Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа
Цель исследования – выделить особенности современных тенденций в управлении человеческими ресурсами.
Согласно цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) определить понятие человеческих ресурсов и человеческого капитала;
2) рассмотреть основные задачи управления человеческим капиталом в современных условиях;
3) выделить основные организационные структуры управления человеческими ресурсами;
4) рассмотреть особенности организации управления человеческими ресурсами в конкретной организации;
5) разработать рекомендации в соответствии с проведенным исследованием.
Введение
1. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами
1.1 Основные модели кадрового менеджмента
1.2 Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами
1.3 Социально-экономическая сущность человеческими ресурсами
1.4 Планирование потребности в персонале
1.5 Повышение потребности использования человеческих ресурсов
2. Анализ организации и управления человеческими ресурсами в ИП Олесева
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ обеспеченности предприятия человеческими ресурсами
2.3 Предложения по совершенствованию организации управления человеческими ресурсами.
Заключение
Литература
Ключ к поддержанию доходности компании или к здоровой экономике — производительность рабочей силы, человеческий капитал. Для американской экономики, где свыше половины ВВП приходится на информационный сектор, очевидно, что знающие люди — движущая сила.
Биржевой рынок признал левередж человеческого знания, т. е. отношение стоимости человеческого капитала компании к ее собственным средствам, вознаграждая ростом рыночной стоимости за сервис и технологии те компании, которые превосходят свою балансовую стоимость во много раз. Левередж — это использование определенных фиксированных активов для увеличения окупаемости инвестиций или продаж.
1.4 Планирование потребности в персонале
Планирование
персонала (эквиваленты, встречающиеся
в литературе - кадровое планирование,
планирование рабочего состава предприятия)
определяется как "процесс обеспечение
организации необходимым
По другому
определению, планирование персонала
- это "система подбора
Как видно,
зарубежные источники концентрируют
внимание главным образом на планировании
потребности организации в
Наипервейшая
задача планирования персонала - это "перевести"
имеющиеся цели и планы организации
в конкретные потребности в
По-существу, каждая организация использует кадровое планирование, явно или неявно. Некоторые организации проделывают в этом плане серьезные исследования, другие ограничиваются поверхностным вниманием в отношении планирования персонала.
Как бы там ни было, но долговременный успех любой организации несомненно зависит от наличия необходимых служащих в необходимое время на правильно выбранных должностях. Организационные цели и стратегии достижения этих целей имеют значение лишь тогда, когда люди, обладающие требуемыми талантами и умением, занимаются достижением этих целей.
Недобросовестно выполненное, и тем более - вовсе проигнорированное, кадровое планирование способно спровоцировать серьезные проблемы уже в самое короткое время. К примеру - ситуации из жизни некоторых американских компаний:
- несмотря
на отчаянные поиски, среднее
звено управления одной
Это сразу же отразилось на продуктивности компании.
- в другой компании, служащие нанятые только девять месяцев назад попали под непредвиденное сокращение.
- в третьей
компании, благодаря эффективным
усилиям талантливого
Вряд ли реально выйти на улицу и сразу найти человека, обладающего необходимыми характеристиками. С помощью же эффективного кадрового планирования можно “заполнить” вакантные позиции, а также и уменьшить текучесть кадров, оценивая возможности карьеры специалистов в пределах компании.
Планирование
кадров обычно применяют по двум причинам.
Во-первых, чтобы определить качественную
и количественную потребность в
сотрудниках различных
- сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы;
- каким
образом можно привлечь
- как
в перспективе использовать
- как
целенаправленно содействовать
повышению квалификации кадров
и приспосабливать их знания
к меняющимся требованиям
- как
обеспечить мотивацию
- каких затрат потребуют планируемые кадровые мероприятия.
Кадровое планирование включает в себя:
- прогнозирование
перспективных потребностей
- изучение
рынка труда (рынка
- анализ
системы рабочих мест
- разработку программ и мероприятий по развитию персонала.
При осуществлении кадрового планирования организация преследует такие цели:
- приобретение
и удержание квалифицированных
работников в необходимом
- использование потенциала своего персонала наилучшим образом;
- предвидение
проблем, возникающих из-за
Основные задачи кадрового планирования:
- разработка
процедуры кадрового
- увязка
кадрового планирования с
- организация
эффективного взаимодействия
- проведение
в жизнь решений,
- содействие
организации в выявлении
- улучшение
обмена информацией по
Процесс кадрового планирования состоит из четырех базисных шагов:
1. Определение
воздействия организационных
2. Определение
будущих потребностей (необходимых
квалификаций будущего
3. Определение дополнительной потребности в персонале при учете имеющихся кадров организации;
4. Разработка
конкретного плана действия по
ликвидации потребностей в
Основное
правило кадрового
Существуют специальные методы определения потребности в персонале.
Метод, основанный
на суждениях, может использоваться
на малых предприятиях, так как
не требует сложного программного обеспечения.
Его суть заключается в оценке
менеджерами всех уровней будущих
потребностей в персонале. Эти оценки
могут производиться как «
Метод Дельфи заключается в предоставлении независимой оценки каждым менеджером. Получения информации аккумулируется у посредника (обычно — у менеджера по персоналу), который на основании частных данных делает общий прогноз.
Математические методы включают статистические методы и методы моделирования. Примером статистических методов является метод экстраполяции, т.е. пропорциональное перенесение сегодняшней ситуации в будущее. Поскольку он имеет небольшую погрешность, так как не учитывает постоянно изменяющихся факторов внешней и внутренней среды, его чаще всего используют для краткосрочного кадрового планирования.
Meтоды
моделирования основываются на
составлении модели
Экономический
эффект планирования кадров выражается
в сокращении возможных потерь на
ввод новых сотрудников; сокращении
затрат на поиск и подбор персонала;
сокращение потерь и ущерба, вызванных
несоответствием кандидата
Для экономии средств на кадровое планирование специалисты рекомендуют следующее:
- постоянно
следить за рынком труда (для
того, чтобы знать конъюнктуру
и средний уровень зарплат
для потенциальных сотрудников
компании — чтобы не
- совершенствовать
процесс приема на работу, стремиться
как можно лучше узнать
- не
забывать о внутренних
Руководство
организации должно решить: в каком
подразделении какое количество
сотрудников и какой
Другие методы прогнозирования потребностей в рабочей силе:
Эконометрический метод, при помощи которого потребность в персонале выводится из прогнозируемых уровней конечного спроса на товары и услуги в экономике на определенный период в будущем.
Метод проектирования тенденций, предполагающий перенесение прошлых тенденций, изменений в объеме совокупной рабочей силы и ее структуры на прогнозируемый период.
Нормативный
метод, когда вычисляются специальные
индексы, характеризующие спрос
на рабочую силу как функцию объема
производства, основных фондов и др.
Нормативный метод можно
Pi. = Ki. x ОФб. (1 + Коф.) (1)
где Pi. — потребность в определенной категории работников; Ki. — коэффициент; ОФб. — основные фонды в базовом периоде; Коф. — прогнозируемый темп увеличения основных фондов.
Существует два источника пополнения персонала: внешний и внутренний. Внешний основан на поиске сотрудников вне организации, тогда как внутренний направлен на поиск в самой организации среди уже реально работающих в разных подразделениях.
Информация о работе Управление человеческими ресурсами: социально-экономические проблемы