Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа
В современной профессиональном образовании становятся реальностью различные формы контроля качества образования. Одним из способов индивидуальной оценки знаний обучающегося специалисты считают «портфолио достижений». Благодаря такому досье можно будет судить об учебных, творческих и коммуникативных способностях выпускников профессиональных образовательных учреждений.
Технология
«портфолио» позволяет
Таким образом, опыт работы с технологией «портфолио» в инклюзивном образовании позволяет к числу его достоинств отнести следующее:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате экспериментального исследования мы убедились в необходимости внедрения в практику комплекса условий эффективного развития оценивания своих знаний учащихся. Недостаточная мотивированность ученика, не позволяет организовать учебный процесс.
Портфолио не только является
современной эффективной формой оценивания,
но и помогает решать важные педагогические
задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию
школьников; поощрять их активность и
самостоятельность, расширять возможности
обучения и самообучения; развивать навыки
рефлексивной и оценочной (самооценочной)
деятельности учащихся; формировать умение
учиться – ставить цели, планировать и
организовывать собственную учебную деятельность.
Введение портфолио может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения
Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, - профильного обучения.
Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки чем-то «дополнительным и необязательным».
Развитие самооценки потребует дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!».Подбор правильных стимулов учения, регулярное изменение учебной ситуации, изучение психологических особенностей учащихся и выбор определенных приемов и методов в процессе обучения делает урок более эффективным.
Если мы хотим
помочь нашим детям стать
Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов.И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио»! Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения. Он нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста и на успех!
Реализация педагогом
в практической деятельности технологии
«Портфолио» будет
Таким образом, портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания!
Библиография:
1.Адольф, В.А.
Формирование профессиональной
компетентности будущего
2.Белкина, В.Н.
Педагогическое регулирование
3.Бизяева, А.А.
Психология думающего учителя:
педагогическая рефлексия [
4. Баранов С.П. Педагогика. - М.: Просвещение,1987. - 34 с.
5.Беспалько
В.П.Слагаемые педагогические
6.Бухарина.М.Ю. Педагогические технологии в образовании –М-«Академия» -2009-272 с .
7.Вульфов, Б.З. Педагогика рефлексии [Текст] / Б.З. Вульфов, В.Н. Харькин. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1995. –100 с.
8.Голуб Г.Б. Портфолио в системе педагогической деятельности. Педагогическая диагностика 2005.
9.Гершунский Б.С – Философия образования-М-1988-428 с.
10. Загвязинский В.И.Теория обучения. Современная интерпретация.- М.: ACADEMA,1999.- 54 с.
11.Загвоздкин В.К –Портфель индивидуальных учебных достижений-Школьные технологии-2004-36 с.
12. Загваздкин // Психологическая наука и образование. – 2004. - № 4. – С. 5.
13.Кочкина Н .А.Портфолио в ДОУ .-М- 2012.
14.Кукушкина М.А. ;ИКЦ-2006-336с.
15.Ксензова Л.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М, 2000. - 67 с.
16.Калмыкова, И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности [Текст] / И.Р. Калмыкова // Образование в современной школе. – 2002. - № 5. – С. 23-27.
17.Коновалова, Е.А. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метода оценивания. [Текст] / Е.А. Коновалова. // Практика административной работы в школе. – 2005. - № 5. – С. 20-22.
18.Леонтьев А.Л.Психология общения-м,1997- 100 с.
19.Маркова, А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя [Текст] / А.К.
20.Маркова. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
21. Новикова Т.Г. Папка индивидуальных достижений - «портфолио»// Директор школы.-2004. - № 7.- с. 45 - 48.
22. Теория и практика организации предпрофильной подготовки /Под ред.Т.Г. Новиковой. - М.: АПКиПРО, 2003. - 320 с.
23. Новикова Т.Г. Нужен ли портфолио российскому школьнику? // Методист. - 2004. - № 5.
24.Новикова, Т.Г. Предупреждение ошибок при использовании портфолио. [Текст] / Т.Г. Новикова [и др.] // Профильная школа. – 2006. - № 3. – С. 27.
25.Орлов О.С .Как составить образовательную систему –М-Наука 2005-320 с.
26.Обухова.Л.Ф Детская возрастная психология.-1996-374 с.
27.Пейн С. Дж. Учебное портфолио - новая форма контроля и оценки достижений учащихся // Директор школы. - 2000.- № 1. - с.65-67.
28. Подласый И.П. Педагогика.- М.: Просвещение, 1996. - 245 с.
29. Педагогика / под ред. П.И.Пидкасистого.- М.: Российское педагогическое агенство,1995. -215 с.
30.Педагогика. – 1997. № 3. – с. 36-39.
31. Портфолио достижений ученика - шаг в сторону реформирования оценочной системы в школе // Профильная школа.- № 5. - 2004. - с. 65 -67.
32.Питюков .В.Ю. Основы педагогической технологию-1997-176 с.
33.Перминова, Л.М. Содержание образования с позиции самоидентификации личности [Текст] / Л.М. Перминова // Профильная школа. – 2004. - № 2. – С 48.
34.Разина, Т.В. Рефлексия в решении педагогических проблемных ситуаций [Текст] / Т.В. Разина // Ярославский психологический вестник. – 2001. № 5.
35.Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера [Текст] / П.Е. Решетников. – М.: Владос, 2000. – 301 с.
36. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: практическое руководство учителей и родителей. - М.:ТЦ «Сфера», 2000. - 176 с.
37.Слободчиков, В.И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности [Текст] / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 2000. № 2. С.3-18.
38.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии-2004-240 с.
39.Т.И.Тюляева.Портфолио ученика;сборник-2011.
40. Харламов И.Ф.Педагогика.- М.: Юристь,1997.- 46 с.
41.Черемных, М.П. Деловая игра «Портфолио, или Дневник личных достижений». [Текст] / М.П. Черемных. // Практика административной работы в школе. – 2005. - № 5. – С. 25-27.
42.Щукова Н.Е.Педагогическая технология педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника.-М-1992-88 с.
43. Юдина И.Г. Портфолио.- Волгоград.: Учитель, 2007.-124 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.solnet.ee
2. http://www.vflint.ru
3. http://www.portfolio-
4. http://www.portfolio_dlya_
5. http://www.portfolio _deti_2