Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа
В современной профессиональном образовании становятся реальностью различные формы контроля качества образования. Одним из способов индивидуальной оценки знаний обучающегося специалисты считают «портфолио достижений». Благодаря такому досье можно будет судить об учебных, творческих и коммуникативных способностях выпускников профессиональных образовательных учреждений.
4. «Достижения вне учёбы». Прежде всего , отражает личностные результаты ученика.
5. «Правила ведения
«Портфеля достижений» и
Правило 5: Как различать уровни оценок? (по уровням успешности).
Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».
Программный уровень
(повышенный обязательно проверяемый)
– решение нестандартной
Это уровень функциональной грамотности - «отлично».
Максимальный уровень (повышенный необязательно проверяемый) - решение
«сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников
Уровень успешности – это оценка, которая может быть переведена в отметку по любой балльной шкале. Например: Необходимый уровень «норма; хорошо, но не отлично». Программный уровень«приближается к отлично; отлично». Максимальный уровень :
УРОВНИ УСПЕШНОСТИ 5-ти и балльные отметки
ЧАСТИЧНО – 3 / 1
ПОЛНОСТЬЮ – 4 / 2
ЧАСТИЧНО – 4+ / 3
ПОЛНОСТЬЮ – 5 / 4
ЧАСТИЧНО – 5+ / 5
ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5
Предметные контрольные
Общий вид заданий в новых контрольных работах
Формулировка задания (указание проверяемого умения из требований
программы).
Необходимый уровень (стандартная задача –« хорошо, но не отлично»).
Программный уровень (нестандартная задача– «отлично»).
Максимальный уровень (задача сверх уровня школьных требований данного возраста – «превосходно»).
Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов.
Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех результатов, накопленных учеником в портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных результатов.
Правило 6. Как определять итоговые оценки и отметки?
Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями
Овладел опорной системой знаний и необходимыми действиями для решения
простых задач (стандартных).
Овладел опорной системой знаний на уровне произвольного осознанного.
Применения действий (решение задач):
Три варианта итоговой оценки Менее 50% задания базавого уровня в итоговой работе.(русский язык, математика )
Нет результатов в портфеле. достижений.Более 50% заданий в итоговой работе.(русский ЯЗЫК ., математика., В портфеле достижений. Во всех разделах результаты с оценкой не менее «зачет» («норма»)65% заданияи 50% баллов в повышенном уровне итоговой .работоте.(русский язык математика.)
В портфеле достижений. В половине разделов результаты с оценкой «хорошо» и «отлично» .
Максимальный уровень технологии оценивания (ориентация на личность)
(+правила 5 и полный набор).
Правило 7: Отказ от отметки и пересдачи. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку.
Использование правила «пересдачи»:
1шаг: Заранее оговорить с учениками порядок реализации их права на пересдачу контрольной работы: когда и как это может делать учитель (этап одного из следующих уроков, урок -пересдач в конце четверти, после уроков).
2шаг: На уроке после контрольной работы учитель раздает ученикам их работы со своими отметками .
3шаг: Учитель кратко разбирает наиболее типичные ошибки, но обязательно без указания тех учеников, которые их совершили.
4 шаг: Ученики просматривают свои работы. Могут аргументировано оспорить выставленную учителем отметку (правило самооценки). Осмысливают, что именно у них получилось не так (если были ошибки).
5 шаг: Учитель напоминает: «Кто не присутствовал или не справился с каким-либо заданием (кружок без отметки) – должны их пересдать!». Учитель спрашивает: «Кого не устраивает уровень, который вы продемонстрировали в данной работе, кто хочет воспользоваться правом пересдачи?» Каждый ученик
принимает решение
– будет он пересдавать какую-то
задачу из контрольной работы или нет. Учитель объявляет
или напоминает принятые сроки и порядок пересдач
Уровень теоретических исследований в
области стимулирования достаточно высок.
Мало найдется факторов, сравнимых со
стимулированием по эффективности своего
влияния на продуктивность педагогического
процесса.
Мотивация деятельности и поведения младших школьников имеет свои особенности. На вопрос «Что любят дети, чего они хотят?» с. Т. Шацкий отвечает так:
У детей сильно развит инстинкт общительности, они легко знакомятся друг с другом - игры, рассказы, неугомонная болтовня служат признаками этого инстинкта.
