Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа
Цель исследования – выделить особенности современных тенденций в управлении человеческими ресурсами.
Согласно цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) определить понятие человеческих ресурсов и человеческого капитала;
2) рассмотреть основные задачи управления человеческим капиталом в современных условиях;
3) выделить основные организационные структуры управления человеческими ресурсами;
4) рассмотреть особенности организации управления человеческими ресурсами в конкретной организации;
5) разработать рекомендации в соответствии с проведенным исследованием.
Введение
1. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами
1.1 Основные модели кадрового менеджмента
1.2 Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами
1.3 Социально-экономическая сущность человеческими ресурсами
1.4 Планирование потребности в персонале
1.5 Повышение потребности использования человеческих ресурсов
2. Анализ организации и управления человеческими ресурсами в ИП Олесева
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ обеспеченности предприятия человеческими ресурсами
2.3 Предложения по совершенствованию организации управления человеческими ресурсами.
Заключение
Литература
Преимущества внутренних источников рабочей силы: компания лучше знает сильные и слабые стороны кандидатов, кандидат лучше знает компанию, возможно мотивирование работника повышением по службе, увеличивается отдача инвестиций в человеческий капитал.
Недостатки: сотрудники могут повышаться до уровня, на котором они не будут соответствовать предъявляемым требованиям; борьба за карьерный рост может создать негативный социально-психологический климат; могут появиться проблемы с внедрением новых идей.
Преимущества внешних источников: увеличивается «рынок талантов», большая вероятность возникновения новых идей и перспектив, в ряде случаев привлеченная извне рабочая сила дешевле.
Недостатки: сложнее привлекать и оценивать кандидатов; более длительный период адаптации новых работников; возможно возникновение конфликтов в коллективе.
Результаты
кадрового планирования должны найти
свое выражение в комплексе
Возрастание в современных условиях роли системы высшего и среднего специального образования вызывает необходимость планирования повышения уровня подготовки специалистов и эффективности их использования. Общая потребность в специалистах (А) представляет собой сумму:
A = Чс. + Д (2)
где Чс. — численность специалистов, имеющаяся в отрасли, регионе, на предприятии на начало планируемого периода; Д — дополнительная потребность в специалистах.
Расчет дополнительной потребности в специалистах включает три основных элемента:
- развитие
отрасли, т. е. научно
- частичную
замену практиков, занимающих
должности специалистов с
- возмещение
естественного выбытия
Дополнительная потребность (Дп.) в приросте должностей (развитие отрасли, предприятия) представляет собой разницу между общей потребностью специалистов планируемого и базового периодов и определяется по формуле:
Дп. = Апл. – Аб., (3)
где Апл. —
общая потребность в
Дополнительная
потребность в специалистах на частичную
замену практиков определяется с
учетом возможностей их обучения в
высших и средних специальных
учебных заведениях без отрыва от
производства, а дополнительная потребность
на возмещение естественного выбытия
(Дв.) специалистов и практиков —
на основе анализа существующих закономерностей.
Как показывает практика, размеры
естественного выбытия
Дв. = Апл. x Кв. (4)
где Кв. — среднегодовой коэффициент выбытия специалистов и практиков.
По периоду
планирования различают текущую
и перспективную потребность
в специалистах. Текущая дополнительная
потребность — это необходимая
численность специалистов в базисном
году. Этот показатель является основой
планирования перспективной потребности,
а также исходной базой для
внутреннего распределения
При определении
потребности в специалистах на срок
до пяти лет используется штатно-номенклатурный
метод, который основывается на плановых
показателях развития производства,
типовых структурах и штатах, а
также номенклатурах
Типовая номенклатура должностей разрабатывается на всех уровнях управления и служит исходной базой для разработки нормативов насыщенности специалистами и потребности в них по специальностям. От качества разработки номенклатур зависит достоверность расчетов потребности, на основе которых формируются планы подготовки специалистов высшей и средней квалификации. В разработке номенклатур, наряду с работниками кадровых служб, принимают участие сотрудники технических, планово-экономических, производственных и других подразделений, осуществляющих функции текущего и перспективного планирования.
Наименование должностей и образовательный уровень в номенклатурах указывается в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а наименование специальности — в соответствии с действующим перечнем специальностей. Для придания номенклатурам должностей большей гибкости целесообразно на каждую должность предусматривать (в зависимости от специфики отрасли и предприятия) несколько специалистов, чтобы более полно учесть перспективы развития производства.
При определении потребности в специалистах на долгосрочную перспективу и отсутствии подробных плановых показателей применяют метод расчета коэффициента насыщенности (отношения числа специалистов к 1 тыс. работников). Этот метод может использоваться при определении потребности в специалистах как для отдельного подразделения, так и для предприятия в целом. Для расчета потребности (А) в специалистах с высшим и средним специальным образованием по данному методу применяется следующая формула.
А = Чр. x Кн. (5)
где Чр. — среднесписочная численность работающих;
Кн. —
нормативный коэффициент
1.5 Повышение потребности
Организации претерпевают болезненные изменения не только по причине глобализации, но и потому, что сила, которая делает действительно глобальные компании конкурентоспособными, — это обмен информацией. Сенге (Senge) показывает основные черты этого явления: «Впервые в истории человечество имеет возможность создавать больше информации, чем может усвоить, порождать такую взаимозависимость, которой не может управлять, и настолько ускорять изменения, что не может успевать за ними».
