Технология "Портфолио достижений"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

В современной профессиональном образовании становятся реальностью различные формы контроля качества образования. Одним из способов индивидуальной оценки знаний обучающегося специалисты считают «портфолио достижений». Благодаря такому досье можно будет судить об учебных, творческих и коммуникативных способностях выпускников профессиональных образовательных учреждений.

Файлы: 1 файл

Курсовая портфолио.doc

— 273.50 Кб (Скачать файл)

Технология  «портфолио» позволяет индивидуально  решать многие проблемы инклюзивного образования. Для некоторых учеников с особо ограниченными двигательными функциями подобное портфолио – возможность полноценно реализовать свои способности (в электронном виде с помощью простейших компьютерных программ). Роль учителя при создании модульного портфолио - научить ученика уже на этом этапе всесторонне использовать интернет-ресурсы (интернет как поисковая система, как электронная библиотека, как исторический архив, как средство связи и электронной почты, как виртуальный музей и др.).

Таким образом, опыт работы с технологией «портфолио» в инклюзивном образовании позволяет к числу его достоинств отнести следующее:

  • возможность для учителя дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения с учетом ограниченных возможностей здоровья учеников, практически не акцентируя на этом внимания самих обучающихся;
  • важность не столько результата, сколько самого процесса создания портфолио, развивающего индивидуальность обучающегося и его творческие личностные компетенции;
  • возможность для ученика осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной деятельности и совершенствовать ее в процессе создания портфолио, работы с ним, обмена опытом с одноклассниками, родителями и учителем.

 

 

        

                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В результате экспериментального исследования мы убедились в необходимости внедрения в практику комплекса условий эффективного  развития оценивания своих знаний учащихся. Недостаточная  мотивированность ученика, не позволяет организовать учебный процесс.

            Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:  
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.  

Введение портфолио может  повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения    

Описанные особенности портфолио  делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, - профильного обучения. 

Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки чем-то «дополнительным и необязательным».

Развитие самооценки потребует  дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!».Подбор правильных стимулов учения, регулярное изменение учебной ситуации, изучение психологических особенностей учащихся и выбор определенных приемов и методов в процессе обучения делает урок более эффективным.

Если мы хотим  помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.

Но как бы там, ни было, портфолио – это  показатель творческих успехов.И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

 В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио»! Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения. Он нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста и на успех!

Реализация педагогом  в практической деятельности технологии «Портфолио» будет способствовать разработке авторской методической системы, которая включает в себя следующие компоненты ): педагогические цели (глобальные, этапные, оперативные), методический стиль (элементы – когнитивный мотивационный, содержательно-операционный индивидуально-творческий, рефлексивно-оценочный, методический опыт), организационные формы (традиционные и инновационные). Использование этой технологии поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога.

Таким образом, портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Библиография:

1.Адольф, В.А.  Формирование профессиональной  компетентности будущего учителя  [Текст] / В.А. Адольф // Педагогика. –1998. № 1. – С. 72-75.

2.Белкина, В.Н.  Педагогическое регулирование взаимодействия  детей со сверстниками [Текст] / В.Н.  Белкина – Ярославль: Изд-во  ЯГПУ, 2000. – 160с.

3.Бизяева, А.А.  Психология думающего учителя:  педагогическая рефлексия [Текст] / А.А. Бизяева. - Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2004. – 216 с.

4. Баранов С.П.  Педагогика. - М.: Просвещение,1987. - 34 с.

 

5.Беспалько  В.П.Слагаемые педагогические технологии  – М .; 2003-203с.

6.Бухарина.М.Ю.  Педагогические технологии в  образовании –М-«Академия» -2009-272 с .

7.Вульфов, Б.З. Педагогика рефлексии [Текст] / Б.З. Вульфов, В.Н. Харькин. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1995. –100 с.

8.Голуб Г.Б. Портфолио в системе педагогической деятельности. Педагогическая диагностика 2005.

9.Гершунский Б.С – Философия образования-М-1988-428 с.

10. Загвязинский В.И.Теория обучения. Современная интерпретация.- М.: ACADEMA,1999.- 54 с.

