Стратегическое планирование на УП «ГродноОБЛПОЧТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике невозможно добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно спланирована деятельность, собрана и аккумулирована информация как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм собственности существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой и государственной деятельности, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии
1.1 Стратегическая установка — миссия организации
Ключевые цели и задачи стратегического планирования
Природа стратегических решений
Слагаемые стратегического управления
Стратегическое планирование и управление на унитарном предприятии ГРОДНООБЛПОЧТА
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Управление предприятием
2.3 Основные услуги УП «ГродноОБЛПОЧТА
2.4 Анализ финансового состояния предприятия за 2004 г
2.4.1 Структура выручки
2.4.2 Структура себестоимости
2.4.3 Среднемесячная заработная плата, производительность труда
2.4.4 Распределение прибыли
2.2.5 Численность работников. Формы и системы оплаты труда
2.2.6 Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами
2.4.7 Дебиторская и кредиторская задолженность
3. Стратегическое планирование на УП «ГродноОБЛПОЧТА»
3.1 По предоставлению услуг почтовой связи и нетрадиционных для почты услуг
В области модернизации производства
3.3 В области качества предоставляемых услуг
3.4 В области потребности в специалистах, подготовки кадров
3.5 В области совершенствования форм и систем оплаты труда
3.6 Стратегия маркетинга
3.6.1 Потребители продукции
3.6.2 Оценка рынка и объема услуг связи. Анализ конкурентоспособности услуг
3.6.3 Существующие и потенциальные потребности в услугах связи
3.6.4 Маркетинговая политика предприятия
3.6.5 Ценообразование
3.6.6 Реклама
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 69.80 Кб (Скачать файл)

     Существуют  следующие формы оплаты труда: повременная  и сдельная. При этом функции форм оплаты труда заключаются в том, что они предопределяют:

     каким способом измеряется труд для его  оплаты: через рабочее время, продукт  труда, его реализацию;

     какие результаты труда учитываются при  этом: коллективные (индивидуальные) конечные результаты;

     какой характер функциональной зависимости  устанавливается между мерой  труда и его оплатой, в какой  пропорции измеряется оплата в зависимости  от результатов труда.

       В настоящее время на предприятии  применяется повременная форма  для оплаты труда руководителей,  специалистов и служащих, а также  рабочих в связи с тем, что  сейчас важнее стимулировать  высокое качество оказываемых  услуг, с одновременным ростом  выработки. Эффективность ее применения  должна обусловливаться наиболее  правильным использованием норм  обслуживания и нормативов численности,  а также рабочих в соответствии  с их квалификацией и учетом  отработанного времени.

     Повременная форма оплаты труда предусматривает  оплату труда исходя из установленных  должностных окладов или тарифных ставок с учетом фактически отработанного  времени. При повременной заработной плате работник получает денежное вознаграждение в зависимости от количества отработанного  времени. На предприятии порядок оплаты труда работников установлен на основании коллективного договора (приложение № 3).

     Кроме должностного оклада (тарифной ставки), компенсирующих и стимулирующих  выплат, работникам предприятия за выполненную работу выплачиваются комиссионные вознаграждения:

     за  результаты работы по проведению подписки на периодические издания;

     за  реализацию товаров народного потребления, оказания нетрадиционных услуг;

     Для стимулирования труда работников используются различные системы премирования и действуют положения коллективного  договора:

     о премировании руководителей, специалистов и рабочих УП «Гроднооблпочта» и  обособленных структурных подразделений;

     о премировании работников предприятия  за проведение работы по переводу пенсионеров  на обслуживание в отделения связи  УП «Гроднооблпочта»;

     о премировании работников за сбор и  сдачу драгоценных металлов в  виде лома и отходов;

     о проведении соревнования среди отделений  связи предприятия;

     о премировании работников предприятия  за высокопроизводительный и качественный труд;

     о стимулировании снижения себестоимости  продукции.

       Существующие методы оплаты труда  работников предприятия основаны  на использовании разных систем  поощрения и стимулирования труда. При этом показателями премирования, как правило, являются достижение или перевыполнение доведенных плановых заданий каждым работником, учитывается качество обслуживания, уровень квалификации, условия труда.

