Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 05:14, дипломная работа
Цель работы - исследование управления организации контрольной работы в ДОУ.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности управленческой деятельности руководителя в процессе организации контрольной работы в ДОУ;
- выделить виды и методы контроля;
- рассмотреть контроль, как вид управленческой деятельности;
- указать особенности организации контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка».
Введение
I. Теоретические основы управления ДОУ
1.1 Значение контроля в деятельности управления
1.2 Формы организации контрольной деятельности
1.3 Технология организации контроля внутри ДОУ
1.4 Новое в содержании контрольной деятельности ДОУ
II. Практическая часть
2.1 Характеристика дошкольного учреждения
2.2 Особенности организации контроля в ДОУ
2.3 Основные цели и задачи контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка»
Заключение
Литература
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
на тему
УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
(на примере МБДОУ № 9 «Чебурашка» г.Южно-Сахалинска)
Выполнил: слушатель
Ногаева Марина Амурхановна
__________________________
Научный руководитель:
__________________________
Южно-Сахалинск
2015
Содержание
Введение
I. Теоретические основы управления ДОУ
1.1 Значение
контроля в деятельности
1.2 Формы организации контрольной деятельности
1.3 Технология организации контроля внутри ДОУ
1.4 Новое в содержании контрольной деятельности ДОУ
II. Практическая часть
2.2 Особенности организации контроля в ДОУ
2.3 Основные цели и задачи контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка»
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Управление ДОУ — это планомерное, организованное, научно-обоснованное, систематическое воздействие на коллектив детского сада с целью обеспечения его оптимального функционирования. Контроль является заключительной важной функцией управления.
Процесс управления - своего рода безграничный процесс. Намерения не всегда выполняются, люди не принимают делегированные им полномочия, права и обязанности, руководство не всегда может и умеет мотивировать должным образом сотрудников на выполнение целей организации, меняются условия окружающей среды и т.д.
Но каким образом
руководство сможет понять, достигла
ли своих целей организация, как
у него есть возможность
Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса планам, приказам, а также «Программе воспитания в детском саду».
Отсутствие системы
контроля вызывает стихийность
в его осуществлении.
Устраняясь от контроля или
осуществляя его не
Контроль — это
управленческая деятельность, задачей
которой является
• контроль за выполнением работ, намеченных планом;
• меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.
Главные инструменты
выполнения этой функции —
наблюдение, проверка всех сторон
деятельности, учет и анализ. В
общем процессе управления
Тему управления организации контроля считается актуальной в наши дни, ведь не зря во многих изданиях авторы упоминают о тех неопределенностях, которые сопровождают процесс управления, и о необходимости рассматривать управление как своего рода бесконечный процесс.
Планы не всегда
выполняются так, как было задумано.
Руководству не всегда удается
должным образом мотивировать
людей на достижение
Объект исследования: управленческая деятельность руководителя ДОУ.
Предмет исследования: процесс управления организации контрольной работы в ДОУ.
Цель работы - исследование управления организации контрольной работы в ДОУ.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности управленческой деятельности руководителя в процессе организации контрольной работы в ДОУ;
- выделить виды и методы контроля;
- рассмотреть контроль, как вид управленческой деятельности;
- указать особенности
1.1 Значение контроля в
Авторы М.М. Поташник, А.В. Тихонов, Т.И. Шамова считают, что управление – это взаимодействие субъектов. Это предполагает взаимное изменение управляющих и управляемых, сам процесс взаимодействия как смены его состояний, что соответствует реальной управленческой практике.
Эффективное управление организацией невозможно без четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем окружении. Контроль решает в системе управления несколько задач.
Во-первых, помогает изучить положение дел в организации и обнаружить в ее внутренней или внешней среде факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность.
Во-вторых, позволяет отследить недостаточно четко выраженные тенденции развития, их направление, глубину и соответственно скорректировать планы.
В-третьих, контроль помогает своевременно выявить неизбежные в работе любой организации нарушения и изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения.
В-четвертых, результаты контроля служат основой оценки и вознаграждения персонала.
В-пятых, контроль ориентирует, на что нужно обращать особое внимание в дальнейшем.
Главная цель контроля — не поиск, а предотвращение ошибок, что значительно дешевле. Поэтому контроль представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования на всех его стадиях1.
