Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа
Цель исследования – выделить особенности современных тенденций в управлении человеческими ресурсами.
Согласно цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) определить понятие человеческих ресурсов и человеческого капитала;
2) рассмотреть основные задачи управления человеческим капиталом в современных условиях;
3) выделить основные организационные структуры управления человеческими ресурсами;
4) рассмотреть особенности организации управления человеческими ресурсами в конкретной организации;
5) разработать рекомендации в соответствии с проведенным исследованием.
Введение
1. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами
1.1 Основные модели кадрового менеджмента
1.2 Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами
1.3 Социально-экономическая сущность человеческими ресурсами
1.4 Планирование потребности в персонале
1.5 Повышение потребности использования человеческих ресурсов
2. Анализ организации и управления человеческими ресурсами в ИП Олесева
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ обеспеченности предприятия человеческими ресурсами
2.3 Предложения по совершенствованию организации управления человеческими ресурсами.
Заключение
Литература
1 метод.
Обеспечение условий
Могут быть в работе и другие источники активности: страх потерять работу; страх быть наказанным; сила привычки и т.д.
Но они ситуативны, в основном связаны с внешними причинами; ограниченны по времени; внутренне противоречивы; снижают действенность; увеличивают напряженность между личностью и сферой приложения ее труда.
Потребность
в самоутверждении – мощный источник
активности. Наибольшие возможности
для самоутверждения
1. Допущение
необходимости опережения
2. Допустимость
отставания возможностей
3. Требования
строгого соответствия
2 метод.
Развитие способностей
Развивать способности – это значит обеспечить условия самореализации личности. Уровень способности – база деятельности, доставляющей удовлетворение. Работа по развитию способностей начинается с их изучения.
В соответствии с этим сотрудникам кадровой службы ИП Олесева важно знать основные признаки способностей:
- скорость
научения и переучивания
- диапазон материалов, инструментов, приемов и т.д., которые человек вовлекает в работу;
- инвариантность приемов в связи с особенностями материалов, условий;
- своеобразие, отличие приемов от типовых.
Эти признаки - основа высокой производительности труда и показатели за счет чего достигается производительность (способности, выносливость, опыт). При выявлении способностей важно не торопиться с выводами об их наличии или отсутствии, т.к. на проявление способностей оказывает влияние рабочая обстановка. К примеру, в период адаптации – главное войти в работу, а не демонстрировать свои способности.
В качестве основных направлений по развитию способностей сотрудников могут быть рекомендованы следующие::
1) Постоянное
повышение квалификации
2) Рост образованности и культуры в целом. Чем выше культура – тем активнее личность.
3) Оказание
помощи в эффективном
3 метод.
Ориентация на широкий спектр
потребностей и интересов
а) органические:
предоставление жилья; обеспечение
гигиенических и бытовых
б) духовные
потребности: нравственные (потребность
отвечать за свои действия и поступки;
потребность оказать содействие
и помощь сослуживцам; потребность
точно и в срок выполнить взятые
обязательства; потребность в честном
отношении к своим
в) эстетические: удовлетворяются: интерьером производственного помещения (сочетание производственных и бытовых зон); организацией рабочего места; фасоном и расцветкой спецодежды; дизайн машин и изделий; функциональная музыка; гимнастика.
4 метод.
Формирование представлений о
значимости выполняемой работы.
Признание или непризнание
5 метод.
Формирование благоприятного
6 метод.
Использование морально-
В последние
годы анализируемое предприятие
динамично развивается, число сотрудников,
как показал проведенный
- поиск
и отбор сотрудников в
- правила
повышения и перемещения
- адаптация
новых работников не
- квалификация
персонала не соответствует
В соответствии
с этим необходима разработка нового
положения о Службе управления персоналом
(кадровой службе) предприятия. При
этом важно учесть, что современная
служба по управлению персоналом имеет
следующие функции: планирование кадровых
потребностей; поиск и отбор персонала;
регулирование численности
Несмотря на необходимость выполнения разнообразных групп полномочий и функций структура отдела кадров на предприятии представлена довольно элементарной структурой – рисунок 5.
