Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа
Цель исследования – выделить особенности современных тенденций в управлении человеческими ресурсами.
Согласно цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) определить понятие человеческих ресурсов и человеческого капитала;
2) рассмотреть основные задачи управления человеческим капиталом в современных условиях;
3) выделить основные организационные структуры управления человеческими ресурсами;
4) рассмотреть особенности организации управления человеческими ресурсами в конкретной организации;
5) разработать рекомендации в соответствии с проведенным исследованием.
Введение
1. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами
1.1 Основные модели кадрового менеджмента
1.2 Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами
1.3 Социально-экономическая сущность человеческими ресурсами
1.4 Планирование потребности в персонале
1.5 Повышение потребности использования человеческих ресурсов
2. Анализ организации и управления человеческими ресурсами в ИП Олесева
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ обеспеченности предприятия человеческими ресурсами
2.3 Предложения по совершенствованию организации управления человеческими ресурсами.
Заключение
Литература
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский психолого-
Юридический факультет
Курсовая работа по дисциплине
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
на тему:
«Управление человеческими ресурсами:
социально-экономические
Выполнил
студент(ка)
Шишкунова А.С.
группа 315гму
курс 3
Проверил
Корзенко Н.И.
__________________
__________________
Челябинск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Кадровый менеджмент: от управления
персоналом к управлению
1.1
Основные модели кадрового
1.2
Преобразование управления
1.3 Социально-экономическая сущность человеческими ресурсами
1.4 Планирование потребности в персонале
1.5 Повышение потребности использования человеческих ресурсов
2. Анализ организации и
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ обеспеченности предприятия человеческими ресурсами
2.3 Предложения по совершенствованию организации управления человеческими ресурсами.
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Управление человеческими ресурсами – это стратегический и целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации, а именно людьми,"человеческим капиталом", которые вносят свой вклад в достижение целей фирмы.
Термин
"человеческий капитал" впервые
появился в работах Теодора Шульца
(Theodore Schultz), экономиста, интересовавшегося
трудным положением слаборазвитых
стран. Шульц заявлял, что улучшение
благосостояния бедных людей зависело
не от земли, техники или их усилий,
а скорее от знаний. Он назвал этот качественный
аспект экономики «человеческим
капиталом». Шульц, получивший Нобелевскую
премию в 1979 году, предложил следующее
определение: «Все человеческие способности
являются или врожденными, или приобретенными.
Каждый человек рождается с
Человек,
его способности всегда играли первостепенную
роль в общественном производстве.
Достижения человеческого разума, интеллектуализация
производства на современном этапе
привели к новому витку развития
человеческого общества, создали
более благоприятные условия
для реализации возможностей человека
в политической, экономической, социальной
и культурной жизни. Повышение эффективности
производства во все времена сопровождалось
ростом благосостояния населения. На этой
основе в развитых странах практически
снята проблема удовлетворения первоочередных
жизненных потребностей в продовольствии,
одежде, жилье, медицинском обслуживании
и т.п. Это привело к увеличению
свободного времени, которое обеспечивает
возможность более глубокого
образования и саморазвития и
соответственно способствует быстрому
росту интеллектуального
Понятие
человеческого капитала исторически
стало первым специфическим термином
нарождающейся экономической
Цель
исследования – выделить особенности
современных тенденций в
Согласно цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) определить понятие человеческих ресурсов и человеческого капитала;
2) рассмотреть
основные задачи управления
3) выделить
основные организационные
4) рассмотреть
особенности организации
5) разработать рекомендации в соответствии с проведенным исследованием.
Объект исследования – человеческие ресурсы.
Предмет
анализа – особенности
1. Кадровый менеджмент: от управления
персоналом к управлению
1.1 Основные модели кадрового менеджмента
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте.
Становление системного
Эволюцию концепции управления человеческими ресурсами в организации можно рассмотреть в табл. 1
Таблица 1.
Эволюция концепции управления человеческими ресурсами в организации
Годы XX века |
Концепция |
Работник рассматривается как… |
20-40-е годы |
Управление кадрами |
Работник – носитель трудовой функции, «живой придаток машины» |
50-70-е годы |
Управление персоналом |
Работник – субъект трудовых отношений, личность |
20-40-е годы |
Управление человеческими |
Работник – ключевой, стратегический ресурс организации |
Основные модели кадрового менеджмента
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1)
менеджер по персоналу как
попечитель своих работников, заботящийся
о здоровых условиях труда
и благоприятной морально-
2)
менеджер по персоналу как
специалист по трудовым
3)
менеджер по персоналу как
архитектор кадрового
Существенное отличие последней модели от двух предыдущих, традиционных, явное. Однако для отечественных кадровых служб, пока еще только овладевающих технологиями кадрового менеджмента, различие между традиционными методами управления персоналом и методологией управления человеческими ресурсами в известной степени носит умозрительный характер. Поэтому обратимся к анализу зарубежного опыта, чтобы рельефнее очертить достоинства и недостатки этих двух направлений кадрового менеджмента.
Особенности и недостатки традиционных методов управления персоналом. Хотя различия даже внутри национальных традиций управления персоналом весьма велики, можно выделить ряд общих характеристик этой практики кадрового менеджмента, сложившихся и получивших распространение в XX столетии в корпорациях развитых стран.
1.
Широкое разнообразие
2.
Кадровая работа традиционно
находилась на периферии
3.
У специалистов по управлению
персоналом с самого начала
возник ореол защитников
4.
Управление персоналом
5.
Отсутствие специализированной
профессиональной подготовки и
соответствующей
На фоне радикальных изменений в корпоративном менеджменте за последние 15 - 20 лет удивительным выглядит сам факт, что управление персоналом, представлявшее собой довольно заурядную и маргинальную управленческую деятельность, не исчезло вовсе, а, напротив, переживает подлинный расцвет. Основная причина - в практике кадрового менеджмента с 80-х гг. начинает доминировать третья, «архитектурная» модель.
1.2 Преобразование управления
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами нашло свое выражение в следующих основных тенденциях:
-
все последние годы в развитых
странах наблюдается
-
повысился статус этой
-
резко возросло внимание к
уровню профессиональной
-
в условиях растущей
Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы - в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.
Информация о работе Управление человеческими ресурсами: социально-экономические проблемы