Стратегическое планирование на УП «ГродноОБЛПОЧТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике невозможно добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно спланирована деятельность, собрана и аккумулирована информация как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм собственности существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой и государственной деятельности, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии
1.1 Стратегическая установка — миссия организации
Ключевые цели и задачи стратегического планирования
Природа стратегических решений
Слагаемые стратегического управления
Стратегическое планирование и управление на унитарном предприятии ГРОДНООБЛПОЧТА
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Управление предприятием
2.3 Основные услуги УП «ГродноОБЛПОЧТА
2.4 Анализ финансового состояния предприятия за 2004 г
2.4.1 Структура выручки
2.4.2 Структура себестоимости
2.4.3 Среднемесячная заработная плата, производительность труда
2.4.4 Распределение прибыли
2.2.5 Численность работников. Формы и системы оплаты труда
2.2.6 Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами
2.4.7 Дебиторская и кредиторская задолженность
3. Стратегическое планирование на УП «ГродноОБЛПОЧТА»
3.1 По предоставлению услуг почтовой связи и нетрадиционных для почты услуг
В области модернизации производства
3.3 В области качества предоставляемых услуг
3.4 В области потребности в специалистах, подготовки кадров
3.5 В области совершенствования форм и систем оплаты труда
3.6 Стратегия маркетинга
3.6.1 Потребители продукции
3.6.2 Оценка рынка и объема услуг связи. Анализ конкурентоспособности услуг
3.6.3 Существующие и потенциальные потребности в услугах связи
3.6.4 Маркетинговая политика предприятия
3.6.5 Ценообразование
3.6.6 Реклама
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 69.80 Кб (Скачать файл)

     анализ  потребителей услуг;

     исследование  спроса;

     анализ  условий конкуренции.

     Выявлено, что наиболее востребованными почтовыми  услугами среди населения оказались:

     прием и доставка периодических изданий;

     выплата пенсии и пособий;

     прием, пересылка и вручение письменной корреспонденции.

     Проведенный опрос показал, что основными  потребителями почтовых услуг являются работники государственного сектора  – 48,9 % и пенсионеры – 28,6 % от числа  опрошенных.

     3.6.4 Маркетинговая политика предприятия 

     При проведении маркетинговой политики предприятием определены основные подходы  к продвижению услуг: создание материально-технической базы для оказания услуг, определение уровня рентабельности оказываемых услуг, упор на взаимоотношения между продавцом услуги и ее пользователем. На передний план выдвигается компетентность, квалификация и забота об интересах клиентов. При сбыте услуг требуется больше личного участия, контактов и получения информации от потребителей, чем это необходимо при реализации товаров.

       Придерживаясь данных направлений  в планируемом периоде предприятию  необходимо обеспечить рабочие  места современной техникой с использованием новых технологий, более качественно проводить подписные кампании, обеспечить достаточный ассортимент открыток с различной тематикой, используя гибкую ценовую политику, продолжить работу по переводу пенсионеров на обслуживание в отделения связи, поднять культуру обслуживания на должный уровень. 

     3.6.5 Ценообразование 

     Формирование  тарифов на услуги почтовой связи  осуществляются в соответствии с  Положением о порядке формирования тарифов на услуги связи, оказываемые  организациями Министерства связи  Республики Беларусь. Настоящее положение  устанавливает единый порядок формирования тарифов на услуги связи и является обязательным для всех организаций  Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

     Оказание  услуг связи на территории Республики Беларусь всем пользователям (физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам независимо от формы собственности) осуществляется по утвержденным в установленном законодательством порядке тарифам, которые помещаются в прейскуранты и хранятся на бумажных носителях.

     На  все виды услуг почтовой связи, оказываемые предприятиям, организация населению, действуют прейскуранты, утвержденный Министерством связи и информатизации Республики Беларусь.  

     3.6.6 Реклама 

     Одним из источников продвижения на потребительском  рынке почтовых услуг является их реклама. В планируемом периоде  предприятием будет продолжена работа по маркетингу и рекламе новых и действующих услуг почтовой связи.

 

     Заключение 

     Стратегическое  планирование является одним из важнейших элементов стратегического управления предприятия. Принятие стратегии должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба и бухгалтерия. Составление бизнес-плана – достаточно трудоемкий процесс, но чем подробнее он составлен, тем лучше вырисовываются перспективы развития предприятия в свете выбранной товарной стратегии.

     В рассмотренном примере разработки стратегического плана с учетом особенностей работы УП «ГродноОБЛПОЧТА», учтены аспекты выпуска продукции в соответствии со сложившейся конъюнктурой спроса, а также акцентирования производства на наиболее рентабельных видах продукции. В результате в основу стратегического плана заложены более высокие технико-экономические показатели. Это свидетельствует о принятии предприятием правильной товарной стратегии.

     Экономическую целесообразность разработки бизнес-плана  можно проверить после окончания  отчетного периода путем сравнения  итоговых фактических показателей  с плановыми.

 

Список  литературы. 

1. Алексеева  М.А. Планирование деятельности  фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2003. 125 с.
  2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего   субъекта. М., Финансы и статистика, 2002. 112 с.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 1997. 480 с.
  4. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. 160 с.
  5. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996. 234 с.
  6. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995. 87 с.
  7. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 1994. 379 с.
  8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. 736 с.
  10. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 1997. 270 с.
  11. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002. 96 с.
  12. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 672 с.

Информация о работе Стратегическое планирование на УП «ГродноОБЛПОЧТА»