Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа
Цель исследования – выделить особенности современных тенденций в управлении человеческими ресурсами.
Согласно цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) определить понятие человеческих ресурсов и человеческого капитала;
2) рассмотреть основные задачи управления человеческим капиталом в современных условиях;
3) выделить основные организационные структуры управления человеческими ресурсами;
4) рассмотреть особенности организации управления человеческими ресурсами в конкретной организации;
5) разработать рекомендации в соответствии с проведенным исследованием.
Введение
1. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами
1.1 Основные модели кадрового менеджмента
1.2 Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами
1.3 Социально-экономическая сущность человеческими ресурсами
1.4 Планирование потребности в персонале
1.5 Повышение потребности использования человеческих ресурсов
2. Анализ организации и управления человеческими ресурсами в ИП Олесева
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ обеспеченности предприятия человеческими ресурсами
2.3 Предложения по совершенствованию организации управления человеческими ресурсами.
Заключение
Литература
В основу
кадровой политики предприятия положены
принципы развития персонала и заботы
о нем на основании применения
социально-экономических и
В соответствии с проведенным исследованием особенностей оценки и найма персонала можно сделать вывод о том, что предприятие обладает значительными ресурсами в области работы с персоналом.
В соответствии
с данными о наличии кадров
на предприятии и изменении
Движение
кадров предназначено для приведения
в равновесие потребности производства
в замещении вакантных рабочих
мест и потребности в труде
соответствующего качества, в продвижении
по службе и т.д. Вместе с тем возможности
внутризаводских перемещений
Текучесть кадров характеризуется количеством рабочих, уволившихся по собственному желанию или уволенных за прогул либо другие нарушения трудовой дисциплины. Отношение этого количества рабочих к среднесписочной численности позволяет определить уровень текучести:
(1)
где Кт — коэффициент текучести, %;
Чусж — количество рабочих, уволившихся по собственному желанию;
Чупн — количество рабочих, уволенных за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины;
Чс — среднесписочная численность рабочих.
Для определения
среднесписочной численности
Чс = (2)
Для характеристики устойчивости кадров на предприятии применяются показатели: постоянство и стабильность кадров.
Коэффициент постоянства кадров определяется отношением количества лиц, состоявших в списочном составе предприятия в течение всего календарного года, к среднесписочной численности работников. Для определения численности работников, состоявших в списочном составе с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. проработавших весь год, из численности работников, состоявших в списках на начало отчетного года (на 1 января), исключаются выбывшие в течение года по всем причинам, кроме выбывших из числа принятых в отчетном голу, поскольку в списках предприятия на 1 января их не было. Из численности работников, состоявших в списках на 1 января, исключаются также лица, переведенные на другие предприятия, переведенные в состав персонала неосновной деятельности своего предприятия, кроме переведенных из числа принятых в отчетном году.
Стабильность кадров принято характеризовать долей лиц, работающих продолжительный срок на данном предприятии, в общей численности работников. Коэффициент стабильности кадров рассчитывается как доля рабочих со стажем работы на предприятии в пять и более лет в общей численности работающих.
В соответствии с этим рассчитываются коэффициенты приема:
Кпр = *100% (3)
и коэффициент выбытия:
Кпр = *100% (4)
Рассчитаем данные показатели для предприятия по данным движения персонала.
1) В соответствии
с данными о среднесписочной
численности рассчитываются
Кпр.2010 = *100% = 30,8
Кпр.2011 = *100% = 20
Кпр.2012 = *100% = 22,2
Квыб.2010 = *100% = 38,5
Квыб.2011 = *100% = 28
Квыб.2012 = *100% = 11,1
Ктек.2010 = *100% = 26,9
Ктек.2011 = *100% = 12
Ктек.2012 = *100% = 11,1
Рассчитанные показатели представлены в таблице 5.
Таблица 5. Показатели динамики численности персонала
Наименование показателя |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Количество принятых, чел. Количество уволенных, чел. В том числе По причинам текучести, чел. Всего, чел. Коэффициент приема, % Коэффициент выбытия, % Коэффициент текучести, % |
8 10
7 25 30,8 38,5 26,9 |
5 7
3 26 20 28 12 |
6 3
3 28 22,2 11,1 11,1 |
На основании проведенного исследования необходимо отметить, что показатели сменяемости и текучести кадров имеют высокие значения, однако в последние годы они проявили тенденции к снижению. Тем не менее, данные показатели остаются на довольно высоком уровне.
