Структура современного урока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в теории и практике обучения утвердился взгляд на урок и другие формы учебных занятий как на развивающую и развивающуюся систему.
Учебное занятие рассматривается как целое, состоящее из взаимосвязанных, взаимодействующих частей. Именно это взаимодействие обеспечивает получение интегративного результата учебного занятия.
Учебное занятие - система, которая обладает связью с внешней средой через информационные и другие каналы. Под воздействием этих влияний и внутренних противоречий занятие может развиваться, т.е. оно обладает способностью саморазвития, свойством динамизма.
Учебное занятие, являясь формой реализации образовательного процесса, состоит из отдельных частей - этапов. Что же объединяет занятие в единое целое?

Файлы: 1 файл

курсовая 2014.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)
  1. Четкое целеполагание и глубокое осмысление руководителем цели посещения и анализа каждого урока, любого педагогического мероприятия.
  2. При анализе урока цель посещения необходимо декомпозировать на подцели, составив на этой основе программу наблюдения.
  3. Весь процесс посещения и анализа уроков должен быть спланирован руководителем и обусловлен сроками.
  4. При анализе наиболее сложных педагогических явлений, ситуаций и процессов рекомендуется построение «дерева целей», то есть осуществление логически последовательного разложения основной цели на составляющие ее элементы.
  5. Цели педагогического анализа учебно-воспитательного процесса необходимо подразделить по временному признаку на стратегические. Тактические и оперативные, ибо это весьма способствует более четкому распределению целей в их иерархии, что в свою очередь облегчает организацию разделения и кооперации аналитической деятельности как в аппарате управления в школе, так и в коллективе педагогов.
  6. Важное практическое требование данного принципа заключается в том, что цели педагогического анализа учебно-воспитательного процесса должны быть взаимосвязаны, контролируемы и осуществлены. А это значит, что они должны быть сформулированы так, чтобы их выполнение можно было измерить и оценить.

Такого система принципов педагогического  анализа урока, в которой принципы прямо или косвенно или косвенно связаны друг с другом и взаимодействуют.

Эти принципы применяются на всех этапах анализа, хотя коэффициент использования  каждого из них различен на каждом этапе и в каждом конкретном анализе  урока. Особенность применения того или иного принципа в каждом конкретном случае определяется целью, объектом, глубиной и программой анализа.

 


Информация о работе Структура современного урока