 

11.Загвоздкин В.К –Портфель индивидуальных учебных достижений-Школьные технологии-2004-36 с.

12. Загваздкин // Психологическая наука и образование. – 2004. - № 4. – С. 5.

 13.Кочкина Н .А.Портфолио в ДОУ .-М- 2012.

14.Кукушкина М.А. ;ИКЦ-2006-336с.

15.Ксензова Л.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М, 2000. - 67 с.

16.Калмыкова, И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности [Текст] / И.Р. Калмыкова // Образование в современной школе. – 2002. - № 5. – С. 23-27.

17.Коновалова, Е.А. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метода оценивания. [Текст] / Е.А. Коновалова. // Практика административной работы в школе. – 2005. - № 5. – С. 20-22.

18.Леонтьев А.Л.Психология общения-м,1997- 100 с.

19.Маркова, А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя [Текст] / А.К.

20.Маркова. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.

21. Новикова Т.Г. Папка индивидуальных достижений - «портфолио»// Директор школы.-2004. - № 7.- с. 45 - 48.

 

22. Теория и практика организации предпрофильной подготовки /Под ред.Т.Г. Новиковой. - М.: АПКиПРО, 2003. - 320 с.

 

23. Новикова Т.Г. Нужен ли портфолио российскому школьнику? // Методист. - 2004. - № 5.

 

24.Новикова, Т.Г. Предупреждение ошибок при использовании портфолио. [Текст] / Т.Г. Новикова [и др.] // Профильная школа. – 2006. - № 3. – С. 27.

25.Орлов О.С .Как составить образовательную систему –М-Наука 2005-320 с.

26.Обухова.Л.Ф Детская возрастная психология.-1996-374 с.

27.Пейн С. Дж. Учебное портфолио - новая форма контроля и оценки достижений учащихся // Директор школы. - 2000.- № 1. - с.65-67.

28. Подласый И.П. Педагогика.- М.: Просвещение, 1996. - 245 с.

29. Педагогика / под ред. П.И.Пидкасистого.- М.: Российское педагогическое агенство,1995. -215 с.

 

30.Педагогика. – 1997. № 3. – с. 36-39.

31. Портфолио достижений ученика - шаг в сторону реформирования оценочной системы в школе // Профильная школа.- № 5. - 2004. - с. 65 -67.

32.Питюков .В.Ю. Основы педагогической технологию-1997-176 с.

33.Перминова, Л.М. Содержание образования с позиции самоидентификации личности [Текст] / Л.М. Перминова // Профильная школа. – 2004. - № 2. – С 48.

 

34.Разина, Т.В. Рефлексия в решении педагогических проблемных ситуаций [Текст] / Т.В. Разина // Ярославский психологический вестник. – 2001. № 5.

35.Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера [Текст] / П.Е. Решетников. – М.: Владос, 2000. – 301 с.

36. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: практическое руководство учителей и родителей. - М.:ТЦ «Сфера», 2000. - 176 с.

 

37.Слободчиков, В.И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности [Текст] / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 2000. № 2. С.3-18.

 

38.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии-2004-240 с.

 

39.Т.И.Тюляева.Портфолио ученика;сборник-2011.

 

40. Харламов И.Ф.Педагогика.- М.: Юристь,1997.- 46 с.

 

41.Черемных, М.П. Деловая игра «Портфолио, или Дневник личных достижений». [Текст] / М.П. Черемных. // Практика административной работы в школе. – 2005. - № 5. – С. 25-27.

42.Щукова Н.Е.Педагогическая технология педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника.-М-1992-88 с.

43. Юдина И.Г. Портфолио.- Волгоград.: Учитель, 2007.-124 с. 

 

       Интернет-ресурсы:

1. http://www.solnet.ee

2.  http://www.vflint.ru

3. http://www.portfolio-uchenika-nachalnojj-shkoly(3).rar

4. http://www.portfolio_dlya_nachalnyh klassov . rar

5. http://www.portfolio _deti_2

 

 

 


Информация о работе Технология "Портфолио достижений"