     Всего сокращено рабочих мест:

     почтальонов – 83,23; операторов связи – 6,84; сортировщики – 0,7; прочие рабочие должности (электромеханик, столяр, истопник, грузчик, слесарь по ремонту автотранспорта и т.п.) – 9,25; фельдъегерь – 1,1; начальников отделений связи и их заместителей – 23,3; водителей – 10,54; ведущий экономист – 0,6; инструктор -1,4; продавец (киоскер) – 0,4; начальник главной кассы – 1,9

     Создано рабочих мест:

     - оператор ЭВМ – 6; кладовщик – 0,9; обработчик – 1; программист - 6,15; инженер – 0,8; бухгалтер 1,9; инспектор по кадрам, техник по нормированию, инструктор – 1,4.

     Фонд  заработной платы за 2004 год составил 7 787,3 млн. руб. против 6 824,1 млн. руб. за 2004 г., рост - 114,1%, в том числе совместителям выплачено за 20034г. 53,8 млн. руб., по договорам подряда - 37,2 млн. руб.

     Среднемесячная  заработная плата составила:

     За  декабрь 199 262 руб., декабрь 2003г. – 182 783, рост 9,1%.По аппарату управления средняя заработная плата за декабрь 2004г. составляет 359 827 руб. Средняя зарплата за 2004год 199 18 против 166 360 за 2003г., рост 19,7%. Средняя списочная численность за 2004 год составляет 3927 чел, из них 39 человек работает совместителями и 27 на договорах подряда.

      

     2.4.6 Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами 

     Финансовое  состояние предприятия характеризуется  состоянием и размещением его  средств, что отражается в бухгалтерском  балансе. Оно является важнейшей  характеристикой деловой активности и надежности предприятия, определяет его конкурентоспособность и  потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности – как  самого предприятия, так и его  партнеров.

     Показателями  финансового состояния предприятия  являются:

     обеспеченность  собственными оборотными средствами;

     соответствие  фактических запасов товарно-материальных средств нормативу;

     платежеспособность.

     Для анализа финансового состояния  предприятия применяются финансовые коэффициенты, которые представляют собой относительные показатели, определяемые по данным финансовых отчетов.

     Критерии  оценки финансового состояния предприятия  с помощью финансовых коэффициентов подразделяют на следующие группы:

     ликвидность;

     платежеспособность;

     прибыль или рентабельность;

     эффективность использования активов.

     В качестве критериев оценки удовлетворительной структуры бухгалтерского баланса  предприятия, используются коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами.

     Коэффициент текущей ликвидности характеризует  общую обеспеченность предприятия  собственными оборотными средствами для  ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных  обязательств. Он определяется как  отношение фактической стоимости  оборотных средств к краткосрочным  обязательствам предприятия (за исключением  доходов будущих периодов, фондов потребления и резервов предстоящих  расходов и платежей).

     По  состоянию на 1 января 2005г. коэффициент  текущей ликвидности по предприятию  составляет – 0,871 при нормативном  уровне 1,1.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода по предприятию составляет – - 0,225 при нормативном уровне 0,15. Предприятие является неплатежеспособным, т.к. значение обоих коэффициентов меньше нормативного уровня.  

     2.4.7 Дебиторская и кредиторская задолженность 

     Дебиторская задолженность характеризуется  отвлечением средств из оборота  предприятия и использование  их дебиторами. Своевременное взыскание  этой задолженности - одно из важных условий обеспечения благоприятного финансового состояния предприятия. По состоянию на 1 января 2005. удельный вес дебиторской задолженности в выручке от реализации товаров (работ, услуг) по предприятию составил 2,568 %, что значительно ниже аналогичного периода прошлого года, в котором данный показатель составлял 3,392 %.

     Для снижения дебиторской задолженности  необходимо:

     контролировать  состояние расчетов с покупателями по отсроченным задолженностям;

     по  возможности ориентироваться на большее число покупателей с  целью уменьшения риска неуплаты долга;

     следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей: значительное превышение дебиторской задолженности над  кредиторской задолженностью создает  угрозу финансовой устойчивости предприятия.

