Стратегическое планирование на УП «ГродноОБЛПОЧТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике невозможно добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно спланирована деятельность, собрана и аккумулирована информация как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм собственности существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой и государственной деятельности, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии
1.1 Стратегическая установка — миссия организации
Ключевые цели и задачи стратегического планирования
Природа стратегических решений
Слагаемые стратегического управления
Стратегическое планирование и управление на унитарном предприятии ГРОДНООБЛПОЧТА
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Управление предприятием
2.3 Основные услуги УП «ГродноОБЛПОЧТА
2.4 Анализ финансового состояния предприятия за 2004 г
2.4.1 Структура выручки
2.4.2 Структура себестоимости
2.4.3 Среднемесячная заработная плата, производительность труда
2.4.4 Распределение прибыли
2.2.5 Численность работников. Формы и системы оплаты труда
2.2.6 Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами
2.4.7 Дебиторская и кредиторская задолженность
3. Стратегическое планирование на УП «ГродноОБЛПОЧТА»
3.1 По предоставлению услуг почтовой связи и нетрадиционных для почты услуг
В области модернизации производства
3.3 В области качества предоставляемых услуг
3.4 В области потребности в специалистах, подготовки кадров
3.5 В области совершенствования форм и систем оплаты труда
3.6 Стратегия маркетинга
3.6.1 Потребители продукции
3.6.2 Оценка рынка и объема услуг связи. Анализ конкурентоспособности услуг
3.6.3 Существующие и потенциальные потребности в услугах связи
3.6.4 Маркетинговая политика предприятия
3.6.5 Ценообразование
3.6.6 Реклама
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 69.80 Кб (Скачать файл)

     2.2 Управление предприятием 

     Органом управления Унитарного предприятия  является директор, который назначается  на должность Министерством связи  и информатизации Республики Беларусь на контрактной основе по представлению  Генерального директора Объединения.

     Главный инженер и заместитель директора  Унитарного предприятия назначается  на должность и освобождается от неё генеральным директором Объединения по представлению директора Унитарного предприятия и по согласованию с Министерством.

     Директор  Унитарного предприятия несёт ответственность  за результаты работы Унитарного предприятия и выполнение обязательств перед Министерством и Объединением.

     Унитарное предприятие самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости выполнения работ, оказания услуг и определяет перспективы развития, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь

     В порядке, предусмотренном законодательством, Унитарному предприятию могут быть установлены задания по объёмам  производства, поставке товаров для  государственных нужд, экспорту, импорту, а также по уровню рентабельности, снижению энергоёмкости и т.д.

     Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд в порядке, предусмотренном законодательными актами.

     Отношения Унитарного предприятия с юридическими и физическими лицами строятся на основе договоров.

     Унитарное предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством  Республики Беларусь или на договорной основе.

     Прибыль Унитарного предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль) остаётся в полном его распоряжении.

     Унитарное предприятие использует оставшуюся часть чистой прибыли в размерах, согласованных с Министерством  по следующим направлениям:

  • в фонд накопления;
  • в фонд потребления.

     Унитарное предприятие осуществляет оперативный  и бухгалтерский учёт результатов  деятельности, представляет в установленном  порядке статистическую отчётность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Объединению.

 

      2.3 Основные услуги  УП «ГродноОБЛПОЧТА» 

     УП "Гроднооблпочта" является крупным предприятием почтовой связи, в состав которого входит 23 обособленных структурных подразделения, 31 городское отделение связи, 4 участка.

     В настоящее время почта предлагает своим клиентам такие почтовые услуги, как: прием и доставка писем, посылок, переводов, бандеролей, реализация открыток, конвертов, марок, оплата пенсий, прием подписки на периодические издания и их доставка и другие.

     Период, когда было создано предприятие, пришелся на время снижения объемов  почтовых отправлений. Учитывая, что почтовые услуги социально-значимые, тарифы на основные услуги по пересылке письменной корреспонденции, посылок и других отправлений низкие, доступные для любого клиента, себестоимость тарифов значительно ниже фактических затрат по предоставленным услугам, что делает финансовое положение предприятия несколько неустойчивым. В прошедшем году предприятию удалось стабилизировать и получить рост по таким видам обмена как простая письменная корреспонденция, отправлениям внутри республиканской и международной ускоренной почты.