Одним из важнейших положений современной науки управления является постулат о том, что не бывает хорошего управления вообще, управление может быть (и должно стать) эффективным по отношению именно к этому и именно к такому (конкретному, неповторимому) объекту. Но для этого управляющая система должна иметь адекватный действительности и богатый по содержанию образ управляемого объекта. Такой образ становится средством, инструментом эффективной управленческой деятельности, и наоборот, в основе неэффективной управленческой практики сплошь и рядом можно обнаружить отсталые, ошибочные, обедненные представления об объекте.
Если перефразировать известное высказывание великого отечественного педагога К. Д. Ушинского, можно сказать так: «Если управленцы хотят хорошо управлять образовательным учреждением во всех отношениях, они должны прежде всего узнать его тоже во всех отношениях».
Совместная деятельность членов коллектива будет успешной, если она хорошо спланирована и организована, если исполнители знают, что, когда и как они должны делать, какие результаты получать и кому их передавать, умеют и хотят делать то, что от них требуется. Такой механизм эффективен лишь до тех пор, пока какие-то внутренние или внешние условия не изменятся так, что потребуется внести коррективы в ход этой деятельности. Эти изменения могут нести в себе угрозы для реализации спланированных действий или, наоборот, открывать какие-то новые возможности.
Управление должно своевременно реагировать на происходящие изменения, а для этого ему необходимо иметь информацию об этих изменениях. Получение такой информации и выявление необходимости корректировки хода работ обеспечиваются посредством реализации специального управленческого действия — контроля. Благодаря контролю управление приобретает принципиально важный компонент, без которого оно не существует. Контроль делает управление чувствительным изменениям. Реагирование на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Таков замкнутый цикл управления. Настало время, когда основу управления дошкольным учреждением должны составлять не только отдельные удачные решения, а глубокие психолого-педагогические и управленческие знания, умения контрольно-аналитической деятельности руководителя. Названные знания и умения ориентируют современного руководителя на систематический контроль, обеспечивающий объективность оценки труда работников дошкольного учреждения и при необходимости — на оказание им своевременной помощи.
Рассматривая контроль как вид управленческой деятельности, можно отметить, что контроль является основным источником информации для принятия управленческого решения. Контроль предполагает выявление отклонений фактических результатов от намеченных целей.
Дошкольное учреждение получило право самостоятельно контролировать и нести полную ответственность за конечные результаты обучения, воспитания, развития детей и подготовки их к школе.
В сознании большинства руководителей дошкольных учреждений внутрисадовский контроль был прежде всего связан с проверкой соответствия со стороны внешних инстанций, прежде всего государственных. Само слово «контроль» сплошь и рядом вызывало у работников негативные эмоции, а проверяющие в большинстве случаев воспринимались как лица, которые не столько помогают, сколько мешают работать, порождают ненужные педагогам обязанности, требующие различной формальной отчетности, необъективные, не расширяющие, а зачастую сужающие его права. Контроль, заставляющий защищаться от внешних контролирующих инстанций, педагогов — от администрации, проверяющей их работу, ограничивает возможности творческого роста контролируемых.
Обратная связь между субъектом и объектом управления предполагает сегодня не только формальную проверку выполнения принятых решений, но и определение того, в какой мере эти решения соответствуют изменившимся потребностям, интересам, ценностям.
К факторам, порождающим потребность в изменении работы детского сада, относятся:
контроля. Поэтому целесообразно предложить следующее определение внутреннего контроля в детском саду: внутрисадовский контроль — это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития детского сада, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности, процесс оценки работы детского сада, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции.
Грамотно поставленный внутрисадовский контроль делает управление каждой подсистемой детского сада чувствительным как к изменениям в ней, так и к ее изменениям2. Реагирование на эти изменения осуществляют планирование, организация и руководство. Таким образом, контроль теснейшим образом связан с другими видами управленческих действий, и благодаря ему цикл управления оказывается замкнутым.
Внутрисадовский контроль — вид управленческой деятельности, служащий средством осуществления обратной связи между системой внутрисадовского управления и элементами детского сада как объекта управления. Установление и поддержание обратной связи предполагает:
Итак, контроль помогает предвидеть трудности, обеспечивает соблюдением норм взаимоотношений и поведения, уровня дисциплины, поддержать заданный режим работы учреждения, способствует выполнению плана. Являясь одним из главных источников получения информации о работе сотрудников детского сада, контроль выступает базой для принятия управленческих решений, делает заведующего более компетентным и как педагога, и как администратора. Он позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с принятым управленческим решением, отклонения от этих решений и их причины, определить пути и методы устранения выявленных недостатков.
Информация о работе Управление организации контрольной работы в ДОУ