста, организатора, специалиста по рекламе и т. п. для решения специфических проблем в этой области деятельности.» [А. Векслер // Советник 1998. № 10 (34) - с. 33] (Словарь социологии (Dictionary of Sociology). «Паблик рилейшнз - это отношения, поддерживаемые организацией с общественностью посредством паблисити, которые имеют своей целью воздействие на общественное мнение» [М.А. Шишкина, 2002 стр. 5] (Новый вебстеровский словарь).

Всю совокупность дефиниций паблик рилейшнз можно  подразделить на четыре основных групп. Трактовка данного понятия в  рамках каждой из них имеет то или иное ключевое слово, за которым скрывается специфическое понимание онтологического статуса [М.А. Шишкина 2002, стр. 60].

По мнению автора, по отношению к образовательной  сфере PR, конечно, можно рассматривать  как науку и искусство, но гораздо  прагматичнее было бы рассматривать PR, как специфичную функцию управления, которая помогает реализовывать основные цели и задачи образовательного учреждения - воспитание и образование учащихся.

Итак, наиболее полным и подходящим для сферы  образования автору кажется, определение «Практика PR - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, консультирование руководства организаций и претворение на практике планируемых прогнозом действий, которые послужат как интересам компании, так и интересам общественности. Практика PR представляет собой намеренные, планируемые и поддерживаемые усилия по установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и ее общественностью» [М.А. Шишкина 2002, с. 53] (определение Мексиканской декларации паблик рилейшионз).

Функции PR. На основе анализа определений PR, которые часто  заключаются в перечислении функционала PR-деятельности можно выявить основные функции PR.

Многогранная  деятельность в области паблик рилейшнз включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения целей и решения задач.

·Аналитико-прогностическая  функция направлена на выработку  информационной политики, ее стратегии  и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений.

·Организационно-технологическая  функция включает меры и действия по проведению и организации активных действий PR-кампаний, деловых встреч, конференций, презентаций с использованием СМИ.

·Информационно-коммуникативная функция предполагает подготовку и распространение информации при выполнении разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы.

·Консультативно-методическая функция предполагает консультации по организации и развитию отношений  с общественностью, разработку форм сотрудничества, различных программ, кампаний паблик рилейшнз [А.В. Костицина, 2008. - с. 8].

М.А. Шишкина  выделяет более подробную и полную сущностную структуру функций. Сущностная структура функций PR является ведущей, посредством которой производится членение и упорядочение функций паблик рилейшнз, для начала необходимо разделить функции на гносеологические и социологические. Социологические функции связаны со способами включения изучаемого объекта в социальную систему, её ролями как социального института во взаимодействии с другими институтами и социальными действиями как духовно-практического образования. Гносеологические функции проистекают из возможностей PR отражать разного рода объекты, затрагивающие общественные, публичные интересы.

Гносеологические  функции разделяются на функцию  конструирования публичного дискурса и познавательную функцию.

Функция конструирования  публичного дискурса - это ведущая  гносеологическая функция PR. В ее компетенцию  входит производство исходного или трансформация существующего представлений целевой общественности о некотором предмете. Посредством этой функции происходит выражение заинтересованно-ценностного отношения базисного субъекта PR к какой-либо проблеме социальной действительности, ее актуализация и формирование необходимого для базисного субъекта пространства дискурса. Смысл познавательной функции PR состоит в том, что он способен выступать в качестве источника, средства и способа социального познания.

Социологические функции можно разделить на три основные группы: первая - адаптирующая, вторая - функции культурной трансформации, третья - функции социорегуляции.

Адаптирующие  функции:

·Воспитательная (корректирующая) функция. Реализуя её, PR участвует в процессе оперативной  адаптации социализированного субъекта к изменяющимся условиям его существования, по средствам коррекции его интересов, ценностей, установок.

·Функция социализации. Её сущность заключается в приобретении индивидом социальных свойств и  качеств, усвоения им социальных норм.

Функция культурной трансформации заключается в способности PR выступать в качестве одного из механизмов изменения социальных норм, ценностей, традиций, ритуалов и других компонентов культуры.

Социорегулятивные функции:

·Информационная, заключается в том, что PR выступает в роли источника социальной информации.

·Целеполагающая - формирование содержательной стороны  политики и управления.

·Управленческая, которая в свою очередь состоит  из регулятивной (мягкое воздействие  на характер отношений между социальными  субъектами), консультативной (PR-коммуникации могут выступать ориентиром для субъектов управления различного уровня), директивной (PR в роли прямого субъекта властных отношений), контрольной (реализуется посредствам угрозы публичного разоблачения девиантных проявлений в социальной системе), защитной (имеет обратный вектор нежели контрольная функция) и номенклатурной (формирование политической и управленческой номенклатуры).

Исходя из сущностной структуры функций, можно выделить гносеологический и социальный подходы в деятельности PR. С первого взгляда может показаться, что гносеологический подход более характерен для сферы образования. Но это не так, PR-деятельность в сфере образования охватывает оба этих подхода и решает массу задач образовательных учреждений. О выделении специфических задач PR-деятельности в сфере образования пойдет речь в следующем параграфе.

Изучив и проанализировав  определения PR и их классификации, автор  пришел к выводу, что наиболее полно  раскрывающим специфику PR-деятельности и подходящим к сфере образования является определение Мексиканской декларации паблик рилейшионз: «Практика PR - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, консультирование руководства организаций и претворение на практике планируемых прогнозом действий, которые послужат как интересам компании, так и интересам общественности. Практика PR представляет собой намеренные, планируемые и поддерживаемые усилия по установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и ее общественностью», относящиеся к категории определений имеющих официальный институциональный статус, прагматичную направленность и рассматривающее PR в качестве специфической управленческой функции.

Информация о работе Содержание социального PR в общеобразовательной школе