Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа
Цель исследования – выделить особенности современных тенденций в управлении человеческими ресурсами.
Согласно цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) определить понятие человеческих ресурсов и человеческого капитала;
2) рассмотреть основные задачи управления человеческим капиталом в современных условиях;
3) выделить основные организационные структуры управления человеческими ресурсами;
4) рассмотреть особенности организации управления человеческими ресурсами в конкретной организации;
5) разработать рекомендации в соответствии с проведенным исследованием.
Введение
1. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами
1.1 Основные модели кадрового менеджмента
1.2 Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами
1.3 Социально-экономическая сущность человеческими ресурсами
1.4 Планирование потребности в персонале
1.5 Повышение потребности использования человеческих ресурсов
2. Анализ организации и управления человеческими ресурсами в ИП Олесева
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ обеспеченности предприятия человеческими ресурсами
2.3 Предложения по совершенствованию организации управления человеческими ресурсами.
Заключение
Литература
Чтобы развить
интеллектуальные возможности и
максимизировать коэффициент
2. Анализ организации
и управления человеческими
2.1
Социально-экономическая
В соответствии с основным локальным актом, регулирующим деятельность организации, - его Уставом полное фирменное наименование общества на русском языке – ИП Олесева.
Организация расположено в г. Челябинске.
Основными целями деятельности организации являются получение прибыли и удовлетворение потребностей общества в определенных продуктах и услугах.
В соответствии с этим основными видами деятельности общества являются:
1. Изготовление пресервов.
2. Изготовление и реализация иных продуктов питания.
В соответствии с особенностями работы предприятия и согласно основам налогового законодательства РФ предприятие использует упрощенную систему налогообложения.
Бухгалтерская отчетность предприятия ведется в соответствии с требованиями налогового законодательства без использования форм бухгалтерской отчетности для традиционной формы отчетности. В качестве регистра отчетности используется Книга учета расходов и доходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с данной формой сумма доходов за 2012 год составила 3 122 654,9 руб., сумма расходов – 2 543 121, 6 руб. Эти показатели свидетельствуют о том, что организация работает с прибылью, при этом прибыль в соответствии с данными таблицы 1 значительно выросла по сравнению с предыдущим периодом.
Таблица 1 - Динамика прибыли организации
Показатель |
Сумма, руб. | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Доходы |
1 675 983, 9 |
2 098 543,5 |
2 580 556,04 |
3 122 654,9 |
Расходы |
1 437 029,4 |
1 987 982,6 |
2 425 620, 5 |
2 543 121, 6 |
Организация обладает развитой структурой, системой управления, и в соответствии с особенностями и параметрами экономического положения, имеет положительные резервы роста.
Организация обладает значительными ресурсами в сфере организации предприятия – гибкая структура управления, демократический стиль руководства позволяют наладить систему четких взаимоотношений между сотрудниками, руководством и подчиненными.
2.2 Анализ обеспеченности
Согласно данным отчетности организации численность работников за 2012 год по всем подразделениям организации составляла 26 человек. Из них руководителей – 3 человека, специалистов – 7 человек, рабочих – 16 человек. За первое полугодие 2012 года численность персонала увеличилась на 2 человека и составила 28 человек. Фонд заработной платы за 2012 год составил 2462 тыс. руб.
Для работы сотрудников организации и ее четкой регламентации на предприятии существует график работы персонала.
Прием новых
сотрудников на работу производится
в соответствии с вакансиями при
необходимости новых
Структура персонала по отделам приведена в таблице 2.
Таблица 2. Количество персонала, 2010 – 2012 чел.
Наименование группы персонала |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Руководители Специалисты Рабочие Всего |
3 6 16 25 |
12 24 64 100 |
3 7 16 26 |
11,5 29,9 58,6 100 |
3 8 17 28 |
10,7 28,5 60,8 100 |
Таким образом, в течение периода трех лет доля персонала различных категорий менялась, при этом относительно постоянной осталась доля руководителей, тогда как доля рабочих и специалистов изменялась.
Динамика уровня возрастного и образовательного состава представлена в табл. 3.
