Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:18, курсовая работа
Предметом исследования в данной курсовой работе является земское самоуправление в Российской Империи.
Целью курсовой работы является анализ процесса становления и развития земского самоуправления, а также попытка найти пути возможного решения проблем, возникших в результате создания земств в Российской Империи.
Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: оценить состояние местного самоуправления В России до начала реформ; как проходила подготовка реформы; каковы последствия реформы 1861 года; что послужило созданию контрреформ с последующей реорганизацией земских учреждений в Российской Империи;
Земство
получало новое место и
Закон от
22 сентября 1917 г. предусматривал
пути упорядочения земских финансов.
Устанавливались в пользу
земств надбавка к государственному
подоходному налогу,
обложение сельских
построек, разрешалось
предусматривать ряд новых
По закону
о милиции от 17 апреля 1917 г.
задача охраны порядка и
безопасности становилась
Особое
внимание было уделено коллективной
деятельности земских и городских
учреждений. В предыдущие
десятилетия стремление
земских учреждений объединяться
в союзы и товарищества
для развития своей деятельности
тормозилось властью из
опасения политического объединения
земств. Однако жизнь брала свое,
и такие земские союзы
стали возникать с конца
90-х годов в виде товариществ
земств, по закупке
Подготовленный
по поручению Временного
Вывод: Товарищества образовывались для совместного участия в торговом, промышленном и ином предприятии, т.е. для коммерческих целей, направленных на удовлетворение общих потребностей. Союзы создавались как общие - по всем предметам ведения этих учреждений, так и специальные - по отдельным отраслям их ведения. Таким союзам могли передаваться все права земских собраний и городских дум, за исключением права налогообложения и издания обязательных для населения постановлений.
Заключение
Подготовка земской
реформы явила собой
Растущий в стране капитализм потребовал
упразднения старой системы местного
управления, построенной на крепостнической
основе. Но упразднение это производилось
не снизу, народом, а сверху, бюрократической
царской властью, в порядке вынужденной
уступки. Поэтому буржуазная, по существу,
ломка дореформенной системы местного
управления не могла быть доведена до
конца, да и, безусловно, введение конституции
и всеобщего избирательного права в России
в 60- х годах было еще преждевременным.
Но так или иначе, ведение выборности,
самоуправления, всесословности и независимости
от администрации было большим прогрессом.
Подготовка и проведение крестьянской
и других реформ (земской в частности)
заставили императора искать союзников,
и эти поиски во многом изменили социальную
ориентацию русской монархии. Не найдя
в первый момент достаточно прочной поддержки
преобразований в среде дворянства, Александр
II вынужден был опереться исключительно
на государственный аппарат и, прежде
всего, на высшую бюрократию. Ее деятельность
– кабинетная и полусекретная, - как бы
необходима и своевременна она ни была,
отдаляла общество от верховной власти,
порождала взаимную неприязнь между ними.
Эта опасная тенденция заставила императора
искать компромиссы. Наиболее простым
и радикальным казалось увольнение в отставку,
в угоду поместному дворянству, наиболее
решительных сторонников преобразований.
С одной стороны, это успокаивало дворянство,
с другой - позволяло сохранить в неприкосновенности
сами реформы. Однако подобный компромисс
являлся опасной иллюзией. Опора на бюрократию,
то есть передача ей определенной доли
власти монарха, одновременно с изгнанием
с высших государственных постов настоящих
профессионалов, людей знающих свое дело,
привели, в конце концов, к всё большему
урезанию прав земских учреждений.
Дискуссии по различным аспектам земской
избирательной системы обнаружили довольно
широкий спектр мнений как в политической
элите российского общества, так и в сферах
высшей правительственной бюрократии.
Эти мнения становились предметом внимательного
анализа разработчиков земской реформы,
иногда учитывались в ходе подготовки
документов. Правительственной комиссии
и инстанциям, обсуждавшим проект, удалось
довольно последовательно провести политико-идеологические
принципы формирования земств, реализовать
их в комплексе избирательных норм и технологий,
гарантировавших в целом системный характер
новых представительных учреждений.
Характер и содержание споров свидетельствовали
о том, что проблема установления и правил
проведения земских выборов имела огромное
значение для политического и социального
развития общества, поскольку впервые
речь шла о допуске к участию в гражданском
управлении представителей всех сословий.
Правящим кругам удалось провести реформу
под своим контролем, обеспечить преимущественное
положение в этих институтах дворянам
при участии в нем и других сословий. Стабильный
политический фон преобразований удалось
сохранить в немалой степени за счет вовлечения
в дискуссии о земском устройстве наиболее
активных представителей сословий, лидеров
общественного мнения. Можно, конечно,
упрекать реформаторов за излишнюю административную
опеку волеизъявления населения, однако
цензовые манипуляции, как представляется,
были менее насильственны для общества,
нежели революция.
Список использованных источников литературы
Информация о работе Состояние местного самоуправления в России до земской реформы