Теоретические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Исследовать влияние детских литературных произведений на формирование и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Изучить специальную литературу по данной проблематике;
2. Выявить и проанализировать особенности формирования и развития эмоциональной сферы старшего дошкольника;
3. Обозначить роль детских литературных произведений в развитии эмоциональной сферы старшего дошкольника;

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx диплом.docx

— 55.75 Кб (Скачать файл)

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет  познания: В 2-х т. / Под ред. А.А.  Бодалева, Б.Ф. Ломова. - М., 1980. - Т. 1. - С. 16-178.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 1980. - С.79-175.

3. Битянова М.Б. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения // Школьный психолог. - 2000. - № 27. - С. 9-13.

4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: МГУ, 1982. - 200 с.

5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М.: Педагогика, 1990. - 144 с.

6. Василюк Ф.Е. Психология переживаний. - М.: МГУ, 1984. - 200 с.

7. Воспитание нравственных чувств  у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой - М.: Просвещение, 1989. - 96 с.

8. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Б.М. Теплова. - М.: Изд-во АПН, 1960. - С. 13-224.

9. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1975. - № 2.- С. 147-159.

10. Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания. - М.: Педагогика, 1981. - С. 122-139.

11. Запорожец А.В. Воспитание эмоций  и чувств у дошкольника // Эмоциональное  развитие дошкольника: Пособие  для воспитателя детского сада / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.

12. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург: Академия, 1995. - 266 с.

13. Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Академия. 1996. - 348 с.

14. Изард К. Эмоции человека / Под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой. - М.: МГУ, 1980. - 431 с.

15. Лабунская В.А. Факторы успешности опознания эмоциональных состояний по выражению лица / Психология межличностного познания. - М.: Педагогика, 1981. - С. 54-66.

16. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М.: МГУ, 1971. - 38 с.

17. Лисина М.И. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольника // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 3. - С. 4-7.

18. Нравственное воспитание дошкольников / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1984. - 272 с.

19. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. - СПб.: Питер, 2002. - 640 с.

20. Развитие личности ребенка: Пер.  с англ. / Общ. ред. А.М. Фонарева. - М.: Прогресс, 1987. - 272 с.

21. Развитие социальных эмоций у  детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. - М.: Педагогика, 1986. - 174 с.

22. Реан Л.А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.; М.: - Прайм-Еврознак: Нева: Олма-Пресс, 2001. - 652 с.

23. Репина Т. А. Социально-психологическая  характеристика группы детского  сада. - М.: Педагогика, 1988. - 232с.

24. Хобсон К.Ф., Робинссон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими / Под ред. М.С. Маковецкого. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. - 511 с.

25. Щетинина А.М. Восприятие и  понимание дошкольниками эмоционального  состояния человека // Вопросы психологии. - 1984. - № 3. - С. 60-66.

26. Щетинина А.М. Формирование эмоционально-перцептивных способностей у детей дошкольного возраста: Монография. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003. - 124 с.

27. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.

28. Якобсон П.М. Чувства, их развитие  и воспитание. - М.: Знание 1976. - 64 с.


Информация о работе Теоретические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста