Управление организации контрольной работы в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 05:14, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследование управления организации контрольной работы в ДОУ.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности управленческой деятельности руководителя в процессе организации контрольной работы в ДОУ;
- выделить виды и методы контроля;
- рассмотреть контроль, как вид управленческой деятельности;
- указать особенности организации контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка».

Содержание работы

Введение
I. Теоретические основы управления ДОУ
1.1 Значение контроля в деятельности управления
1.2 Формы организации контрольной деятельности
1.3 Технология организации контроля внутри ДОУ
1.4 Новое в содержании контрольной деятельности ДОУ
II. Практическая часть
2.1 Характеристика дошкольного учреждения
2.2 Особенности организации контроля в ДОУ
2.3 Основные цели и задачи контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка»
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Готовая выпускная работа!!!!.docx

— 119.40 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

                                                                                                        Регистрационный №

                                                                                                                от «__»__________2015

 

 

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

на тему

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

(на примере  МБДОУ № 9 «Чебурашка» г.Южно-Сахалинска)

 

 

Выполнил: слушатель

Ногаева Марина Амурхановна

__________________________

Научный руководитель:

 

 

 

__________________________

 

 

 

 

 

 

Южно-Сахалинск

2015

Содержание

Введение

I. Теоретические основы управления ДОУ

1.1 Значение  контроля в деятельности управления

1.2 Формы организации контрольной деятельности

1.3 Технология организации контроля внутри ДОУ

1.4 Новое в содержании контрольной деятельности ДОУ

II. Практическая часть

2.1 Характеристика дошкольного  учреждения

2.2 Особенности организации контроля в ДОУ

2.3 Основные  цели и задачи контроля в  МБДОУ № 9 «Чебурашка»

Заключение

Литература

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Управление ДОУ — это планомерное, организованное, научно-обоснованное, систематическое воздействие на коллектив детского сада с целью обеспечения его оптимального функционирования. Контроль является заключительной важной функцией управления.

   Процесс управления - своего рода безграничный процесс. Намерения не всегда выполняются, люди не принимают делегированные им полномочия, права и обязанности, руководство не всегда может и умеет мотивировать должным образом сотрудников на выполнение целей организации, меняются условия окружающей среды и т.д.

     Но каким образом  руководство сможет понять, достигла  ли своих целей организация, как  у него есть возможность выявить  оплошности и успех. Это все  достигается при помощи контроля. Самые благие намерения управляющего  имеют все шансы повиснуть  в воздухе, если не будет налажен  действенный контроль за эффективностью  результатов в работе. Объекты  контроля, интервалы времени и  даты контроля за ходом выполнения  планов руководитель определяет  на стадии их формирования.

          Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса планам, приказам, а также «Программе воспитания в детском саду».

     Отсутствие системы  контроля вызывает стихийность  в его осуществлении.       Устраняясь от контроля или  осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность  оперативно вмешиваться в ход  воспитательного процесса, управлять  им.

      Контроль — это  управленческая деятельность, задачей  которой является количественная  и качественная оценка и учет  результатов работы организации. В ней выделяют два основных  направления:

 • контроль за выполнением  работ, намеченных планом;

• меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.

      Главные инструменты  выполнения этой функции —  наблюдение, проверка всех сторон  деятельности, учет и анализ. В  общем процессе управления контроль  выступает как элемент обратной  связи, так как по его данным  производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и достаточно простым. Последнее требование особенно важно в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным.

     Тему управления организации контроля считается актуальной в наши дни, ведь не зря во многих изданиях авторы упоминают о тех неопределенностях, которые сопровождают процесс управления, и о необходимости рассматривать управление как своего рода бесконечный процесс.   

      Планы не всегда  выполняются так, как было задумано. Руководству не всегда удается  должным образом мотивировать  людей на достижение поставленных  целей. Меняются условия окружающей  среды, и организация должна соответственно  к ним адаптироваться. Как же  руководству организации удается, в конце концов, определить, достигло  ли оно своих целей, как оно  обнаруживает собственные ошибки  и ошибки персонала и как  оно определяет, когда организации  должны начинать процесс адаптации. Все это достигается с помощью  контроля. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого  руководство организации определяет, правильны ли его решения и  не нуждаются ли они в известной  корректировке.

Объект исследования: управленческая деятельность руководителя ДОУ.

Предмет исследования: процесс управления организации контрольной работы в ДОУ.

 Цель работы - исследование управления организации контрольной работы в ДОУ.

Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить особенности управленческой деятельности руководителя в процессе организации контрольной работы в ДОУ;

- выделить виды и методы контроля;

- рассмотреть контроль, как вид управленческой деятельности;

- указать особенности организации  контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка».

    1. Теоретические основы контроля в системе управлени я ДОУ

1.1 Значение контроля в деятельности  управления

         Авторы    М.М. Поташник,    А.В. Тихонов, Т.И. Шамова считают, что управление –  это взаимодействие субъектов.  Это  предполагает взаимное изменение управляющих и управляемых, сам процесс взаимодействия как смены его состояний, что соответствует реальной управленческой практике.

Эффективное управление организацией невозможно без четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем окружении. Контроль решает в системе управления несколько задач.

Во-первых, помогает изучить положение дел в организации и обнаружить в ее внутренней или внешней среде факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность.

Во-вторых, позволяет отследить недостаточно четко выраженные тенденции развития, их направление, глубину и соответственно скорректировать планы.

В-третьих, контроль помогает своевременно выявить неизбежные в работе любой организации нарушения и изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения.

В-четвертых, результаты контроля служат основой оценки и вознаграждения персонала.

