Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа
Цель исследования – выделить особенности современных тенденций в управлении человеческими ресурсами.
Согласно цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) определить понятие человеческих ресурсов и человеческого капитала;
2) рассмотреть основные задачи управления человеческим капиталом в современных условиях;
3) выделить основные организационные структуры управления человеческими ресурсами;
4) рассмотреть особенности организации управления человеческими ресурсами в конкретной организации;
5) разработать рекомендации в соответствии с проведенным исследованием.
Введение
1. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами
1.1 Основные модели кадрового менеджмента
1.2 Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами
1.3 Социально-экономическая сущность человеческими ресурсами
1.4 Планирование потребности в персонале
1.5 Повышение потребности использования человеческих ресурсов
2. Анализ организации и управления человеческими ресурсами в ИП Олесева
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ обеспеченности предприятия человеческими ресурсами
2.3 Предложения по совершенствованию организации управления человеческими ресурсами.
Заключение
Литература
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить:
-
организационную интеграцию - высшее
руководство организации и
-
высокий уровень
-
функциональную - вариабельность функциональных
задач, предполагающая отказ
- высокое качество работы и ее результатов, условий труда - рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.
Указанные
целевые установки можно
Чем отличается управление человеческими ресурсами от управления персоналом?
1.
В отличие от управления
2.
Появление стратегического
3.
Ответственность за реализацию
более активной кадровой
4.
Происходит переориентации
5.
Если традиционно менеджер по
персоналу должен был
6.
Если в управлении персоналом
все внимание сосредоточено
7.
Новая система кадрового
Технология управления человеческими ресурсами дает синергетический эффект, если в корпорации соблюдаются как минимум следующие условия:
-
относительно хорошо развита
система адаптации к внешнему
и внутреннему рынку труда
(индивидуальное планирование
-
имеются гибкие системы
-
используются системы оплаты, построенные
на принципах всестороннего
-
поддерживается довольно
-
применяется практика
-
функционирует разветвленная
Поскольку управление человеческими ресурсами складывалось в рамках парадигмы контрактации индивидуальной ответственности, то эта технология изначально противостояла коллективистским (плюралистическим, т.е. учитывающим различие интересов работодателей, менеджеров и рядовых работников, по терминологии британской школы управления персоналом) подходам. Однако управление человеческими ресурсами нельзя однозначно относить и к числу унитаристских подходов, проповедовавших единство интересов всех работников корпорации.
В
этом направлении кадрового
Традиционный
(рационалистический) подход в управлении
человеческими ресурсами
Возникший
в США в начале 70-х гг. неоплюралистический
(гуманистический) подход в управлении
человеческими ресурсами
Итак, можно говорить об определенном синтезе на базе технологии управления человеческими ресурсами традиционных (безусловно, модернизированных) и современных подходов. Однако, вобрав в себя достоинства различных подходов, сложившихся в кадровом менеджменте, технология управления человеческими ресурсами не может претендовать на роль своего рода панацеи для всех проблем, с которыми сталкивается в настоящее время менеджер по персоналу. И у этой передовой технологии критики обнаруживают изъяны.
1.3 Социально-экономическая сущность человеческими ресурсами
Говоря о бизнесе, можно описать человеческий капитал как комбинацию следующих факторов.
Качества, которые человек привносит в свою работу: ум, энергия, позитивность, надежность, преданность.
Способность человека учиться: одаренность, воображение, творческий характер личности, смекалка («как делать дела»).
Побуждения человека делиться информацией и знаниями: командный дух и ориентация на цели.
В управлении человеческий компонент — самый обременительный из всех активов. Почти безграничное разнообразие и непредсказуемость людей делают их невероятно сложными для оценивания, гораздо сложнее, чем любой электромеханический узел, поступающий с предписанными практическими спецификациями. Тем не менее люди — единственный элемент, обладающий способностью производить стоимость. Все остальные переменные — деньги и их «родственник» кредит, сырье, заводы, оборудование и энергия — могут предложить лишь инертные потенциалы. По своей природе они ничего не прибавляют и не могут добавить, пока человек, будь это рабочий самой низкой квалификации, искуснейший профессионал или руководитель высшего звена, не использует этот потенциал, заставив его работать.
Мы имеем
ясные и многочисленные свидетельства
того, что организация, создающая
максимально комфортные условия
труда, будет успешно развиваться,
сохранять самых
Одна из основных движущих сил в выполнении работы — знание. Знание о том, насколько мы преуспели, непосредственно связано с удовлетворением от выполненной работы. Единственное, что доставляет нам больше удовольствия, чем созерцание собственных достижений, — когда наш начальник видит результаты нашего труда и хвалит нас за хорошо сделанную работу.
Чтобы поддержать конкурентоспособную позицию на рынке XXI века, менеджменту придется найти методы, повышающие его информированность о людях. Самое рентабельное и долговременное решение проблемы дефицита талантов — помочь каждому человеку стать более производительным. Это обязывает менеджмент выяснить, как инвестировать в потенциал человеческой производительности. В индустриальной эре инструменты производства воздействуют на сырье. В постиндустриальной — инструменты производства воздействуют на информацию, которая, в свою очередь, сообщает нам, как и когда менять соответствующие сведения и службы. Применение электронных технологий для того, чтобы производить полезные данные и быстро ими оперировать, еще только начинается. Производственный цикл начинает замыкаться, когда люди узнают, какие именно сведения им нужны, где, когда, в каком виде и от кого. Когда люди узнают, что означают эти сведения, круг замыкается и производительность повышается. Умение анализировать и интерпретировать превращает данные в информацию и порой — в осознание. Это единственный реальный способ решить проблему нехватки талантов. Тогда, десятилетия назад, Шульц был прав.
В последние
годы XX века менеджмент полагал, что
люди, а не деньги, здания или техника
— решающий отличительный признак
успешного предприятия. По мере движения
в новое тысячелетие и
Информация о работе Управление человеческими ресурсами: социально-экономические проблемы