В соответствии с мнением сотрудников кадровой службы предприятия высокий уровень текучести кадров связан с наличием следующих тенденций:
а) семейно-бытовые обстоятельства;
б) неудовлетворенность работников;
в) нарушения трудовой дисциплины и увольнением сотрудников, нарушивших дисциплину.
Причины
увольнения, обусловленные
При этом важно отметить, что количество уволенных сотрудников среди различных производственных групп разное. Движение кадров предприятия представлено в таблице 6.
Таблица 6. Показатели динамики численности персонала различных производственных групп
Наименование показателя |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Коэффициент приема В том числе Руководители Руководители среднего звена Рабочие Коэффициент выбытия В том числе Руководители Руководители среднего звена Рабочие Коэффициент текучести В том числе Руководители Руководители среднего звена Рабочие |
30,8
- 3,8 7 28,0
- 4,0 24,0 26,9
- 4,0 24,0 |
20,0
3,8 - 4 28,0
1,07 - 26,9 12,0
1,07 - 26,9 |
22,2
- - 22,2 11,1
- - 11,1 11,1
- - 11,1 |
Таким образом,
на основании данных таблицы необходимо
сделать вывод о том, что текучесть
персонала организации касается
в основном работников предприятия,
в то время как текучесть на
уровне среднего и высшего звена
управления имеет довольно низкий уровень.
В соответствии с этим направления
преодоления текучести
Значительной остается доля тех, кто покидает предприятие в течение первого года работы. В неблагоприятном с точки зрения возможностей найти новое место доля таких сотрудников составляла 19% общего числа уволившихся, а с улучшением конъюнктуры рынка труда она повысилась до 35-40%.
В соответствии
с особенностями текучести
- среди
руководителей это прежде
а) неудовлетворение родом деятельности,
б) неудовлетворение уровнем карьерного развития и роста;
- среди рабочего персонала:
а) неудовлетворение уровнем заработной платы,
б) неудовлетворение социальными гарантиями и пакетом,
в) неудовлетворение стилем руководства.
В последние
годы анализируемое предприятие
динамично развивается, число сотрудников,
как показал проведенный
- поиск
и отбор сотрудников в
- правила
повышения и перемещения
- адаптация
новых работников не
- квалификация
персонала не соответствует
2.3
Предложения по
В ходе проведенного
исследования автором выявлено, что
наибольшая текучесть кадров на предприятия
связана с категорией производственных
рабочих. Относительно высока текучесть
среди производственных рабочих, в
особенности
Уровень
текучести среди рабочих вне
зависимости от уровня квалификации
в период оживления спроса на труд
демонстрирует тенденцию к
Значительной остается доля тех, кто покидает предприятие в течение первого года работы. В неблагоприятном с точки зрения возможностей найти новое место доля таких сотрудников составляла 19% общего числа уволившихся, а с улучшением конъюнктуры рынка труда она повысилась до 35-40%.
В соответствии
с особенностями текучести
- среди
руководителей это прежде
а) неудовлетворение родом деятельности,
б) неудовлетворение уровнем карьерного развития и роста;
- среди рабочего персонала:
а) неудовлетворение уровнем заработной платы,
б) неудовлетворение социальными гарантиями и пакетом,
в) неудовлетворение стилем руководства.
В соответствии
с этим рекомендуются следующие
направления преодоления
1) В качестве
направления преодоления
Не менее важными являются мероприятия по снижению уровня конфликтности и формированию групповой сплоченности в коллективе.
Разработанные направления позволят оптимизировать кадровую политику предприятия, что окажет положительное воздействие как на взаимодействие персонала на предприятии, так и на итоговые результаты его работы
2) В качестве
направления преодоления и
Можно порекомендовать отделу кадров предприятия использовать следующие методы привлечения персонала:
- Тематические
конференции – в основном
Дни открытых
дверей – как правило, ориентированы
на выпускников ВУЗов или
Ярмарки вакансий и дни карьеры – по-прежнему остаются самым популярным типом мероприятий, направленных на повышение интереса молодых специалистов к компании. В них могут принимать участие несколько десятков организаций. Такие акции устраивают и независимые провайдеры, и сами ВУЗы, отдельные факультеты.
Результативными
могут оказаться следующие
1. Размещение
имиджевых статей и интервью
с сотрудниками организаций в
изданиях, освещающих сегмент рынка,
в котором работает компания,
либо посвященных вопросам
2. Спонсорство
различных студенческих
3. Проведение
лекций и семинаров в ВУЗах
на профильных для организации
факультетах специалистами
Кроме того, для обеих категорий кадров важным оказывается применение следующих методов предупреждения текучести кадров:
Информация о работе Управление человеческими ресурсами: социально-экономические проблемы