Рисунок 5. Структура отдела кадров на предприятии
Так как предприятие выполняет разнообразные виды работ по обучению, оценке и оформлению персонала и его деятельности важно структурировать работу отдела кадров.
В соответствии с этим рекомендуется следующим образом структурировать работу службы персонала:
- отдел оценки;
- центр обучения и развития;
- отдел труда и заработной платы;
- отдел кадрового делопроизводства.
В соответствии с названными отделами в структуре работы отдела кадров важно рационально организовать работу его сотрудников для того, чтобы каждый из них в соответствии с выделенными отделами выполнял следующие полномочия:
а) разработка направлений и методик оценки персонала;
б) выделение
особенностей и направлений обучения
и развития персонала в соответствии
с особенностями проведенной
оценки и особенностями и
в) оценка использования рабочего времени и фонда заработной платы предприятия, разработка способов и методов их оценки и рационализации использования;
г) организация
и оптимизация кадрового
Важным направлением является также формирование должностной инструкции директора по управлению персоналом и соблюдение ряда требований к нему: системное мышление, креативность, знание рынка кадровых услуг и провайдеров. Специальное образование на этом этапе становится обязательным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом,
на основании проведенного исследования
автором работы могут быть сделаны
следующие выводы. Современный персональный
менеджмент, во-первых, является основой
управления на предприятии в условиях
рыночной экономики, а, во-вторых, в
соответствии с изменениями самой
системы управления предприятием, разрабатывает
и соответствующие
Персонал
составляет наиболее важный - человеческий
- ресурс организации. И высшие руководители,
и менеджеры всех уровней, и специалисты,
и работники вспомогательного состава
- все они включены в единую и
сложную систему
Управление людьми относится к одной из наиболее трудных и важных функций менеджмента. Не случайно выдающиеся менеджеры и специалисты по управлению в списке профессионально значимых качеств руководителя отдают приоритет умениям работать с людьми.
Организационная
структура системы управления персоналом
— совокупность взаимосвязанных
подразделений системы
Это —
совокупность специализированных функциональных
подразделений, взаимосвязанных в
процессе обоснования, выработки, принятия
и реализации управленческих решений.
В зависимости от вида, размеров
и целей объекта управления и
его внешней среды существуют
различные организационные
Организационные структуры системы управления персоналом по подобию оргструктур управления организацией также подразделяются на несколько типов, каждый из которых отражает подход, заложенный в построении оргструктуры управления организации в целом. Чаще всего в практике встречаются элементарная, линейная, функциональная и матричная структуры.
Основным направлением повышения эффективности работы с кадрами на анализируемом предприятии в соответствии с большим количеством персонала является изменение структуры управления персоналом, в частности, введение отдельных департаментов по обучению, найму, адаптации персонала и соответствующее увеличение численности сотрудников отдела кадров.
ЛИТЕРАТУРА
1. Акбердин З. З., Кибанов А. Я. Управление персоналом: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 432с.
2. Виноградов
В. В. Особенности управления
персоналом в рыночной
3. Волков Б. А. Менеджмент персонала: Курс лекций. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 528с.
4. Герасименко В.В. Кадровая политика фирмы. — М.: Финстатинформ, 2008. – 448с.
5. Дятлов В. А. Управление персоналом: Учебник. – М.: Слово, 2007. – 536с.
6. Жукова
В.А. Психология труда:
7. Зотова
М.Д. Кадровая политика и
8. Липатов В. С. Управление персоналом предприятия и организации. – М.: Люкс-Арт, 2007. – 330с.
9. Минаева Н.В.Персональный менеджмент: Учебник. — М.: Владос, 2006. – 408с.
10. Основы персонального менеджмента. / Под ред. В.М. Власовой — М.: Финансы и статистика, 2007. – 438с.
11. Павлова Л.Н. Персональный менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 528с.
12. Стоянова Е.С. Персонал предприятия. — М.: Перспектива, 2008. – 512с.
13. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 2007. – 484с.
14. Чубаков
Г.Н. Стратегия кадрового
15. Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. ВЛ. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 502с.
Информация о работе Управление человеческими ресурсами: социально-экономические проблемы