     В целом по предприятию за 12 месяцев  снижен исходящий платный обмен  против 2002 года:

  • по периодическим изданиям - 97,8%, или – 522,4 тыс. экз.;
  • по денежным переводам – 93,6%, или 29,3 тыс. переводов;
  • по посылкам – 93,2%, или 3 тыс. посылок;
  • по пенсиям и пособиям - 98%, или - 64,6 тыс. выплат;

     За  счет потери обмена недополучено доходов более чем на 152,8 млн. руб.

     Снижение  исходящего платного обмена по периодической  печати к 2002 году имеют 15 обособленных подразделений или 71,4% от общего количества периодических изданий по области.

     Снижение  обмена по денежным переводам 29,4 тыс. шт. потеряно доходов на 101,2 млн. руб.

     Снижение  обмена по пенсии 77,3 тыс. выплат потеряно выручки на сумму – 143,7 млн. руб.

     Снижение  обмена по посылкам на 7,6 тыс. ед. потеряно доходов на сумму 25 млн. руб. 

     2.4 Анализ финансового  состояния предприятия  за 2004 г. 

     2.4.1 Структура выручки. 

     За 12 месяцев 2003 года по предприятию получено выручки от реализации работ и услуг на сумму 15,2 млрд. руб., в том числе:

  • от реализации услуг связи 11,7 млрд. руб.,
  • на 585,6 млн. руб. – оказано услуг по перевозке грузов,
  • сумма доходов от реализации нетрадиционных услуг составила за 2004 г. - 2,9 млрд. руб., из них реализовано товаров народного потребления, бланков строгой отчетности – на 1,1 млрд. руб.

     Рост  выручки в фактических ценах  по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года составил 20,5%, в  том числе от реализации услуг связи – 18,3%. Рост доходов от нетрадиционных услуг связи к 2003г. в реальных ценах составил 81,2%, в сопоставимых ценах (с учетом коэффициента инфляции 123,6%) - 46,6%.

     В 2004 году реализовано бланков строгой  отчетности на сумму 283 млн. руб. Реализацией БСО предприятие стало заниматься со II полугодия 2002г.

     За 2004 год обеспечен рост в сопоставимых ценах:

  • доходов от реализации знаков почтовой оплаты на 5,2%;
  • доходов от пересылки отправлений «Экспресс» на 5,1%;
  • доходов от международной ускоренной почты на 35,1%;
  • доходов от прочих услуг почты на 14,5%;
  • рост доходов специальной связи - 29,8%.

     Выручка от реализации работ и услуг в предпраздничную нагрузку (декабрь к ноябрю) увеличилась на 1,3 млрд. руб., 12,6% в том числе:

  • по реализации знаков почтовой связи в 1,6 раза – 81,9 млн. руб.;
  • по приему денежных переводов на 26,1% - 64,0 млн. руб.;
  • по посылкам, электрической и специальной связи на 25 - 30%;
  • рост доходов от нетрадиционных услуг в декабре против ноября составил 60,8 млн. руб., из них от реализации товаров народного потребления - на 26,6 млн. руб.
 

     2.4.2 Структура себестоимости 

     Проводилась определенная работа на предприятии и по снижению себестоимости затрат.

     За 2004 год сумма затрат на производство работ и услуг составила 16 млрд. руб., Обеспечен опережающий рост выручки над ростом затрат. Рост затрат к 2003году – 19,9% (рост выручки – 20,5%).

     Мероприятия по снижению затрат на производство работ и услуг за 2004г:

     За  счет сокращения численности снижение расходов на оплату труда за год составило 157,6 млн. руб.

     За  счет экономии топливно-энергетических ресурсов сэкономлено 33,9 млн. руб., в  том числе:

     - перевод автотранспорта на летние нормы, регулирование норм при снижении температуры в зимнее время;

     - переход на единые нормы списания эксплуатационных материалов и бланочной продукции;

     - снижение пробега служебных легковых автомашин против доведенного лимита (102,2 тыс. км.).

     Проведение  ремонта хозспособом, без привлечения  сторонних организаций – 18,1 млн. руб.

     Снижение  тарифа за получение наличных денег  на 60% с 0,3% до 0,18% - 44,1 млн. руб.

     Перепланировка  и сокращение арендуемых площадей –  затраты снижены на 3,3 млн. руб.