Дети - настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждающее любопытство, стремление все трогать, ощупать, пробовать.
Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе. Отсюда постоянное выдвигание своего «Я».
Дети любят творить, создавать что-то необычное из ничего, дополняя недостающее воображением.
Громадную роль в формировании детского характера играет инстинкт подражательности.
Поняв это, нам не придется прибегать к искусственным стимулам, искать их вне круга забот и устремлений подрастающего человека. В свете стимулирования призыв изучать учащихся приобретает новый смысл изучать, чтобы найти и правильно использовать адекватные стимулы.
Используя в своей работе рекомендации психолога и личные наблюдения, делаю выводы и выбираю более эффективные формы работы. 78% класса имеют визуальный тип восприятия.
Учитывая, что
ученик работает на уроке с интересом, если выполняет
посильное для него задание. Помня психологическую
Эффективность урока зависит от внимания и активности детей. Внимание на уроке ухудшается при индивидуальной работе с отдельными учениками. Дети хорошо слушают учителя, но не умеют слушать своих товарищей. И время, потраченное на одного ученика, уходит впустую для остальных. Вот здесь и приходит на помощь соревнование. Этот вид работы помогает решить следующие основные задачи. Прежде всего это мобилизация всех детей. У них появляется цель - победить, и это резко активизирует умственную деятельность каждого ученика. Далее появляется возможность дифференцированного подхода к каждому ученику при проведении индивидуальной работы на уроках, так как задания отличаются в зависимости от уровня знаний детей. Можно проводить быстрое тестирование учащихся, что определяет потенциал их знаний, выявляет слабые и сильные стороны подготовки. Кроме того, соревнование дает уникальную возможность повысить внимание всех детей к ответам товарищей. Соревнования проводятся только для повторения или закрепления пройденного материала, и требуют тщательной подготовки: наглядных пособий, текстов, тестов для того, чтобы урок был более занимательным и динамичным.
Стараться уравнять группы, чтобы шансы на победу были равные. В процессе соревнования у кого-то из учащихся наступает чрезмерное эмоциональное напряжение, стараться его деликатно отстранить от участия в дальнейшем соперничестве, назначив, к примеру, арбитром или разработчиком заданий, условий.
Из вышесказанного следует, что соревнование позволяет провести чрезвычайно эффективный по степени продуктивности урок.
Опираясь на исследования Карнеги, что человека больше всего интересует его собственное имя, чем другие имена, использую эту страсть в качестве стимула. На классной доске записываю имена чем-то отличившихся ребят. Интерес к выполнению различных видов работы возрастает во много раз.
Всем людям свойственно желание быть признанными. Учащиеся нашей школы, особенно те, кто имел негативный опыт учения в средних общеобразовательных учреждениях, страдают заниженной самооценкой и потеряли надежду «выйти в люди». Тут приходится апеллировать к самым разным эмоционально-волевым сферам. Например, ученик очень боялся отвечать у доски, замолкал, отпрашивался с урока, старался уклониться от ответа. Очень помогут упражнения наедине. И он уверенно чувствует себя у доски. Данная проблема решена.
75% учащихся
страдают повышенной
Стимулом к
прилежной учебной работе служит
представление обучаемому объективной
информации о его индивидуальном
познавательном прогрессе, причем в
сравнении с другими
Подбор правильных стимулов учения, регулярное изменение учебной ситуации, изучение психологических особенностей учащихся и выбор определенных приемов и методов в процессе обучения делает урок более эффективным.
2.2. Преимущество использования портфолио.
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.
Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сад, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.
Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.
Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен». Это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащегося. Портфолио относится к разряду истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию индивидуализированных оценок, ориентированных не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Оценка методом портфолио является педагогической стратегией сбора и систематической организации подобного рода данных. Создание учениками собственной папки работ может способствовать достижению таких целей, как :
Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и представить отчет по процессу обучения ученика, увидеть картинку значимых результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса студента в его профессиональной деятельности, продемонстрировать его способности практически применить приобретенные знания и умения.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности. Технология портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать такие педагогические задачи, как: