Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию на профильном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является модель общеправовой подготовки учащихся СОШ, для реализации названной цели необходимо решение следующих задач:
1) анализ психолого-педагогических подходов как важных факторов повышения качества образования учащихся СОШ.
2) рассмотрение обязательного минимума содержания основных образовательных программ.
3) изучение стандартов основного общего образования по обществознанию, обязательного минимума содержания основных образовательных программ, основные сферы жизни общества, опыта познавательной и практической деятельности.
4) рассмотрение требований к уровню подготовки выпускников, а также стандартов среднего (полного) общего образования по обществознанию на профильном уровне.

Содержание работы

С
Введение……………………………………..…………………..
3
ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ СОШ
6
ГЛАВА 2 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Раздел 2.1 Стандарт основного общего образования по обществознанию
14
Раздел 2.2 Методика обучения праву как педагогическая наука
24
Раздел 2.3. Применение традиционных и инновационных технологий на уроке права
26
Раздел 2.4. Игровые технологии в обучении праву
27
Раздел 2.5. Дискуссионные методы правового обучения
32
ГЛАВА 3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
39
3.1 Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию на профильном уровне.
41
Заключение…………………..………………………………….
42
Список использованных источников и литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

модель правовового СОШ (1).doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Почему мы не можем  согласиться с упором на активные методы обучения, с их приоритетом? Любой учебный предмет имеет свою “таблицу умножения”. И разумное соотношение активных и традиционных методов, на наш взгляд, является условием успешности обучения.

Игровые методики достаточно хорошо формируют представление  детей о том, как должно быть, что справедливо и что несправедливо. Но помогут ли они детям в реальной ситуации? Дети будут знать, что неправильно, но они не будут знать, куда пойти, что делать, для этого нужен хотя бы минимум этой самой позитивной информации, о которой шла речь.

Если говорить о специфике  работы в старших классах, то здесь  очень многое зависит от уровня класса. Но в целом, если сравнивать со средним  звеном, то здесь активные методы (а  под активными понимаются прежде всего игровые и дискуссионные) являются только средством вхождения в проблему, только способом включения, началом разговора. И не нужно никакого антуража, никаких особых затрат. Дальше идет совместный поиск истины, основанный на нормативных документах, на правозащитных методиках и технологиях.

Сочетание лекций, бесед, игр может быть самым разным: в  какой-то ситуации игра — приглашение  к дискуссии, в какой-то — обсуждение тех проблем, которые накопились. Но возможны и лекция, и элементы беседы. Ни в коем случае нельзя ориентироваться  только на игры.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 01.09.2012).

2. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 01.09.2012).

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. 3-е изд. СПб. : Питер, 2002. - 282 с.

4. Вакуленко В. А. Уколова И. Е. Интерактивное обучение на уроках права.// Право в школе. №1. 2004. – 78 с.

5. Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников // Уколова И.Е., Друбочевская ИЛ. и др. — РФПР. 2001. // Основы государства и права. №  5-7,1999. 89 с.

6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М. : ИНТОР, 1996. - 542 с.

7. Дьячкова С. Игры по праву в школе.//Учитель. № 5. 2001 г. – 112 с.

8.  Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. — СПб., 2000. - 321 с.

9. Из опыта работы школ по методике Молодежного Центра прав человека и правовой культуры.// Государство и право: теория, история, современность. Под ред. Е. А. Певцовой. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001. - 368 с.

10.  Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М. 1994.  - 250 с.

11. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. М. : Высш. шк., 1991.- 223 с.

12. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся и пути их совершенствования / Под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. - 208 с.

13. Методика преподавания прав человека в школе. И. Бочаров, О. Погонина, А. Суслов и др. — Пермь. 2000 – 321 с.

14. Максудов P.P., Антропов О.О. Знай свои права: Ты и милиция. — М.,1996. – 119 с.

15. Певцова Е. А. Теория и методика обучения праву.М., «Владос».2003. -214 с.

16. Певцова. Е. А. Учителю права: как организовать занятие// [Электронный ресурс]. - URL: http://www. ychitel.ru (дата обращения: 01.10.2012).

17. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. — М.: Владос, 2000. - 34 с.

18. Право человека. Книга для учителя. Ч. 1; ч. 2. Молодежный Центр прав человека и правовой культуры. — М., 2001. – 342 с.

19. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для вузов по пед. специальностям. 2-е изд., стереотип. М. : Академия, 2001. - 500 с.

20. Пивкин С.Д. Проблемно-ситуационное обучение как способ моделирования профессионально-ориентированной подготовки менеджера : Дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2000.- 265 с.

21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. СПб. : Питер, 2002. - 705 с.

22. Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М. : Логос, 1999. - 271 с.

23. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М. : Педагогика, 1986. - 152 с.

24. Фрумин И.Д., Башев В.В. Опыт дидактического конструирования: проблемно-рефлексивный подход к разработке учебных материалов по обществознанию. Красноярск : ИОО, 2001.- 324 с.

25. Якиманская И.С. Разработка технологий личностно-ориентированного образования // Вопросы психологии. 1995.-№ 7.-С.56-58

 

 

 

 

 




Информация о работе Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию на профильном уровне