Творческий способность дошкольник нетрадиционное рисование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 08:17, реферат

Описание работы

Цель работы: Выявить и развить художественно-творческие способности у дошкольников средствами нетрадиционного рисования.
Объект исследования: процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников.
Предмет исследования: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительного творчества
1.1 Проблема развития художественно-творческих способностей в исследованиях педагогов и психологов
1.2 Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в изобразительном творчестве
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования
2.1 Виды и техники нетрадиционного рисования
2.2 Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе нетрадиционного рисования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 104.97 Кб (Скачать файл)
 

№ п/п

Имя ребенка

Форма

Строение

Пропорции

Композиция

Передача движения

Цвет

Общее количество баллов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Алена

Ира

Толя

Саша

Оля

Кристина

Маша

Иван

Коля

Лиза

Марк

Матвей

Костя

Настя

Ксюша

2

3

2

3

3

2

3

2

3

3

3

3

2

3

3

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

3

1

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

1

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

3

1

2

2

2

3

3

3

2

2

3

2

3

3

3

3

2

3

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14

16

15

17

17

14

19

11

17

19

17

18

13

18

15

 

Итого баллов по критериям

40

35

30

34

31

31

39

-

240

   
                       

Исходя, из результатов данной диагностики можно сделать вывод -- дети используют в рисовании разные виды художественного материала, осваивают различные приемы и способы рисования. По результатам наблюдений высокий уровень составляет 27% детей, средний - 73%. Результаты значительно улучшились.

Таблица 4

Сводная таблица оценок экспериментальной группы по каждому критерию и показателю (конец года)

 

№ п/п

Имя ребенка

Форма

Строение

Пропорции

Композиция

Передача движения

Цвет

Общее количество баллов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Лина

Катя

Дима

Генрих

Илья

Егор

Денис

Юля

Марк

Таня

Женя

Полина

Яна

Наташа

Петя

2

3

2

3

3

2

3

2

2

3

3

3

2

3

3

2

3

3

3

2

2

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2

3

3

2

3

2

3

2

2

3

2

3

2

2

3

2

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

3

2

3

3

2

3

3

2

3

2

3

2

2

3

2

3

2

2

3

2

3

3

3

2

2

3

2

2

2

3

3

2

2

3

3

3

3

3

2

2

3

2

2

3

3

3

2

3

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15

21

19

19

17

14

21

14

14

19

19

21

14

18

21

 

Итого баллов

37

37

34

36

37

34

40

-

255

   
                       

Уровень овладения ребенком художественно-творческими способностями детей второй подгруппы значительно возрос к концу года. По результатам наблюдений высокий уровень составляет 60% детей, средний - 40%.

Таблица 5

Результаты тестирования в контрольной подгруппе

 

Имя ребенка

Продуктивность

Разработанность образа

Оригинальность

Качество

Всего

 

Алена

4

2

2

1

9

 

Ира

6

1

1

3

11

 

Толя

5

2

1

1

9

 

Саша

6

2

2

2

12

 

Оля

5

2

1

2

10

 

Кристина

6

1

1

1

9

 

Маша

6

3

3

3

15

 

Иван

3

1

1

2

7

 

Коля

6

2

1

2

11

 

Лиза

6

3

3

3

15

 

Ульяна

6

3

2

1

12

 

Арсений

6

2

3

2

13

 

Костя

4

3

1

1

9

 

Настя

6

2

3

3

14

 

Ксюша

6

1

2

1

10

 
             

 

Тестирование проводилось в индивидуальной форме. В первой подгруппе пятеро детей не смогли все круги оформить в образы, у многих детей прослеживается частое повторение образов или оформляли круги в очень простые изображения, часто встречающиеся в жизни предметов (например, солнышко, шарик, мяч и т.п.). Первая подгруппа заработала высший бал в количестве 4 детей, это в два раза меньше, чем во второй подгруппе. Средний балл - 6 детей, что составляет 40% от всей группы. И низкий балл - 5 детей. Средний балл для всей группы составляет - 166. Отсюда можно сделать вывод, что уровень развития воображения у ребят первой подгруппы не высок.

Таблица 6

Результаты тестирования в экспериментальной группе

 

Имя ребенка

Продуктивность

Разработанность образа

Оригинальность

Качество

Всего

 

Лина

6

1

1

1

9

 

Катя

6

3

3

3

15

 

Дима

6

3

3

3

15

 

Генрих

6

3

3

3

15

 

Илья

6

2

3

2

13

 

Егор

6

2

2

2

12

 

Денис

6

2

3

3

14

 

Юля

6

2

2

1

11

 

Марк

6

2

1

1

10

 

Таня

6

3

3

3

15

 

Женя

6

3

3

3

15

 

Полина

6

3

3

3

15

 

Яна

6

2

1

3

12

 

Наташа

6

1

2

1

10

 

Петя

6

2

2

3

13

 
             

Данная методика, позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения. Из данных наблюдений можно проследить, что у детей второй подгруппы работы более оригинальны, преимущественно без повторений. Все круги были оформлены в образы. Хорошо просматривается у детей этого возраста многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей. Высший балл заработали 9 детей, это составляет 60% от всей группы. Средний балл - 5 детей, в процентном содержании - 33%. А низкий всего один ребенок. Средний балл для всей группы составляет- 194.

Таблица 7

Анализ детских работ контрольной группы (конец года)

 

Имя ребенка

Самостоятельность в выборе изобразительных материалов

Создание новых комбинаций из основных элементов

Увлеченность и интерес к деятельности

Творческое применение различной техники изображения и материалов

Соответствие детской работы основным художественным требованиям

Оригинальность выполнения замысла

 

Алена

2

1

2

1

2

1

 

Ира

3

2

3

2

2

2

 

Толя

2

1

2

2

2

2

 

Саша

3

2

3

2

2

2

 

Оля

3

2

3

2

2

2

 

Кристина

3

1

2

1

1

1

 

Маша

3

3

3

3

3

3

 

Иван

2

1

2

1

1

1

 

Коля

3

2

3

2

2

2

 

Лиза

3

3

3

3

3

3

 

Ульяна

3

2

2

3

2

2

 

Марк

3

3

3

2

3

3

 

Костя

2

1

2

2

2

2

 

Настя

3

3

3

3

3

3

 

Ксюша

2

2

2

2

2

2

 
               

 

Таблица 8

Диагностическая карта «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционные техники рисования) контрольной группы

 

Имя ребенка

Оттиск

Монотипия

Пальчиковая живопись

Кляксография

Набрызг

Метод тычка

 
 

Печатки из листика

Поролон

Мятая бумага

Предметная

Пейзажная

 

С ниткой

С трубочкой

     

Алена

2

2

2

2

1

3

1

1

1

2

 

Ира

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

Толя

2

2

2

2

1

2

1

1

2

2

 

Саша

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

Оля

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

Кристина

2

2

2

1

1

2

1

2

1

2

 

Маша

3

3

3

3

3

3

2

2

2

3

 

Иван

1

2

2

1

1

2

1

1

1

2

 

Коля

2

3

3

2

2

3

2

2

2

2

 

Лиза

3

3

3

2

2

3

2

2

2

3

 

Ульяна

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

 

Марк

3

3

3

3

2

3

2

2

2

3

 

Костя

1

2

2

1

1

2

1

1

1

2

 

Настя

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

 

Ксюша

3

3

2

2

2

2

1

1

1

2

 
                       

Информация о работе Творческий способность дошкольник нетрадиционное рисование