Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:55, курсовая работа
В рыночной экономике невозможно добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно спланирована деятельность, собрана и аккумулирована информация как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм собственности существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой и государственной деятельности, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Введение
1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии
1.1 Стратегическая установка — миссия организации
Ключевые цели и задачи стратегического планирования
Природа стратегических решений
Слагаемые стратегического управления
Стратегическое планирование и управление на унитарном предприятии ГРОДНООБЛПОЧТА
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Управление предприятием
2.3 Основные услуги УП «ГродноОБЛПОЧТА
2.4 Анализ финансового состояния предприятия за 2004 г
2.4.1 Структура выручки
2.4.2 Структура себестоимости
2.4.3 Среднемесячная заработная плата, производительность труда
2.4.4 Распределение прибыли
2.2.5 Численность работников. Формы и системы оплаты труда
2.2.6 Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами
2.4.7 Дебиторская и кредиторская задолженность
3. Стратегическое планирование на УП «ГродноОБЛПОЧТА»
3.1 По предоставлению услуг почтовой связи и нетрадиционных для почты услуг
В области модернизации производства
3.3 В области качества предоставляемых услуг
3.4 В области потребности в специалистах, подготовки кадров
3.5 В области совершенствования форм и систем оплаты труда
3.6 Стратегия маркетинга
3.6.1 Потребители продукции
3.6.2 Оценка рынка и объема услуг связи. Анализ конкурентоспособности услуг
3.6.3 Существующие и потенциальные потребности в услугах связи
3.6.4 Маркетинговая политика предприятия
3.6.5 Ценообразование
3.6.6 Реклама
Заключение
Список использованной литературы
снижение расхода ТЭР за счет выполнения ряда организационно – технологических мероприятий (не вошедших в перечисленные);
для экономии расходов материалов, электроэнергии планируется внедрение газового оборудования на автотранспорт – 5 единиц, приобретение деревообрабатывающего оборудования для ремонтных работ, сварочных аппаратов – 3 единицы.
В области модернизации производства, и внедрения новых технологий предусматривается:
за
счет различных источников финансирования
продолжить работу по модернизации, замене
существующего парка
произвести
замену ПКТ, которые полностью
расширить сеть парка ПКТ для ведения электронных баз данных клиентов – 60 единиц;
учитывая доходность услуги по
ксерокопированию продолжить
для повышения культуры производства, улучшения контроля начать переоснащение предприятия штемпелевальными машинами – 26 единиц;
За
счет собственных средств
3.3
В области качества
предоставляемых услуг
В настоящее время роль и важность качества для формирования экономики почтовой отрасли является определяющей, качество – главный показатель оценки продукции и услуг. Отраслевая программа «Качество» на 2005-2006 гг. является механизмом государственного регулирования качества в отрасли связи. Основной целью отраслевой политики в области качества предоставляемых услуг связи является создание условий для производства качественных и конкурентоспособных на внешнем и внутреннем рынках продукции и услуг, соответствующих требованиям международных стандартов, а также задач социально-экономического развития страны.
Государственное управление в области качества должно обеспечивать:
улучшение
технико-экономических
разработку
и поставку на производство новых
видов конкурентоспособной
стимулирование
деятельности товаропроизводителей по
выпуску конкурентоспособной
повышение качества предоставляемых услуг;
внедрение современных методов управления качеством продукции и услуг;
создание новых рабочих мест;
Достижение целей политики качества требует решения соответствующего комплекса задач по формированию понимания того, что качество продукции и услуг оказывает решающее влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности отрасли.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2004г. № 724 утверждена система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики. Социальным стандартом по обслуживанию населения, утвержденным данным постановлением, в области почтовой связи является частота доставки почты:
в районах – 1 раз в день, не менее 5 дней в неделю;
в
областных центрах – 1-2 раза в
день, 6 дней в неделю.
3.4
В области потребности
в специалистах, подготовки
кадров
Многообразие и сложность задач, возникающих в ходе развития различных услуг, предъявляют повышенные требования к уровню специальных знаний в различных сферах деятельности.
С целью формирования в отрасли кадрового состава, владеющего вопросами управления развития и качества услуг, необходимо проводить мероприятия по совершенствованию подготовки кадров в почтовой отрасли.
Кадровая
политика предприятия направлена на
совершенствование механизма
подготовка кадров;
повышение квалификации и переподготовка;
аттестация руководящих работников и специалистов предприятия;
создание резерва кадров и работа с ним.
Ежегодно на предприятии проводится анализ обеспеченности кадрами. По состоянию на 1.01.2005г. на предприятии работает 4084 человек. Из них 36,8 % составляют руководители, 7,7 % специалисты, 75,4 % рабочие. Из общего числа работающих на предприятии 252 (6,17 %) имеют высшее образование, 985 (24,1%) среднее специальное, 2758 (67,5%) среднее. К уровню 2002 года количество работников с высшим образованием увеличилось на 1 %.
На предприятии проводится постоянная работа по снижению текучести кадров. К уровню аналогичного периода прошлого года текучесть кадров уменьшилась на 0,6 %.