Информация всегда ценилась высоко. Первым американским миллионером, о котором у нас есть сведения, был Элиас Дерби (Elias Derby) из Салема, Массачусетс. Салем — первый крупный американский порт, где на управлении плавательными судами складывались и терялись целые состояния. Но сообразительный Дерби никогда не бросал вызов опасностям морских глубин. Он оставался в безопасности на сухом берегу, одновременно накапливая богатство. Корабли приходили и уходили в разных направлениях по всему миру, а Дерби оставался в Салеме, собирая сведения от моряков, хозяев и капитанов кораблей и пользуясь портовой документацией. Он изучал, какими типами грузов, между какими портами и по какой цене шла торговля. С этой информацией Дерби мог вкладывать деньги в груз, который обещал быть самым безопасным и самым прибыльным.
Ирония,
стоящая за потребностью в сведениях
о человеческом капитале, заключается
в том, что возможности, которые
информационная технология предоставляет
в распоряжение организаций, могут
препятствовать пониманию событий
и эффективным ответным действиям.
Большинство сведений, содержащихся
в организационных базах
Размышляя
об измерении стоимости людей, следует
признать наличие двух аспектов: экономического
и духовного. Мы можем априори
согласиться с тем, что духовная
ценность людей крайне важна, и сосредоточиться
на экономической стороне вопроса.
В сущности, все измерения стоимостного
вложения являются на самом деле измерением
стоимости людей как
Кроме того, мы должны избавиться от мифа, что точна лишь стандартная финансовая информация. Практикуя в течение пятисот лет двойную бухгалтерию, мы начали верить, что числа в финансовых отчетах — истина. На самом деле все обстоит иначе. Они являются фактами, но редко — истиной. Ею являются только деньги. Все прочие цифры — комбинация надежд, соглашений и ожиданий. В действительности мы создали систему, которая меняется, как только Совет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board, FASB) решает ее изменить. Мы с готовностью признаем, что система до некоторой степени работает, сообщая нам, что произошло за последний период, — настолько, насколько это показывают принятые практика. Но такие сведения надежны лишь настолько, насколько верны исходные данные, а любой деловой человек знает, что ими можно манипулировать.
Стандартная
бухгалтерия не может оправдать
доверие, оказываемое ей сегодня, по
двум причинам. Во-первых, бухгалтерия
смотрит внутрь организации. Ее основная
роль — сохранить имущество
Далее, мы должны возразить тем, кто говорит, что инвестированный капитал во многом определяет производительность людей. В абсолютном смысле это верно. Если вы дадите мне стоящий бешеных денег суперкомпьютер, я смогу решать сложные математические уравнения быстрее, чем используя свой небольшой портативный компьютер. Но смогу ли я сделать это так же быстро, как профессор математики, если мы будем использовать одинаковое оборудование? Разумеется, нет! Это и есть человеческий левередж.
В действительности именно информация, которой владеет человек, и его способность и готовность поделиться ею определяют ценностный потенциал. Сегодня сведения и люди связаны неумолимо, как никогда прежде: одно не может с полной отдачей работать без другого. Сотрудники нуждаются в своевременных, существенных, и — самое важное — организованных сведениях больше, чем в огромных зданиях и в колоссальном количестве оборудования. Менеджмент обязан своевременно вкладывать полезные: данные в руки человеческого капитала и обучать сотрудников использованию таких сведений. Способности и опыт позволяют сотруднику:
- превращать
данные в имеющую смысл
- превращать информацию в сведения, относящиеся к вопросу рабочей практики;
- делиться этими сведениями с другими.
Отсутствие мотивации делиться сведениями — значительное препятствие для работы информационных систем и добывания стоимости. Повторим: само по себе владение информацией не более полезно, чем обладание каким-либо иным ресурсом, до тех пор пока мы не узнаем, как, зачем и когда поделиться ею. Опыт неоднократно показывал, что в противном случае информация становится лишь дорогостоящим и мало используемым имуществом. Следует неизбежный вывод: долгосрочная рентабельность зависит от создания культуры предоставления информации. Это необходимое условие любой попытки управлять интеллектуальным капиталом.
Данниган (Dunnigan) и Мастерсон (Masterson) изучали методы двенадцати великих военачальников от Александра Македонского до Нормана Шварцкопфа. Почти в каждом случае они обнаружили две; характерные черты, которые помогли этим людям выиграть решающие сражения. Во-первых, они обращали огромное внимание на детали, собирая и анализируя всю возможную информацию, которую могли найти. Они изучали не только размер армии и диспозицию противника, но также ландшафт, тыловые проблемы и оружейные технологии; Во-вторых, они обращали особое внимание на коммуникации. Обеспечив нужную, точную и существенную информацию, они могли передвигать войска быстрее, чем противник, что доставляло им большое тактическое преимущество.
Информация о работе Управление человеческими ресурсами: социально-экономические проблемы