     Кредиторская  задолженность отражает наличие  денежных средств, временно привлеченных предприятием и подлежащих возврату соответствующим юридическим и  физическим лицам.

     По  состоянию на 1 января 2005г. удельный вес просроченной кредиторской задолженности  в выручке от реализации товаров (работ, услуг) по предприятию составил 0,296 %.

 

     3. Стратегическое  планирование на  УП «ГродноОБЛПОЧТА» 

     3.1 По предоставлению  услуг почтовой  связи и нетрадиционных для почты услуг 

     Одной из основных задач стратегии развития предприятия является оказание таких  услуг, которые максимально удовлетворяли  бы потребности клиентуры. Услуги, которые  больше других обеспечивают удовлетворение потребностей, и будут более конкурентоспособными по сравнению со своими аналогами.

     Основным  направлением развития сферы услуг  почтовой связи является внедрение новых, расширение перечня действующих услуг и улучшение качества их предоставления.

     В планируемом периоде дальнейшее развитие получат услуги по приему и доставке периодических изданий, приему и пересылке отправлений  внутренней и международной ускоренной почты, доставке адресату отправлений  «курьерской почты» в пределах города, пересылка отправлений по разряду  «Первого класса», приёму и доставке электронных переводов, “Электронное письмо” в пределах республики.

       В сопоставимых условиях планируется  увеличить на 126,1% прочие платные  услуги населению, в т. ч.  бытовые, транспортно-экспедиторские, услуги по ксерокопированию и  доставке подарков на дом.

       Предприятием уделяется значительное внимание по освоению новых видов почтовых услуг и планируемый объем в ценах 2003г. составляет 1,3 млн. руб.:

     выдача  наличных денежных средств держателям банковских пластиковых карточек в  ОС Гродно– 0,6 млн. руб.;

     внедрить  систему слежения за регистрируемыми  международными почтовыми отправлениями (II квартал), за внутри республиканскими почтовыми отправлениями (4 квартал);

     услуга  по отправке электронного письма на почтовый адрес получателя в города Российской федерации «е + POST» - 0,1 млн. руб.;

     «Электронный  магазин» - приобретение ТНП в сети «Интернет» на условиях предварительного заказа – 0,1 млн. руб.;

     услуга  по приему платежей операторов мобильной  связи с оперативной передачей  информации в г. Гродно (I квартал), в  районных центрах (II квартал);

     услуга  городской ускоренной почты – 0,5 млн. руб.

     В результате внедрения перечисленных  выше видов услуг планируется  получить доходов на сумму 0,8 млн. руб. 

     
    1. В области модернизации производства
 

     Повышение технического уровня конкурентоспособности  услуг должно базироваться на использовании  достижений науки, внедрении ресурсосберегающих, экологически чистых прогрессивных  технологий.

     Стратегическим  направлением в области развития отрасли должно стать внедрение  новых видов услуг связи, освоение наукоемких, и энергосберегающих технологий, переход на оказание конкурентоспособных услуг, перевод производства на использование местных видов ресурсов.

     Для осуществления данных мероприятий  на предприятии разработана программа  на 2005год, в которой включены следующие  мероприятия:

     снижение  расхода ТЭР за счет внедрения прогрессивных технологий оказания услуг;

     снижение расхода электроэнергии за счет внедрения энергосберегающих светильников и разделения схем освещения;

     снижение  расхода ТЭР за счет внедрения приборов учета электроэнергии, тепло, воды, газа и систем автоматического регулирования тепла и диспетчеризация потребления ТЭР;

     снижение  расхода топлива за счет замены неэкономичных котлов на более эффективное использование высококачественных горелочных устройств;

     снижение  расхода топлива за счет перевода котлов на местные виды топлива;

     экономия  топлива за счет снижения энергозатрат на содержание зданий и сооружений;

     снижение  потерь в сетях за счет прокладки  ПИ-труб;

     снижение  уровня потребления ТЭР за счет оптимизации режимов работы технологического и вспомогательного оборудования;

Информация о работе Стратегическое планирование на УП «ГродноОБЛПОЧТА»