На предприятии проводится работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. За 2004г. подготовлено новых рабочих непосредственно на предприятии 31 человек, обучено вторым профессиям 6 человек, переподготовлено 28 человек. Повысили квалификацию всего 514 человек, из них непосредственно на предприятии 468 человек, при ВГКС 40 человек, в других учебных заведениях 6 человек.
На 2005г. план повышения квалификации руководителей и специалистов по предприятию составляет 324 человека, рабочих 333 человека.
Потребность
в молодых специалистах на 2004 г. составляет
7 человек. Из них по специальности «почтовая
связь» - 6 человек, по специальности «экономика
и управление» - 1 человек.
3.5
В области совершенствования
форм и систем оплаты
труда
Организация труда на предприятии призвана создавать нормальные для человека условия труда и одновременно системы труда, повышающие доход предприятия. В условиях нестабильного финансового положения предприятию необходимо приступить к внедрению новых систем оплаты труда. В части совершенствования форм оплаты труда является переход на контрактную форму оплаты труда работников.
Контрактная форма оплаты труда работников – это особый вид трудового договора, в котором срок действия, права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты и организации труда, порядок и условия расторжения контракта, помимо предоставленных законодательством о труде, устанавливаются самостоятельно сторонами соглашения.
Существуют, по крайней мере, три побуждающих к введению контрактного найма фактора:
стремление удержать наиболее квалифицированных и творчески активных членов трудового коллектива, что усложнилось в условиях развития негосударственного сектора экономики, формирования рынка рабочей силы;
возможность
с переходом на частично срочную
занятость гибкого
повышение ответственности и творческого отношения к работе переводимого на конкретных условиях.
Особенностью контракта является его срочный характер (от 1 до 5 лет). По истечении срока контракт может быть расторгнут, или по соглашению сторон продлен на тех же условиях, либо перезаключен на новых условиях. Срочность контракта позволяет сделать трудовые отношения более мобильными. Конкретные условия контракта разрабатываются непосредственно на предприятии.
Индивидуализация
трудовых отношений при заключении
контракта означает, что в сферу
договорного регулирования
3.6 Стратегия маркетинга
3.6.1
Потребители продукции
Потребителями
услуг почты является как население,
так и предприятия, организации,
учреждения. Оказание почтовых услуг
юридическим лицам производится
на основании заключаемого договора,
где оговаривается предмет
Оказание
почтовых услуг населению производится
через широкую сеть отделений
связи в городе, районном центре,
селе.
3.6.2
Оценка рынка и
объема услуг связи.
Анализ конкурентоспособности
услуг
В
настоящее время на товарном рынке
Гродненской области
Предприятие включено в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке Республики Беларусь.
Товарные границы рынка:
реализация знаков почтовой оплаты;
пересылка простой, заказной, ценной корреспонденции;
прием и вручение почтовых и телеграфных денежных переводов;
прием, пересылка и вручение обыкновенных и ценных посылок;
прием, пересылка и вручение отправлений ускоренной почты;
выплата пенсий и пособий;
прием и доставка периодических изданий;
оказание дополнительных и прочих услуг почтовой связи;
оказание услуг электросвязи;
оказание нетрадиционных услуг, в том числе реализация БСО, ТНП.
Территориальные границы рынка – г.Гродно, Гродненская область, т.е. местный товарный рынок.
Объем товарных ресурсов рынка и количественные показатели структуры товарного рынка почтовых услуг составили:
Объемы реализации услуг в целом по области составили:
2002 г. – 9,5 млрд. руб.;
2003 г. – 12,7 млрд. руб.;
2004 г. – 15,2 млрд. руб.
В том числе от реализации почтовых услуг:
2002 г. – 7,4 млрд. руб.;
2003 г. – 9,6 млрд. руб.;
2004 г. – 11,3 млрд. руб.
УП «Гроднооблпочта» по предоставлению услуг почтовой связи занимает доминирующее положение на товарном рынке области:
прием, пересылка, доставка простых, заказных, ценных писем и бандеролей (100%),
прием и вручение почтовых и телеграфных переводов (100 %),
доставка периодических изданий (100 %).
Барьеры
вхождения на рынок определены спецификой
самого рынка услуг почтовой связи.
Основным барьером, препятствующим вхождению
на данный рынок новых хозяйствующих
субъектов, является необходимое наличие
разветвленной сети районных узлов
почтовой связи с определенным количеством
отделений связи, большие затраты
на содержание которых и их нестабильность
в финансово-экономическом
Таким
образом, выход на рынок с оказанием
услуг в традиционной форме новых
субъектов хозяйствования весьма затруднен.
Если в пределах г.Гродно, крупных
районных центрах, эта возможность
теоретически существует, то в остальных
районах создание новых узлов
становится невыгодным. В этом плане,
развитие конкуренции в области
почтовой связи и выход на данный
рынок новых субъектов
3.6.3
Существующие и
потенциальные потребности
в услугах связи
Изучение рынка услуг почтовой связи в прошедшем году охватывало четыре основных направления:
потребность в услугах почтовой связи;
Информация о работе Стратегическое планирование на УП «ГродноОБЛПОЧТА»