Содержание социального PR в общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
.Дать характеристику общеобразовательной школы с точки зрения нормативно-правовых документов и направлений деятельности.
.Проанализировать структуру и дать характеристику социального PR в образовательной сфере.
.Дать характеристику МБОУ «СОШ № 55».
.Развитие социального PR в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55».
.Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.

Файлы: 1 файл

1 введение.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

Первая задача - обеспечение инновационного характера  базового образования, в том числе: обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, в том числе формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов; обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений; увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах; развитие вариативности образовательных программ, в том числе создание системы; прикладного бакалавриата; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; обеспечение увеличения оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его.

Вторая задача - модернизация институтов системы  образования как инструментов социального  развития, в том числе: создание системы  образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся; развитие финансовых инструментов социальной мобильности, включая образовательные кредиты.

Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе: создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров; создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования; формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы.

Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных  услуг с участием потребителей, участие  в международных сопоставительных исследованиях путем создания: прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации; условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения; прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

Образовательные программы реализуются образовательными учреждениями, которые по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных  объединений).

К образовательным  относятся учреждения: дошкольные, общеобразовательные; профессионального  образования; дополнительного образования  взрослых; специального образования; для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дополнительного  образования детей и др.

Право на образование  в России, исходя из видов образовательных  программ и типов образовательных  учреждений, может рассматриваться  как ряд прав, включающих в себя право на дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, профессиональную подготовку, начальное, среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование, на дополнительное образование.

Образование в  России является предметом совместного  ведения Российской Федерации и  ее субъектов. Закон РФ «Об образовании» в рамках федеральной компетенции является законом прямого действия, который должен одинаково применяться на всей территории страны. В части компетенции субъектов Федерации Законом РФ «Об образовании» определены установочные нормы, на основе которых субъекты Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в области образования [Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.В. Лазарева, 2002, с. 128].

Основное общее  образование включает в себя начальное, основное и среднее (полное). Сейчас продолжительность обучения в средней школе составляет 11 лет: с 1 по 4 класс - начальное образование, с 5 по 9 класс - основное, 10 и 11 классы - среднее (полное) общее образование.

Деятельность  современных общеобразовательных  учреждений регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, принятом постановлением Правительства России от 19 марта 2001 г., и Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, положением об общеобразовательном учреждении.

К локальным  нормативно-правовым актам регламентирующим деятельность среднего (полного) образовательного учреждения можно отнести: Правила  внутреннего распорядка учреждения; Положение о Совете Учреждения; Положение  о Педагогическом совете Учреждения; Положение об экстернате; Должностные инструкции работникам Учреждения; Положение о премировании; Единые педагогические требования к обучающимся; Положение о предоставлении платных, в том числе дополнительных, образовательных услуг; Правила приема в Учреждение; Положение о переводе обучающихся в следующий класс; Положение о попечительском совете Учреждения.

Сегодня доступ к качественным образовательным  услугам средней ступени в  России для разных слоев населения  неодинаков. Это зависит и от достатка семьи, и от воспитания ребенка. Хотя пункт46 Постановления правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» гласит: «Правила приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении».

Выход из создавшегося положения государство видит  в изменении форм управления и  контроля общеобразовательных учреждений. В Указе Президента России «О дополнительной поддержке общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации» поставлена задача повсеместного создания школьных попечительских советов как общественно-государственных органов, стимулирующих приток в школу дополнительных внебюджетных средств и обеспечивающих контроль над их целевым использованием [Примерное положение о Попечительском совете общеобразовательного учреждения утверждено Правительством России 10 декабря 1999 г.].

На сегодняшний  день основные задачи развития системы  общего образования, сформулированы в Национальной доктрине развития образования и в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020, - обеспечение равной доступности к образованию и его необходимое качество, «переход от массового образования,… к непрерывному индивидуализированному образованию для всех» [Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020].

Одна из важнейших  задач основной школы - подготовка обучающихся  к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе, раскрытие личностных особенностей обучающегося и развитие его личностных характеристик. Сегодня нет знаменитых ЗУНов (знания - умения - навыки), которые должен приобрести в процессе образования человек. Сегодня основной упор идет на развитие личностных характеристик обучающегося, обучению проектной деятельности и на развитие физической культуры. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

В силу ч. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании» родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте [Пчелинцева Л.М. Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних // Право и образование, 2003, № 5, с. 180]. Поэтому сегодня между родителями и общеобразовательными учреждениями сегодня заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором отображены права и обязанности сторон.

Россия провозглашает  область образования приоритетной. Одними из главных принципов, на которых основывается государственная политика Российской Федерации в области образования, является принцип единства федерального образовательного пространства и непрерывности индивидуального образовательного процесса. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 развитие образования стоит на 4 месте в блоке III «Развитие человеческого потенциала» и предполагает:

·Положить основу развития системы образования «такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений».

·Повысить гибкость и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования  обеспечит поддержку и более  полное использование образовательного потенциала семей.

·Развитие системы  общего образования предусматривает  индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного  образования, а развитие системы  профессионального образования - расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.

·Одним из главных  условий развития системы высшего  профессионального образования  является вовлеченность студентов  и преподавателей в фундаментальные  и прикладные исследования.

·Обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному

·финансированию.

Требования к  содержанию и качеству образования всех ступеней устанавливаются государственными образовательными стандартами. Государственный образовательный стандарт (ГОС) - социальная норма образования и образованности, разрабатываемая и вводимая в соответствии с Конституцией, которая включает в себя два компонента: федеральный и национально-региональный.

Федеральный компонент  ГОС определяет в образовательном  порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Цель деятельности общеобразовательной школы: создание условий для получения качественного  образования и воспитания личности, способной и готовой к самоопределению  и диалогу в условиях современного общества.

Основные задачи общеобразовательной школы:

·активное участие  в процессе восстановления интеллектуального  потенциала и качественное обучение детей, имеющих различные способности;

·создание условий  для развития индивидуальных способностей каждой личности, формирование у нее  потребности и способности к саморазвитию и самоопределению;

·создание условий  для физического развития обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья;

·обеспечение  высокого культурного уровня и широкого видения мира выпускниками Гимназии, глубокого понимания и личностного восприятия ими жизненно важных проблем, стоящих перед современным обществом;

·организация  преподавания предметов, обеспечивающих базу для углубленного изучения отдельных  предметов на повышенном образовательном  уровне;

·создание условий  для осознанного выбора и освоения профессии;

·организация  дополнительной подготовки во внеурочной деятельности, создание условий для  реализации творческих способностей для  дальнейшего обучения в классах (группах), спрофилированных на вуз;

·реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

·развитие творческого  потенциала у сотрудников;

·формирование у детей гражданских и нравственных качеств, 
соответствующих общечеловеческим ценностям;  
·создание равных условий для всех детей через организацию подготовки к поступлению в школу;

·разработка и (или) внедрение общеобразовательных  программ, обеспечивающих высокую эффективность  обучения;

·разработка и (или) внедрение программ дополнительного  образования, обеспечивающих всестороннее развитие личности;

·разработка и (или) внедрение программ углубленного и (или) расширенного изучения предметов, обеспечивающих высокую эффективность  обучения способных и одаренных  детей;

·развитие и  совершенствование системы медико-психолого-педагогического мониторинга.

Предметом деятельности общеобразовательной школы является:

·воспитание и  обучение детей;

·реализация общеобразовательных  программ начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего, дополнительных образовательных программ (элективных курсов, спецкурсов, факультативов, программ дополнительного образования эстетического и физкультурно-оздоровительного направления);

Информация о работе Содержание социального PR в общеобразовательной школе