Таблица 3. Движение персонала по образованию и возрасту, 2010 – 2012
Наименование группы персонала |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Всего Высшее образование Среднее специальное образование Среднее образование Возраст до 30 лет Возраст 30 – 50 лет Возраст более 50 лет |
25 3
17
5
5 19 1 |
100 12
68
20
20 76 4 |
26 3
18
5
6 18 2 |
100 11,5
69,3
19,2
23,1 69,1 7,8 |
28 3
20
5
8 18 2 |
100 10,7
71,4
17,9
28,6 64,3 \7,1 |
С учетом данной таблицы можно отметить, что, несмотря на динамику внутри групп качественно процентное содержание не изменилось: основная группа рабочих – возраст от 30 до 50 лет со средним специальным образованием.
Общая
потребность в персонале
Потребность в специалистах и служащих определяется по числу вакантных должностей и с учетом ожидаемого их выбытия. Более эффективен подход повышения профессионально квалификационного уровня и эффективности использования специалистов. Поиск требуемых работников осуществляется внутри и вне организации.
При реализации отбора администрация руководствуется, в зависимости от ситуации, выбранными альтернативами найма: найм для соответствия или поиск «новой крови»; найм для текущей работы или долгосрочной карьеры; найм подготовленных работников или подготовляемых.
Кадровой
службой организации
Общая
потребность в персонале
Рисунок 1. Соотношение существующих и требуемых трудовых ресурсов предприятия
Поиск необходимых кадров осуществляется на предприятии в виде двух основных форм:
1) обращение к услугам кадровых агентств;
2) обращение к газетным и иным видам объявлений.
Динамика
использования данных форм
Рисунок 2. Динамика использования основных форм поиска персонала в ИП Олесева
Как видно
из рисунка 2, основное количество нанятого
персонала было принято на основании
обращений к услугам кадровых
агентств, что в немалой степени
обусловлено особенностями
На следующем этапе работы было проведено исследование особенностей оценки кадровой политики предприятия самими сотрудниками. Для этого была разработана анкета. На основании проведенного исследования могут быть сделаны следующие выводы.
Управленческие кадры и кадры специалистов практически полностью укомплектованы грамотными работниками нужного профиля.
Средний
возраст обследованных
Рисунок 3 – Возрастная градация сотрудников
При этом, несмотря на молодость персонала, основное его количество имеет значительный опыт работы в области информационных технологий, так как основная масса сотрудников работает в компании еще со студенческого возраста, с самого начала формирования кампании. Средний показатель общего трудового стажа составляет около 15 лет.
Средний
стаж работы в занимаемой
Говоря
о перспективах персонального
развития, 23 % не видят перед собой
реальной перспективы
Рисунок 4. Факторы профессионального развития
Возможности,
предоставляемые на предприятии
для служебного роста, 36% экспертов
оценили как реально
Из пяти факторов производственной и социальной сферы наиболее значимых для сотрудника, все 90% опрошенных отдали предпочтение размеру заработка и значимости работы, важность служебного роста играет роль для 60% респондентов, рост компетентности значим для 80% опрошенных, хорошие отношения с коллегами и руководством в качестве одного из значимых факторов назвали лишь 60% опрошенных и всего 30% отметили успех и благополучие организации. Очевидно, что такие результаты опроса являются следствием низкой приверженности к организации опрошенных сотрудников и недостаточно сплоченного коллектива – таблица 4.
Таблица 4. Факторы производственной и социальной сферы, значимые для сотрудников
Фактор |
Значимость для сотрудников, % |
Размер заработка |
23 |
Значимость работы |
22 |
Успех и благополучие организации |
7 |
Рост компетентности |
21 |
Хорошие отношения с друзьями и коллегами |
16 |
Возможность служебного роста |
11 |
Основное
количество сотрудников
Профессиональное развитие сотрудников является положительным аспектом не только для самих сотрудников, но и для предприятия, которое посредством разумной организации обучения не только обеспечит преданность и лояльность своих сотрудников организации, но и позволит ей максимально развиваться в соответствии с требованиями рыночной экономики. Поэтому задача персонального менеджмента на предприятии – организовать мотивацию профессионального развития на предприятии.
Таким образом,
основное количество опрошенных сотрудников
(94%) считает непригодной для
1) организации мотивирования к развитию - 20%,
2) системы планирования карьеры – 39%,
3) четкой системы оценки персонала для дальнейшего развития – 41%.
Вероятно, с этим связаны и высокий уровень текучести кадров на предприятии.
Таким образом, на основании проведенного исследования необходимо сделать выводы о том, что ИП Олесева является динамично развивающимся предприятием, финансовые показатели работы которого, хотя и имеют некоторые недостатки, свидетельствуют о высоком потенциале работы предприятия.
Информация о работе Управление человеческими ресурсами: социально-экономические проблемы