В-пятых, контроль ориентирует, на что нужно обращать особое внимание в дальнейшем.

Главная цель контроля — не поиск, а предотвращение ошибок, что значительно дешевле. Поэтому контроль представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования на всех его стадиях1.

Одним из важнейших положений современной науки управления является постулат о том, что не бывает хорошего управления вообще, управление может быть (и должно стать) эффективным по отношению именно к этому и именно к такому (конкретному, неповторимому) объекту. Но для этого управляющая система должна иметь адекватный действительности и богатый по содержанию образ управляемого объекта. Такой образ становится средством, инструментом эффективной управленческой деятельности, и наоборот, в основе неэффективной управленческой практики сплошь и рядом можно обнаружить отсталые, ошибочные, обедненные представления об объекте.

Если перефразировать известное высказывание великого отечественного педагога К. Д. Ушинского, можно сказать так: «Если управленцы хотят хорошо управлять образовательным учреждением во всех отношениях, они должны прежде всего узнать его тоже во всех отношениях».

Совместная деятельность членов коллектива будет успешной, если она хорошо спланирована и организована, если исполнители знают, что, когда и как они должны делать, какие результаты получать и кому их передавать, умеют и хотят делать то, что от них требуется. Такой механизм эффективен лишь до тех пор, пока какие-то внутренние или внешние условия не изменятся так, что потребуется внести коррективы в ход этой деятельности. Эти изменения могут нести в себе угрозы для реализации  спланированных действий  или,   наоборот,  открывать какие-то новые возможности.

Управление должно своевременно реагировать на происходящие изменения, а для этого ему необходимо иметь информацию об этих изменениях. Получение такой информации и выявление необходимости корректировки хода работ обеспечиваются посредством реализации специального управленческого действия — контроля. Благодаря контролю управление приобретает принципиально важный компонент, без которого оно не существует. Контроль делает управление чувствительным изменениям. Реагирование на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Таков замкнутый цикл управления. Настало время, когда основу управления дошкольным учреждением должны составлять не только отдельные удачные решения, а глубокие психолого-педагогические и управленческие знания, умения контрольно-аналитической деятельности руководителя. Названные знания и умения ориентируют современного руководителя на систематический контроль, обеспечивающий объективность оценки труда работников дошкольного учреждения и при необходимости — на оказание им своевременной помощи.

     Рассматривая контроль как вид управленческой деятельности, можно отметить, что контроль является основным источником информации для принятия управленческого решения. Контроль предполагает выявление отклонений фактических результатов от намеченных целей.

Дошкольное учреждение получило право самостоятельно контролировать и нести полную ответственность за конечные результаты обучения, воспитания, развития детей и подготовки их к школе.

В сознании большинства руководителей дошкольных учреждений внутрисадовский контроль был прежде всего связан с проверкой соответствия со стороны внешних инстанций, прежде всего государственных. Само слово «контроль» сплошь и рядом вызывало у работников негативные эмоции, а проверяющие в большинстве случаев воспринимались как лица, которые не столько помогают, сколько мешают работать, порождают ненужные педагогам обязанности, требующие различной формальной отчетности, необъективные, не расширяющие, а зачастую сужающие его права. Контроль, заставляющий защищаться от внешних контролирующих инстанций, педагогов — от администрации, проверяющей их работу, ограничивает возможности творческого роста контролируемых.

Обратная связь между субъектом и объектом управления предполагает сегодня не только формальную проверку выполнения принятых решений, но и определение того, в какой мере эти решения соответствуют изменившимся потребностям, интересам, ценностям.

К факторам, порождающим потребность в изменении работы детского сада, относятся:

  • изменение потребностей внешней и внутренней среды детского сада в реализации имеющегося набора образовательных услуг;
  • изменение возможностей дошкольного учреждения реализовать запланированные действия;
  • последствия изменений в других подтемах (структурах) детского сада. Каждый из этих факторов должен быть учтен системой внутреннего

контроля. Поэтому целесообразно предложить следующее определение внутреннего контроля в детском саду: внутрисадовский контроль — это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития детского сада, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности, процесс оценки работы детского сада, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции.

Грамотно поставленный внутрисадовский контроль делает управление каждой подсистемой детского сада чувствительным как к изменениям в ней, так и к ее изменениям2. Реагирование на эти изменения осуществляют планирование, организация и руководство. Таким образом, контроль теснейшим образом связан с другими видами управленческих действий, и благодаря ему цикл управления оказывается замкнутым.

Внутрисадовский контроль — вид управленческой деятельности, служащий средством осуществления обратной связи между системой внутрисадовского управления и элементами детского сада как объекта управления. Установление и поддержание обратной связи предполагает:

  • разработку и использование стандартов, эталонов, критериев, норм образовательной работы детского сада;
  • оценивания состояния разных подсистем;
  • определение сферы действия каждой из этих норм;
  • сбор информации о степени соответствия объектов контроля разработанным нормам;
  • анализ выявленных рассогласований, поиск путей их преодоления;
  • принятие соответствующих решений и проверку их исполнения.

Итак, контроль помогает предвидеть трудности, обеспечивает соблюдением норм взаимоотношений и поведения, уровня дисциплины, поддержать заданный режим работы учреждения, способствует выполнению плана. Являясь одним из главных источников получения информации о работе сотрудников детского сада, контроль выступает базой для принятия управленческих решений, делает заведующего более компетентным и как педагога, и как администратора. Он позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с принятым управленческим решением, отклонения от этих решений и их причины, определить пути и методы устранения выявленных недостатков.

Информация о работе Управление организации контрольной работы в ДОУ