     За  счет пересмотра помещений, сдаваемых  на вневедомственную охрану. Сняты  с охраны три объекта, экономия затрат составила 7,6 млн. руб. за год; 

     2.4.3 Среднемесячная заработная плата, производительность труда 

     С целью повышения производительности труда на предприятии, значительное внимание уделяется организации  труда работников. Проводилась работа по оптимизации доставочной службы, переходу на обслуживание доставочных участков с использованием автотранспорта.

     В результате внедрения усовершенствованных  способов доставки численность работников сократилась на 83,2 ед.

     Кроме того, в связи с уменьшением объемов на отдельных участках работы и произведенным расчетом численности сокращено 28,4 ед. рабочих должностей.

     На  2004 г. с учетом выполняемых работ разработаны и внедрены новые нормативы на внутреннюю работу в отделениях связи. С учетом внедрения нормативов сокращение численности начальников отделений связи, начальников главных касс составило за год – 25,2 ед.

     На  отдельных рабочих местах пересмотрен  режим работы, в основном по работе в общегосударственные выходные дни. В результате сокращено 2,4 ед.

     Всего за год создано рабочих мест 111, ликвидировано 232.

     Общая среднесписочная численность за год составила 3220 ед. против 3372 ед. в 2002 г.

     Рост  производительности труда к 2003 году составил 26,2%, рост средней заработной платы 19,7%.

     По  итогам работы за 2004 год темп роста  производительности труда работников предприятия опережает темп роста  заработной платы. Данный факт является положительным примером экономической  эффективности предприятия. С экономической  точки зрения на 1 % прироста производительности труда должно приходиться 0,5–0,8 % прироста оплаты труда. Таким образом, получив  в 2004 г. 0,75 % прироста оплаты труда на каждый процент прироста производительности, УП «Гроднооблпочта» обеспечивает действие экономического закона накопления для капитализации средств на расширение воспроизводства активов. 

     2.4.4 Распределение прибыли 

     Важными показателями эффективности производства являются прибыль и рентабельность. Прибыль – это основной источник пополнения фондов предприятия.

     При этом учитывается не только прирост  прибыли, но и уровень рентабельности, т.е. сколько получено прибыли на каждый рубль производственных фондов.

       Показатель рентабельности отражает соотношение результатов и определенных влияющих на него факторов и позволяет оценивать результаты деятельности предприятия на основании повлиявших на них факторов.

     По  итогам работы за 2004 год убытки от реализации работ и услуг по предприятию составили 1 млрд.552 млн. руб., в том числе по кварталам:

     1 кв. убытки 612,9 млн. руб.;

     2 кв. – убытки 548,2 млн. руб.;

     3 кв. – убытки 367,4 млн. руб.;

     4 кв. прибыль 23,8 млн. руб.;

     Балансовые  убытки за год - 551,2 млн. руб., в том числе по кварталам:

     1 кв. убытки 350,2 млн. руб.;

     2 кв. убытки 234,8 млн. руб.;

     3 кв. убытки 157,8 млн. руб.;

     4 кв. прибыль 191,6 млн. руб.;  

     2.4.5 Численность работников. Формы и системы оплаты труда 

     Производственные  функции, масштаб работы и формы  организации производственных процессов  определяют производственную структуру  предприятия связи, степень разделения труда и специализации производственных звеньев и рабочих мест.

     Оплата  труда работников - это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. В значительной степени  она определяется количеством и  качеством затраченного труда, однако, на нее воздействуют и чисто рыночные факторы: конъюнктура, территориальные  аспекты, спрос и предложение  труда, законодательные нормы.

     Основными элементами организации оплаты труда  на предприятиях являются: нормирование труда, тарифная система, формы и системы заработной платы. Каждый элемент имеет строго определенное значение.

       На предприятии проводится политика, которая обеспечивает рост заработной  платы в зависимости от роста  объемов услуг связи, эффективности  производства и финансового состояния  предприятия.

     Вопросы применения форм, систем и принципов  оплаты труда, материального стимулирования, выплаты вознаграждения, доплат, надбавок, индексации заработной платы определены коллективным договором предприятия. Формы оплаты труда представляют собой способы установления размера заработной платы работника от затраченного им труда с помощью совокупности показателей, отражающих результаты труда и фактически затраченное время. С помощью форм и систем оплаты труда производится начисление каждому работнику заработной платы.

Информация о работе Стратегическое планирование на УП «ГродноОБЛПОЧТА»